СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение №29 детский сад «Теремок» Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста. Воспитатель: Данилова Елена Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №29 детский сад «Теремок»

Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста.

Воспитатель:

Данилова Елена Сергеевна

« Самое лучшее открытие – то, которое ребенок сделал сам.»   Ральф У. Эмерсон В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин,  «первый шаг», к началу какого-нибудь действия.

« Самое лучшее открытие – то, которое ребенок сделал сам.» Ральф У. Эмерсон

В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин,

«первый шаг», к началу

какого-нибудь действия.

Одним из основных принципов дошкольного образования согласно ФГОС является: принцип построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности. Инициативность проявляется во всех видах деятельности, ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, особенно творческой. 

Одним из основных принципов дошкольного образования согласно ФГОС является: принцип построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

Инициативность проявляется во всех видах деятельности, ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, особенно творческой. 

Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального  благополучия ребёнка в детском саду.

Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального

благополучия ребёнка в детском саду.

ИЦИАТИВНЫЙ РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? Может самостоятельно организовать знакомую игру с группой сверстников Может предложить интересное дело Умеет спланировать свое свободное время Может включиться в разговор Вовлечет в свою деятельность других детей Заинтересует окружающих

ИЦИАТИВНЫЙ РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?

Может самостоятельно организовать знакомую игру с группой сверстников

Может предложить интересное дело

Умеет спланировать свое свободное время

Может включиться в разговор

Вовлечет в свою деятельность других детей

Заинтересует окружающих

Условия, необходимые для развития инициативы детей 1.Наличие развивающей предметно-пространственной среды, разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей. 2. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно. 3.Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.

Условия, необходимые для развития инициативы детей

1.Наличие развивающей предметно-пространственной среды,

разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и

возрастные особенности и интересы детей.

2. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать

вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы

самостоятельно.

3.Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.

Самостоятельность ребенка  – это умение действовать по собственной инициативе, выполнять привычные дела без образца, помощи и контроля взрослых. Самостоятельность является важной предпосылкой успешного обучения ребенка в школе и формирования личности в целом. Развивать инициативность, активность и самостоятельность ребенка необходимо начинать уже с младшего дошкольного возраста. Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и развивать себя как личность: Общение; Игра; Познавательно-исследовательская деятельность; Проектная деятельность; Продуктивная деятельность; Коммуникативная и другие.

Самостоятельность ребенка  – это умение действовать по собственной инициативе, выполнять привычные дела без образца, помощи и контроля взрослых.

Самостоятельность является важной предпосылкой успешного обучения ребенка в школе и формирования личности в целом. Развивать инициативность, активность и самостоятельность ребенка необходимо начинать уже с младшего дошкольного возраста.

Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и развивать себя как личность:

  • Общение;
  • Игра;
  • Познавательно-исследовательская деятельность;
  • Проектная деятельность;
  • Продуктивная деятельность;
  • Коммуникативная и другие.
Как же развивать детскую инициативу? ДАВАТЬ ПРОСТЫЕ ЗАДАНИЯ! (снимая страх «не справлюсь») ДАВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ! (где у ребенка есть личный интерес) ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНИЦИАТИВУ! (хвалить ребенка) НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К СОБСТВЕННЫМ ОШИБКАМ!

Как же развивать детскую инициативу?

ДАВАТЬ ПРОСТЫЕ ЗАДАНИЯ!

(снимая страх «не справлюсь»)

ДАВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ!

(где у ребенка есть личный интерес)

ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНИЦИАТИВУ!

(хвалить ребенка)

НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ

К СОБСТВЕННЫМ ОШИБКАМ!

Для поддержки детской инициативы и самостоятельности педагогу необходимо: создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку;  уважать индивидуальные вкусы и привычки детей; поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу) создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;

Для поддержки детской инициативы и самостоятельности педагогу необходимо:

  • создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку;
  • уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;
  • поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу)
  • создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;
при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры;  привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу, обсуждать совместные проекты; создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой, познавательной деятельности детей по интересам.
  • при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры;
  • привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу, обсуждать совместные проекты;
  • создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой, познавательной деятельности детей по интересам.
Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником , субъектом социальных отношений.

Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником , субъектом социальных отношений.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!