Просмотр содержимого документа
«Создание трехмерных моделей конструкций из Lego»
Дата: ________________ № занятия 37
Тема занятия: Создание трехмерных моделей конструкций из Lego
Тип урока: изучение нового материала и его практическое закрепление.
Цель занятия: отработка навыков работы в программе создания трехмерных моделей Lego Digital Designer, путем создания сложных моделей с последующей их сборкой на реальном конструкторе.
Планируемые образовательные результаты
Предметные – углубление знаний работы с программой LEGO Digital Designer; развитие умений и навыков работы с документацией; умение представлять решения в графической форме; умение обнаруживать и исправлять ошибки при работе с виртуальным конструктором LEGO; проверять качество усвоения учебного материала и вносить корректировки; формирование умения автоматизировать и решать поставленные задачи, используя компьютер как инструмент.
Метапредметные – способность принимать и сохранять цель и задачи; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; извлекать информацию из текста и иллюстрации; формировать умения на основе анализа рисунка-схемы; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; проявлять инициативу и самостоятельность; разработка мелкой моторики рук; мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными; приставлять результат своей работы.
Личностные – развитие умение слушать и понимать других; формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения; развитие способностей увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом.
Решаемые учебные задачи:
развивать умение работать в виртуальной среде LEGO Digital Designer;
закрепление полученных знаний о комплектующих набора Lego Mindstorms EV3 с помощью работы в виртуальной среде LEGO Digital Designer;
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: робот; робототехника; программная среда; моделирование; LEGO Digital Designer.
Используемые на уроке средства ИКТ:
Образовательные наборы Lego Mindstorms EV3, персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение Lego Digital Designer, программное обеспечение Lego Education.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. | Настраиваются на восприятие материала урока. | Формируется навыки самоорганизации |
2 | Мотивация. Определение целей и темы занятия. | Сегодня мы продолжим работу в программе Lego Digital Designer, вспомним для чего нужен каждый элемент панели инструментов, научимся создавать сложную трехмерную модель. Вопрос: Ребята, давайте вспомним, для чего нужна программа Lego Digital Designer. Теперь давайте послушаем доклад на тему: История создание, назначение и использование 3D-конструктора Lego Digital Designer. Вопрос: Как вы думаете, какие мы можем поставить пред собой цели и задачи? - Давайте вспомним: Как устроено рабочее окно программы LDD? С чего необходимо начинать моделирование? Как удалить ненужную деталь? Как изменить масштаб модели? Как копировать детали? | Программа Lego Digital Designer предназначена для создания виртуальной трехмерной модели из деталей лего. Одно из главных достоинств этой программы – это гайд мод, то есть создание инструкций по сборке. Один из учеников выступает с докладом. Слушают доклад. Задают вопросы. Делают вывод о назначение программы Lego Digital Designer Придуманную формулировку Создавать простыхе модели в программе LEGO Digital Designer по инструкции; Создавать сложные модели роботоы в программе LEGO Digital Designer по инстпуции. Свои ответы один из обучающихся демонстрируют на электронной доске. | Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации. Выделять необходимую информацию. Умение формулировать вопросы, делать выводы. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу Выражать свои мысли в соответствии с задачей |
3 | Физкультминутка | Давайте пересадим за компьютеры и приступим к работе с программой | Обучающиеся пересаживаются за компьютеры в процессе делаю небольшую разминку | |
4 | Этап открытий новых знаний на основе выполнения практических действий. Изучение программной среды LEGO Digital Designer. Работа с раздаточным материалом. | Задание 1. (работают в парах) Создавать сложные модели в программе LEGO Digital Designer по инструкции: . Задание 2. (работают в парах) Создавать сложные модели в программе LEGO Digital Designer по образцу. | Выполняют задание на выбор Первоначальное распределение ролей в группах (в дальнейшем роли могут поменяться) Самостоятельная практическая работа. Работают в парах по инструкции, выполняют задания. Одна группа выполняют сборку из конструктора, остальные продолжаю работать в программе программе LEGO Digital Designer | Работа в парах Развивать логическое мышление Разработка мелкой моторики рук |
5 | Взаимооценка работы | Оцените работу групп. | Каждая группа делает выводы по своей работе и даёт самооценку. Представители других групп при необходимости делают свои замечания. | Отслеживать цель учебной деятельности |
6 | Подведение итогов. Рефлексия. | Организация беседы с классом по вопросам. Возникали ли затруднения при работе. В чём они заключались? На что надо обратить внимание и над чем необходимо поработать? Задание: закончите фразу: «Интересным на уроке для меня было…» | Отвечают на вопросы. | Отслеживать цель учебной деятельности |
Литература
Комарова Л.Г. «Строим лего». 2013г.
Леготина С.Н. «3D Графические редакторы».2012.г.
Леготина С.Н. «Мультимедийная презентация».2012г.
www.lego.com
www.informic.narod.ru
www.infoschool.narod.ru
www.klyaksa.ru
www.all-libraru.com
www.ldd.lego.com
www.it-n.ru
Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1»