СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание трехмерных моделей конструкций из Lego

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание трехмерных моделей конструкций из Lego»

Дата: ________________ № занятия 37

Тема занятия: Создание трехмерных моделей конструкций из Lego

Тип урока: изучение нового материала и его практическое закрепление.

Цель занятия: отработка навыков работы в программе создания трехмерных моделей Lego Digital Designer, путем создания сложных моделей с последующей их сборкой на реальном конструкторе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные – углубление знаний работы с программой LEGO Digital Designer; развитие умений и навыков работы с документацией; умение представлять решения в графической форме; умение обнаруживать и исправлять ошибки при работе с виртуальным конструктором LEGO; проверять качество усвоения учебного материала и вносить корректировки; формирование умения автоматизировать и решать поставленные задачи, используя компьютер как инструмент.

Метапредметные – способность принимать и сохранять цель и задачи; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; извлекать информацию из текста и иллюстрации; формировать умения на основе анализа рисунка-схемы; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; проявлять инициативу и самостоятельность; разработка мелкой моторики рук; мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными; приставлять результат своей работы.

Личностные – развитие умение слушать и понимать других; формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения; развитие способностей увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

Решаемые учебные задачи:

  • развивать умение работать в виртуальной среде LEGO Digital Designer;

  • закрепление полученных знаний о комплектующих набора Lego Mindstorms EV3 с помощью работы в виртуальной среде LEGO Digital Designer;

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: робот; робототехника; программная среда; моделирование; LEGO Digital Designer.

Используемые на уроке средства ИКТ:

Образовательные наборы Lego Mindstorms EV3, персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение Lego Digital Designer, программное обеспечение Lego Education.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

1

Организационный момент

Приветствие учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Настраиваются на восприятие материала урока.

Формируется навыки самоорганизации

2

Мотивация. Определение целей и темы занятия.

Сегодня мы продолжим работу в программе Lego Digital Designer, вспомним для чего нужен каждый элемент панели инструментов, научимся создавать сложную трехмерную модель.


Вопрос: Ребята, давайте вспомним, для чего нужна программа Lego Digital Designer.






Теперь давайте послушаем доклад на тему: История создание, назначение и использование 3D-конструктора Lego Digital Designer.









Вопрос: Как вы думаете, какие мы можем поставить пред собой цели и задачи?






- Давайте вспомним:

Как устроено рабочее окно программы LDD?

С чего необходимо начинать моделирование?

Как удалить ненужную деталь?

Как изменить масштаб модели?

Как копировать детали?






Программа Lego Digital Designer предназначена для создания виртуальной трехмерной модели из деталей лего. Одно из главных достоинств этой программы – это гайд мод, то есть создание инструкций по сборке.


Один из учеников выступает с докладом.

Слушают доклад. Задают вопросы. Делают вывод о назначение программы Lego Digital Designer






Придуманную формулировку

  • Создавать простыхе модели в программе LEGO Digital Designer по инструкции;

  • Создавать сложные модели роботоы в программе LEGO Digital Designer по инстпуции.

Свои ответы один из обучающихся демонстрируют на электронной доске.

Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации.









Выделять необходимую информацию.

Умение формулировать вопросы, делать выводы.





Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу



Выражать свои мысли в соответствии с задачей

3

Физкультминутка

Давайте пересадим за компьютеры и приступим к работе с программой

Обучающиеся пересаживаются за компьютеры в процессе делаю небольшую разминку


4

Этап открытий новых знаний на основе выполнения практических действий.

Изучение программной среды LEGO Digital Designer. Работа с раздаточным материалом.


Задание 1. (работают в парах)

Создавать сложные модели в программе LEGO Digital Designer по инструкции: .


Задание 2. (работают в парах)

Создавать сложные модели в программе LEGO Digital Designer по образцу.


Выполняют задание на выбор

Первоначальное распределение ролей в группах (в дальнейшем роли могут поменяться)

Самостоятельная практическая работа.


Работают в парах по инструкции, выполняют задания.








Одна группа выполняют сборку из конструктора, остальные продолжаю работать в программе программе LEGO Digital Designer

Работа в парах




Развивать логическое мышление


Разработка мелкой моторики рук

5

Взаимооценка работы

Оцените работу групп.


Каждая группа делает выводы по своей работе и даёт самооценку. Представители других групп при необходимости делают свои замечания.

Отслеживать цель учебной деятельности

6

Подведение итогов. Рефлексия.

Организация беседы с классом по вопросам. Возникали ли затруднения при работе. В чём они заключались? На что надо обратить внимание и над чем необходимо поработать?

Задание: закончите фразу:

«Интересным на уроке для меня было…»

Отвечают на вопросы.

Отслеживать цель учебной деятельности

Литература

  1. Комарова Л.Г. «Строим лего». 2013г.

  2. Леготина С.Н. «3D Графические редакторы».2012.г.

  3. Леготина С.Н. «Мультимедийная презентация».2012г.

  4. www.lego.com

  5. www.informic.narod.ru

  6. www.infoschool.narod.ru

  7. www.klyaksa.ru

  8. www.all-libraru.com

  9. www.ldd.lego.com

  10. www.it-n.ru



Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1»

Создание трехмерных моделей конструкций из Lego

Создание трехмерных моделей конструкций из Lego

Доклад на тему: История создание, назначение и использование 3D-конструктора Lego Digital Designer

Доклад на тему:

История создание, назначение и использование 3D-конструктора Lego Digital Designer

Задание 1: Сборка простых моделей по инструкции

Задание 1:

Сборка простых моделей по инструкции

Задание 2: Сборка сложных моделей по инструкции

Задание 2:

Сборка сложных моделей по инструкции