СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ.»


Управление дошкольного образования Администрации г. Глазов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №54»














Картотека физкультминуток













Составила:

А.Н. Невоструева, воспитатель










г. Глазов, 2020г



Буратино

Буратино потянулся,                

Вправо- влево повернулся,

Вниз- вверх посмотрел

И на место тихо сел.

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

«Угадай»

Дети ощупывают небольшую мягкую игрушку. Затем экспериментатор прячет ее в непрозрачный мешочек, куда заранее сложены другие предметы: мячики, кубики, скомканная жесткая бумага, другая игрушка из материала, отличающегося от первого.

Детям предлагаю найти игрушку.

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Большой — маленький

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Капуста

Мы капусту рубим-рубим.

Мы капусту солим-солим.

Мы капусту трём-трём.

Мы капусту жмём-жмём.

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

«Если нравиться тебе»

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.





«Далеко-близко».

Вытянуть правую руку вперед и смотреть 5 сек. на большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. на любой предмет (повторить 3 раза).

«Часы»

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

«Я иду и ты идешь»

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

«Теремок»

Терем- терем- теремок!(Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок,(Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.(Моргают глазами.)

«Заяц»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.(Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает.(Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики ).

«Кот»

Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт

(закрыть по очереди оба глаза)

Кот играет в «Жмурки»

(крепко зажмуриться)

— С кем играешь, Васенька?

— Мяу, с солнцем красненьким!

(открыть оба глаза)

Цветы”

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)

Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам) .

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

Чудеса

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

«Ах, как долго мы писали».

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.

«Грибочки»

Шляпки опят, как монетки горят.         (Дети смотрят вдаль.)

Рябит от шляпок в глазах у ребят.         (Часто моргают глазами.)

«Белка».

Белка дятла поджидала

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!                

Вот орехи-1,2,3.

Пообедал дятел с белкой                

И пошел играть в горелки.           

«Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко




«Гармошка»

Влево ножку, вправо ножку

Незнайка пляшет под гармошку.

 То присядет, то привстанет

И нисколько не устанет

«Хлопай, хлопай веселей»

Руки к верху поднимаем,

        а потом их   опускаем,

        А потом их разведем

        И к себе скорей прижмем.

        А потом быстрей, быстрей,

        Хлопай, хлопай веселей!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)

Сколько в комнате углов?( Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках?( Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах?( Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки

«Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

                     «Зарядка»

Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим

«Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.

Упражнения для снятия зрительного утомления

1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.

6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

Упражнения для профилактики близорукости.

И.п. – стоя на коврике, ноги врозь, руки вдоль туловища: посмотреть вверх-вниз, влево - вправо (6 раз); закрыть глаза, расслабиться; посмотреть в правый верхний угол, в левый нижний (6 раз); закрыть глаза, поморгать, расслабиться; круговые движения глазами по часовой стрелки (3-5 раз); закрыть глаза, расслабиться; движения губами вперед, влево – вправо,

«Моргание»

Закрыть глаза, подумать о чем-нибудь приятном. Открыть, поморгать ими, как бабочка крыльями машет.

«Прищепочки»

Большими и указательными пальчиками обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам.

«Умный светофорик»

Например, при показе иллюстрации или названии предмета дети выполняют определенные упражнения. Игра “Умный светофорик” – красный цвет – дети стоят, желтый – сидят за партой, зеленый – шаг на месте



«Руки вверх подняли — раз»

Руки вверх подняли — раз,
(Дети поднимают руки вверх).
Руки опустили вниз — два,
(Дети опускают руки).
На пояс руки поставили,
(Дети ставят руки на пояс).
Ноги приседать заставили,
(Дети приседают).
Головою повертели.
(Дети крутят головой).
И, на корточки присели.
(Дети садятся на корточки).

«Поднимаем выше ноги»

Поднимаем выше ноги,
(Дети идут по кругу, поднимая ноги).
Будто идём мы по дороге,
На носочки дружно встали,
(Дети стают на носочки).
Руки кверху все подняли,
(Дети поднимают руки вверх).
Выше голову вперёд,
(Дети поднимают голову).
Дружно смотрим в потолок,
А, сейчас голову мы опускаем,
(Дети опускают голову).
И, на стулья приседаем.
(Дети садятся на стулья).

«Утята»

Превращаемся в утят,
(Дети садятся на корточки).
Начинаем танцевать,
(Идут друг за другом «как утята»).
Крылышками помашем,
(Дети по очереди, подымают руки).
Крылышки мы спрячем.
(Опускают руки).
На лужайку мы пойдём,
(Дети идут по кругу).
И, гулять вдоль озера пойдём.
Всё. Присели, отдыхаем.
(Дети останавливаются).
Все мы головы склоняем,
(Дети опускают головы).
И тихонько засыпаем.
(Дети закрывают глаза и кладут руки под щёку).

«Наши ножки»

Наши ножки побежали,
(Дети бегут по кругу).
По тропинке,
(Дети чередуют шаг с бегом).
По лужайке,
Увидали речку,
(Дети останавливаются).
Речка наша, глубока,
(Присаживаются на корточки).
Речка наша широка,
(Дети выставляют руки в стороны).
Остановились ножки,
(Дети встают во весь рост).
Подпрыгнули совсем немножко,
(Дети подпрыгивают).
Наши ножки молодцы,
(Дети идут по кругу).
К берегу быстро пришли.
А, теперь пора им спать,
(Дети останавливаются).
Ножкам нужно отдыхать.
(Дети садятся, вытянув, ноги вперёд).

«Котята»

Превращаемся в котят,
(Дети садятся на корточки).
Умываемся сейчас,
(Дети осматривают себя).
Моем шейку,
(Дети дотрагиваются ладошкой до шеи).
Моем ушки,
(Дотрагиваются до ушей).
Моем лапки,
(Дети дотрагиваются до ручек и ножек).
Шёрстку щёточкой мы трём,
(Гладят себя руками).
Ох, умаялись, котята,
(Дети крутят головой).
Все в клубок они свернулись,
(Дети прижимают к себе ноги и руки).
И крепко — крепко все заснули.
(Закрывают глазки).

«Головою покрути»

Головою покрути,
(Дети крутят головой),
Влево, вправо, посмотри,
(Дети поворачивают голову в левую и в правую сторону).
А, сейчас назад прогнёмся,
(Дети делают наклон назад).
И вперёд сейчас нагнёмся,
(Дети делают наклон вперёд).
Руки вверх.
(Дети подымают руки вверх).
И руки вниз,
(Опускают руки).
Вокруг себя ты покружись.
(Дети кружатся).

«1, 2, 3 — покружись»

1, 2, 3, — покружись,
(Дети кружатся на месте).
1, 2, 3, — оглянись,
(Дети оглядываются).
Покружись вокруг себя,
(Дети кружатся вокруг себя).
Оглянись вокруг себя,
(Дети оглядываются).
Ножку правую вперёд,
(Дети выставляют правую ногу).
Ножку левую вперёд,
(Дети выставляют левую ногу).
Повернулись все друг другу,
(Дети поворачиваются друг другу).
Улыбнулись друг другу,
(Улыбаются).
Дружно все присели,
(Дети садятся).
На друг друга посмотрели.
( Смотрят друг на друга).

«Мяч»

Взяли в руки дружно мяч,
(Дети берут в руки воображаемый мяч).
Поднимаем выше так,
(Поднимают руки вверх).
А, сейчас опустим вниз,
(Опускаем руки вниз),
И ногою подтолкнём,
( Дети подымают ногу).
Будто играем мы в футбол,
Снова взяли в руки мяч,
(Дети подымают руки вверх).
И кидаем вверх наш мяч,
А, сейчас его поймаем,
(Дети ловят воображаемый мяч),
Отдохнуть его отправим.
(Дети кладут воображаемый мяч на пол).

Автор: Соколова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №51 «Алёнушка»
Месторасположение: Россия, г. Симферополь

Интересные физминутки в стихах для старших дошкольников с движениями.

Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста в стихах

Весна

Ручейки текут с горы,                  (бег на месте)
Это признаки весны.
Снимем жаркое пальто                (руки на поясе, повороты туловища )
И пойдем мы без него.
Будем птицам мы  махать,           (махи руками над головой)
И домой их зазывать.

Распускаются листочки,               (встать на носочки, пошевелить кистями рук)
Появляются цветочки,
Дует легкий ветерок                     (наклоны туловища в стороны)
И колышет лепесток
Просыпается медведь,                  (ходьба по-медвежьи)
Начинает он реветь.

Мы медведя не боимся                 (покружиться )
Очень весело кружимся.

Лето


Солнце ярко засияло                      (руки на поясе, прыжки на месте)
И кругом все зацвело,
Лето красное настало                     (ходьба на месте)
И гулять нас повело.

На полянке мы сидели,                   (приседания)
На жуков в траве смотрели.
Жук усами шевелил                        (махи руками, стойка на одной ноге)
И детишек рассмешил.

Если дождик с неба льет,               (прыжки вперед)
Значит ямы он зальет.
Одевай сапожки на обе ножки.      (имитация одевания сапог)
Если лужа на пути,
Сможем мы ее пройти.                    (ходьба по кругу)

Осень

С липы листик упадет                      (руки вверху, медленно опускаем)
Значит осень к нам  идет.                (ходьба на месте)
Мы не будем унывать ,
Будем прыгать и скакать.                (прыжки на месте)
А листочки мы возьмем                  (наклоны вниз, руки на пояс)
И в букеты соберем.

Дождик капает с утра
Не гуляет детвора,                            (руки на поясе, наклоны в стороны)
В группе весело у нас
И шагаем мы сейчас.                        (ходьба на месте)
А потом попрыгаем                          (прыжки на месте)
Ножками подрыгаем.

Зима

Снова к нам январь придет,
Много снега принесет                       (ходьба на месте)
Мы лопатки возьмем
И сугробы разметем                          (махи руками)
По дорожке побежим,
Ну, а с горки полетим!                      (бег на месте)

По сугробам мы шагаем
И следы в них оставляем.                 (ходьба с высоким подниманием колена)
Утром снег опять пойдет                  (прыжки на месте)
И следы все заметет.
А мы не будем скучать,                      (приседания)
Будем горку насыпать.

***

Наши мальчики с утра                     (руки на поясе, повороты туловища)
Делают зарядку,
Наши девочки всегда                       (руки в верх, в стороны,  в низ)
Делают зарядку.
Ручки к верху поднимают,              (движения по тексту)
Очень быстро приседают.

На одной ноге стоят
И как рыбы все молчат.
Мы немного отдохнем,                    (ходьба на месте с высоким
Руки, ноги разомнем.                        (подниманием колена)

Раз наклон, два наклон.                    (наклоны в стороны)
Убегает зайчик вон.
Будем смело догонять                       (бег на мест)
И вприпрыжку скакать.                    (прыжки на месте)



Источник: http://deti-club.ru/kartoteka-fizminutok-dlya-detej-mladsego-doshkolnogo-vozrasta