Создание студенческого пресс-центра «РЖК.TV»
В век технического прогресса самым ценным продуктом для человека является информация, в каком бы виде она не была представлена. Преимущество всегда получает тот, кто вовремя получит нужную, актуальную и объективную информацию. Однако для восприятия информации получателем необходимо представить ее в том виде, в котором она окажет на него лучшее эмоциональное воздействие. Обратив внимание, что обучающиеся во многом потеряли интерес к лекциям и самостоятельной работе, я стала использовать на занятиях видеоролики, которые монтировала сама.
Мы по-разному относимся к любому виду информации. Один человек лучше воспринимает текстовую информацию, другой – визуальную, третий – аудиальную, но то, что видеоконтент является наиболее зрелищным информации, сомнений ни у кого не вызывает. Моему примеру последовали и студенты. Они стали искать интересные видеосюжеты по темам докладов, вставлять их в презентации, снимать ролики самостоятельно, печатать буклеты, тем самым повышая интерес к обучению и уровень усвоения материала. Так мы пришли к созданию студенческого пресс-центра.
Создание студенческого пресс-центра – это очень современный, интересный, а главное, инновационный проект, способный привлечь внимание обучающихся к процессу обучения, участию в мероприятиях и конкурсах на различных уровнях. Несмотря на занятость в колледже у каждого студента есть свободное время. Проблема досуга - одна из самых острых молодежных проблем. Многие студенты ОГБПОУ «РЖК» увлекаются видео и фотосъемкой, любят общаться, пробуют свои силы в написании статей и стихов.
Студенческий пресс-центр «РЖК.TV» - это средство развития творческой активности обучающихся. Трудно переоценить образовательную и воспитательную работу видеостудии колледжа. Это инновационный подход, популяризация компьютерных знаний, создание возможности обучающимся проявить свои творческие способности.
Этот процесс интересен тем, что обучающиеся разных специальностей и профессий могут принимать участие в различных этапах процесса от работы над сценарием, съемок до монтажа и демонстрации готового видеоролика, написанием статей для газеты, создании рекламного буклета.
Цели:
Организовать студенческий пресс-центр как внеклассную форму работы с обучающимися.
Задачи:
Изучить литературу по методике работы создания видеороликов, написанию статей в газету, постов в социальных сетях (копирайтингу).
Организовать совместную работу обучающихся разных групп по теме съемки, монтажа видео, написанию статей и постов.
Обучение студентов программам видеомонтажа.
Обучение студентов работы в графических программах.
Создание условий для развития нравственного, творческого потенциала подростов через приобщение к кинотворчеству и киноискусству.
Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.
Расширение общего кругозора обучающихся.
Ожидаемые результаты:
Приобретение навыков самостоятельной работы;
Развитие умения видеть проблему и наметить пути ее решения;
Формирование навыков работы в команде;
Формирование навыков работы с компьютером;
Формирование информационной и коммуникативной компетентности обучающихся;
Привлечение большего числа обучающихся к реализации различных проектов;
Расширение знаний учащихся о программах видеомонтажа, графических редакторов.
Развитие коммуникативных и презентационных умений и навыков;
Приобретение навыков самостоятельной работы с программами видеомонтажа и графическими редакторами дома.
Основой материальной базы студенческого пресс-центра является цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, компьютер повышенной мощности с установленными графическими и видеоредакторами, аппаратура для работы со звуком в актовом зале.
Организационная схема видеостудии выглядит следующим образом:
Руководитель студенческого пресс-центра «РЖК.TV»: Преподаватель информатики Кузькина Н.Ю.
Участники пресс-центра: обучающиеся колледжа в различных ролях (сценаристы, журналисты, операторы, звукооператоры, монтажеры, Web-дизайнер, актеры, ведущие).
Основные функции пресс-центра:
Производство новых материалов (разработка сценария, монтаж, верстка) о различных событиях жизни колледжа (День Учителя, 23 февраля, День открытых дверей, конкурсы педагогического мастерства).
Создание видеороликов для защиты проектов.
Немаловажно, что все фильмы и печатные материалы, созданные во время работы, будут представлены широкой аудитории обучающихся колледжа и их родителям на страницах социальных сетей. Фильмы, репортажи, газеты, созданные обучающимися стали ярким элементом студенческой жизни.
Содержание и формы деятельности пресс-центра
- присутствие журналистов на мероприятиях, фото и видеосъемка;
- рукописная подготовка материалов (статьи, репортажи и т.д.);
- компьютерный набор статей, их правка, макетирование, верстка), распечатка газеты и размещение электронной версии в социальных сетях;
- написание сценария, съемка, монтаж видеороликов о жизни колледжа.
- участие в конкурсах как внутри колледжа, так и в городских и областных.
Перспектива развития студенческого пресс-центра «РЖК.TV»:
Создание архива, в котором хранятся все отснятые видеоролики, имеющие отношение к событиям в жизни колледжа для Музея колледжа.
Видеосъемка торжественных мероприятий, проводимых в колледже и за его пределами (спектакли, приезд и выступления гостей, различные
Олимпиады и соревнования, встречи с ветеранами, экскурсии);
Видеосъёмка открытых уроков и мероприятий с целью дальнейшего
распространения передового опыта;
Различные видеозарисовки из жизни колледжа (съёмка для архива, материалы ко Дню открытых дверей, работы волонтеров, профсоюза).
Организация регулярного выпуска студенческих новостей газеты «Поезд «Мечта»»
Передача накопленного опыта студентам, желающим принять участие в работе пресс-центра.
Результатом работы станет конкурентноспособный специалист с сформированными компетенциями, носитель общечеловеческих и национальных ценностей, социально активная и всесторонне гармоничная развитая личность с сознательной гражданской позицией.
Учебный план работы студенческого пресс-центра «РЖК.TV» на 2020-2021 гг.
№ | Виды деятельности | Сроки |
1 | Беседа «Цели и задачи студенческого пресс-центра. Структура видеоинформации» | Сентябрь |
2 | Обзорная лекция «Работа над сценарием. Сюжет и сценарий видеофильмов. Значение сюжета, его разработка» Практическая работа «Разработка сценария поздравительного ролика ко Дню учителя» | Октябрь |
3 | Лекция-демонстрация «Монтаж в программах Windows Live, Windows Movie Maker» Беседа «Творческие и технологические основы монтажа» Практическое занятие «Монтаж поздравительного ролика ко Дню Матери» | Ноябрь |
4 | Лекция-дискуссия «Телевизионные стандарты и форматы. Выбор формата в соответствии с целями и задачами студии или конкретного фильма» Практическое занятие «Работа над созданием сценария и монтаж новогоднего фильма «НеоБЫКновенные приключения Димки»» | Декабрь |
5 | Лекция-визуализация «Использование в фильме фотографий и других изобразительных (иконографических) материалов» Практическое занятие «Работа над созданием видеоролика «Образование и карьера»» | Январь |
6 | Лекция-визуализация «Звук в видеофильме: речь, музыка, шумы, создание фонограммы видеофильма; основы записи и воспроизведения звука» Практическое занятие «Работа над созданием видеоролика «23 февраля»» | Февраль |
7 | Лекция-консультация «Система жанров телевизионной журналистики (информационные, аналитические, художественно-публицистические)» Практическое занятие «Съемки немого кино (Поздравление девушек и преподавателей с 8 Марта)» | Март |
8 | Лекция-консультация «Телевизионное общение в кадре и за кадром» Практическая работа «Участие в областном конкурсе «Космическая Одиссея»» | Апрель |
9 | Практическое занятие «Продвижение странички колледжа в социальных сетях» | Май |