Просмотр содержимого документа
«Создание здоровьесберегающей среды в коррекционных учреждениях»
Создание здоровьесберегающей среды в коррекционных учреждениях Автор проекта Павлик С.Н., учитель физической культуры, ОГБОУ «Школа № 23», г. Рязань 2018
Организация здоровьесберегающей среды в школе
Проблемам, связанным со здоровьем учащихся, соответствуют задачи в этой области, стоящие перед школой: –снятие учебных перегрузок, приводящих их к состоянию переутомления; –организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии; –организация правильного питания школьников во время их пребывания в школе; –профилактика школьных болезней; –охрана и укрепление психологического здоровья учащихся (предупреждение стрессов, распространения вредных привычек, зависимостей и т.д.)
- «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
- В.А.Сухомлинский.
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении
Цель Проекта
- Задачи программы:
- 1. Укрепление материально-технической базы школы, приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами.
Условия проведения урока должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам таким как:
- Воздух
- Освещенность
- Размер помещения
- Шум
- Мебель (размеры, размещение в классе
2. Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Для выполнения этой задачи нужно выполнить следующие мероприятия:
- Организация игр на воздухе(походы, прогулки)
- Открытое занятие «Коррекционные упражнения на развитие опорнодвигательного аппарата»
- Открытое занятие «Комплекс упражнений на развитие гибкости для детей с ДЦП» (Обучение родителей комплексу упражнений по здоровьесбережению для применения в домашних условиях)
3.Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся.
Факторы осуществления:
- Психологический климат на уроке
- Стиль педагогического общения учителя с учащимися
- Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам
- Соответствие используемых технологий обучения и методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников.
Этапы выполнения проекта
Физкультурно-оздоровительная работа в школе
Этапы выполнения проекта
«Комплекс упражнений на развитие гибкости для детей с ДЦП» (Обучение родителей комплексу упражнений по здоровьесбережению для применения в домашних условиях)
Этапы выполнения проекта
Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся
-Физкультминутки -Обучение детей
для отвлечения от
урока
Ожидаемый результат
По данным статистики мы видим увеличение активности учащихся на занятиях и вне их.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- Изменение у субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью; выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни
- Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе
- Увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях
- Повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьясбережения.
Спасибо за внимание!
Здоровья Вам!