СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание занимательных игр

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

правила соревновательной деятельности и правила судейства

Просмотр содержимого документа
«Создание занимательных игр»

Краткосрочный план урока по физической культуре №78



Раздел долгосрочного плана: Раздел №6 Занимательные игры на взаимодействие

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество учеников :



Тема урока

Создание занимательных игр

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.6.6.Знать правила соревновательной деятельности и правила судейства.

Цели урока

1.Знать основные физические упражнения и применять их в подвижных играх.

2.Применять и использовать простые правила соревновательной деятельности и правила судейства в занимательных игр.


Критерия оценивания

1. Учащийся знает и применяет на практике спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила поведения на уроке.

2.Учащийся понимает и демонстрирует основные двигательные навыки в подвижных играх.

3.Учащиеся могут: назвать основные правила соревновательной деятельности и правила судейства в различных занимательных играх.

Языковые цели


Предметная лексика и терминология:

  • занимательный

  • стратегия, тактика

  • маршрут, полоса препятствий

  • ориентироваться, карта

  • обсудить, планировать, познакомиться, рассчитать, оценить

  • направляющие слова: остановиться, идти, право, влево, назад, вперед

сопереживание, сотрудничество, общениеСтарт, финиш, бег, пас, повороты, фишка, стоп, аут

Вопросы для обсуждения:

  • Какие полезные стратегии вы использовали в процессе игры?

  • Как справилась группа? Хорошо ли они взаимодействовали? Как в группе они решали проблемы, связанные с пониманием?

  • Какие стратегии/тактики для решения проблем вы использовали для выполнения задания?

  • Где и каким образом вы нашли поддержку по данному заданию?

Какие навыки сотрудничества развивает данное задание?


Привитие

ценностей



Образовательная цель открытость новым идеям, Здоровье тела разума и отношении.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи:

Искусство (создание, последовательность, ритм, решение проблем, креативность, инновации),

ИКТ (просмотр видеоклипа).

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке использовать ИКТ можно, для поиска в интернете необходимого материала.

Предварительные

знания


Применяют бег, прыжки, метания из ранее изученного раздела №1.

Демонстрируют кроссовую подготовку из ранее изученного раздела № 5 в подвижных играх и в эстафетах.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

    1. ин

Техника безопасности на уроках по подвижным играм, а также на уроках при работе в группе.Хронометраж(ЧСС)Хронометрирование урока проводится с целью получения данных об общей моторной плотности урока, значительно уточняющих и углубляющих педагогический анализ урока.

2. ОРУ наместе, ОФП

(К) Учитель оценивает индивидуальные знания учащихся о подвижных играх и их значенииВыполнение заданий учителя

(разминки)

Активити: «Сокол и лиса»Выбираются сокол и лиса. Остальные дети - соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) и еще придумывает какое-нибудь более сложное движение руками. Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторять движения сокола. В это время вдруг выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Правила игры. Время появления лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит только тех, кто не присел.


Сокол и лиса


Правила и нормы техники безопасности а также поведения учащихся на занятиях по ф.в




Середина урока

20-25мин

(К, Ф, Д)Игра ‘Берегись!

С одной стороны площадки протягивают шнур, за ним становится пятнашка. Все участники игры находятся на противоположной стороне площадки, там располагается их дом. Пятнашка громко говорит слова: 

«Берегись раз, берегись два, берегись три!»Играющие в это время идут через поле и подходят близко к шнуру. С последним словом пятнашка перепрыгивает через шнур и старается догнать и запятнать кого-либо из детей. Вместе с запятнанным он быстро убегает за шнур. Игра повторяется, но пятнашек становится двое.

Правила

1. Играющие бегут в свой дом только после слов пятнашки: «Берегись три!»

2. Пятнашке разрешается салить только одного игрока.

3. Через шнур пятнашка только перепрыгивает, но если, перепрыгивая, он задевает шнур, то повторяет прыжок.

4. За чертой дома салить игроков нельзя.

Указания к проведению

Игра проводится на большой свободной площадке. Расстояние между домом играющих и местом, где находится пятнашка, 10—20 м. Высоту шнура по ходу игры можно менять: чем выше шнур, тем труднее водящему через него перепрыгивать. Слова «Берегись раз, берегись два, берегись три!» пятнашка произносит медленно, чтобы играющие могли ближе подойти к шнуру. Чем ближе они находятся от шнура, тем легче их осалить.

Вариант

Играющие догоняют пятнашку и игрока, которого он уводит с собой, и стараются запятнать одного из них, пока они не перепрыгнут через шнур. Тот, кого они запятнали, возвращается на поле.






Конусы.






Большое свободное пространство, конусы, свисток, секундомер, мячи, разметки, мел, флажки.





Конец урока

3-5 мин


1.Упражнения для восстановление дыхания. Руки выпрямили вдоль туловища, глаза закрыли, голову отклонили вправо. Расслабили ноги, пальцы. Представили летний день.  Солнышко нас греет. Птички поют. Дышим свободно и ровно, не задерживаем вдох».

2.Рефлексия «Я на лестнице успеха».

3.Домашнее задание.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Учащиеся, нуждающиеся в поддержке, могут выступать в роли судьи, наблюдателя.

Одаренным учащимся применять усложнённый вариант.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Наблюдение, похвала, самооценивание.


Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Т.Б. на уроках подвижных игр.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Рефлексия. Медленно открываем глазки и попадаем на футбольное поле.

Перед вами футбольное поле.( на фанере) Вы – игроки. Сейчас вы должны подвести итог нашего урока, оценить свою работу, понравился вам урок или вы считаете по-другому. Нужно взять мяч и забить – (приклеить) гол в ворота. Если вам урок понравился, у вас положительные эмоции, то забиваете мяч в синие ворота. Если у вас плохое настроение после урока, отрицательные эмоции после него, урок не понравился – забиваете гол в красные ворота. Итог: где меньше мячей, то настроение победило. Если меньше голов в красных воротах, то урок понравился, победило хорошее настроение и наоборот. Итак, со счётом … – … победило … настроение.

Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?