СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий для успешной работы с одаренными и высокомотивированными детьми в системе дополнительного образования (из опыта работы)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация о работе с одаренными детьми из опыта работы Детско - юношеского центра

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для успешной работы с одаренными и высокомотивированными детьми в системе дополнительного образования (из опыта работы)»

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования  «Детско-юношеский центр»  с. Чугуевка Приморского края Создание условий для успешной работы с одаренными и высокомотивированными детьми в системе дополнительного образования (из опыта работы) Евдокимова Екатерина Викторовна, методист МБУ ДО ДЮЦ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр» с. Чугуевка Приморского края

Создание условий для успешной работы с одаренными и высокомотивированными детьми в системе дополнительного образования (из опыта работы)

Евдокимова Екатерина Викторовна,

методист МБУ ДО ДЮЦ

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».    В.А. Сухомлинский

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».  

В.А. Сухомлинский

 Одним из приоритетных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Федерального Закона «Об образовании в РФ» является работа с одарёнными детьми. Акцент в работе с ними делается на развитие способностей и создание условий для самопознания, саморазвития, самореализации.

Одним из приоритетных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Федерального Закона «Об образовании в РФ» является работа с одарёнными детьми. Акцент в работе с ними делается на развитие способностей и создание условий для самопознания, саморазвития, самореализации.

 Талант – большая общечеловеческая ценность, надежда цивилизации, проблема прогресса общества, реализация его творческого потенциала. Поэтому сегодня так важна целенаправленная работа с одаренными детьми. Выявление потенциальной и скрытой одаренности продиктовано, прежде всего, гуманистическими соображениями, желанием привлечь внимание к большему числу детей. При понимании всей теоретической сложности доминирующим является стремление не “упустить” ни одного ребенка, требующего внимания педагога.

Талант – большая общечеловеческая ценность, надежда цивилизации, проблема прогресса общества, реализация его творческого потенциала. Поэтому сегодня так важна целенаправленная работа с одаренными детьми. Выявление потенциальной и скрытой одаренности продиктовано, прежде всего, гуманистическими соображениями, желанием привлечь внимание к большему числу детей. При понимании всей теоретической сложности доминирующим является стремление не “упустить” ни одного ребенка, требующего внимания педагога.

 Работа с одаренными детьми является важным направлением деятельности   Детско – юношеского центра. Анализ работы педагогов и опыт прошлых лет показал необходимость выделения работы с одаренными детьми как особого направления деятельности, поэтому с 2010 года в ДЮЦ мною разработана и реализуется Подпрограмма «Одаренные дети», цель которой – систематизация работы с одаренными детьми. В процессе работы решаются следующие задачи: Выявление одаренных детей, занимающихся в творческих объединениях ДЮЦ. Развитие одаренности. Всесторонняя помощь и поддержка одаренным детям и педагогам, работающим с детьми.

Работа с одаренными детьми является важным направлением деятельности   Детско – юношеского центра.

Анализ работы педагогов и опыт прошлых лет показал необходимость

выделения работы с одаренными детьми как особого направления

деятельности, поэтому с 2010 года в ДЮЦ мною разработана и реализуется

Подпрограмма «Одаренные дети», цель которой – систематизация

работы с одаренными детьми.

В процессе работы решаются следующие задачи:

  • Выявление одаренных детей, занимающихся в творческих объединениях ДЮЦ.
  • Развитие одаренности.
  • Всесторонняя помощь и поддержка одаренным детям и педагогам,

работающим с детьми.

РМО, семинары, «Круглые столы»

РМО, семинары, «Круглые столы»

 В МБУ ДО ДЮЦ занимаются 1052 ребенка с 5 до 18 лет, в отделе развития творчества – 705 обучающихся, в физкультурно – спортивном отделе – 348.    Дети, приходящие в Детско – юношеский центр, выбирают объединение, в котором хотят заниматься. Выбор творческого объединения может быть, конечно,  обусловлен наличием определенных способностей, но в основном дети идут  заниматься в те объединения, где им особенно интересно.  Поэтому ребенок может переходить из одного творческого объединения в другое в течение учебного года, пробуя себя в различных видах деятельности.  У детей появляется возможность творческого самовыражения, повышается  самооценка, постепенно формируется позиция успешного и активного члена общества.  И результатом может стать хобби на всю жизнь и определение будущей профессии.

В МБУ ДО ДЮЦ занимаются 1052 ребенка с 5 до 18 лет, в отделе развития творчества –

705 обучающихся, в физкультурно – спортивном отделе – 348.

Дети, приходящие в Детско – юношеский центр, выбирают объединение,

в котором хотят заниматься. Выбор творческого объединения может быть, конечно,

обусловлен наличием определенных способностей, но в основном дети идут

заниматься в те объединения, где им особенно интересно.

Поэтому ребенок может переходить из одного творческого объединения в другое

в течение учебного года, пробуя себя в различных видах деятельности.

У детей появляется возможность творческого самовыражения, повышается

самооценка, постепенно формируется позиция успешного и активного члена общества.

И результатом может стать хобби на всю жизнь и определение будущей профессии.

Мониторинг диагностика; Индивидуальные образовательные маршрутные листы обучающихся; Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Выставки, конкурсы, соревнования

Мониторинг

  • диагностика;
  • Индивидуальные образовательные маршрутные листы обучающихся;
  • Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
  • Выставки, конкурсы, соревнования
 Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

Маршрутные листы, тесты

Маршрутные листы, тесты

 «Карта одаренности»

«Карта одаренности»

Результативность О результативности работы в данном направлении говорит тот факт, что одаренные дети Детско – юношеского центра есть в числе награжденных ежегодной Губернаторской премией «Достижения юных», они являются стипендиатами Губернаторской стипендии «Юные дарования Приморья». Ежегодно одаренные дети приглашаются на Губернаторские приемы и награждаются путевками в детские оздоровительные центры на «ОКЕАН», «ОРЛЕНОК», «АРТЕК». (пример, «джиу – джитсу», «Сувенир», «Ритмы планеты» и др.) За 42 года работы Детско – юношеский центр воспитал много одаренных детей и талантливой молодежи. Среди них – победители и призеры престижных конкурсов, фестивалей, соревнований таких как:

Результативность

  • О результативности работы в данном направлении говорит тот факт, что одаренные дети Детско – юношеского центра есть в числе награжденных ежегодной Губернаторской премией «Достижения юных», они являются стипендиатами Губернаторской стипендии «Юные дарования Приморья». Ежегодно одаренные дети приглашаются на Губернаторские приемы и награждаются путевками в детские оздоровительные центры на «ОКЕАН», «ОРЛЕНОК», «АРТЕК». (пример, «джиу – джитсу», «Сувенир», «Ритмы планеты» и др.)
  • За 42 года работы Детско – юношеский центр воспитал много одаренных детей и талантливой молодежи. Среди них – победители и призеры престижных конкурсов, фестивалей, соревнований таких как:
    районных: «День тигра», «Соревнования по пешеходному туризму и туристической технике», «Земля талантов», «Счастливое детство»,  «Моя семья»,«Мир без насилия», «Мы жить желаем в мире без пожаров», «Куклы народов мира», «Зарница», «Новое пространство России», «Салют Победе!», «Моя Родина», «День Земли», «Великая Отечественная  война в рисунках, сочинениях и письмах детей», «Безопасное колесо»,  « Соревнования по лазертагу»,«В вихре танца», « Открытый чемпионат Чугуевского муниципального районапо пейнтболу» ; «Муниципальный этап краевого конкурса «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», «Весёлые нотки», «Открытое первенство Чугуевского муниципального района по пауэрлифтинга», «Мы вместе!», «Talent show», «Фестиваль театральных коллективов «Приморье! Сердцу милый край…», «Соревнования по мини-футболу среди обучающихся образовательных организаций», « Районные соревнования по мини-футболу памяти Героя Советского Союза  А.В. Лапика»  ;

районных: «День тигра», «Соревнования по пешеходному туризму

и туристической технике», «Земля талантов», «Счастливое детство»,

«Моя семья»,«Мир без насилия», «Мы жить желаем в мире без пожаров»,

«Куклы народов мира», «Зарница», «Новое пространство России»,

«Салют Победе!», «Моя Родина», «День Земли», «Великая Отечественная

война в рисунках, сочинениях и письмах детей», «Безопасное колесо»,

« Соревнования по лазертагу»,«В вихре танца», « Открытый чемпионат

Чугуевского муниципального районапо пейнтболу» ; «Муниципальный этап

краевого конкурса «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», «Весёлые нотки», «Открытое

первенство Чугуевского муниципального района по пауэрлифтинга»,

«Мы вместе!», «Talent show», «Фестиваль театральных коллективов

«Приморье! Сердцу милый край…», «Соревнования по мини-футболу

среди обучающихся образовательных организаций»,

« Районные соревнования по мини-футболу памяти Героя Советского Союза

А.В. Лапика» ;

     межрайонных: «Твори, выдумывай, дерзай!» г. Дальнегорск, «Открытое первенство Анучинского муниципального района по джиу-джитсу»,  «Открытое первенство г.Арсеньева по КУДО», «Открытый Чемпионат городского округа Спасск-Дальний по пейнтболу», «Кубок главы Кавалеровского района по волейболу», « Открытый командный чемпионат по пейнтболу г.Лесозаводск» , «Открытый чемпионат Яковлевского муниципального района по пейнтболу – Д4(Д1) среди команд Приморского края, с.Яковлевка», « Кубок северных районов Приморского края по джиу-джитсу, Кавалерово», «Первенство Кавалеровского многопрофильного колледжа по народному жиму среди юношей и девушек, пгт.Кавалерово», «Открытое первенство учащихся образовательных учреждений северных территорий Приморского края по зальному туризму  «КУБОК СЕВЕРА»;

межрайонных: «Твори, выдумывай, дерзай!» г. Дальнегорск,

«Открытое первенство Анучинского муниципального района по джиу-джитсу»,

«Открытое первенство г.Арсеньева по КУДО», «Открытый Чемпионат

городского округа Спасск-Дальний по пейнтболу», «Кубок главы

Кавалеровского района по волейболу», « Открытый командный чемпионат

по пейнтболу г.Лесозаводск» , «Открытый чемпионат Яковлевского

муниципального района по пейнтболу – Д4(Д1) среди команд Приморского

края, с.Яковлевка», « Кубок северных районов Приморского края

по джиу-джитсу, Кавалерово», «Первенство Кавалеровского

многопрофильного колледжа по народному жиму среди юношей и девушек,

пгт.Кавалерово», «Открытое первенство учащихся образовательных

учреждений северных территорий Приморского края по зальному туризму

«КУБОК СЕВЕРА»;

     К раевые: « Открытый кубок ДВФО памяти С.В. Дружкова г. Владивосток по паурлифтингу», «Открытый кубок ДВФО г. Владивосток по КУДО», «Чемпионат г.Владивостока по джиу-джитсу, посвящённого Дню защитника Отечества», «Радуга талантов», «Юные таланты Приморья», Первенство и Чемпионат Приморского края по КУДО г.Владивосток, « Открытое Первенство г.Владивостока по хоккею с шайбой среди детско-юношеских команд «Юношеская Хоккейная Лига» на призы Главы Администрации г.Владивостока».

К раевые: « Открытый кубок ДВФО памяти С.В. Дружкова г. Владивосток

по паурлифтингу», «Открытый кубок ДВФО г. Владивосток по КУДО»,

«Чемпионат г.Владивостока по джиу-джитсу, посвящённого Дню защитника

Отечества», «Радуга талантов», «Юные таланты Приморья», Первенство

и Чемпионат Приморского края по КУДО г.Владивосток, « Открытое

Первенство г.Владивостока по хоккею с шайбой среди детско-юношеских

команд «Юношеская Хоккейная Лига» на призы Главы Администрации

г.Владивостока».

     Региональные: «Открытый Чемпионат Дальнего Востока по пауэрлифтингу, жиму лёжа становой тяге и народному жиму среди мужчин и женщин WPC/AWPC памяти П.В. Лапенкова», « IХ региональный конкурс-турнир « Окно в Европу – Дальний восток-2017 » , в рамках международного фестиваля-конкурса « Окно в Европу – Санкт-Петербург » ,  « Открытый Кубок Дальнего Востока по тайскому боксу BELOGORSK OPEN г. Белогорск » , «Открытый Чемпионат Евразии по пауэрлифтингу, жиму лёжа, становой тяге и народному жиму WPC/AWPC, г.Хабаровск», « 1 этап Кубка России зона ДФО по пейнтболу», Международные: « Международная неделя хореографического искусства « Симфония талантов » - « Vladdancecity – 2017 » , « Кубок Мира WPC/AWPC-2017 по пауэрлифтингу, жиму лёжа, становой тяге и народному жиму, г.Курск » , « Международный турнир по какуто джиу-джитсу  дайдо-рю « VLADIVOSTOK OPEN 2017 » , г.Владивосток, о.Русский » , Только за последний учебный год учащиеся Центра приняли участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях  различных уровней (победители » ):

Региональные: «Открытый Чемпионат Дальнего Востока по пауэрлифтингу,

жиму лёжа становой тяге и народному жиму среди мужчин и женщин

WPC/AWPC памяти П.В. Лапенкова», « IХ региональный конкурс-турнир

« Окно в Европу – Дальний восток-2017 » , в рамках международного

фестиваля-конкурса « Окно в Европу – Санкт-Петербург » ,

« Открытый Кубок Дальнего Востока по тайскому боксу BELOGORSK

OPEN г. Белогорск » , «Открытый Чемпионат Евразии по пауэрлифтингу,

жиму лёжа, становой тяге и народному жиму WPC/AWPC, г.Хабаровск»,

« 1 этап Кубка России зона ДФО по пейнтболу»,

Международные: « Международная неделя хореографического искусства

« Симфония талантов » - « Vladdancecity – 2017 » ,

« Кубок Мира WPC/AWPC-2017 по пауэрлифтингу, жиму лёжа, становой тяге

и народному жиму, г.Курск » , « Международный турнир по какуто джиу-джитсу

дайдо-рю « VLADIVOSTOK OPEN 2017 » , г.Владивосток, о.Русский » ,

Только за последний учебный год учащиеся Центра приняли участие

в конкурсах, фестивалях, соревнованиях

различных уровней (победители » ):

Положительная динамика роста результатов учащихся, участвующих в конкурсах Участие обучающихся Детско-юношеского центра в конкурсах, , выставках и соревнованиях 2015 – 2018 уч. г. Региональный уровень Муниципальный уровень Федеральный уровень Количество призовых мест Количество участников Количество участников Количество призовых мест 908 1240 Количество участников 175 70 1846 Количество призовых мест 572

Положительная динамика роста результатов учащихся, участвующих в конкурсах

Участие обучающихся Детско-юношеского центра в конкурсах, , выставках и соревнованиях 2015 – 2018 уч. г.

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Федеральный уровень

Количество призовых мест

Количество участников

Количество участников

Количество призовых мест

908

1240

Количество участников

175

70

1846

Количество призовых мест

572

Позитивная динамика призовых мест на выставках, конкурсах, соревнованиях всех уровней Повышение уровня индивидуальных достижений детей на 45 % Муниципальный Краевой Региональный Международный

Позитивная динамика призовых мест на выставках, конкурсах, соревнованиях всех уровней

Повышение уровня индивидуальных достижений детей на 45 %

Муниципальный

Краевой

Региональный

Международный

Творческая активность учащихся Детско-юношеского центра Анализируя результаты участия учащихся творческих объединений детско-юношеского цента в конкурсах, выставках, соревнованиях разного уровня, можно сделать вывод, что дети проявляют интерес к творческой деятельности.

Творческая активность учащихся Детско-юношеского центра

Анализируя результаты участия учащихся творческих объединений детско-юношеского цента в конкурсах, выставках, соревнованиях разного уровня, можно сделать вывод, что дети проявляют интерес к творческой деятельности.

Вручение денежных премий способным и одаренным детям Стипендии главы администрации

Вручение денежных премий способным и одаренным детям

Стипендии главы администрации

Вручение денежных премий способным и одаренным детям Губернаторские стипендии

Вручение денежных премий способным и одаренным детям

Губернаторские стипендии

Результативность ОРТ

Результативность ОРТ

Результативность ФСО

Результативность ФСО

Бельдиман Виктория Первые шаги  к одаренности 2012 год .  Раскрытие потенциала  возможностей 2015 год.

Бельдиман

Виктория

Первые шаги

к одаренности

2012 год .

Раскрытие потенциала

возможностей

2015 год.

Швецова Екатерина Первые шаги  к одаренности Раскрытие потенциала  возможностей 2011 год. 2015 год.

Швецова

Екатерина

Первые шаги

к одаренности

Раскрытие потенциала

возможностей

2011 год.

2015 год.

Вывод

Наш педагогический опыт работы показал, что выявление, развитие и обучение

одарённых детей в учреждении должно представлять единую систему, а диагностика

одарённости служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного

обучения и развития талантливых детей.

В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми —

это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя

личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных

Детей и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями,

администрацией и обязательно с родителями.

Опыт педагогов Детско – юношеского центра показывает, что часто вера обучающегося

в свои возможности, помноженная на мастерство педагогов и родителей, способны творить

чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он

сумел сделать с тем даром, который у него есть.

Я согласна со словами «Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой

тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело

и старайся стать самым лучшим». Дуглас Мэллок (американский поэт).

Взгляните на своих детей. Посмотрите в их глаза.

Может быть именно они - гении? Возможно, эти ребята талантливы? Или одаренны?

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!