Блок инструментов
Инструмент Arow (указатель) /быстрые клавиши - <V> или <Ctrl> (для временного выбора при работе с другим инструментом)/ – выделение объектов (их частей), перемещение с возможностью копирования (при нажатой Alt), изменение формы контура области.
- Snap to Object (привязать к объектам) – режим привязки к объектам.
- Smooth (размыть) – сглаживание криволинейных участков выделенной фигуры.
- Straighten (резкость) – спрямление криволинейных участков выделенной фигуры.
Инструмент Subselection (подвыделение) /быстрая клавиша <A>/ - для векторных контуров – выделение (без активизации узелков), выделение отдельных узелков, изменение контура перемещением узелков и контрольных точек, для обычных объектов – перемещение и копирование (при нажатой Alt).
Инструмент Line (линия) /быстрая клавиша <N>/ - рисование линий (при нажатой Shift угол наклона кратен 45).
Инструмент Lasso (лассо) /быстрая клавиша <L>/ - выделение области произвольной или многоугольной формы, выделение участков близкого цвета (аналогично волшебной палочке в фотошопе), перемещение выделенных объектов или частей векторных объектов.
- Magic Wand (волшебная палочка) – выделение участков близкого цвета.
- Magic Wand Properties (свойства волшебной палочки).
- Polygon Mode (режим полигонов) – режим многоугольника.
Инструмент Pen (карандаш) /быстрая клавиша <P>/ - формирование векторного контура кривыми Безье, добавляет новый узелок (если рядом есть сглаженный), преобразует сглаженный узелок в угловой, удаляет угловой узелок.
Инструмент Text (текст) /быстрая клавиша <Т>/ - операции с текстом (создание, ввод, выделение, изменение).
Инструмент Oval (овал) /быстрая клавиша <О>/ - рисование овала (эллипса) или круга (при нажатой Shift).
Инструмент Rectangle (прямоугольник) /быстрая клавиша <R>/ - рисование прямоугольника (можно со скругленными углами), при нажатой Shift рисуется квадрат.
- Round Rectangle Radius (радиус скругления прямоугольника). Его можно регулировать кнопками Вверх, Вниз в процесс создания прямоугольника.
Инструмент Pencil (карандаш) /быстрая клавиша <Y>/ - рисование произвольной линии мышкой.
- Режим карандаша: Straighten – резкость (преобразование к прямым линиям), Smooth – размыть (скругение неровностей), Ink – чернила (как нарисовано).
Инструмент Brush (кисть) /быстрая клавиша <B>/ - рисование линии заливкой.
- Режимы кисти: Paint Normal (рисовать нормально) – рисовать на всем документе, Paint Fills (рисовать заливки) – рисовать на существующих фигурах (заливках), Paint Behind (рисовать сзади) – рисовать на пустых местах, Paint Selection (рисовать выделение) – рисовать в выделенной области, Paint Inside (рисовать внутри) – рисовать внутри текущей фигуры (заливки).
- Brush Size (размер кисти).
- Paint Shape (форма кисти) – выбор формы кисти.
- Lock Fill (блокировать заливку) – закрепить параметры заливки в предыдущей обработанной области.
Инструмент Free Transform (свободная трансформация) /быстрая клавиша <Q>/ - трансформация выбранного объекта.
- Rotate and Skew (вращение и наклон) – режим поворота и наклона объекта.
- Scale (масштаб) – масштабирование объекта (изменение размеров).
- Distort (искажение) – обычное искажение векторного объекта.
- Envelope (кривая) – искажение векторного объекта с помощью оболочки.
Инструмент Fill Transform (трансформация заливки) /быстрая клавиша <F>/ - регулировка параметров градиентной (позволяет изменять наклон, центр и так далее) или шаблонной заливки.
Инструмент Ink Bottle (бутылка чернил) /быстрая клавиша <S>/ - обводка векторных объектов.
Инструмент Paint Bucket (ведро краски) /быстрая клавиша <K>/ - заливка внутри контура.
- Размер промежутка: Don’t Close Gaps (не закрывать промежутки) – не заливает разомкнутые контуры, Close Small Gaps (закрыть малые промежутки) – допускается небольшой промежуток между концами разомкнутого контура, Close Medium Gaps (закрыть средние промежутки) – допускается средний промежуток, Close Large Gaps (закрыть большие промежутки) – допускаются большие промежутки.
- Lock Fill (блокировать заливку) – закрепить параметры заливки в предыдущей обработанной области.
Инструмент Eyedropper (пипетка) /быстрая клавиша <I>/ - фиксирует параметры оформления обводки, фиксирует параметры заливки, фиксирует параметры форматирования выбранного текста.
Инструмент Eraser (ластик) /быстрая клавиша <E>/ - делает полностью прозрачными (стирает) заливки и обводки.
- Режимы ластика: Erase Normal (обычный ластик) – стирает все, Erase Fills (стирать заливки) – стирает только заливки, Erase Lines (стирать линии) – стирает линии (обводки), Erase Selected Fills (стирать выбранные заливки) – стирает заливки в выделенном, Erase Inside (стирать внутри) – стирать внутри текущей области.
- Faucet (грани) – режим стирания щелчком всей выбранной области.
- Erase Shape (форма ластика) – изменение формы ластика.
Инструмент Hand (рука) /быстрая клавиша <H> и <пробел> (для временного выбора)/ - перемещает документ в рабочем окне.
Инструмент Zoom (масштаб) /быстрая клавиша <М>/ - изменение масштаба изображения выделением прямоугольника или щелчком мыши. Кнопка <Alt> изменяет увеличить на уменьшить и наоборот.
- Enlarge (увеличить).
- Reduce (уменьшить).
Известно, что любой векторный объект состоит из векторного контура и области заливки. В данной программе эти области являются отдельными элементами.
Выделение векторных форм:
Инструмент Arrow (указатель):
- одиночный щелчок: выделение области заливки или выделение области обводки между соседними узелками.
- двойной щелчок: выделение заливки и обводки или выделение всей обводки, связанной между собой.
- выделение векторных объектов прямоугольником, если начинать выделение с пустой точки.
- при нажатии <Shift> добавление нового выделения к ранее выделенному.
Инструмент Lasso (лассо):
- выделение объектов в области произвольной формы перетаскиванием указателя (Polygon Mode – Режим полигонов - отжат) или последовательными щелчками (Polygon Mode – Режим полигонов - нажат).
- выделение локальной области с близкими цветовыми оттенками шаблонной заливки (при нажатой Magic Wand – Волшебная палочка).
Заливка
- равномерная (режим Solid в панели Цветовой микшер).
- градиентная (режим Linear или Radial в панели Цветовой микшер).
- прозрачная (квадратик с диагональю в панели инструментов - Цвет заливки).
- шаблонная (изображением) (режим Bitmap в панели Цветовой микшер). Параметры мозаичного изображения шаблонной заливки можно отрегулировать инструментом Fill Transform (трансформация заливки).
Обводка
Для обводки невыделенной области обводки служит инструмент Ink Bottle (бутылка чернил).
Обработка векторных форм (объектов)
Инструмент Arrow (указатель) является единственным средством изменения формы прямолинейного сегмента контура!
Указатель изменяет контур при отсутствии выделенных объектов перетаскиванием указателя, помещенного в точку захвата (курсор в виде дуги или прямого угла).
Изменение контура с помощью инструментов Subselection (Подвыделение) и Pen (Карандаш):
1. Выбрать инструмент Pen (Карандаш).
2. Нажать Ctrl (временно включить Подвыделение), выбрать объект (контур).
3. Инструментом Pen (Карандаш) можно щелчком добавить узелок (курсор со значком ‘+’) между сглаженными узелками, щелчком по узелку превратить сглаженный узелок в угловой или удалить угловой узелок (курсор со значком ‘-’).
4. При нажатой клавише Ctrl изменяем положение и кривые изгибов узелков.
В пункте меню Изменить – Форма можно:
- Convert Lines to Fills (преобразовать линии в заливки) – преобразует выделенную линию обводки в линию заливки. Рекомендуется использовать, если надо оформить линию обводки градиентом или мозаичным узором или для использования линий обводки в качестве маски.
- Expand Fill (расширить заливку) – по периметру выделенной области заливки добавляется (Expand-расширить) или удаляется (Inset-Вставить) полоска заданной толщины (при этом область обводки будет удалена).
Soften Fill Edges (смягчить грани заливки) – создает для областей заливки эффект размытых краев наружу (Expand-расширить) или внутрь (Inset-Вставить) путем изменения уровня непрозрачности.
Искажение оболочки объекта: выделить объект, нажать правую кнопку мыши, выбрать график (включается режим свободной трансформации с параметром «кривая»).
Преобразование растрового изображения в векторное (трассировка).
Пункт меню Modify (изменить) – Trace Bitmap (трассировать битмап).
Дополнительные возможности
Привязать к объектам – рисуемые фигуры «прилипают» к ранее созданным объектам. Для включения или выключения – щелкнуть правой кнопкой мыши на пустом месте, выбрать «Привязать к объектам».
Сетка – для более точного рисования объектов. Для включения или выключения – щелкнуть правой кнопкой мыши на пустом месте, выбрать «Сетка», «Показать сетку». Дополнительные параметры в том же меню «Сетка»: «Привязать к сетке», «Править сетку».
Линейки – можно добавить дополнительные вспомогательные вертикальные или горизонтальные линии. Для включения или выключения – щелкнуть правой кнопкой мыши на пустом месте, выбрать «Линейки». Если линейки включены, то вспомогательные линии можно с линеек перетягивать на рисунок.
Вставить – Преобразовать в символ – сохраняет выделенный объект, как символ, в библиотеку. Вызвав библиотеку (Окно-Библиотека /F11/) можно вставить сохраненный ранее символ в любой кадр.
Внимание! Изменение символа в библиотеке ведет к изменению всех вставленных в документ копий!
Внимание! Работая со слоями, не забывайте блокировать слои, в которых не надо вносить изменения!
Создание анимации
Клавиши:
Вставить промежуточный кадр – F5.
Вставить ключевой кадр (или преобразовать обычный в ключевой) – F6.
Удалить кадр – Shift+F5.
- Создание покадровой анимации.
Покадровая анимация – анимация каждого кадра, поэтому каждый кадр делаем ключевым (F6 – создание ключевого кадра) и вносим на каждом кадре необходимые изменения.
Настраиваем режим просмотра:
Щелкаем на пустом месте документа и в свойствах устанавливаем частоту кадров (как правило уменьшаем).
Активируем пункт Управление/ Зациклить воспроизведение.
Enter – воспроизвести/ остановить.
- Анимация движения.
Применима только для библиотечных или сгруппированных объектов (объекты группируются автоматически).
Позволяет анимировать положение, размеры, поворот (все, чего можно добиться трансформацией сгруппированных объектов).
Создание анимации движения:
- Рисуем объект на первом кадре (ключевом) анимации.
- Выделяем объект (объекты) и группируем (Изменить-Группировать) или преобразуем в символ (Вставить-Преобразовать в символ или F8).
- Вставляем ключевой кадр в место окончания движения (выделяем, например 15 кадр, нажимаем F6).
- Выделяем любой промежуточный кадр, выбираем Вставить/Создать двойное движение (появляется стрелка и кадры подсвечиваются сиреневым цветом).
- Выделяем последний кадр (ключевой), вносим изменения (перемещаем объект и/или используем инструмент Свободная трансформация).
- Просматриваем анимацию (Enter).
Для движения объекта по более сложной траектории сначала создаем анимацию от начальной точки к конечной, затем вставляем промежуточные ключевые кадры и вносим на них необходимые изменения.
Для движения по заданной траектории:
- Рисуем объект на первом кадре (ключевом) анимации.
- Выделяем объект (объекты) и группируем (Изменить-Группировать) или преобразуем в символ (Вставить-Преобразовать в символ или F8).
- Добавляем слой направляющей (Вставить-Направляющая движения).
- На слое направляющей рисуем линию траектории движения.
- Выделяем оба слоя на кадре окончания движения и вставляем ключевой кадр (выделяем, например два слоя на 15 кадре, нажимаем F6).
- Выделяем любой промежуточный кадр на слое движущегося объекта, выбираем Вставить/Создать двойное движение (появляется стрелка и кадры подсвечиваются сиреневым цветом).
- Выделяем первый кадр слоя движущегося объекта и перемещаем объект так, чтобы его центр совпал с началом линии движения. Аналогично в последнем кадре совмещаем центр с концом линии движения.
- Инструментом Свободная трансформация в последнем кадре можно изменить размер или повернуть объект.
- Просматриваем анимацию (Enter).
Анимация движения нескольких объектов создается анимацией каждого объекта на своем слое.
Свойства анимации движения (панель свойств при выделении любого промежуточного кадра):
Ползунок Своб.-Ease – уровень замедления или ускорения изменения параметров объектов.
Флажок Масш(масштаб)-Scale – разрешить масштабирование объекта.
Список Вращать-Rotate – выбор режима поворота объекта, рядом указывается количество вращений.
Флажок Направл.пути(вращение пути)-Orient to path – ориентация объекта по направляющей.
Флажок Привязк(Привязать к направляющей)-Snap – включить режим привязки к направляющей, когда объект инструментом Указатель можно перемещать только вдоль направляющей.
Можно добавить звук.
- Анимация формы.
Неприменима к библиотечным или сгруппированным объектам.
Создание анимации формы:
- Рисуем объект на первом кадре (ключевом) анимации.
- Вставляем ключевой кадр в место окончания анимации (выделяем, например 15 кадр, нажимаем F6).
- Рисуем новый или изменяем старый объект.
- Выделяем любой промежуточный кадр, выбираем в свойствах Пара: Shape (появляется стрелка и кадры подсвечиваются салатовым цветом).
- Просматриваем анимацию (Enter).
Для создания анимации формы с несколькими ключевыми кадрами сначала создаем все ключевые кадры (в нужных местах анимации) затем, последовательно выделяя кадр на каждом промежутке, выбираем в свойствах Пара: Shape.
Анимация формы нескольких объектов создается анимацией каждого объекта на своем слое.
Свойства анимации формы (панель свойств при выделении любого промежуточного кадра):
Ползунок Своб.-Ease – уровень замедления или ускорения изменения параметров объектов.
Флажок Масш(масштаб)-Scale – разрешить масштабирование объекта.
При анимации формы можно дополнительно указать метки анимации (указанная точка на исходном кадре будет переходить в указанную на последнем). Для этого на первом кадре добавляем метку (Изменить-Форма-Добавить подсказку формы), перемещаем ее в нужную точку. Переходим на последний кадр и указываем новое положение метки.