СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание второго текста на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание вторичного текста на уроках русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Создание второго текста на уроках русского языка и литературы»

Практический вебинар «Учимся создавать вторичный текст на уроках русского языка и литературы»   Подготовила :  Сариева Анар Сагингалиевна

Практический вебинар «Учимся создавать вторичный текст на уроках русского языка и литературы» Подготовила : Сариева Анар Сагингалиевна

• план, • тезисы, • краткий и полный конспект, • реферат, • рецензия, • краткое и полное изложение, • сочинения разных видов с включением фактического материала, извлечённого из текста-образца, • доклад, научная статья и т. д.

• план,

• тезисы,

• краткий и полный конспект,

• реферат,

• рецензия,

• краткое и полное изложение,

• сочинения разных видов с включением фактического материала, извлечённого

из текста-образца,

• доклад, научная статья и т. д.

5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Составление плана 5.3.5.1 Составлять план по опорным словам 6.3.5.1. 7.3.5.1. Составлять простой план Составлять сложный план 8.3.5.1. Составлять цитатный план 9.3.5.1. Составлять тезисный план

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Составление плана

5.3.5.1

Составлять план по опорным словам

6.3.5.1.

7.3.5.1.

Составлять простой план

Составлять сложный план

8.3.5.1.

Составлять цитатный план

9.3.5.1.

Составлять тезисный план

 «Сказка о бочке» 5 класс

«Сказка о бочке» 5 класс

Задание. Опираясь на ключевые слова, составьте план текста.

Задание.

  • Опираясь на ключевые слова, составьте план текста.
Критерий оценивания: с оставляет план текста, используя опорные слова.    Дескрипторы: выделяет смысловые части; находит в каждой части главную мысль; использует в плане опорные слова текста; составляет план в соответствии с правилами оформления

Критерий оценивания: с оставляет план текста, используя опорные слова.

Дескрипторы:

  • выделяет смысловые части;
  • находит в каждой части главную мысль;
  • использует в плане опорные слова текста;
  • составляет план в соответствии с правилами оформления
Задание (9 класс ) Составляет тезисный план к отрывку из повести Г.К. Паустовского «Несколько отрывочных мыслей»

Задание (9 класс )

  • Составляет тезисный план к отрывку из повести Г.К. Паустовского «Несколько отрывочных мыслей»
Критерий оценивания: составляет тезисный план.  Дескрипторы: - делит текст на смысловые части; - формирует тезис по каждой части;

Критерий оценивания: составляет тезисный план.

Дескрипторы:

  • - делит текст на смысловые части;
  • - формирует тезис по каждой части;
Пересказ прослушанного/прочитанного текста  5 класс  6 класс 5.2.2.1 Пересказывать основное содержание близко к тексту 6.2.2.1  7 класс  8 класс Пересказывать подробно, выборочно, содержание текста 7.2.2.1  9 класс Пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста 8.2.2.1 Пересказывать содержание текста с творческими дополнениями 9.2.2.1 Пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оцениваая позицию автора

Пересказ прослушанного/прочитанного текста

5 класс

6 класс

5.2.2.1

Пересказывать основное содержание близко к тексту

6.2.2.1

7 класс

8 класс

Пересказывать подробно, выборочно, содержание текста

7.2.2.1

9 класс

Пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста

8.2.2.1

Пересказывать содержание текста с творческими дополнениями

9.2.2.1

Пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики,

оцениваая позицию автора

Задание (8 класс) Подготовьте пересказ легенды о происхождении Иртыша, дополните ее диалогом Иртыша и Оби.

Задание (8 класс)

Подготовьте пересказ легенды о происхождении Иртыша, дополните ее диалогом Иртыша и Оби.

Критерий: пересказывает легенду, дополняя ее. Дескрипторы: - придумывает диалог Иртыша и Оби; - излагает содержание легенды последовательно; - выражает свои мысли грамотно.

Критерий: пересказывает легенду, дополняя ее.

Дескрипторы:

- придумывает диалог Иртыша и Оби;

- излагает содержание легенды последовательно;

- выражает свои мысли грамотно.

Речевые клише для аргументации авторской позиции: Автор раскрывает проблему на материале …. Автор заостряет внимание … В подтверждение своей точки зрения автор … Свое видение проблемы автор выражает при помощи … Автор подводит читателя к выводу …. Автор настаивает на…

Речевые клише для аргументации авторской позиции:

  • Автор раскрывает проблему на материале ….
  • Автор заостряет внимание …
  • В подтверждение своей точки зрения автор …
  • Свое видение проблемы автор выражает при помощи …
  • Автор подводит читателя к выводу ….
  • Автор настаивает на…
Речевые клише для выражения собственной позиции…   Я полностью разделяю позицию автора… Я не разделяю позицию автора…. Мне близка авторская точка зрения… Мне понятна / не понятна авторская точка зрения… Трудно согласиться / не согласиться с автором ….

Речевые клише для выражения собственной позиции…

  • Я полностью разделяю позицию автора…
  • Я не разделяю позицию автора….
  • Мне близка авторская точка зрения…
  • Мне понятна / не понятна авторская точка зрения…
  • Трудно согласиться / не согласиться с автором ….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!