СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание студенческого информбюро «Новое поколение»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступая одним из мощных стимулов повышения социальной активности студенческих   коллективов   образовательных   учреждений   среднего профессионального образования, самоуправление является специфическим демократическим институтом, ориентированным на совместную с администрацией и общественными организациями задачу оптимизации всей жизнедеятельности Жадовского сельскохозяйственного техникума.

Существующее противоречие между общественной потребностью в развитии студенческого  самоуправления,  потребностью  самих  студентов,  и реальным состоянием и его влиянием на идеи и идеалы студенческой среды предопределило разработку данного документа.

Обоснование актуальности данного проекта: социальное развитие личности будущего специалиста немыслимо вне коллективной самоорганизации в студенческой среде, которая представляет собой огромный потенциал творческой и интеллектуальной энергии.  Поэтому в ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум» был создан Совет самоуправления, где наиболее чётко просматривается творческая и социальная активность студенческой молодёжи.

Студенческое самоуправление –это не самоцель, а лучшее средство осуществления задач по подготовке молодых специалистов с функциональным образованием, которое отвечает современным требованиям ситуации на рынке труда,  где  востребованными,  безусловно,  окажутся  специалисты  с определенным  набором  личностных  качеств,  таких  как:  компетентность, инициативность,   коммуникабельность,   толерантность,   креативность, адаптивность, доброжелательность, работоспособность.

Студенческое самоуправление-особая форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленная на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи,  развитие  ее  социальной  и  гражданской  активности,  поддержку инициатив.

Студенческое самоуправление-одна  из  форм  воспитательной  работы, направленной на формирование всесторонне развитой, творческой личности; подготовку  студентов  к  будущей  самостоятельной  жизни, повышение  их конкурентоспособности на рынке труда.

Являясь одной  из  форм  государственной  молодёжной  политики Российской   Федерации,   студенческое   самоуправление   призвано консолидировать студенческие  общественные движения;  наиболее  полно использовать потенциал студенчества в решении проблем  студенческой молодежи. В  условиях  реализации  Федерального проекта «Социальная активность» эффективное  функционирование  органов  студенческого самоуправления становится объективной необходимостью.

Социальное развитие  личности  будущего  специалиста  немыслимо  вне коллективной самоорганизации в студенческой среде. В той или иной степени коллективная самоорганизация всегда была присуща студенческой молодежи, независимо от того, приобретала она  реальный  статус  студенческого самоуправления или нет. К сожалению, не всегда самоорганизация студентов получала адекватное проявление в самоуправлении, а самоуправление, инициируемое  сверху,  не  всегда  выражало  интересы  самоорганизации студентов.

В целом, студенческое самоуправление техникума можно рассматривать как особую форму инициативной, самостоятельной общественной деятельности студентов, насчитывающих в этом учебном году 147 человек, из которых, по результатам социологического опроса, более 40% хотели бы заняться самостоятельной  управленческой  деятельностью, направленной  на развитие социальной активности, поддержку молодёжных инициатив.

В   современной   постановке   студенческого   самоуправления просматриваются сейчас три основных начала:

1.        Студенческое самоуправление –как условие реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном, научно-профессиональном и культурном отношениях;

2.        Студенческое самоуправление –как реальная форма студенческой демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью;

3.        Студенческое самоуправление –как средство (ресурс) социально-правовой самозащиты.

Просмотр содержимого документа
«Создание студенческого информбюро «Новое поколение»»


Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Жадовский сельскохозяйственный техникум»





Проект:

Студенческое самоуправление – создание студенческого информбюро «Новое поколение»

























Жадовка, 2020


Разработка проекта


  1. Название проекта

Студенческое самоуправление – создание студенческого информбюро «Новое поколение»


2. Перечень основных нормативно-правовых документов, лежащих в основе разработки проекта (федерального и регионального уровня).

- Национальный проект «Образование»

- Национальный проект «Культура»

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

- Стратегия социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года


  1. Проблема, актуальность

Выступая одним из мощных стимулов повышения социальной активности студенческих коллективов образовательных учреждений среднего профессионального образования, самоуправление является специфическим демократическим институтом, ориентированным на совместную с администрацией и общественными организациями задачу оптимизации всей жизнедеятельности Жадовского сельскохозяйственного техникума.

Существующее противоречие между общественной потребностью в развитии студенческого самоуправления, потребностью самих студентов, и реальным состоянием и его влиянием на идеи и идеалы студенческой среды предопределило разработку данного документа.

Обоснование актуальности данного проекта: социальное развитие личности будущего специалиста немыслимо вне коллективной самоорганизации в студенческой среде, которая представляет собой огромный потенциал творческой и интеллектуальной энергии. Поэтому в ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум» был создан Совет самоуправления, где наиболее чётко просматривается творческая и социальная активность студенческой молодёжи.

Студенческое самоуправление –это не самоцель, а лучшее средство осуществления задач по подготовке молодых специалистов с функциональным образованием, которое отвечает современным требованиям ситуации на рынке труда, где востребованными, безусловно, окажутся специалисты с определенным набором личностных качеств, таких как: компетентность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, креативность, адаптивность, доброжелательность, работоспособность.

Студенческое самоуправление-особая форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленная на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее социальной и гражданской активности, поддержку инициатив.

Студенческое самоуправление-одна из форм воспитательной работы, направленной на формирование всесторонне развитой, творческой личности; подготовку студентов к будущей самостоятельной жизни, повышение их конкурентоспособности на рынке труда.

Являясь одной из форм государственной молодёжной политики Российской Федерации, студенческое самоуправление призвано консолидировать студенческие общественные движения; наиболее полно использовать потенциал студенчества в решении проблем студенческой молодежи. В условиях реализации Федерального проекта «Социальная активность» эффективное функционирование органов студенческого самоуправления становится объективной необходимостью.

Социальное развитие личности будущего специалиста немыслимо вне коллективной самоорганизации в студенческой среде. В той или иной степени коллективная самоорганизация всегда была присуща студенческой молодежи, независимо от того, приобретала она реальный статус студенческого самоуправления или нет. К сожалению, не всегда самоорганизация студентов получала адекватное проявление в самоуправлении, а самоуправление, инициируемое сверху, не всегда выражало интересы самоорганизации студентов.

В целом, студенческое самоуправление техникума можно рассматривать как особую форму инициативной, самостоятельной общественной деятельности студентов, насчитывающих в этом учебном году 147 человек, из которых, по результатам социологического опроса, более 40% хотели бы заняться самостоятельной управленческой деятельностью, направленной на развитие социальной активности, поддержку молодёжных инициатив.

В современной постановке студенческого самоуправления просматриваются сейчас три основных начала:

1. Студенческое самоуправление –как условие реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном, научно-профессиональном и культурном отношениях;

2. Студенческое самоуправление –как реальная форма студенческой демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью;

3. Студенческое самоуправление –как средство (ресурс) социально-правовой самозащиты.


  1. Цель и задачи проекта.

Цель:


обеспечить формирование высокого уровня социальной активности не менее, чем у 50% обучающихся ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум» к 7 июля 2024 года, путем создания студенческого информбюро «Новое поколение».


Задачи:

  1. Создать условия для организации исследовательской работы по средствам создания студенческого информбюро «Молодое поколение».

  2. Сформировать социальную активность путем участия в акциях, конкурсах, проектах студенческого информбюро.

  3. Приобщить к созданию позитивного имиджа студенческих объединений и отделений техникума с помощью информационных технологий.

  4. Привлечь региональные структуры и работодателей к деятельности объединения.

  5. Сформировать высокую степень готовности к реализации профессиональной деятельности на территории своего региона.




  1. Результаты проекта.

  1. Создано студенческое информбюро «Молодое поколение»;

  2. Разработан методологический комплекс по определению уровня социальной активности;

  3. Реализованы командные проекты по изучению принципов формирование информационного пространства ЖСХТ совместно с региональными структурами и работодателями;

4. Накоплен опыт участия в акциях, конкурсах, проектах, в т.ч. с привлечением социальных партнеров;

6. Проведено 3 мониторинговых оценки уровня сформированности социальной активности будущего профессионала, не менее чем у 145 обучающихся;

8. Разработано и утверждено Положение о студенческом информбюро «Новое поколение».















  1. Показатели проекта


Показатель

Базовое значение


Период, год

2020

2021

2022

2023

2024

Доля студентов, вовлечённых в работу студенческого информбюро, (%)

2

5

15

20

30

30

Доля студентов из числа членов студенческого информбюро с высокой социальной активностью, (%)

10

35

40

55

80

80

Количество реализуемых региональных проектов Студенческого информбюро с региональными структурами и работодателями (шт).

1

2

3

4

5

6

Доля студентов техникума вовлечённых (охваченных) в мероприятия проводимые Студенческим информбюро в рамках реализации проектов, (%)

5

30

40

50

60

70

Доля студентов информбюро, принимающих участие в кураторстве кабинета и управлении группой (%)

1

4

7

15

20

25







7.Реестр заинтересованных сторон.

п/п

Орган, организация

Представитель интересов
(Ф.И.О., должность)

Ожидание от реализации проекта

ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум»

Новикова Ю.В., и.о.директор техникума

увеличение числа студентов-выпускников, которые будут трудоустраиваться на предприятиях и в организациях региона

ОГБПОУ «Жадовский сельскохозяйственный техникум»

Тулаева М.Н., заместитель директора по УВР

обеспечение занятости студентов во внеучебное время

Министерство образования и науки Ульяновской области

Хайрутдинов Т.А., исполняющий обязанности директора департамента профессионального образования и науки Министерства образования и науки Ульяновской области

успешное окончание обучения студентов техникума, реализация ими своих инициатив и профессиональной деятельности на территории Ульяновской области

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области

Сидорова Е.Е., министр искусства и культурной политики Ульяновской области

изучение и пополнение учреждений культуры новыми материалами глубинки Ульяновской области и возрождение одного из направлений – казачья культура

Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области

Дронова С.В., руководитель агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области

трудоустройство выпускников техникума на территории Ульяновской области

Муниципальное автономное учреждение культуры

«Управление по делам культуры и организации досуга населения»


муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

Прапорщикова Л.В.- директор Муниципального автономного учреждения культуры

Заинтересованность молодёжи в истории родного края, посещение объектов и учреждений культуры

Филиал областного государственного казённого учреждения "Кадровый центр Ульяновской области" в Барышском районе

Большаков В.Н., руководитель филиала

установление ранней взаимосвязи студентов со своими будущими работодателями; занятость населения (отсутствие безработицы)

СПК «ИСКРА»

Большаков Н.А., руководитель

наличие перспектив получения рабочей силы, заинтересованной не только остаться в своём родном регионе, но и нацеленной на его развитие

СПК «колхоз им.Калинина»

Климов Н.С., руководитель

наличие перспектив получения рабочей силы, заинтересованной не только остаться в своём родном регионе, но и нацеленной на его развитие

СПК «Большевик»

Козлов В.Н., председатель

наличие перспектив получения рабочей силы, заинтересованной не только остаться в своём родном регионе, но и нацеленной на его развитие

ООО «Агро-Нептун»

Аббозов М.Х. директор

наличие перспектив получения рабочей силы, заинтересованной не только остаться в своём родном регионе, но и нацеленной на его развитие

Организация гбу "Барышский центр ветеринарии и безопасности продовольствия"

Чебурахина В.В. руководитель

наличие перспектив получения рабочей силы, заинтересованной не только остаться в своём родном регионе, но и нацеленной на его развитие

Родители студентов

Макарова

председатель родительского комитета


формирование перспектив для студентов в трудоустройстве на территории своего региона, вблизи с родителями

Жадовский мужской монастырь

Епископ Барышский и Инзенский Филарет (Коньков)

заинтересованность студентов к истории своей малой родины, к религии; повышение духовно-нравственных ценностей

8. Ключевые участники проекта.

8.1. Команда проекта:

Заместитель директора по УВР – куратор проекта

И.о. методиста – руководитель проекта

Участники проекта:

Преподаватель информатики

Педагог - организатор

Экономист техникума

Представители студенческого самоуправления не менее 3 человек


п/п

Какая информация передается

Кто передает информацию

Кому передается

Когда передается информация

Как передается информация

1

Обмен информацией о текущем состоянии проекта по направлению

Руководитель проекта

(И.о. методиста)


Куратору проекта

(заместитель директора УВР)

2 раза в месяц

Телефонная связь, интернет-ресурсы

2

Документы и информация по проекту

Педагог-организатор

(участник проекта)

Руководителю проекта

(И.о. методиста)

Согласно календарного плана графика

Письменное обращение,

электронная почта

3

Определение финансовых затрат для реализации проекта (смета), отчет использования денежных средств

Экономист

(участник проекта)

Руководителю проекта

(И.о. методиста)

Согласно календарного плана графика

Письменное обращение, телефонная связь,

электронная почта

4

Информация о наступивших или возможных рисках и отклонениях по направлению проекта

Педагог-организатор

(участник проекта)

Руководителю проекта

(И.о. методиста)

В день поступления информации

Личный визит, письменное обращение, телефонная связь

5

Организация работы клуба по направлению, достижение результатов работы проекта (клуба)

Преподаватель информатики

(участник проекта, ответственный за направление проекта)

Руководителю проекта

(И.о. методиста)

Согласно календарного плана графика

Электронная почта

6

Результаты определения ориентиров психолого-педагогического мониторинга, проведения диагностики с целью своевременного отслеживания реализации поставленных в проектной деятельности задач.

Педагог-организатор

(участник проекта)


Руководителю проекта

(И.о. методиста)

В день поступления информации

Личный визит, письменное обращение, телефонная связь

7

Оценка качества и результативности проекта

Преподаватель информатики (участники проекта, ответственные за направления)

Руководителю проекта

(И.о. методиста)

Согласно календарного плана графика

Личный визит, письменное обращение, телефонная связь, электронная почта

8

Контроль хода проекта, внесение коррективов и постановка текущих задач

Педагог-организатор

(участник проекта)

Руководитель проекта

(И.о. методиста)

ежемесячно

Письменное обращение, электронная почта

9

Аналитическая деятельность о результатах реализации проекта

Руководитель проекта

(И.о. методиста)

Куратор проекта

(заместитель директора по УВР)

2 раза в год

Письменный отчёт,
электронная почта


9. Дорожная карта проекта

Сокращение КТ – контрольная точка

п/п

Наименование результата, мероприятия, контрольной точки

Сроки реализации

Ответственный исполнитель

Вид документа

и характеристика результата

Уровень контроля

начало

окончание

1 этап - подготовительный

1.1.

Мероприятие:

Проведение диагностики в потребности создания студенческого информбюро

«Молодое поколение»

01.09.

2020

05.09.

2020

Преподаватель информатики

Аналитическая справка о результатах диагностики

Руководитель проекта

1.2.

Мероприятие:

Создание организационной структуры, медиа - плана и подготовка регламентирующих документов студенческого информбюро

«Молодое поколение»

05.09.

2020

10.09.

2020

Руководитель проекта

Положение о студенческом информбюро, план мероприятий

Куратор проекта

1.3.

Мероприятие:

Информационная работа со студентами техникума для привлечения в работу студенческого информбюро

«Молодое поколение»

01.09.

2020

30.09.

2020

Педагог - организатор

Состав членов студенческого информбюро

Руководитель проекта

1.4.

Мероприятие:

Тренинг на сплочение команды

20.09.

2020

30.09.

2020

Педагог - организатор

Отчет

Руководитель проекта


КТ: Проведен анализ готовности команды проекта и состава участников к деятельности информбюро


до 01.10.2020


Аналитическая справка


2 этап - основной

2.1

Обучающий этап






2.1.1.

Мероприятие:
Встречи студентов ЖСХТ с фотографами, редакторами газет, фоторедакторами (МАСТЕР-КЛАСС, полезные лайфаки)

02.10.

2020

15.10.

2021

Педагог - организатор

Отчет

Руководитель проекта

2.1.2.

Мероприятие:

Обучающие занятия: полный гид по написанию постов в соцсетях

16.10.

2020

30.06.

2022

Педагог - организатор

Отчет

Руководитель проекта


КТ: Проведен анализ уровня социальной активности

По отдельному графику с 01.11.2020 по 01.07.2022


Аналитическая справка о результатах тестирования


2.2.

Исследовательский этап






2.2.1.

Мероприятие:

Сбор информации для оформления кабинета студенческого информбюро

16.10.

2020

16.10.

2021

Педагог - организатор

Положение, приказ

Руководитель проекта

2.2.2.

Мероприятие:

Создание интернет-страницы (сайта) в социальных сетях: вконакте, instagram

16.10.

2020

31.10.

2020

Педагог - организатор

Отчет, информация на сайте техникума

Руководитель проекта

2.2.3.

Мероприятие:

Ведение интернет-страницы (сайта), создание видео и фото репортажей, тематических стендов, участие в творческих конкурсах

16.10.

2020

01.07.

2023

Преподаватель информатики


Отчет, информация на сайте

Руководитель проекта


КТ: Создана интернет-страничка студенческого информбюро, оформлен кабинет

01.05.2021

01.05.2022

01.05.2023

01.05.2024

Педагог - организатор

Информационная справка


2.3.

Проектный этап






2.3.1.

Мероприятие: Организация и реализация проекта по направлению: «Как сделать группу вконтакте интересной и живой»


01.11.

2020

30.06

2024

Преподаватель информатики

Положение

Руководитель проекта

2.3.2

Мероприятие: Организация и реализация проекта по направлению: «Создание позитивного имиджа студенческих объединений, отделений техникума»

Представитель студенческого самоуправления

2.3.3

Мероприятие: Организация и реализация проекта по направлению: «Создание системы общей информированности обучающихся»

Преподаватель информатики

2.3.4

Мероприятие: Организация и реализация проекта по направлению: «Формирование информационного пространства ЖСХТ»

Представитель студенческого самоуправления


КТ: Проведен конкурс реализованных проектов студента.

01.07.2024


Презентация проектов


3 этап - Заключительный

3.1.

Мероприятие:

Организация и проведение Форума

01.03.

2024

10.03.

2024

Руководитель проекта

Положение, отчет

Куратор проекта

3.2

Мероприятие:

Диагностика сформированности уровня социальной активности

01.04.

2023

15.04.

2023

Педагог-организатор

Аналитическая справка о результатах диагностики

Руководитель проекта


КТ: Проведен форум и анализ уровня социальной активности

01.05.2023

01.07.2024


Отчёт


Запроектные мероприятия

4.1

Мероприятие:

Проведение мониторинга деятельности на территории Ульяновской области участников объединения

01.09.

2024

01.10.

2024

Педагог - организатор

Аналитическая справка о результатах мониторинга

Руководитель проекта

10. Реестр рисков и возможностей проекта


Ключевые риски (причина их появления)

Негативные последствия от наступления риска

Мероприятия и меры по предупреждению наступления риска

1

Кадровый дефицит в реализации проекта


(выход из проекта, не достаточная компетентность)

Снижение эффективности и результативности проекта

Перераспределение статей расходов в плане финансово-хозяйственной деятельности для материального стимулирования и привлечения внештатных молодых специалистов, педагогов.

Обучение до начала проекта и в процессе для вновь принятых сотрудников

2

Отсутствие заинтересованности региональных структур и работодателей.

(перенасыщение рынка труда)

Краткосрочность деятельности продукта

Лицензирование и открытие новых, востребованных на рынке труда региона, рабочих специальностей. Поиск новых организаций для сотрудничества

3

Срыв сроков реализации проекта

( форс-мажорные обстоятельства, в тем числе чрезвычайных происшествий, обстоятельства не преодолимой силы)

Не выполнение всех показателей проекта

Создание электронных платформ для реализации проекта в режиме «удаленки», перенос реализации проекта на другой срок

4

Отсутствие финансирования проектов

(инфляция)

Выполнение ограниченного спектра задач проекта

Оптимизация бюджета проекта (в основном за счет использования собственных материально-технических средств)


11. Бюджет проекта


Наименование мероприятия

Статьи расходов

Расчёт потребности, стоимость тыс.руб.

Финансирование проекта

Всего, тыс.руб.

Областной бюджет, тыс. руб.

Бюджет ПОО, тыс. руб.

Внебюджетные источники, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2020

2021

2022

2023

2020

2021

2022

2023

2020

2021

2022

2023

1.

Мероприятие:

Проведение диагностики в потребности создания студенческого информбюро

«Молодое поколение»

-

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.

Мероприятие:

Создание организационной структуры, медиа - плана и подготовка регламентирующих документов студенческого информбюро

«Молодое поколение»

-

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.

Мероприятие:

Информационная работа со студентами техникума для привлечения в работу студенческого информбюро

«Молодое поколение»

Оборудование

Изготовление ролл-апа 4х2,4

9,6

0

0

0

0

0

0

0

9,6

0

0

0

0

0

0

0

4.

Мероприятие:

Тренинг на сплочение команды

Расходный материал

- Верёвка –

- листы ДСП (4 шт.) –

- ведёрки детские (8 шт.)

- корзины для мусора (4 шт.)

10

0

0

0

0

0

0

0

10

0

0

0

0

0

0

0

Канцелярские товары

- Цветная бумага 4 упаковки по цветам

- скотч широкий ( 8 рулонов)

2

0

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

5.

Мероприятие:

Встречи студентов ЖСХТ с фотографами, редакторами газет, фоторедакторами (МАСТЕР-КЛАСС, полезные лайфаки)

Транспортные расходы

Заправка транспорта

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

Оборудование

- Флипчарт – 6 шт.

10

0

0

0

0

0

0

0

10

0

0

0

0

0

0

0

6.

Мероприятие:

Обучающие занятия: полный гид по написанию постов в соцсетях

Канцелярские товары

Цветная бумага, маркеры, карандаши, ручки

2

2

0

0

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7.

Мероприятие:

Сбор информации для оформления кабинета студенческого информбюро

Канцелярские товары

Цветная бумага, маркеры, карандаши, ручки

2

2

0

0

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Расходные материалы

Заправка цветного картриджа

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

мерчи

Браслеты

Блокноты


10

10

0

0

0

0

0

0

5

5

0

0

5

5

0

0

8.

Мероприятие:

Создание интернет-страницы (сайта) в социальных сетях: вконакте, instagram


-

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9.

Мероприятие:

Ведение интернет-страницы (сайта), создание видео и фото репортажей, тематических стендов, участие в творческих конкурсах

Канцелярские товары

Цветная бумага, маркеры, карандаши, ручки

ножницы

5

5

0

0

0

0

0

0

5

5

0

0

0

0

0

0

мерчи

Футболки, бейджи

10

10

0

0

0

0

0

0

10

10

0

0

0

0

0

0

10.

Мероприятие: Организация и реализация проекта по направлению: «Как сделать группу вконтакте интересной и живой»


Канцелярские товары

Цветная бумага, маркеры, карандаши, ручки

2

5

5

2

1

1

1

1

0

0

0

0

1

4

4

1

Расходный материал

Заправка цветного картриджа

4

8

8

4

1

1

1

1

0

0

0

0

3

7

7

3

11.

Мероприятие: Организация и реализация проекта по направлению: «Создание позитивного имиджа студенческих объединений, отделений техникума»

информированности обучающихся»

Канцелярские товары

Цветная бумага, маркеры, карандаши, ручки

2

5

5

2

1

1

1

1

0

0

0

0

1

4

4

1

Расходный материал

Заправка цветного картриджа

4

8

8

4

1

1

1

1

0

0

0

0

3

7

7

3

12.

Мероприятие: Организация и реализация проекта по направлению: «Мероприятие: Организация и реализация проекта по направлению: «Создание системы общей информированности обучающихся»

Канцелярские товары

Цветная бумага, маркеры, карандаши, ручки

2

5

5

2

1

1

1

1

0

0

0

0

1

4

4

1

Расходный материал

Заправка цветного картриджа

0,5

1

1

0,5

0

0

0

0

0,5

1

1

0,5

0

0

0

0

13.

Мероприятие: Организация и реализация проекта по направлению: «Формирование информационного пространства ЖСХТ»

Канцелярские товары

Цветная бумага, маркеры, карандаши, ручки

2

5

5

2

1

1

1

1

1

4

4

1

0

0

0

0

Расходный материал

Заправка цветного картриджа

0

10

10

0

0

0

0

0

0

5

5

0

0

5

5

0

15.

Мероприятие:

Организация и проведение Форума

Канцелярские товары

Цветная бумага, маркеры, карандаши, ручки,

Файлы, ватманы, блокноты для флипчарта, фоторамки и т.п.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

15

0

0

0

5

Расходный материал

Заправка цветного картриджа

0

0

0

9

0

0

0

9

0

0

0

0

0

0

0

0

Мерчи

Футболки

Блокноты

Бейджи

ручки

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

0

0

0

5

16.

Мероприятие:

Диагностика сформированности уровня социальной активности

-

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

17.

Мероприятие:

Проведение мониторинга деятельности на территории Ульяновской области участников объединения

-

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


ИТОГО

79,1

78

48

17,5

11

11

6

6

64,1

36

11

22,5

14

34

31

19


Итого по проекту

488,2 тысяч рублей (четыреста восемьдесят восемь тысяч двести рублей)



Выводы:

Главное в изменении смысла студенческого самоуправления состоит в том, что оно приобретает социально-практический характер, обусловленный необходимостью сознательного, ответственного отношения студентов к возможностям и перспективам своей профессиональной и культурно-нравственной самоорганизации и участия в социальном управлении.

Участие студентов техникума в деятельности студенческого информбюро формирует у них умение принимать самостоятельные решения, брать ответственность за результаты работы, коллектив людей и свое профессиональное становление. Это, в свою очередь, обеспечивает реальную подготовку к жизни, потребность в постоянном совершенствовании, воспитывает действительную самостоятельность и активность, способствует эффективному развитию профессиональной карьеры, формированию гражданской позиции и личностных качеств. Новые жизненные ориентиры, самостоятельность и активность молодых специалистов, прошедших практику самоуправления, вполне отвечают современным требованиям рынка труда. Помимо этого Проект направлен на развитие и пробуждение интереса к явлениям, происходящим в обществе, формирует новые социальные связи, предполагающие участие подростков в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса, культурно-творческой работе совместно с педагогическим коллективом и администрацией техникума. Каждый представитель студенческого общества может участвовать в улучшении качества образовательного пространства техникума. Это возможность найти себя и заложить в свою жизнь те ценности и привычки, которые позволят человеку вести здоровую, продуктивную и насыщенную жизнь, развитие толерантности, готовность к сотрудничеству, формирование коммуникативной компетенции студентов. Проект необходим нам, так как:

- увеличится количество и качество работы органов студенческого самоуправления, их руководителей и актива, участвующих в деятельности и реализации программ студенческого совета;

- укрепится организационная структура студенческого самоуправления;

- повысится значимость студенческого самоуправления, с целью признания роли студсовета в процессе работы со студенчеством, государственными органами, общественными и профсоюзными организациями.

Таким образом, данный Проект должен будет открыть возможность для создания активной развивающей среды, что позволит студентам стать уверенными в своих способностях к самоконтролю и самооценке, раскрытия личностных качеств участников студенческого самоуправления, склонности к лидерской позиции.


Литература:

    1. Правовая платформа КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru/

    2. Национальный стандарт РФ «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов.» ГОСТ Р 54870-2011

    3. Национальный стандарт РФ «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом.» ГОСТ Р 54869-2011

    4. Исследовательские данные Центра истории и культуры региона АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области





































Студенческое самоуправление – это специфический воспитательный механизм, основанный на свободе волеизъявления и осознанном желании молодежи работать над самосовершенствованием. Работая в организованном студенческом коллективе, молодой человек учится быть самостоятельным, принимать решения. Такая практика деятельности создает условия для вступления студентов во взрослую жизнь.

Под системой студенческого самоуправления в вузе понимается целостный механизм, позволяющий студентам участвовать в управлении вузом и своей жизнедеятельностью в нем через коллегиальные взаимодействующие органы самоуправления - на всех уровнях управления вузом, в том числе самоуправления в общежитиях, а также общественных студенческих организациях по интересам.

Идея студенческого самоуправления вуза представляет собой попытку объединения интересов личности с интересами университета в подготовке профессиональных кадров для экономики страны и гармоничной социализации молодого человека в обществе.

В Жадовском сельскохозяйственном техникуме студенческое самоуправление имеет давние традиции. Оно представлено разнообразными студенческими сообществами, интегрированными в мобильный отряд студентов МОСТ.

Студенческая наука активно развивается при участии совета молодых ученых, студенческих научных лабораторий и научных обществ. Организацией содержательного досуга студентов, проведением праздников, фестивалей, творческих конкурсов занимается клуб активных студентов КлАС, который объединяет такие творческие студии как студия эстрадного вокала, клуб интеллектуалов, театр мод «Театр образа», команды КВН, агитбригада, студия звукорежиссерского мастерства, поэтический театр, студенческий театр эстрадных миниатюр и хореографическая студия «Росы». Пропаганда здорового образа жизни, регулярных занятий физической культурой – всегда в центре внимания студенческого спортивного клуба «Олимп», под эгидой которого проходят все спортивные состязания, старты, соревнования. Клуб инвалидов «Пингвин», объединяющий студентов направления «Адаптивная физическая культура», в сотрудничестве с городским обществом инвалидов, осваивает новые виды спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Педагогическая деятельность отрядов «ВЕГОС» и «РАДОС» сосредоточена на работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, проживающих в школах-интернатах, а также с молодежью в клубах по месту жительства, в детских оздоровительных лагерях. Ни одна волонтерская акция в городе и области не проходит без участия ребят из отряда «Данко», отдающих свое горячее сердце людям от мала до велика. В студенческом самоуправлении филиала есть и собственное информбюро, включающее в себя студенческое телевидение Актив-ТВ и интерактивную студенческую газету – «Твоя газета». Эти и другие студенческие объединения филиала постоянно в диалоге с администрацией вуза решают важнейшие вопросы студенческой жизни, что позитивно сказывается на развитии общекультурных и профессиональных компетенций будущих специалистов, способствует развитию коммуникативных, организационных способностей, умения работать в команде [5].

Очень важно вовлечь студентов в активную жизнедеятельность с самых первых дней пребывания в вузе. Это должно способствовать их скорейшей адаптации к новым условиям обучения и проживания (если речь идет о студентах, проживающих в общежитии).

С целью изучения мнения первокурсников о роли студенческого самоуправления в жизни студента, нами было проведено анкетирование студенческого актива 1 курса. В опросе приняли участие 45 человек (18 юношей и 27 девушек).

Несмотря на то, что респонденты лишь три месяца являются студентами высшего учебного заведения, большинство из них (90%) информированы о деятельности органов студенческого самоуправления (Диаграмма 1).

Диаграмма 1. Знаете ли Вы, о существовании в Вашем ВУЗе студенческого самоуправления?

Студенты полагают, что в вузах востребована деятельность органов студенческого самоуправления. (Диаграмма 2).

Диаграмма 2. Нужна ли, по Вашему мнению, в вузах деятельность органов студенческого самоуправления?

Интерес представили ответы на вопрос: «Зачем, по Вашему мнению, нужно студенческое самоуправление студентам?», 40% опрошенных указало, что студенческое самоуправление необходимо для объединения студентов вуза в единую общность, по 23% - для участия в управлении вузом и проведения досуговых и внеучебных мероприятий, 13% - для совершенствования учебного процесса и 1% - для решения бытовых и социальных проблем (Диаграмма 3).

Диаграмма 3. Зачем, по Вашему мнению, нужно студенческое самоуправление студентам?

Весь актив первокурсников (100%) изъявили желание участвовать в общественной жизни своего вуза (Диаграмма 4).

Диаграмма 4. Есть ли у Вас желание участвовать в общественной жизни своего вуза?

Распределение ответов на вопрос: «К каким формам общественной работы Вы отдаете предпочтение?» показал, что студенческое самоуправление занимает лидирующую позицию в предпочтениях первокурсников (69%). Более 23% активистов осознают актуальность и востребованность экологического движения. Менее 5% хотели бы участвовать в работе педагогических отрядов, что предъявляет особые требования к профориентационной работе с абитуриентами и заставляет обратить особое внимание на повышение мотивации студентов педагогического вуза к педагогической деятельности. Студенты провинциального вуза далеки от политики, о чем свидетельствует тот факт, что лишь 0,5% отдали свой голос за участие в политических акциях (Диаграмма 5).

Диаграмма 5. К каким формам общественной работы Вы отдаете предпочтение?

Студенты первого курса считают, что в процессе участия в студенческом самоуправлении развиваются такие качества личности как исполнительность (24%), мобильность (22%), способность работать в команде (19%), креативность (17%), дисциплинированность (16%), аналитическое мышление - 1,3%, лидерские качества - 0,6% и стрессоустойчивость - 0,1% (Диаграмма 6).

Диаграмма 6. Какие качества личности, по Вашему мнению, развиваются в процессе участия в студенческом самоуправлении (СС)?

Роль студенческого самоуправления в формировании не только социально-значимых качеств личности, но и общекультурных и профессиональных компетенций осознают даже первокурсники. Участие в общественной работе способствует формированию готовности к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (так считают более трети опрошенных - 38%), способности понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества и работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (отметили по 17% респондентов). Далее места распределились между следующими компетенциями: готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (11%); способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (9%); готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (7%); способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (1%). Отсутствие опыта студенческого взаимодействия не позволило юным активистам определить роль таких общекультурных компетенций как способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы и готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (по 0%) (Диаграмма 7).

Диаграмма 7. Формированию каких компетенций способствует участие в СС?

Первокурсники (100%) активно общаются со студентами других вузов

(Диаграмма 8), и это естественно, поскольку общение – это ежедневный атрибут нашей жизни.

Диаграмма 8. Поддерживаете ли Вы общение со студентами других ВУЗов?

А вот со студентами головного вуза - Ивановского государственного университета, знакомы далеко не все (80%). (Диаграмма 9). Однако все единодушны во мнении, что взаимодействие студентов и преподавателей головного вуза и филиала необходимо (100%) (Диаграмма 10,11).

Диаграмма 9. Поддерживаете ли Вы общение со студентами ИвГУ?

Диаграмма 10. Как Вы думаете, нужно ли взаимодействие студентов ИвГУ и филиала?

Диаграмма 11. Как Вы думаете, нужно ли взаимодействие органов самоуправления ИвГУ и филиала?

Выбор форм взаимодействия распределился следующим образом. Популярным ответом стало совместное участие в работе волонтерских (педагогических, строительных) отрядов (36,5%); на втором месте -реализация совместных проектов (29,4%), на третьем - научные конференции (15%) и спортивные соревнования (14,9%). Удивителен тот факт, что общение в социальных сетях как возможная форма взаимодействия первокурсниками практически не рассматривается (4,2%) (Диаграмма 12).

Диаграмма12. Как Вы думаете, в каких формах возможно взаимодействие?

Первокурсники полагают, что наиболее эффективными формами взаимодействия студенческого самоуправления являются интеграция реального и виртуального творчества (48,1%) и очное взаимодействие (45,3%). Отрадно, что молодые люди испытывают потребность в живом общении и сотрудничестве. (Диаграмма 13).

Диаграмма 13. Какая форма взаимодействия СС будет на Ваш взгляд эффективнее?

Однако роль социальных сетей в формировании мировоззрения молодежи нельзя нивелировать. Для студентов по-прежнему остаются востребованными самые популярные ресурсы социальной сети – "В Контакте" (38,8%), "Одноклассники" (32%) . "Твиттер" (11%), электронная почта (9,3%) и Face book (6,5%) актуальны для других категорий пользователей. ISQ (2,4%) практически потеряла свою актуальность (Диаграмма 14).

Диаграмма 14. Какими ресурсами социальной сети вы пользуетесь?

Респонденты готовы использовать интернет-ресурсы для реализации социальных проектов. В сетях молодые люди могут легко провести опрос на животрепещущую тему - 40 %, разместить рекламу, найти единомышленников для реализации новой идеи (25 %), набрать участников для своего проекта - 10 % респондентов. Решение вопроса о финансировании проекта через социальные сети и проведение PR-кампании не пользуется популярностью у молодежи (соответственно 0,7% и 0%) (Диаграмма 15).

Диаграмма 15. Какой социальный проект, вы могли реализовать в социальной сети?

Проведенное исследование показало, что первокурсники осведомлены о деятельности студенческого самоуправления в вузе, его роли в формировании социально-значимых качеств личности и готовы активно в нем участвовать. Задача, которая возлагается на студенческий актив старшекурсников, заключается в поддержании интереса подрастающего поколения к общественной жизни вуза, города, страны и оказание посильной помощи в повышении мотивации, правовой культуры и уверенности в собственных силах.















5