Люди могут обмениваться информацией разного типа на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Психологами установлено, что в процессе от 60 до 80 % коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения и только 20-40% информации передается с помощью вербальных.
Понимание языка мимики и жестов позволяет более точно определить позицию собеседника. Читая жесты, вы осуществляете обратную связь, которая играет определяющую роль в целостном процессе делового взаимодействия, а совокупность жестов является важной составной частью такой связи. Вы сможете понять, как встречено то, что вы говорите: с одобрением или враждебно, открыт собеседник или замкнут, занят самоконтролем или скучает.
Слайд 3
С развитием IT-технологий все общение перешло в Интернет. Не слыша интонацию своего собеседника и не видя его выражения лица можно трактовать его предложения по разному. Очевидно, чтобы добавить общению выразительности и эмоций, которые нельзя передать с помощью одного только текста и пунктуации. Были придуманы эмодзи и стикеры.
Слайд 4
Эмодзи — милые и несерьезные символы, которыми, как многие считают, пользуются только подростки. Но на самом деле за ними скрывается глубокий функционал, история и будущее.
Создатель первых эмотиконов Скотт Фалман считает, что один из главных плюсов этих графических символов заключается в том, что они позволяют экономить место. Взять, к примеру, SMS: в них действует ограничение в 160 символов, из-за чего, чтобы сэкономить, пользователям приходится заменять длинные слова на короткие или же на пиктограммы. А еще эмотиконы и эмодзи добавляют в слова новый оттенок. Из-за этого люди начали использовать эти символы в качестве стилевого элемента общения, где некоторые пиктограммы стали продвинутыми иероглифами 21 века.
Слайд 5
Самый первый набор эмодзи придумал в 1999 году Сигетака Курита. Он разработал его для японского телефонного оператора NTT DoCoMo на первой мобильной интернет-платформе i-mode. В набор вошло 176 эмодзи, каждый из которых представлял изображение 12×12 пикселей и обозначал людей, места и предметы. По словам Куриты, это был набор «символов, которыми можно передать весь спектр человеческих эмоций».
Слайд 6
На замену эмоджи пришли стикеры. Стикеры ― неотъемлемая часть жизни практически каждого человека, желающего двигаться в ногу со временем. Миллионы пользователей по всему миру переписываются в социальных сетях и мессенджерах при помощи этих забавных картинок, которые помогают передавать эмоции на расстоянии в один клик.
Слайд 7
Первые стикеры появились в японском мессенджере Line, который в свою очередь был создан после ряда катастроф, обрушившихся на Японию в 2011 году. Масштабное землетрясение, цунами, а также ядерный кризис обесточили страну и нарушили привычные способы коммуникации. Люди не могли связаться с родственниками, друзьями, коллегами и элементарно сообщить, что они в порядке, поэтому компания Line решила выпустить приложение, при помощи которого можно было бы общаться даже при проблемах с сотовой связью. Помимо Line чуть позже было создано немало количество мессенджеров, которые пользовались особой популярностью в странах Азии (WeChat, KakaoTalk и другие), но отличительной чертой Line был Sticker Shop с несколькими коллекциями забавных стикеров, которые произвели фурор среди пользователей.
Приложение со стикерами было запущено 23 июня 2011 и приобрело популярность буквально с первых дней своего существования, в итоге превратившись в своеобразную социальную сеть.
Слайд 8
Поначалу стикеры были феноменом онлайн-общения в основном в странах Азии. И этому есть объяснение.
Во-первых, как известно, в японском языке письменная речь представляет собой сложную и запутанную систему иероглифов. Представляете, сколько времени потребуется пользователю, чтобы рассказать другу о своем настроении? Совсем другое дело выбрать подходящий стикер и отправить его буквально в один клик. Стикеры сделали общение быстрее и немножко веселее, решив проблему слишком длительного набора текста, что особенно пришлось по вкусу молодому поколению японцев.
Во-вторых, Япония крайне необычна в культурном плане. В стране аниме и косплеев появление забавных зверушек для переписок не стало чем-то нетипичным, а опытные компании быстро сделали из них звезд. В Японии стикеры живут своей жизнью, выходя за пределы мессенджера. Персонажи из первых коллекций медведь Браун и кролик Кони используются в рекламных кампаниях многих брендов, а все, кому приглянулись знаменитые мишка и кролик, могут приобрести их плюшевые версии и прочие сувениры.
Слайд 9
Мне захотелось самой попробовать создать свои стикеры.
Первым делом я сделала набросок на бумаге. После чего сфотографировала и загрузила в программу Adobe Illustration
Слайд 10
Затем с помощью простых фигур и пера сделала обводку и потом закрасила полученный результат.
Слайд 11
После этого воспользовалась программой Adobe Photoshop, что бы сделать обводку белым и убрать задний фон, заменив его прозрачным.
Слайд 12
Затем загрузила в соц. сеть и пользовалась полученным результатом.
Слайд 13
Так почему же стикеры так популярны:
Они делают переписку интереснее.
Они позволяют пользователям выражать свои эмоции ярче.
Благодаря ним не нужно тратить время, набирая текст, достаточно нажать на понравившийся стикер.
Они понятны всем и каждому.
Они разнообразны, что позволяет пользователю быть уникальным.