СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий, обеспечивающих качество дошкольного образования, через организацию в ДОО современного образовательного пространства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание условий, обеспечивающих качество дошкольного образования, через организацию в ДОО современного образовательного пространства.»

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 компенсирующего вида»











Создание условий, обеспечивающих качество дошкольного образования, через организацию в ДОО современного образовательного пространства.










Составитель:

Шишкова Людмила Александровна,

старший воспитатель,

высшая квалификационная категория









Березовский, 2022

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» говорится, что «качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы»

Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольной организации. Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний, умений и навыков воспитанниками, но и на развитие личности, где ребенок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на ребенка и его потребности, создание в дошкольной организации условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребенка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса.

ФГОС, ставит новые цели: обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования. 

Требования Стандарта направлены на создание благоприятных условий развития дошкольников, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, инициативы и творческих способностей, поддержки самостоятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Кроме этого, поскольку самым ценным результатом деятельности системы образования является становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости, соответствующей  социальному заказу общества, важнейшей задачей становится изменение позиции педагога по отношению себя и ребенка как субъектов образовательного процесса, по отношению педагогической деятельности, и по отношению ее содержания и результатов.

В связи с этим наибольшую актуальность приобретает значимость эффективного управления ОО, способного обеспечить выполнение поставленных государством задач.

Направление педагогической деятельности: создание условий, обеспечивающих качество дошкольного образования, через организацию в ДОО современного образовательного пространства.

Для реализации данного направления я определила следующие задачи:

- создать благоприятные условия, обеспечивающие эмоциональный комфорт и социальное благополучие каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями;

- совершенствовать систему здоровьесбережения средствами активного взаимодействия участников образовательных отношений;

- обогатить развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- создать условия для повышения профессионализма педагогов;

- повысить уровень мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и сотрудничество.

Для осуществления своей деятельности и в решении обозначенных задач я руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами:

- Закон «Об образовании в РФ»26 декабря 2012 года

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155;

- Приказ Министерства Просвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2. 3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";

- Программа развития БМАДОУ «Детский сад № 19»;

- Устав БМАДОУ «Детский сад № 19»;

- Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования;

- Адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Основные задачи, поставленные перед образованием Национальной доктриной образования в Российской Федерации, базируются на положении о том, что современное общество остро нуждается в активно развивающихся, самоопределяющихся, духовных и творческих личностях. Важнейшим фактором содействия формированию значимых социальных и духовных качеств личности ребенка является создание для него единого образовательного пространства. Единое образовательное пространство – это пространство, в рамках которого осуществляется развитие и образование дошкольника.

Современная психолого – педагогическая наука рассматривает образовательное пространство как единство и тесную связь всех компонентов (пространственно – предметных, социальных).

При этом качество образовательного процесса в дошкольной организации напрямую зависит от качества предметно – пространственного наполнения образовательной среды, качества отношений между ее субъектами, а также качества связи между ее компонентами.

Как сказано в работах В.А. Ясвина, способности пространства обеспечить каждому из членов образовательного пространства возможности для самореализации личности является главным критерием его качества.

«Качество образования» – понятие относительное: каждый, кто им пользуется, вкладывает в него свой смысл. Этот смысл связан с соответствующими потребностями, запросами, ожиданиями, предпочтениями. Круг «потребителей», которые предъявляют эти требования, широк. Это в первую очередь участники образовательных отношений – педагоги, обучающиеся и их родители.

В этом контексте актуальным является достижение целей, указанных в Стандарте:

- повышение социального статуса дошкольного образования;

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Согласно Стандарту создаваемая в дошкольной образовательной организации образовательная среда должна отвечать следующим требованиям:

- гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечивать эмоциональное благополучие детей;

- способствовать профессиональному развитию педагогических работников;

- создавать условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

- обеспечивать открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Мы представляем себе детский сад как место, которое не хочется покидать. Чтобы получился такой эффект, блестящего педагогического состава может быть недостаточно — тогда воспитателям понадобится поддержка от самого помещения детской группы. Современное образовательное пространство дошкольной организации должно быть не только комфортным для длительного пребывания, но и развивающим, помогающим детям расти инициативными, самостоятельными, активными, творческими, думающими.

Я хочу рассказать вам о образовательной среде, созданной для комфортного пребывания воспитанников в нашей дошкольной организации. Пространственная организация среды позволяет создать комфортные, относительно стабильные условия для реализации воспитательно-образовательного процесса. А ее наполнение, ориентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирует их развитие. Пространственную организацию среды можно назвать формой, а наполнение – содержанием.

Вот так выглядит модель организации образовательного пространства – это:

- пространство развития детей;

- пространство развития педагогов;

- пространство развития родителей;

- пространство развития дошкольной образовательной организации.

Модель образовательного пространства в БМАДОУ «Детский сад № 19»

Мастерство и профессионализм

Сотрудничество и сотворчество

Система непрерывного образования

Система стимулирования и мотивации



Освоение программ дошкольного образования

Психолого – педагогическое сопровождение

Обеспечение здоровья и безопасности

РППС















Пространство развития педагогов

Пространство развития детей







Образовательное пространство ДОО







Пространство развития родителей



Пространство развития ДОО







Интеграция семьи в образовательную деятельность

Удовлетворенность родителей качеством образования в ДОО






Кадровое обеспечение

Информационная обеспеченность

Материально – техническое обеспечение

Управленческая система











Теперь остановимся более подробно на всех составляющих образовательного пространства:

Пространство развития детей — это создание условий для освоения программ дошкольного образования, психолого-педагогическое сопровождение детей, обеспечение здоровья и безопасности детей, развивающая предметно – пространственная среда.

Освоение содержания дошкольного образования – это система знаний, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно - эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта. Освоение содержания дошкольного образования включает в себя:

- Соответствие способов освоения содержания образования его развивающему характеру:

• разнообразие форм и методов обучения;

• интеграция в освоении содержания;

• диагностическая основа обучения.

- Соответствие содержания образования потребностям:

• соответствие установленным потребностям;

• соответствие предполагаемым потребностям.

• коррекционная составляющая обучения.

Психолого-педагогическое сопровождение в ДОО включает:

• своевременную диагностическую и коррекционную работу с детьми в виде групповых и индивидуальных занятий специалистами ДОО;

• выявление уровня и особенностей развития познавательной сферы (речи, памяти, внимания), изучение эмоционально - волевого и личностного развития ребенка;

• разработку рекомендаций воспитателям и педагогам для обеспечения дифференцированного подхода к детям;

• разработку и реализацию программ;

• осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитателям и педагогам.

Под моим руководством разработаны и реализуются программы:

- основная общеобразовательная программа – образовательная программа - дошкольного образования, адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования для каждой нозологии детей (это дети с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно – двигательного аппарата), которые соответствует ФГОС ДО, учитывает структуру и содержание примерных программ; учитывают интересы, потребности, способности, инициативы воспитанников, мнение родителей (законных представителей) воспитанников и других заинтересованных сторон; планируемые результаты сформулированы из понимания того, что развитие каждого ребенка индивидуально и определяется совокупностью психофизиологических и индивидуальных особенностей, социокультурной ситуации в семье и другими факторами, оказывающими влияние на развитие ребенка, в программах разработан раздел «Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания программ (совершенствованию образовательной среды).

- Рабочие программы педагогов, основываясь на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, объединяя всех субъектов образовательной деятельности.

Также разработаны программы по дополнительному образованию:

- адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности по логоритмике «Лопотушки»

- адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мое жилище».

Содержание образовательной деятельности ориентировано не только на передачу ребенку фиксированной суммы знаний, но и в обеспечении каждому возможности познавать мир, учиться самостоятельно, то есть оказывать содействие в реализации потенциальных возможностей и способностей ребенка; в содержании образовательных областей (модулей образовательной деятельности) описаны способы реализации принципов образовательной деятельности ФГОС ДО (в целевом, содержательном, организационном разделах); вариативные формы, способы, методы и средства образовательной деятельности учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, специфику их образовательных потребностей и интересов; содержание образовательной деятельности в части, формируемой участниками образовательных отношений, ориентировано на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.

При организации образовательной деятельности по реализации программ дошкольного образования с детьми используются формы и методы работы, которые учитывают как возрастные, так и индивидуальные особенности детей, способствующие планомерному развитию ребенка без ускорения или замедления темпов их физиологических способностей.

Важнейшим условием реализации программ являются психолого – педагогические условия:

- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

- защита детей от всех форм физического и психического насилия;

- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

В ходе взаимоотношений взрослых и детей педагоги не только проявляют уважение к личности ребенка, но и создают условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям через совместное обсуждение с детьми возникающих конфликтов, помогают решать их, вырабатывать общие правила, учат проявлять уважение друг к другу. Обсуждение с детьми важных жизненных вопросов в ходе бесед и обсуждения прочитанных литературных произведений, способствует стимулированию проявления позиции ребенка, обращают внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям и учит анализировать, как это влияет на их поведение.

Реализация задач нацелена на то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность, поэтому в ДОО созданы условия для проявления таких качеств, как инициативность, жизнерадостность, любопытство, стремление узнавать новое, развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, формирования познавательных интересов. Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в ДОО, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается за счет уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержки его чувства собственного достоинства. В ДОО создаем атмосферу принятия, в которой каждый ребенок чувствует, что его ценят и принимают таким, какой он есть, могут выслушать его и понять. По результатам самоанализа выявлено, что педагоги общаются с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз, внимательно выслушивают детей, показывают, что понимают их чувства, помогают делиться своими переживаниями и мыслями, обнаружить конструктивные варианты поведения, создают ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду.

Для формирования у детей доброжелательного отношения к людям педагоги устанавливают понятные для детей правила взаимодействия, создают ситуации обсуждения правил, прояснения детьми их смысла, поддерживают инициативу детей старшего дошкольного возраста по созданию новых норм и правил, когда дети совместно предлагают правила для разрешения возникающих проблемных ситуаций.

Развитие самостоятельности включает две стороны: адаптивную (умение понимать существующие социальные нормы и действовать в соответствии с ними) и активную (готовность принимать самостоятельные решения). Для формирования самостоятельности (инициативности, автономии, ответственности) воспитанников педагоги выстроили образовательную среду таким образом, чтобы дети могли учиться на собственном опыте, изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями, быть автономными в своих действиях и принятии доступных им решений.

С целью поддержания детской инициативы педагоги регулярно создают ситуации, в которых дошкольники учатся при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками, совершать выбор и обосновывать, предъявлять и обосновывать свою инициативу, планировать собственные действия и оценивать результаты своих действий индивидуально как в малой группе, так и в команде. При подготовке праздников, досуговых и развлекательных мероприятий педагогами учитывается детская инициатива.

В нашей дошкольной организации проводятся мероприятия различной направленности:

- акции «Дедушке и бабушке – овощи в лукошке». «Помоги пойти учиться», «Зажги синим», «Большая помощь маленькому другу», «Засветись», «Покормите птиц зимой», «Оставим елку в лесу», «Читаем детям о ВОВ», акции отряда ЮИД, «10 000 добрых дел в один день»

- флешмобы «Красное лето», «Здоровые дети – здоровая страна»

- челленджи «Семейный марафон», «Для здоровья и порядка – начинаем день с зарядки», «С мамой, папой безопасно»

- квесты «В поисках волшебного сундука», «Летние забавы», «Путешествие в страну здоровья», «Побег из Африки», «Остров сокровищ», «Путешествие по остовам здоровья»

- конкурсы «Зимняя сказка», «Моя семья и новогодняя сказка», «У мамы и бабушки ручки золотые», «Мамины руки не знают скуки», «Волшебница Осень», «Песочные фантазии», «Лучший снеговик детского сада», конкурсы чтецов.

- выставка рисунков «Лето – ты прекрасно», выставка поделок «Волшебные превращения овощей», виртуальная выставка «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», фотовыставка «Гляжу я в мамины глаза»

- развлечения «Забавное путешествие», «Музыка и спорт», «Сундучок игр», «Фиксики в гостях у детей»

- проекты «Почемучки», «Новогодние огни», «Азбука дорожного движения», «Правила дорожные – детям знать положено», «Синичкин день», «Вокруг эмоций», «Наши любимые питомцы», «Я – молодец!», «Этот загадочный космос»

- профилактические мероприятия «Внимание – горка!», «Внимание – каникулы!»

- мероприятия в рамках государственных праздников и памятных дат «День России», «День государственного флага РФ», «День Победы», «День неизвестного солдата», «День толерантности», «День народного единства», «День родного языка», «Пушкинский день», «День матери», «День волонтера», «День Героев Отечества», «День физкультурника», «День народов Среднего Урала»

- экскурсии в библиотеку, в пожарную часть, в музей золота.

В образовательной деятельности педагоги применяют следующие педагогические технологии и методы:

- Здоровьесберегающие педагогические технологии;

- технология проектирования, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых;

- технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных способов действий, умений и навыков, а принципов действия;

- технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного поиска способов и средств решения проблемных задач;

- информационно - коммуникационные технологии;

- метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения;

- метод поисковой деятельности, направленный на реализацию представлений о различных сторонах изучаемого объекта.

Данные методы и технологии стимулируют активности детей, создают положительный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического психического здоровья. В итоге у детей повышается познавательная активность, любознательность, творческие способности. Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий является личностно - ориентированный характер взаимодействия сотрудников с детьми. Личностно - ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования, позволяют удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.

Воспитательная деятельность в ДОО проводится в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом работы.

В основе процесса воспитания детей в лежат конституционные
и национальные ценности российского общества.

Жизненный уклад нашей дошкольной организации, обеспечивает дошкольникам включенность в сложный мир ценностей, традиций, человеческих отношений, социально-культурных практик. При этом складываются условия, когда ребенок не готовится к жизни, а живет, решает значимые и для себя, и для других задачи, актуализирует получаемые знания и формируемые умения, приобретает необходимый практический опыт.

В процессе воспитательной работы в дошкольной образовательной организации сочетаются индивидуальные и дифференцированные подходы в воспитании и развитии детей, это способствует тому, что все дети принимают участие в жизни коллектива.

При реализации программ ДОО проводится мониторинг результатов детского развития. Такая оценка проводится педагогами в рамках педагогической диагностики, в которой заложена идея оценки индивидуального развития, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты данного мониторинга используются педагогами для построения и корректировки образовательной траектории конкретного ребенка или профессиональной коррекции особенностей его развития.

Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной или специально организованной деятельности, в результате анализа продуктов детской деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации. Фиксировалась в диагностических листах по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В рамках обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) дети участвовали в конкурсах и фестивалях различных уровней, таких как «Туристический слет», «Разноцветный мир», «Безопасность глазами детей», «Театральная мозаика», «Я - сам! Я – лидер!», «Малая Березиада», «Фестиваль зимних видов спорта», «Веселый калейдоскоп» и т.д.



С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОО проводится комплекс мер по созданию условий и организации физкультурно – оздоровительной работы с воспитанниками. Одной из главных задач является физкультурно - оздоровительная работа с детьми, которая ставит своей целью активизацию двигательной активности детей в течение дня, соблюдение режима дня, который соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту, укрепление физического здоровья детей, которая включает: утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальную работу по развитию движений на прогулке, гимнастику после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, занятия по физической культуре в спортивном зале, а в теплый период, одно из занятий по физической культуре обязательно проводится на свежем воздухе. Положительные эмоции, повышение настроения, обеспечение физического благополучия – результаты, к которым стремится инструктор по физической культуре при организации занятий физической культуры.

С целью организации оздоровительной работы в ДОО были созданы следующие условия:

- проводятся физиотерапевтические процедуры.

- разработаны программы - Профилактическая программа для сохранения здоровья детей, Программа санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере охраны здоровья граждан в РФ.

- реализуется система профилактических мероприятий.

- происходит чередование активных видов деятельности.

- применяется индивидуальный подход к детям, формирование по группам здоровья.

- наличие медицинского кабинета, физкабинета.

- в утреннюю гимнастику, были включены: игровая гимнастика, ритмичная гимнастика под музыку, гимнастика под приговорки, что позволило повысить интерес и желание детей заниматься физическими упражнениями, а также укрепить опорно-двигательную систему, развить чувство ритма, координации, повысить умение включаться в игру, умение выполнять игровые коллективные правила.

- Чтобы настроить детей на предстоящую умственную деятельность и активизировать интерес к занятиям, используются комплексы дыхательной и пальчиковой гимнастики. Физминутки проводятся в форме разнообразных комплексов физических упражнений для укрепления и поддержания мышц в тонусе, нормализации работы системы кровообращения, а также общего расслабления тела.

В нашей дошкольной организации проходят очень много мероприятий, направленных на сохранение здоровья: «Дни здоровья», «Декада бега», «Веселые эстафеты», спортивные соревнования, квесты, флешмобы, досуги. Также наши воспитанники и педагоги принимают участие в городских мероприятиях «Кросс нации», «Лыжня России»

Анализируя состояние здоровья детей в межаттестационный период пришла к заключению о том, что оздоровительные мероприятия были достаточно эффективными. Можно сделать вывод о том, что реализация современных программ, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, способствовала формированию двигательной сферы детей, созданию психолого-педагогических условий укрепления их здоровья, позволила более полно сформировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Анализ развивающей предметно - пространственной среды, как неотъемлемой части качества образовательного процесса показал, что развивающая предметно-пространственная среда (РППС) ДОО организована в соответствии с ФГОС ДО. РППС организуется таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

ФГОС гласит, что в числе главных принципов дошкольного образования выделяют: «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка; при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» …и «поддержка инициативы детей в различных видах деятельности».

Другими словами, каждый ребенок должен иметь возможность самостоятельно выбрать себе занятие и при этом не мешать своим сверстникам.
Для этого в пространстве групп имеются разные центры активности:

Центр книги

Центр двигательной активности

Центр игровой деятельности

Центр конструирования

Центр исследования

Центр математики

Центр безопасности

Центр художественного творчества

Центр уединения.

Театрально-музыкальный центр 

В условиях, когда ребенок проводит в группе детского сада значительную часть времени, предметно-пространственная среда влияет на его умственное, эмоциональное, социальное и физическое развитие. Организация пространства способствует не только творческой активности детей, но и социальному взаимодействию: между детьми, взрослыми и детьми, педагогами и родителями.

Пространство развития педагогов

Это - мастерство и профессионализм, сотрудничество и сотворчество, система непрерывного образования, система стимулирования и мотивации

Государство диктует новые требования к личности педагога как ключевой фигуры изменений в сфере образования. Одним из важных направлений развития любой образовательной организации является профессиональный рост педагога, развитие его профессиональной компетентности. Профессиональная компетентность педагога сейчас уже не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике.

В связи с этим осуществляется поиск таких форм и методов работы, которые способствуют повышению уровня педагогической компетентности каждого педагога и коллектива в целом. И среди таких форм, получивших признание и распространение в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства.

Ведь именно конкурсные мероприятия создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, роста педагогов, влияют на инновационные процессы, выявляют творческих и инициативных педагогов и развивают в педагоге такое качество, как конкурентоспособность.

Можно по - разному относиться к конкурсам: принимать или не принимать их, поддерживать или игнорировать – но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса – это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое и одновременно бодрящее напряжение, это мир соревнования и общения с интересными людьми, мир находок и счастливых моментов. Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса «Я это сделала!» «Я смогла!» повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога.

У каждого конкурса есть свои плюсы и минусы.

Положительные стороны мы видим:

- в развитии творческого потенциала, приобщении к исследовательской деятельности;

- в развитии компетенций педагогов, развитии активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремлении к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;

- в создании благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;

- в внедрении новых педагогических технологий;

- в повышении рейтинга не только отдельного педагога, но и ДОО в целом;

- в демонстрации своего профессионального кредо

- в возможности заявить о социально значимых идеях, реализуемых в собственной практической деятельности,

- в принятии и внедрении в образовательную деятельность передовой опыт лучших педагогов;

- в пропаганде педагогических идей и достижений.

Но есть и отрицательные стороны, с которыми мы тоже столкнулись в своей организации:

- проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени;

- пассивность и сопротивление педагогов;

- внутренняя неготовность педагогов, скромность

- недостаточная ИКТ – компетентность;

- педагоги не хотят участвовать в конкурсах, так как испытывают трудности, составляя документацию к конкурсу.

-для кого-то сложно систематизировать накопленный педагогический опыт; пугает огромное количество материала для представления своего опыта.

- педагоги, обладающие устремлённостью к постоянным поискам нового, стремятся, «делиться опытом», и потому часто становятся в своей среде неудобными, надоедливыми, докучливыми. Они живут в противоречии между стремлением отдать и развить найденные новые способы и формы обучения и неготовностью среды, в которой они работают, к принятию этого нового, обсуждению и анализу предлагаемых новшеств, инноваций, оригинальных практик.

И вот тут встает вопрос, как мотивировать педагога на профессиональный и личностный рост, а также стремлению соответствовать новым профессиональным требованиям через участие в конкурсах профессионального мастерства? Какие методы и средства мотивации использовать? Еще Д. Карнеги отметил, что единственная возможность заставить человека что-либо сделать – это сделать так, чтобы человек сам захотел это сделать.

Любой деятельностью человека руководят внутренние и внешние мотивы, они же определяют каждое конкретное действие и поступок.

Главным внутренним мотивом на этом этапе становится мотив достижения успеха. Всегда хочется придумать что-то свое, уникальное, то, что сможет заслужить похвалы и одобрения. На этом этапе, по моему мнению, очень важно, не замкнуться в себе. Лучше перебороть свою гордость (робость) и попросить помощи в подготовке.

Поэтому нам представляется важным обратить внимание на внешние факторы, которые стимулируют мотивацию на участие в конкурсе.

- Оказание педагогам методической помощи: поддержка и одобрение.

Опыт показывает, что конкурс педагогического мастерства — это испытание не только для конкурсанта, но и для заинтересованных в профессиональном росте людей: заведующего, старшего воспитателя, коллег. И вот тут главное – формирование команды - есть в жизни ситуации, с которыми человек может легко справиться самостоятельно. Это не относится к конкурсу педагогического мастерства. В данном испытании необходим командный дух, когда каждый из участников выполняет определенную роль.

В нашей организации такая команда единомышленников сплотилась, правда пока небольшое количество людей для данного вида деятельности. Несомненно, главная, лидирующая, роль отводится самому участнику. Это команда людей, которая не будет бояться обидеть человека или дать реальную оценку конкурсанту. В такой команде очень важно доверие. И даже доброе слово может повлиять на положительный результат участника, ведь слаженная группа людей будет работать качественнее и лучше, чем самый талантливый «одиночка».

Предлагая педагогу принять участие в конкурсе, мы заведомо ставим его в ситуацию оценки и конкуренции. Это заранее сложные условия, поэтому решаются участвовать далеко не все. Здесь необходима поддержка и одобрение, нужен опорный человек в этой теме. И только тогда, почувствовав поддержку и одобрение, педагог в состоянии идти дальше.

Наша главная задача - это не просто подготовить педагога к конкурсу, главное - научить его адекватно воспринимать как победу, так и поражение. Настраивая своих педагогов на конкурс, всегда проговариваю: «Главное не медаль за первое место, главное своя внутренняя, пусть даже маленькая, победа. Победа над собой».

- Правильно организованная мотивация администрации.

Насколько буду убедительна я, например, повествуя о конкурсах, настолько педагог будет сам поистине увлечен этим, (а это отлично чувствуется и читается по блеску глаз, воодушевленному голосу и пр.). Недостаточно только дать информацию, надо чтобы педагог захотел ее взять; недостаточно только говорить о возможных результатах, надо чтобы эти результаты захотелось достичь. Любой человек, будь то ребенок, будь то взрослый, действие совершает по желанию - в основе поступка будет лежать его собственный мотив. А что это будет - страх или удовольствие, безусловно, зависит от конкретной ситуации.

Ясно, что положительный мотив несет в себе массу преимуществ: с большим успехом преодолеваются трудности, по-другому организуется время и пространство, спокойнее воспринимаются неудачи, ощущается мобилизация внутренних сил.

Немаловажную роль играет построение системы финансового поощрения - в нашей организации разработана система премирования, в стимулирующих выплатах присутствует критерий участия педагогов конкурсах. Также имеет место быть публичная похвала педагога на общих мероприятиях.

- Личный пример.

Возвращаясь к вопросу о конкурсах, считаю, чтобы педагогам захотелось в них участвовать, мне, как старшему воспитателю необходимо самой участвовать в различных конкурсах и обсуждать свои успехи, а иногда и минусы. Вот допустим, участие в конкурсе «Открытый региональный конкурс лучших педагогических практик в сфере воспитания» приняли участие 3 воспитателя и я, причем у двух воспитателей – 1 место, а у меня - просто участие!

Участие в конкурсах и дальнейшее обсуждение сближает, ставя нас по одну сторону от баррикад, которые возводит окружающая действительность. Обмен впечатлениями, взаимная поддержка, совместное переживание неудач — это помогает в поддержании желания действовать в том же направлении.
В свое время Эйнштейн сказал: «Единственный разумный способ обучать людей — это подавать им пример».

Можно сделать вывод, что конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессиональной компетентности педагогов, ведь профессиональная компетентность педагога – залог успеха каждого ребенка


Немаловажную роль имеет сотрудничество и сотворчество педагогов. Только сотрудничество и сотворчество педагогов (специалистов и воспитателей), детей и родителей может принести реальную пользу в деле воспитания детей. В основе взаимодействия ДОО и семьи лежит сотрудничество. Инициатором установления сотрудничества выступают педагоги, поскольку они профессионально подготовлены и знают, что успешность в воспитании детей зависит от согласованности и преемственности.

Суть интеграции специалистов и воспитателей ДОО состоит в воспитании, коррекции и развитии детей, в ее межпредметной и междеятельностной основе. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического, медицинского профилей и семей воспитанников. Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников. Именно поэтому в нашей дошкольной организации, разработано комплексно-тематическое планирование, которое помогает решить задачи интеграции. Задачи образовательных областей решаются в различных видах деятельности при взаимодействии всех участников образовательного процесса, в каждой группе имеется журнал взаимодействия специалистов с воспитателями.

В нашей организации созданы условия, при которых происходит формирование и развитие личности педагога, его профессиональный рост. Для организации непрерывного образования педагога используются разнообразные формы работы: курсовая подготовка с учетом обоснованности и необходимости в ее прохождении с целью получения необходимых знаний, восполнения пробелов в профессиональной деятельности, самообразование, работа творческих групп, семинары-практикумы, мастер – классы, система наставничества, разработаны программы наставничества, программа профессионального развития педагогов. Стимулируем педагогов к самообразованию, дистанционному обучению с использованием Интернет-ресурсов, создание публикаций.

Планирование работы по непрерывному педагогическому образованию в нашей образовательной организации направлено на возможность выбора образовательной траектории профессионального совершенствования и творческой реализации личностного и профессионального потенциала в соответствии с индивидуальными потребностями и особенностями каждого педагога.









Формы работы по непрерывному образованию педагогов в ДОО

Уровень

Формы

Индивидуальный

Самообразование педагога

Реализация индивидуального творческого плана (педагог сам планирует сценарии профессионального становления, их вариативность зависит от базового образования, особенностей профессиональной деятельности).

Составление индивидуального маршрута повышения квалификации

Уровень организации

«Школа педагогического мастерства» (Открытые занятия, развлечения, родительские собрания, мастер-классы, тренинги, семинары и прочее)

Наставничество над молодыми педагогами и специалистами.

Творческие группы на уровне ДОО

Организация в ДОО конкурсов профессионального мастерства

Муниципальный


Участие в профессиональных, методических и творческих конкурсах, выставках, акциях муниципального образования

Обобщение и распространение педагогического опыта

Участие в обучающих семинарах

Участие в работе жюри

Участие в социальных проектах и акциях

Региональный

Федеральный

Курсы повышения квалификации

Научно-практические конференции

Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства (на региональном или всероссийском уровнях)


Также в своей деятельности применяю современные технологии и методики, являющимися важным фактором обогащения, интеллектуального и эмоционального развития педагогов в ДОО, ускорением развития их профессиональных способностей.

Управленческие технологии использую в организации образовательной деятельности ДОО, при проведении мониторинга образовательно - воспитательного и оздоровительного процессов.

- Технология формирования индивидуального стиля управленческой деятельности. Развитию этой технологии способствуют: деловые игры, психолого-педагогические аутотренинги, семинары - практикумы, семинары- брифинги, мозговые штурмы, тренинги.

- Технология самообразования педагога. Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от моей поддержки и помощи. Оказываю методическую помощь педагогам:

- в определении темы, целей и задач;

- в планировании работы по самообразованию;

- в ходе реализации плана;

- в изучении и анализе результативности своей работы

- в проведении самодиагностика педагога

- в анализе деятельности по проблеме

- в разработке программ самообразования

- в корректировка плана

- в итоговой диагностике

- в определение задач на будущее.

- Личностно-ориентированные технологии используются в подборе курсов повышения квалификации педагогов, в создание заинтересованности использования эффективных методов, технологий в воспитательно – образовательной деятельности.

- Технология портфолио. У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности, и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

- Здоровьесберегающие технологии  включают в себя следующее:
- планирование и организацию работы по повышению уровня теоретических знаний и практических умений педагогов ДОО по использованию здорвьесберегающих технологий в образовательной деятельности.
- организация и проведение педагогических советов, семинаров, консультаций.
- оформление выставки методической литературы, подготовка публикаций для печати, картотек для педагогов.

- составление рекомендаций для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОО.

- организация и анализ мониторинга здоровья.

- профилактические мероприятия, контроль за питанием и др.

- Информационно-коммуникационные технологии.

- Облачные технологии - совместная работа сотрудников над документами. Например, образовательная программа или годовой план. Такой масштабный документ создается силами администрации и педагогов, ответственных за какие-либо направления. Каждый отвечает за какую-либо часть документа, но может комментировать или дополнять информацию и в других блоках.

Совместная проектная работа педагогов.

Дистанционное обучение. Педагоги работать с документом, созданным старшим воспитателем или заведующим.


Пространство развития родителей.

Это - интеграция семьи в образовательную деятельность, удовлетворенность родителей качеством образования в ДОО

Семья и ДОО составляют для ребенка на определённом этапе основную воспитательно - образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольная организация по-своему передают ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Очевидно, что ДОО и современная семья должны прийти к согласию для построения конструктивного взаимодействия, ведь то, насколько успешно ребёнок будет проживать период посещения детского сада, зависит и от активного включения родителей в образовательный процесс. Для этого мы в своей работе предлагаем различные формы:

- Анкетирование родителей по оценке качества удовлетворённости предоставляемых образовательных услуг, выявлению потребностей в образовательных и оздоровительных услугах.

- Дни открытых дверей.

- Групповые досуговые мероприятия с участием родителей.

- Реализация совместных проектов

- Конкурсы совместных работ детей и родителей.

- Функционирует служба ранней помощи, Консультационный центр.

- Разработана программа родительского просвещения.

- Тематические выставки.

- Семейный клуб «Умка».

- Сайт ДОО.

- Встречи

- Собрания.

- Обмен информацией о психологических и индивидуальных особенностях детей

- Индивидуальные и групповые консультации

- Оформление информационных стендов.

В течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, презентациях проектов, днях открытых дверей; свободное посещение занятий, прогулок и других моментов жизнедеятельности детей в детском саду, проводились праздники, спортивные развлечения с папами, мамами:

- Туристический слет

- День матери

- Новый год

- Военно – патриотическая игра «Зарничка»

- Веселые старты

- Выставки творческих работ

- Масленица

- Дни здоровья

- Мероприятия клуба «Умка»

Положительная динамика отмечается в участии родителей в деятельности группы и ДОО. Родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса по приобщению ребенка к социально личностному развитию.

По результатам анкетирования родительской общественности можно констатировать, что удовлетворённость родителей качеством предоставляемых образовательных услуг составляет - 92 %.

Информированы 100% участников образовательных отношений и общественности о качестве образования и предоставляемых услуг посредством предоставления информации о результатах мониторинговых исследований на общем и групповых родительских собраниях.


Пространство развития ДОО.

Это - кадровое обеспечение, информационная обеспеченность, материально – техническое обеспечение, управленческая система.

Качество образования воспитанников напрямую связано с кадровой политикой администрации ДОО, направленной на создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов, обеспечение позитивной динамики образовательных услуг и конкурентоспособности ДОО.

Воспитательно – образовательный процесс в дошкольной образовательной организации осуществляют 58 педагогов:

№ п/п

Педагоги

Количественный состав, чел.

2022

1

Заведующий

1

2

Старший воспитатель

3

3

Воспитатель

26

4

Музыкальный руководитель

3

5

Учитель – логопед

10

6

Инструктор по физической культуре

1

7

Педагог – психолог

6

8

Учитель - дефектолог

7

9

Социальный педагог

1

10

Педагог дополнительного образования

1

Всего:

59


Коллектив Образовательной организации: работоспособный, опытный, имеет достаточный уровень педагогической культуры. На данный момент Образовательная организация доукомплектована сотрудниками согласно штатному расписанию. Коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.

75% педагогических работников имеют высшее педагогическое образование в сфере дошкольного образования, что свидетельствует о высоком потенциале в области педагогической деятельности;

25 % педагогических работников – это молодые педагоги, которые находятся в ситуации становления педагогического стиля работы, что является положительным фактором в повышении профессиональной компетентности педагогических работников.

61 % педагогических работников – педагоги с устоявшимся стилем педагогической деятельности, у которых с одной стороны большой педагогический опыт, а с другой стороны полученные данные могут свидетельствовать о том, что у педагогов сложился устойчивый стереотип в педагогической деятельности.

36 педагогов с первой квалификационной категорией, 8 – с высшей, 11 – проработали в ДОО менее 2 лет

В 2021 году в Образовательную организацию поступило 14 молодых педагогов. Данная категория педагогов испытывали следующие трудности: с трудом применяли полученные теоретические знания на практике; неадекватно оценивали свои возможности; имели слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста, дезадаптация, низкий психологический климат (стрессы, конфликты). Для преодоления данных трудностей в Образовательной организации была разработана программа работы с молодыми специалистами и программа повышения уровня профессиональной компетентности.

Очевидным становится с одной стороны рост педагогических кадров с точки зрения профессионального опыта, компетентности и возможности наставничества над молодыми педагогами, а с другой стороны есть риск «старения кадров» с отрицательной мотивацией трудовой деятельности, в связи с данным фактом усилен контроль за деятельностью педагогических работников, продолжается работа по повышению профессиональной компетентности педагогов, посредством прохождения курсовой подготовки с учетом индивидуальных потребностей педагогических работников и требованиями законодательных актов в сфере дошкольного образования.

100 % педагогов прошли курсовую подготовку по разным направленностям.

Информатизация дошкольного образования это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация дошкольной образовательной организации (ДОО) и родители воспитанников. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОО; проектная деятельность; активное использование сети Интернет в образовании, использование сайта ДОО. В основе создания ИОС дошкольного образования лежит организация использования информационно–коммуникационных технологий (ИКТ). Именно эффективное использование ИКТ открывает новые возможности и перспективы развития системы образования в целом. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчетов, документов по различным видам деятельности Образовательной организации, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования, использование компьютера в образовательной работе с детьми. Участие педагогов в дистанционных конкурсах. Образовательный процесс становится более содержательным, интересным, ИКТ позволяют использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными представителями). Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала.

В Образовательной организации имеются квалифицированные кадры, организующие информационное пространство.

Состояние материально - технической базы Образовательной организации соответствует педагогическим требованиям уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники. В организации имеется сенсорно – динамический зал, кабинеты специалистов.

Каждый кабинет оборудован, имеются ноутбуки, компьютеры для работы.

В музыкальном зале имеется музыкальный центр, ноутбук, принтер, проектор с экраном. В группах имеются телевизоры, в одной группе – интерактивная доска.

Также в ДОО имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

Комплекс БОС "Класс - Малыш" является эффективным, психологическим инструментом, для всех субъектов образовательного пространства. Высокая результативность реализуется благодаря тренингам с применением технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью и широким мультимедийным возможностям программного обеспечения. Комплекс БОС «КЛАСС - МАЛЫШ» предназначен для работы педагогам-психологам, учителям-логопедам, учителям дефектологам.

Комплексы особенно эффективны для работы при расстройствах:

  • расстройства внимания и гиперактивность (СДВГ)

  • расстройства аутистического спектра

  • нарушения опорно – двигательного аппарата

  • гипотония, нарушения тонуса мышц плечевого пояса, осанки.

  • нарушение развития координации

Программное обеспечение каждого комплекса включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Дети развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство.

Играя в игры, включенные в комплексы, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания и многого другого.

С очень высокой точностью, с помощью простой веб-камеры и двух ярких шариков-перчаток программное обеспечение комплексов предоставляет широчайшие возможности для проведения развивающих занятий со здоровыми детьми и коррекционных занятий, и тренировок для детей с нарушениями в развитии.

Развивающие-коррекционные комплексы «Возьми и сделай»; «Тимокко»; «Буквы. Цифры. Цвета»; «Игры с Тимом» применяются для развития физической активности и интеллектуальных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Комплексы включают в себя набор игр на различные тематики. С помощью игр ребенок выполняет задания на подвижность и сообразительность. Управление осуществляется с помощью специальных перчаток, которые ребенок надевает на руки. Веб-камера считывает движения играющего. Комплексы «Тимокко» рекомендуется использовать как детям без отклонений, так и детям с ОВЗ: детям с ДЦП, склонностью гиперактивности, при невнимательности и для тренировки когнитивных функций организма и активной деятельности, при нарушении координации движения, пониженном артериальном давлении, для профилактики посттравматических расстройств и генетических синдромах, детям имеющим проблемы с социальной адаптацией, для развития когнитивных способностей.

В 2019 году мною был разработан проект «Пусть мир меня услышит», с которым приняла участие в гранте фонда «Благо». И мы выиграли 50 000 рублей, на которые приобрели 2 комплекта наушников Forbrain®.

Forbrain® является патентованным прибором со встроенным динамическим фильтром. Этот фильтр разработан таким образом, чтобы автоматически активироваться при прохождении слов и длинных гласных звуков. Данные звуки имеют приоритетное значение в построении речи, поскольку они определяют ритм и просодию фразы, позволяя расшифровать ее смысл. Одновременно усиливая проводимость с помощью костной вибрации, Forbrain® усиливает скорректированную таким способом речь и дает активную чувственную стимуляцию нервной системы.

Основная задача Forbrain® - усилить передачу звуков по костной проводимости. Таким образом, с помощью наушников с костной проводимостью и высокочувствительного микрофона пользователь улучшает восприятие собственного голоса. Вам будет легко анализировать и усваивать информацию, которая передается с помощью Вашего голоса. Очутившись в оптимальной позиции слушания самого себя, Вы становитесь более внимательными к собственной речи.

Forbrain это награждённая премиями технология, которая улучшает речь и способность к обучению, обладает уникальным патентованным динамическим фильтром, который тренирует мозг быть более внимательным, улучшая не только внимание, но и слyховую обработку и сенсорную интеграцию, помогает улучшить беглость речи, произношение, ритм голоса, для более четкого и эффективного общения, улучшить краткосрочную память, что сказывается на такие навыки, как чтение, письмо и ежедневное общение.

Конечно же остаются проблемы по материально – техническому

обеспечению:

- необходимо более полное оснащение интерактивным оборудованием (мультимедийные проекты, экраны, интерактивные доски);

- оснащение прогулочных участков и спортивных площадок современным безопасным игровым и физкультурным оборудованием.

Поэтому дальнейшая работа по пополнению материально – технической базы будет продолжена.

Управляющая система осуществляется на основе принципов гласности, демократии, самоуправления и социальной справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным стандартом (ФГОС), уставом ДОО, локальными документами, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, родительским договором, договором с учредителем. Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

В ДОО разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования, которое соответствует актуальным нормативно-правовым документам Российской Федерации.

Программа развития ДОО разработана на основе результатов внутренней системы оценки качества образования в ДОО.

Действует квалифицированная управленческая команда, обеспечивающая стабильную результативность работы ДОО.

Система делегирования полномочий в педагогическом коллективе развита достаточно, что способствует качественной и стабильной работе членов управленческой команды.

В ходе решения поставленных задач, мною были получены следующие результаты практической деятельности:

- психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО образовательной деятельности: предусмотрены и используются
в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям, предусмотрена и обеспечивается поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, предусмотрена и обеспечивается защита детей от всех форм физического и психического насилия;

- созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми;

- созданы условия для участия воспитанников в конкурсах и фестивалях различных направлений;

- повысился профессиональный уровень педагогов. Педагоги активнее участвуют в конкурсах профессионального мастерства, используют в своей деятельности инновационные технологии;

- развивающая предметно-пространственная среда (групп, территории ДОО) отвечает требованиям ФГОС ДО;

- повысилась педагогическая компетентность родителей (законных представителей) воспитанников. Родители стали активными участниками образовательных отношений.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!