СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание здоровьесберегающей среды в коррекционных учреждениях

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание здоровьесберегающей среды в коррекционных учреждениях»

Создание здоровьесберегающей  среды в коррекционных учреждениях        Автор проекта  Павлик С.Н., учитель физической культуры, ОГБОУ «Школа № 23», г. Рязань       2018

Создание здоровьесберегающей среды в коррекционных учреждениях     Автор проекта Павлик С.Н., учитель физической культуры, ОГБОУ «Школа № 23», г. Рязань    2018

Наша Проблема Организация здоровьесберегающей среды в школе Проблемам, связанным со здоровьем учащихся, соответствуют задачи в этой области, стоящие перед школой: –снятие учебных перегрузок, приводящих их к состоянию переутомления; –организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии; –организация правильного питания школьников во время их пребывания в школе; –профилактика школьных болезней; –охрана и укрепление психологического здоровья учащихся (предупреждение стрессов, распространения вредных привычек, зависимостей и т.д.)
  • Наша Проблема

Организация здоровьесберегающей среды в школе

Проблемам, связанным со здоровьем учащихся, соответствуют задачи в этой области, стоящие перед школой: –снятие учебных перегрузок, приводящих их к состоянию переутомления; –организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии; –организация правильного питания школьников во время их пребывания в школе; –профилактика школьных болезней; –охрана и укрепление психологического здоровья учащихся (предупреждение стрессов, распространения вредных привычек, зависимостей и т.д.)

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».  В.А.Сухомлинский.
  • «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
  • В.А.Сухомлинский.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Цель Проекта
  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении

Цель Проекта

Задачи программы: 1. Укрепление материально-технической базы школы, приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами. Условия проведения урока должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам таким как: Воздух Освещенность Размер помещения Шум Мебель (размеры, размещение в классе
  • Задачи программы:
  • 1. Укрепление материально-технической базы школы, приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами.

Условия проведения урока должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам таким как:

  • Воздух
  • Освещенность
  • Размер помещения
  • Шум
  • Мебель (размеры, размещение в классе
Задачи программы 2. Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей. Для выполнения этой задачи нужно выполнить следующие мероприятия: Организация игр на воздухе(походы, прогулки) Открытое занятие «Коррекционные упражнения на развитие опорнодвигательного аппарата» Открытое занятие «Комплекс упражнений на развитие гибкости для детей с ДЦП» (Обучение родителей комплексу упражнений по здоровьесбережению для применения в домашних условиях)
  • Задачи программы

2. Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Для выполнения этой задачи нужно выполнить следующие мероприятия:

  • Организация игр на воздухе(походы, прогулки)
  • Открытое занятие «Коррекционные упражнения на развитие опорнодвигательного аппарата»
  • Открытое занятие «Комплекс упражнений на развитие гибкости для детей с ДЦП» (Обучение родителей комплексу упражнений по здоровьесбережению для применения в домашних условиях)
Задачи программы: 3.Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся. Факторы осуществления: Психологический климат на уроке Стиль педагогического общения учителя с учащимися Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам Соответствие используемых технологий обучения и методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников.
  • Задачи программы:

3.Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся.

Факторы осуществления:

  • Психологический климат на уроке
  • Стиль педагогического общения учителя с учащимися
  • Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам
  • Соответствие используемых технологий обучения и методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников.
Этапы выполнения проекта Физкультурно-оздоровительная работа в школе

Этапы выполнения проекта

Физкультурно-оздоровительная работа в школе

Этапы выполнения проекта «Комплекс упражнений на развитие гибкости для детей с ДЦП» (Обучение родителей комплексу упражнений по здоровьесбережению для применения в домашних условиях)

Этапы выполнения проекта

«Комплекс упражнений на развитие гибкости для детей с ДЦП» (Обучение родителей комплексу упражнений по здоровьесбережению для применения в домашних условиях)

Этапы выполнения проекта Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся -Физкультминутки -Обучение детей  для отвлечения от  урока

Этапы выполнения проекта

Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся

-Физкультминутки -Обучение детей

для отвлечения от

урока

Ожидаемый результат По данным статистики мы видим увеличение активности учащихся на занятиях и вне их.

Ожидаемый результат

По данным статистики мы видим увеличение активности учащихся на занятиях и вне их.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы Изменение у субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью; выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе Увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях Повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьясбережения.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • Изменение у субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью; выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни
  • Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе
  • Увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях
  • Повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьясбережения.
Спасибо за внимание! Здоровья Вам!

Спасибо за внимание!

Здоровья Вам!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!