СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий для развития потенциальных возможностей обучающихся с РАС

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС рассматривает образование детей с РАС с учетом и в соответствии с их особыми образовательными потребностями.

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для развития потенциальных возможностей обучающихся с РАС»

Создание условий для развития потенциальных возможностей обучающихся с РАС Учитель-олигофренопедагог: Фомина Татьяна Владимировна

Создание условий для развития потенциальных возможностей обучающихся с РАС

Учитель-олигофренопедагог: Фомина Татьяна Владимировна

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья рассматривает образование детей с расстройствами аутистического спектра с учетом и в соответствии с их особыми образовательными потребностями.

Федеральный государственный

образовательный стандарт начального

общего образования обучающихся с

ограниченными возможностями

здоровья рассматривает образование

детей с расстройствами аутистического

спектра с учетом и в соответствии с их

особыми образовательными

потребностями.

Особые образовательные  потребности: Визуализация режима дня, правил жизни в школе, расписания и иной важной информации; Дозирование объема и сложности учебных заданий; Индивидуальная, с опорой на карточки подача заданий; Умение видеть изменение состояния ребенка и понимать причину этих изменений. Потребность в дозированном и постепенном расширении образовательного пространства; Дозировании введения в жизнь новизны и трудностей; Учет темпа и работоспособности ребенка; Возможно ребенку потребуется:  Особые условия питания в ОО; Обучение навыкам альтернативной коммуникации; Использование отдельных приемов поведенческой терапии;  Наблюдение психиатра(в случае тяжелых нарушений поведения).

Особые образовательные потребности:

  • Визуализация режима дня, правил жизни в школе, расписания и иной важной информации;
  • Дозирование объема и сложности учебных заданий;
  • Индивидуальная, с опорой на карточки подача заданий;
  • Умение видеть изменение состояния ребенка и понимать причину этих изменений.
  • Потребность в дозированном и постепенном расширении образовательного пространства;
  • Дозировании введения в жизнь новизны и трудностей;
  • Учет темпа и работоспособности ребенка;

Возможно ребенку потребуется:

  • Особые условия питания в ОО;
  • Обучение навыкам альтернативной коммуникации;
  • Использование отдельных приемов поведенческой терапии;
  • Наблюдение психиатра(в случае тяжелых нарушений поведения).
ФЗ от 29.12.2012 №273  «об образовании в РФ» Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Пункт 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

ФЗ от 29.12.2012 №273 «об образовании в РФ»

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с

ограниченными возможностями здоровья

Пункт 3. Под специальными условиями для получения образования

обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем

Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития

таких обучающихся, включающие в себя использование специальных

образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных

учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных

технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего

обучающимся необходимую техническую помощь, проведение

групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение

доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную

деятельность, и другие условия, без которых невозможно или

затруднено освоение образовательных программ обучающимися с

ограниченными возможностями здоровья.

Специальные образовательные условия: Рекомендуемая образовательная программа; Организация и режим обучения; Потребность в специалисте сопровождения – ассистенте/помощнике/тьюторе; Необходимые средовые условия «под» ребенка;  Необходимое дидактическое обеспечение; Дополнительно выделяются особые условия: • Направления коррекционной работы специалистов сопровождения в ОО, вне ОО; • Наблюдение специалистов вне ОО, в частности в организациях иных ведомств; • Иные специальные условия

Специальные образовательные условия:

  • Рекомендуемая образовательная программа;
  • Организация и режим обучения;
  • Потребность в специалисте сопровождения –

ассистенте/помощнике/тьюторе;

  • Необходимые средовые условия «под» ребенка;
  • Необходимое дидактическое обеспечение;

Дополнительно выделяются особые условия:

• Направления коррекционной работы специалистов сопровождения в ОО, вне ОО;

• Наблюдение специалистов вне ОО, в частности в организациях иных ведомств;

• Иные специальные условия

Специальные образовательные условия: Особый стиль учебного взаимодействия, с четко очерченными границами коммуникаций и поведения. Специальная работа по осмыслению происходящего с ребенком в школе, по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком; Специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков учебного взаимодействия; Специальная организация учебной среды - четкой и упорядоченной временно-пространственной ее структуры;

Специальные образовательные условия:

  • Особый стиль учебного взаимодействия, с четко очерченными границами коммуникаций и

поведения.

  • Специальная работа по осмыслению происходящего с ребенком в школе, по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком;
  • Специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков учебного взаимодействия;
  • Специальная организация учебной среды - четкой и упорядоченной временно-пространственной ее структуры;
Структура СИПР включает: пояснительная записка (общие сведения о ребёнке); характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка; индивидуальный учебный план; содержание образования в условиях организации и семьи; условия реализации потребности в уходе и присмотре; перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов; средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Структура СИПР включает:

  • пояснительная записка (общие сведения о ребёнке);
  • характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка;
  • индивидуальный учебный план;
  • содержание образования в условиях организации и семьи;
  • условия реализации потребности в уходе и присмотре;
  • перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
  • перечень возможных задач, мероприятий и форм
  • сотрудничества организации и семьи обучающегося;
  • перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов;
  • средства мониторинга и оценки динамики обучения.
  Методы обучения для успешного  освоения учебных программ   Арт-терапия Песочная терапия Сказкотерапия Кукольный театр Глобальное чтение

Методы обучения для успешного освоения учебных программ

Арт-терапия

Песочная терапия

Сказкотерапия

Кукольный театр

Глобальное чтение

 Использование пиктограмм

Использование пиктограмм