СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий для ознакомления обучающихся с мягким знаком .

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для ознакомления обучающихся с мягким знаком .»

Конспект урока обучения письму

Класс: 1

Тема урока: «Мягкий знак»

Цель урока: Создание условий для ознакомления обучающихся с мягким знаком .

Задачи урока:

  1. Познакомить обучающихся с мягким знаком

  2. Развивать словесно – логическое мышление;

  3. Воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания.

Планируемые результаты:

Личностные: Демонстрирует уважительное отношение к сверстникам во время обсуждения на уроке;

Метапредметные:

Регулятивные: Определяет и формулирует тему и цель на уроке с помощью учителя.

Познавательные: Владеет навыками работы с книгой;

Коммуникативные: Умеет оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

Предметные: формировать умение находить однокоренные слова, выделять корень слова;

Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал.

Использованная литература: Русский язык. 1 класс. Учебник 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.



Ход урока


Актуализация знаний минутка чистописания

1). Повторение о гласных буквах.
- Посмотрите, ребята, у нас буквы потерялись. Давайте разгадаем, какие буквы, убежали. Кто вернет их на место?
- Прочитайте пары слов:
       б…л – б…л (бал, бил)        р…д – р…д (рад, ряд)
- Какие буквы потерялись? А что это за буквы?
- Сравните, чем слова отличаются ?

- Какие буквы на письме обозначают твёрдость согласного звука, а какие мягкость согласных звуков?

Какие буквы имеют 2 звука ?






(гласные)

Личностные

Регулятивные

Определение темы



- На экране записаны буквы : а е о и ы ю я у ё э ь

- Давайте назовем их все вместе.

- Что эти буквы обозначают?

-Какая буква лишняя?

-Почему вы так считаете?


- По какому признаку гласные можно разделить на 2 группы?

а, о, у, ы, э ─ обозначают твёрдость согласных звуков.

я, ю, е, ё, и ─ обозначают мягкость согласных звуков.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Что это за предложение?

Как вы понимаете эту пословицу?

Сколько раз в предложении встретилась буква «ь»?

- Может вы догадались, какая тема у нас сегодня?

- Верно. Тема нашего сегодняшнего урока «Мягкий знак»

- Какую цель поставим перед собой на уроке? Чему мы будем учиться?

 Узнаем… (когда употребляется в словах ь

- А что мы уже знаем о мягком знаке? 



Гласные звуки

Ь

Она не обозначает никакого звука)




+Пословица.




Будем изучать букву Мягкий знак (ь)



Узнаем… (когда употребляется в словах ь

+ “Ь” знак не обозначает звука..

+Не может стоять в начале слова, не имеет заглавной буквы.

Личностные

Регулятивные

Практическая деятельность





Мягкий знак - хитрый знак!

Не сказать его ни как.

Он не произносится

Но в слово часто проситься.

- И сейчас мы разгадаем, в чем заключается хитрость мягкого знака.

-для этого мы откроем учебники на стр.87

-Прочитайте слова в Упр2.

(Читает один ученик).

- Сравните слова по написанию и по значению.

(+ Слова разные по написанию и по значению)

- Что обозначает каждое слово?

Уголь - это горная порода, горючее вещество растительного происхождения. Используется для отопления помещений.

Угол- это геометрическая фигура, состоящая из двух лучей исходящих из одной точки.

Шест- длинная палка.

Шесть- это цифра.

Банка- стеклянная посуда.

Банька- помещение, где купаются.

Мел- мягкий белый известняк.

Мель- мелководное место в реке, водоёме.

- Какую хитрость таит в себе мягкий знак?

(+ Он меняет смысл слова)

-Как в словах обозначена мягкость согласного звука?

+(Мягким знаком, буквами е, и.)

Теперь прочитаем правило. А теперь проверим как вы поняли это правило. Каждый приведёт примеры слов, которые подходят под правило.




Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные



Первичное закрепление

- А сейчас выполним небольшую самостоятельную работу. У вас на партах лежат листочки. На каждом листочке задание. Вы сами выберете себе задание.

На листочках с красным кружком задание - трудное, на зеленых немного легче. А на синих- легкое.

- Подумайте и решите, какое задание вы сможете сделать – ту карточку и выбирайте. Я желаю всех успехов.

Самостоятельная работа на листочках
(разноуровневые задания) 


а) для сильных детей: 
- Восстановите пословицы: 
_____________- год кончает, зиму - начинает. (Декабрь) 
_____________- году начало, зиме – середина.  (Январь) 


б) для детей среднего уровня: 
- Вставьте нужные по смыслу слова: 
Корабль сел на ______.  (мель) 
Ваня взял___________.   (мел) 
В лесу растёт _______ .   (ель) 
Юра_______сливу.    (ел) 

в) для слабых детей: 
- Запишите данные слова в единственном числе: 
Тетради, лошади, камни, медведи, портфели, окуни. 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!