Просмотр содержимого документа
«Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей»
ДОКЛАД: «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ».
«ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ РЕБЁНКА УМНЫМ И РАССУДИТЕЛЬНЫМ,
СДЕЛАЙТЕ ЕГО КРЕПКИМ И ЗДОРОВЫМ.
ПУСТЬ ОН РАБОТАЕТ, ДЕЙСТВУЕТ, БЕГАЕТ
- ПУСТЬ ОН НАХОДИТСЯ В ПОСТОЯННОМ ДВИЖЕНИИ. »
Ж.-Ж. Руссо.
Организация двигательного режима должна быть направлена на развитие двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными способностями и здоровьем.
прогулки
физические упражнения после дневного сна
подвижные игры
Формами организации оздоровительной деятельности в нашей группе являются:
утренняя гимнастика
- В нашем детском саду большое внимание уделяется физкультурно - оздоровительной работе, и организации двигательного режима. Для этого создаются все условия: спортивный, музыкальный залы.
- Участок детского сада тоже не должен остаться без внимания. На групповых участках имеются веранды, стулья, столы. На территории детского сада имется физкультурная площадка, разделенная на 2 части. Здесь должно быть всё необходимое для занятий и двигательной активности детей.
В зависимости от степени подвижности детей целесообразно распределить детей на три основные подгруппы
высокая
средняя
низкая
Ежедневная двигательная активность дошкольника должна составлять не менее 1 часа. Такую активность мы стараемся обеспечивать следующими мероприятиями:
утренняя гимнастика на прогулке . Проводим ежедневно утром 5-7 минут. Для повышения интереса упражнения проводим с различным материалом (флажки, кубики, мячи, платочки, ленточки )
двигательная активность на прогулке;
физкультура на улице;
подвижные игры, игровые упражнения на прогулке;
самостоятельная двигательная деятельность .
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.
Таким образом, создание благоприятной психологической обстановки, идвигательной среды побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них.
моменты необходимые для создания двигательной деятельности:
Оптимальное количество
Достаточное место для движения
Разнообразие
Сменяемость пособий
Организация физкультурно-игровой среды
Спасибо за внимание.