Просмотр содержимого документа
«Создание второго текста на уроках русского языка и литературы»
Практический вебинар «Учимся создавать вторичный текст на уроках русского языка и литературы» Подготовила : Сариева Анар Сагингалиевна
• план,
• тезисы,
• краткий и полный конспект,
• реферат,
• рецензия,
• краткое и полное изложение,
• сочинения разных видов с включением фактического материала, извлечённого
из текста-образца,
• доклад, научная статья и т. д.
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Составление плана
5.3.5.1
Составлять план по опорным словам
6.3.5.1.
7.3.5.1.
Составлять простой план
Составлять сложный план
8.3.5.1.
Составлять цитатный план
9.3.5.1.
Составлять тезисный план
«Сказка о бочке» 5 класс
Задание.
- Опираясь на ключевые слова, составьте план текста.
Критерий оценивания: с оставляет план текста, используя опорные слова.
Дескрипторы:
- выделяет смысловые части;
- находит в каждой части главную мысль;
- использует в плане опорные слова текста;
- составляет план в соответствии с правилами оформления
Задание (9 класс )
- Составляет тезисный план к отрывку из повести Г.К. Паустовского «Несколько отрывочных мыслей»
Критерий оценивания: составляет тезисный план.
Дескрипторы:
- - делит текст на смысловые части;
- - формирует тезис по каждой части;
Пересказ прослушанного/прочитанного текста
5 класс
6 класс
5.2.2.1
Пересказывать основное содержание близко к тексту
6.2.2.1
7 класс
8 класс
Пересказывать подробно, выборочно, содержание текста
7.2.2.1
9 класс
Пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста
8.2.2.1
Пересказывать содержание текста с творческими дополнениями
9.2.2.1
Пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики,
оцениваая позицию автора
Задание (8 класс)
Подготовьте пересказ легенды о происхождении Иртыша, дополните ее диалогом Иртыша и Оби.
Критерий: пересказывает легенду, дополняя ее.
Дескрипторы:
- придумывает диалог Иртыша и Оби;
- излагает содержание легенды последовательно;
- выражает свои мысли грамотно.
Речевые клише для аргументации авторской позиции:
- Автор раскрывает проблему на материале ….
- Автор заостряет внимание …
- В подтверждение своей точки зрения автор …
- Свое видение проблемы автор выражает при помощи …
- Автор подводит читателя к выводу ….
- Автор настаивает на…
Речевые клише для выражения собственной позиции…
- Я полностью разделяю позицию автора…
- Я не разделяю позицию автора….
- Мне близка авторская точка зрения…
- Мне понятна / не понятна авторская точка зрения…
- Трудно согласиться / не согласиться с автором ….