СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание в ОО знаменных групп

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из критериев эффективности социализации учащихся, деятельности детского общественного объединения и органа ученического самоуправления в образовательном учреждении является участие в конкурсах и социальных проектах, которые подготовлены и продуманы самими учащимися. Главное – определить основное направление деятельности в соответствии с Федеральным образовательным стандартом и опорой на нормативно-правовое обеспечение российского образования

Просмотр содержимого документа
«Создание в ОО знаменных групп»

Организация в образовательных учреждениях знаменных групп


«Только тот, кто любит, ценит и

уважает накопленное и сохранённое

предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её,

стать подлинным патриотом».

С. Михалков



В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе наблюдается явный «дефицит нравственности» как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Решение проблемы воспитания в детях и подростках патриотизма требует новой идеологии образовательной и воспитательной деятельности. Существенные изменения, происшедшие за последние годы, новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной.

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, под влиянием среды, образа жизни и воспитательной работы в семье, в дошкольном учреждении, в школе, в трудовом коллективе.

Формирование представлений о Родине, воспитание патриотических чувств – работа сложная, требующая от нас – педагогов большой убежденности и вдохновения. Она должна пронизывать этими чувствами весь педагогический процесс, систематически и планомерно на протяжении всего учебного года.

Российская школа - не только образовательный центр, но и центр социализации и патриотического воспитания подрастающего поколения. Школьники объединяются общей системой ценностей, имеют возможность активно участвовать в общественной жизни страны. Они становятся активными участниками социальных преобразований и формируют свою гражданскую позицию, основанную на идеалах справедливости и гуманизма.

Данная программа является программой работы с активом детского общественного объединения (со знаменосцами и ассистентами знаменосцев – знаменными группами детского общественного объединения), способствующей активизации творческого потенциала учащихся и развития их самосознания как патриотов своей Родины, имеющих активную гражданскую позицию.

Одним из критериев эффективности социализации учащихся, деятельности детского общественного объединения и органа ученического самоуправления в образовательном учреждении является участие в конкурсах и социальных проектах, которые подготовлены и продуманы самими учащимися.


Цель программы:

Посредством атрибутики и символики общественной организации и классных коллективов (флагов и знамен) - повышение социализации подрастающего поколения и готовности к эффективной преобразующей деятельности.


Задачи программы:

  1. Сформировать любовь к Отечеству, ответственность за судьбу России.

  2. Научить почитанию знамен как символа чести и доблести России.

  3. Создать знамена классных коллективов.

  4. Создать знаменные группы классных коллективов.

  5. Изучить символику и атрибутику Российского государства, города, района (малой Родины), детских общественных движений (РДШ, Юнармия)

  6. Научить выносу знамен в парадном и походном положении, показу знамени, преклонению знамени и т.д.

  7. Сохранить связь традиций и времён, историческую память о событиях Великой Отечественной войны


Нами было выбрано приоритетное направление деятельности, стержень, на основе которого можно выстроить воспитательную систему школы – воспитание гражданина и патриота в соответствии с «Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации», Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы», «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».


Актуальность программы:

Знаменные группы детских общественных объединений, органов ученического самоуправления символизируют честь, достоинство и традиции групп молодёжи, объединенных общими целями, задачами и имеющими программу деятельности. Атрибутика и символика объединяют коллектив, сплачивают его, дают возможность вместе с собственным знаменем выбрать название, символы и девиз своей деятельности, который привлекает единомышленников и последователей, поддержать и продолжить начатое дело. Программа обучения актива детских общественных объединений является актуальным и необходимым звеном развития социализации и реформирования системы непрерывного образования. Активизации этого процесса способствует происходящая в российском образовании модернизация. Новая ситуация, новая реальность задают высокую планку для обучения молодого поколения, в котором на одно из первых мест выходят патриотизм, любовь к Родине, ответственность за судьбу своей страны.

Именно общественные объединения самого разного уровня выступают прообразом многогранного проявления общественной и гражданской позиции. Любой ребенок, являясь членом детского общественного объединения, членом знаменной группы, умеющий выносить знамя и почитающий это знамя как символ чести и доблести, знающий и почитающий Дни Воинской Славы РФ, имеет активную гражданскую позицию, - становится быть готовым к эффективной преобразующей деятельности.

История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Помимо военных побед существуют события, достойные быть увековеченными в народной памяти. Знаменные группы детских общественных объединений - авангард нового поколения патриотов своей страны, готовые с честью нести знамя своего класса, своей школы, своей страны в Дни Воинской Славы и памятных дат Российской Федерации.


Ожидаемые результаты обучения:

1. Создание знамён классных коллективов.

2. Создание знамённых групп классных коллективов, обучение знаменосцев.

3. Организация и проведение Вахт Памяти в Дни Воинской Славы РФ.

4. Участие в программах развития общественной активности детей и молодёжи: «Кадетские классы России», «Полки Победы», в конкурсе знаменных групп «В наших знаменах – частица победных знамен».

5. Сохранение славных трудовых и боевых традиций.

Возраст детей, участвующих в программе –12-17 лет, учащиеся 4 -11 классов.


Социальные партнеры:

  1. Управление по молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Нязепетровского района

  2. Управление образования Нязепетровского района

  3. Районный Совет ветеранов войны, труда, участников боевых действий

  4. Подразделение Росгвардии в Нязепетровском районе

  5. Отделение МВД России в Нязепетровском районе


Формы занятий – групповые, мини-группы, с учетом возрастных особенностей обучающихся.


Модуль 1. Календарно-тематический план программы обучения актива детского общественного объединения

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК 3 месяца обучения


Тема занятия

Теория

Практика

1

Знамя как символ чести

1


2

Символика и атрибутика Российской Федерации, Челябинской области

1


3

Символика и атрибутика города Нязепетровска, Нязепетровского района

1


4

Символика и атрибутика детских общественных движений РДШ, Юнармия

1


5

Знамя Победы. История водружения знамени на рейхстаге.

1


6

Атрибутика и символика. Технология выбора знамени.

1


7

Название, девиз, герб, слоган. Соответствие символики основным целям и направлениям деятельности.

1


8

Знамена различных родов войск Вооруженных сил РФ.

1


9

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «ИСТОРИЯ ЗНАМЕН».

2


10

«Своя Игра» на тему «ЛЕТОПИСЬ ГЕРОИЗМА»

2



ИТОГО

12



Модуль №2. Календарно-тематический план программы обучения актива детского общественного объединения

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК 3 месяца обучения


Тема занятия

Теория

Практика

1

Равнение знаменных групп.


1

2

Отработка строевого шага.


1

3

Отработка поворотов на месте и в движении.


1

4

Вынос знамени в парадном положении


1

5

Смена знамени сзади


1

6

Смена знамени спереди


1

7

Преклонение знамени «от ноги».


2

8

Преклонение знамени «от бедра».


1

9

Преклонение знамени «с колена»


1

10

Вынос знамени в походном положении. Передача знамени без посредника другой знаменной группе.


1


Показательные выступления знаменных групп


1


ИТОГО


12



Содержание программы обучения актива

Календарно-тематический план программы обучения актива детского общественного объединения включает теоретическую и практическую части. Теоретические занятия программы (модуль №1) составляют по продолжительности 1 час, включают следующие темы:

Знамя как символ чести

Символика и атрибутика Российской Федерации, Челябинской области

Символика и атрибутика города Нязепетровска, Нязепетровского района

Символика и атрибутика детских общественных движений РДШ, Юнармия

Знамя Победы. История водружения знамени на рейхстаге.

Атрибутика и символика. Технология выбора знамени.

Название, девиз, герб, слоган. Соответствие символики основным целям и направлениям деятельности.

Знамена различных родов войск Вооруженных сил РФ.


Система оценки результата: Результаты обучения и уровень полученных знаний оценивается при проведении интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» на тему «История знамен», «Своя Игра» на тему «Летопись героизма». За каждый правильный ответ команда актива получает балл. Победителем игры является команда, набравшая большее количество баллов.

Практические занятия со знаменными группами (модуль №2) включают изучение основ строевой подготовки, а также технику выноса флагов и знамен:


Вынос знамени в парадном положении. o Представление знамени.

Смена знамени сзади. o Смена знамени спереди.

Преклонение знамени «от ноги».

Преклонение знамени «с колена».

Преклонение знамени «от бедра».

Вынос знамени в походном положении.

Передача знамени без посредника другой знамённой группе.


Система оценки результата: Результативность обучения оценивается на конкурсе знаменных групп классных коллективов.

На конкурсе знаменных групп учитывается снижение баллов за:

  • Сбой шага при передвижении;

  • Отмашку (плохо прижатые руки) у ассистентов при выносе знамени в парадном положении;

  • Сбой при поворотах (не через то плечо, в разные стороны и т.п.)

  • Неправильное положение рук знаменосца при выносе знамени;

  • Неправильное положение рук знаменосцев в момент смены знамени при смене сзади;

  • Наличие шевеления (поправок) в группе в процессе выполнения элементов.

  • Невыполнение ассистентами команд знаменосца;

  • Нечёткое (в разнобой) выполнение элементов.

При изучении техники показа знамени члены знаменной группы готовят «Представление знамени»:

 знамя какой организации представляют;

 в каком году создана организация;

 что символизируют изображения на знамени;

 в каких мероприятиях участвовала организация со знаменем.


Результативность программы

  • создание и обучение знамённых групп (актива детской общественного объединения)

  • организация и вынос знамён на Вахтах Памяти, посвященных Дням Воинской Славы России и памятным датам РФ;

  • участие в мероприятиях по уходу за воинскими захоронениями и памятникам, преклонение знамён, минута молчания;

  • участие в гражданско-патриотических мероприятиях (слётах, митингах) совместно с общественными объединениями


Данная программа дает возможность активам общественных объединений проявить свою гражданскую позицию в реализации многих программ общественной активности управления образования, управления по молодежной политике Нязепетровского района.


Кроме того, программа предусматривает разработку и реализацию самими школьниками социальных проектов, связанных с эффективной преобразующей деятельностью в различных сферах их деятельности.

Ярким примером служит организация Вахты Памяти у Вечного огня по инициативе юнармейцев, проведения Парад Победы среди учебных заведений города.


Программа обучения актива детского общественного объединения призвана способствовать формированию гражданского самосознания через включение в социально значимые проекты; стимулировать самопознание, самоопределение, самосовершенствование. Программа становится прообразом эффективной преобразующей деятельности в общественной жизни детей и молодежи, повышая ответственность актива детского общественного объединения в организации жизнедеятельности коллектива и формирования уклада школьной жизни.


Методическое обеспечение программы.

На подготовительном этапе программы необходим компьютер (интернет), программы для создания макетов флагов, организация заседаний ученических активов классных коллективов "Атрибутика и символика классных коллективов. Создание знаменных групп".

Для освоения теоретической части программы необходим кабинет с мультимедийным оборудованием, компьютером, экраном.

Практическую часть программы дети могут освоить в актовом зале, спортивном зале или рекреации, в которой можно проводить строевую подготовку.

Необходимы лёгкие древки знамен, выполненные из пластика, позволяющие ребятам разного возраста неоднократно выполнять упражнения.

Методические разработки мероприятий должны включать наличие музыкальных файлов – гимна России, РДШ, Юнармии, видеозаписи выноса знамен в парадном положении, преклонения знамен на торжественных церемониях, возложения цветов и т.д.

Технологии обучения:

 Технология личностной ориентации (технология сотрудничества).

 Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, коммуникативные технологии).

 Технологии проектного обучения.

 Компьютерные технологии.

 Здоровьесберегающие технологии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!