СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание буклетов в MS Publisher 2007

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное методическое пособие поможет преподавателям и студентам в разработке не только буклетов, но и открыток, визиток, календарей, объявлений, которые позволят разнообразить учебный процесс, сделать его ярким и наглядным.

Просмотр содержимого документа
«Создание буклетов в MS Publisher 2007»







Методическая разработка

по дисциплине ОУД.07 «Информатика»

«Создание буклетов

в MS Publisher 2007»









Содержание


ОФОРМЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ БУКЛЕТА В ПРОГРАММЕ PUBLISHER

Макеты для создания буклета в Publisher

Работа с текстом

Графические объекты в публикации

Добавление таблиц в публикацию

Использование библиотеки макетов

Изменение макета публикаций

Печать публикации

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ




Пояснительная записка

Буклет (англ. booklet) — вид печатной продукции, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна.

Представляет собой листы, скрепленные в корешке, или сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация.

Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге из листа формата А4 или меньше.








Приложение Microsoft Publisher представляет собой универсальную систему создания буклетов и самых разнообразных материалов, предназначенных для печати на настольном принтере или в типографии, рассылки по электронной почте или размещения в Интернете.

Возможности Microsoft Publisher:

  • Подготовка самых разнообразных публикаций, буклетов для печати, включая брошюры, бюллетени, открытки, наклейки для компакт- и DVD-дисков и другие печатные материалы.

  • Создание собственных публикаций с использованием расширенного набора шаблонов, включая собственные наборы бланков, а также поздравительные открытки и приглашения профессионального качества.

  • Автоматическое создание публикации, в которой выполняется слияние картинок и текста из источника данных (например, из Excel 2007 или Microsoft Office Access 2007), с использованием функции слияния каталога, чтобы создать из электронной таблицы своего рода модуль включения в сложный каталог.

В приложении Publisher 2007 предоставляются все средства, необходимые для достижения результатов профессионального качества, начиная от профессионально разработанных шаблонов, которые можно настроить, используя цветные схемы, шрифтовые схемы, различные параметры разметки или собственные дизайнерские идеи. Можно также начать с пустой публикации и реализовать свои творческие замыслы с помощью сложных типографических средств и средств разметки страниц.

Цель данной работы – исследовать технологии создания буклета в Publisher. Для раскрытия темы рассмотрены следующие вопросы:

  • способы помещения текстового материала в публикацию;

  • работа с графическими объектами;

  • добавление таблиц в публикацию;

  • использование библиотеки макетов и изменение макета публикации;

  • правила оформления текста и графики при разработке буклета.

Большим подспорьем преподавателя и в учебной деятельности и во внеклассной работе является использование наглядных материалов. Это - газеты, объявления, стендовые доклады, пособия, папки - передвижки, презентации и, конечно, буклеты.

Приложение Publisher предоставляет простые инструменты, позволяющие легко выделить работу студента в виде буклета среди прочих и привлечь к ней внимание с помощью фотографий.

Данное методическое пособие поможет преподавателям и студентам в разработке не только буклетов, но и открыток, визиток, календарей, объявлений, которые позволят разнообразить учебный процесс, сделать его ярким и наглядным. Творческих успехов! ОФОРМЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА

Как создать буклет, который привлечет к себе внимание?

Вот самые главные вопросы, на которые важно ответить перед  созданием буклета:

1.       Для чего этот буклет?

2.       Для кого он создается? Кто будет его читать?

3.       Каким образом он будет распространяться?

Содержание

Буклеты по своему содержанию могут быть информационными, продающими, имиджевыми. Информационный буклет описывает какие-либо услуги, программы, товары и является помощью менеджеру в его продажах. Продающий буклет побуждает клиента сделать какой-то шаг  к покупке. Например, позвонить, запросить дополнительную информацию, зайти на сайт. В конечном итоге цель этого буклета совершить успешную продажу. Цель имиджевого буклета -  сообщить о себе, сформировать о  своей фирме определенное мнение, создать какой-либо опыт  общения, взаимодействия. Его цель в том, чтобы клиент запомнил о тебе, твоей фирме и когда ему понадобятся твои услуги, вспомнил и нашел тебя. Как сделать так, чтобы твой буклет прочитали? Чтобы он  не отправился в корзину, а был сохранен? Самое первое и главное: пиши в буклете информацию, которая была бы полезна и интересна твоим потенциальным клиентам. Это могут быть советы, какой-либо опыт. Опыт нестандартного использования, советы по уходу, советы по тому, как надо и не надо делать, типичные ошибки, проблемы и как их можно преодолеть. Любая информация, которая может помочь твоему клиенту. Научи своего клиента тому, что ты умеешь, научи его решить свои задачи с твоей помощью.

Графика

Человеческий мозг  мыслит картинками, поэтому графическую информацию он воспринимает быстрее и эффективнее, а длинные тексты, вгоняют человека во внутренний диалог и человек начинает терять нить мысли – о чем вообще, он читает, поэтому важно добавлять в текст буклета картинки, иллюстрации, рисунки, и лучше, что бы они были по сути. Важно подписывать под иллюстрациями про что картинка, что на ней изображено. Многие люди пробегаются глазами по картинкам и подписями под ними, а затем принимают решение – читать им этот буклет или нет. Очень важно, что бы буклет был красивым, стильным и уместным. Графика должна подчеркивать, а не доминировать и забивать.

Заголовок буклета

Человек за 5 секунд определяет, интересна ему эта информация или нет. У человека есть два разума:  сознательный и бессознательный. Сознательный разум воспринимает 4-7 ед. информации одновременно. Бессознательный в тысячи раз больше. Между сознательным и бессознательным разумом есть ретикулярная система, которая определяет, какую информацию передавать в сознательный ум, а какую нет. Она передает только информацию, которая интересна для хозяина. Пиши заголовки кратко, обращаясь к ценностям человека. Сколько человек заработает, что он получит, сколько сэкономит, чему научится, что для него станет возможным, какие горизонты перед ним откроются.

Дизайн буклета

При разработке дизайна  необходимо учитывать специфику информации.

В дизайне буклетов текст должен гармонично сочетаться с графикой. Дизайн буклета должен сразу заинтересовать потенциальных читателей, вызвать желание изучить информацию, содержащуюся в буклете.

Буклеты содержат в себе три составляющие: визуальный ряд, информационный блок, и необходимую контактную информацию.

Дизайн информационного буклета должен содержать как можно больше информации, необходимой пользователю. И в то же время дизайн буклета не должен быть перегружен текстовой составляющей.

Информация должна быть представлена лаконично и предельно ясно. Иллюстрации и таблицы должны быть к месту и органично дополнять текст.

Подбор шрифтов

Приемлемые для легкого чтения шрифты:

Century Schoolbook;

Century Expanded;

Georgia;

Palatino.

Распространенный шрифт Times New Roman для настольной издательской системы не подходит, так как становится трудным для прочтения, особенно в основном тексте.

Предпочтительно выбирать шрифты одной "семьи" и использовать ее компоненты для различных элементов верстки (основной текст, заголовки, подзаголовки).

"Семья" включает определенно выполненные модификации единственного шрифта. 

Правила при выборе шрифта

Стандартные руководящие принципы использования шрифта в верстке буклетов, которые помогают при выборе шрифтов.

Основной текст
Кегль основного текста: 12 пунктов.

Интерлиньяж (межстрочный интервал) основного текста никогда не должна быть меньше, чем размер шрифта, или больше, чем два размер шрифта.

Следите за тем, чтобы межстрочный интервал, составлял примерно 120-130% размера шрифта.

Текст подзаголовка
Наборный текст 12pt можно озаглавить кеглем 14pt.

Использование чрезмерно большого шрифта для заголовков безвкусно и может произвести впечатление, что Вы "заполняете" пространство.


Текст заголовка
Заголовки набора можно оформить в шрифте, отличном от основного.

Заголовки – наиболее бросающиеся в глаза части буклета – должны быть удобочитаемыми.

Общие принципы подбора шрифтов
Используйте буллиты, чтобы разбить текст.

Минимизируйте использование заглавных букв, курсива, и жирного.

Используйте цвета, чтобы привлечь внимание к определенным пунктам верстки.

Будьте последовательны (установите все заголовки в одном шрифте и стиле, всех заголовках в одном шрифте и стиле, и так далее).

Буллит – маркер списка; типографский знак (обычно точка, звёздочка и т. п.), располагаемый в начале строки с элементом списка и используемый для выделения этого элемента. 

Правила хорошей верстки

1.Используйте не более трех шрифтов для буклета.

2. Не забивайте небольшое пространство огромными заголовками, которые похожи на затычку.

3. Будьте последовательны в использовании шрифтов и начертаний для заголовков, основного текста и подзаголовков.

4. Разбивайте списки буллитами.

5. Делайте абзацы максимально короткими.

6. Используйте соответствующий межстрочный интервал, чтобы сделать буклет привлекательным и удобным для чтения.

7. Не переполняйте страницы. 


ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ БУКЛЕТА В ПРОГРАММЕ PUBLISHER

Макеты для создания буклета в Publisher

Начало работы с программой Publisher определяется выбором одного из макетов в области задач «Новый буклет». Под общим термином «макет» при создании буклета понимают организацию (компоновку) и расположение изображения, текста и других элементов на странице.

Выделяют следующие виды буклетов:

1. односгибные;

2. параллельные или двусгибные;

3. двойные;

4. евробуклеты, размеры которых совпадают с размерами евроконвертов

(100 х 210 мм);

5. буклеты-калитки;

6. буклеты-гармошки.



Существуют следующие макеты для создания буклета рисунок 1.1:

  • Буклет для печати – выбор шаблона определенного типа и заданного для него оформления (имеются шаблоны нескольких категорий – бланки, буклеты, календари и др.);

  • Wed-узлы и электронная почта;

  • Наборы макетов;

  • Пустые публикации.

















Рисунок 1.1 Начало работы в Publisher


Чтобы создать буклет, который требуется распечатать, выбирают вариант Буклеты для печати. Затем указывают тип буклета, который требуется создать. При выборе типа создаваемой публикации в Publisher отображаются эскизы доступных заготовок показанных на рисунке 1.2. Для разработки буклета на основе одной из заготовок, достаточно щелкнуть ее эскиз.









Компьютер




Рисунок 1.2 Эскизы доступных заготовок


После того как заготовка публикации откроется, можно заменить текст и рисунки заполненным любым содержанием. Также можно изменять цветовую схема и шрифтовую схему, удалять или добавлять элементы макета и выполнять любые другие требуемые изменения.

Чтобы создать веб-узел или буклет, который планируется отправить как сообщение электронной почты, выбирают вариант Веб-узлы и электронная почта рисунок 1.3.

Далее, чтобы изменить:

  • макет буклета, нажимают в области задач кнопку Макеты публикаций.

  • цветовую схему буклета, выбирают в области задач команду Цветовые схемы;

  • шрифтовую схему буклета (предопределенные комбинации шрифтов, которые хорошо сочетаются друг с другом), выбирают в области задач команду Шрифтовые схемы;

  • параметры содержимого страницы при создании веб–страниц выбирают команду Содержимое страницы рисунок 1.4.


Рисунок 1.3. Вариант Веб-узлов

Рисунок 1.4. Настройка параметров Веб-узла

Для создания буклета из набора имеющихся макетов в области задач Новый буклет в группе Начать с макета надо выбрать команду Наборы макетов. На панели задач выбрать нужный набор макетов, а в окне просмотра коллекции – нужный тип буклета рисунок 1.5.

Рисунок 1.5. Окно выбора Макетов

При выборе в области задач Новый буклет в группе начать с команды Пустой буклет можно создать буклет самостоятельно (с чистого листа), не привязываясь ни к какому образцу или заготовке. Левая панель окна содержит список типов пустых буклетов, а в правой панели отображаются пустые шаблоны рисунок 1.6.














Рисунок 1.6. Выбор пустого буклета


Работа с текстом

Текст в буклете не просто заполняет все пространство между полями и перетекает с одной стороны на другую, как это происходит в текстовых редакторах. Место этого текста размещается в контейнере, называемом Текстовое поле. Можно разместить текстовое поле в нужном месте страницы, придать ему нужный размер, разбить его на колонки и объединить одно текстовое поле с другим, так что текст будет перетекать между полями, даже если текстовые поля находятся на разных страницах.

Для того чтобы добавить новый текст, используют кнопку Надпись на панели инструментов Объекты в левой части экрана.

Текстовые поля можно переместить в произвольное место на странице (или за ее пределами), кроме того, можно изменить размер текстового поля.

В таблице 1 показано три способа изменения текстового поля после того, как оно создано на странице.


Таблица 1. Способы изменения текстового поля

Цель

Начальные действие

Последующее действие

Перемещение

текстового блока

Устанавливают указатель на границе текстового поля.

Когда указатель примет вид крестообразной стрелки, нажимают кнопку мыши и перетаскивают поле.

Изменение

размеров

текстового поля

Щелкают по текстовому полю и устанавливают указатель на одном из круглых материков.

Когда указатель примет вид двунаправленной стрелки, нажимают кнопку мыши и перетаскивают границу поля.

Поворот

текстового поля

Щелкают текстовое поле и устанавливают указатель на зеленый маркер поворота.

Когда указатель примет вид кружка, нажимают кнопку мыши и перетаскивают маркер в требуемом направлении поворота.


При изменении размеров текстового поля часть текста может не вмещаться в измененном поле. Чтобы при изменении размеров текстовых полей в буклете текст оставался видимым, включают в Publisher автоматическое изменение размеров текста, последовательно выбрав в меню Формат пункта Автоподбор текста и По ширине.

Если требуется модифицировать внешний вид буклета, в распоряжении имеется множество способов изменения оформления текста и полей, в которых он содержится.

Например, для изменения внешнего вида выделенного текста можно выбрать в меню Формат один из следующих пунктов:

  • Шрифт, чтобы изменить шрифт, его размер, цвет или стиль начертания;

  • Абзац, чтобы изменить тип выравнивания, отступы, междустрочный интеревал, а также разрывы строк и страниц;

  • Список, чтобы добавить маркеры и нумерацию или изменить их стиль.

С помощью команды Текстовое поле (в меню Формат) можно изменять внешний вид текстового поля:

  • делать видимой границу вокруг текстового поля;

  • изменять цвет фона и границы;

  • поворачивать текстовое поле;

  • изменять зазор между текстом и границами текстового поля.

В Publisher легко преобразовать любое текстовое поле в равноотстоящие колонки одинакового размера.

Когда текст добавляется в колонки, созданные разбиением текстового поля, то после заполнения текстом одной колонки он автоматически перетекает в следующую колонку.

Чтобы разбить текстовое поле на колонки, выбирают в меню Формат пункта Текстовое поле, открывают вкладку Текстовое поле и щелкают по пункту Колонки. Затем выбирают число колонок, на которое требуется разбить текстовое поле, и устанавливают зазор между текстом и границей колонки.

Колонки также можно формировать посредством создания для каждой колонки отдельного текстового поля. В этом случае текст не будет автоматически перетекать из одной колонки в следующую.

Графические объекты в публикации

Термин «рисунок» используется для обозначения различных графических форматов и источников графики, включая следующие графические элементы:

  • прямоугольник, круг, стрелка, линия, автофигура;

  • отдельные графические файлы в форматах, таких как GIF (Graphics Interchange Format), JPEG (Joint Photographic Experts Group), BMP (Bitmap), WMF (Windows Metafile Format), TIF (Tagged Image File Format) и PNG (Portable Network Graphics);

  • коллекция картинок;

  • сканированные фотографии или изображения, снятые цифровым фотоаппаратом.

Каждый рисунок располагается в контейнере, называемом Рамка. Рамки дают тот же контроль над рисунками, что и текстовые поля над текстом: можно разместить рисунок в нужном месте страницы, включая текстовое поле, изменить его размер и вид.

Существует два способа добавления нового рисунка в публикацию:

  • Замена рисунка – заполнение в существующей рамке с помощью команды Изменить рисунок.

  • Создание новой рамки с помощью кнопки Рамка рисунка и вставка в нее рисунка.

В обоих случаях на первом шаге выбирается источник нового рисунка (таблица 2).

Таблица 2. Действия с рисунком из различных источников

Тип выбранного рисунка

Последующие действия

Коллекция картинок

Откроется область задач Коллекция картинок, где можно найти для вставки картинки, фотографии, клипов или аудиофрагмент.

Из файла

Откроется диалоговое окно Добавить картинку, в котором можно выбрать требуемый графический файл.

Со сканера или фотокамеры

Если к компьютеру подсоединен сканер или цифровая фотокамера с интерфейсом TWAIN или WIA, в публикацию можно добавить изображение непосредственно с подсоединенного устройства.


Если требуемый рисунок временно отсутствует или неизвестен, можно вставить в буклет пустую рамку. В меню Вставка выбирают пункт Картинка, а затем – пункт Пустая рамка.

После того как рисунок помещен в рамку на странице буклета, можно изменять его внешний вид, выполняя действия, описанные в таблице 3.

Таблица 3. Изменение внешнего вида рисунка

Цель

Выполнения действия

Добавления цветной или художественной границы

Нажимают кнопку Формат рисунка и используют установки на вкладке Цвета и линии.

Добавления цветного фона

Нажимают кнопку Формат рисунка и используют установки на вкладке Цвета и линии.

Перекрашивание рисунка

Нажимают кнопку Формат рисунка и используют установку на вкладке Картинка – кнопка Перекрасить.

Изменение контрастности и яркости

Нажимают кнопки контрастности или яркости:

Увеличить контрастность

Уменьшить контрастность

Увеличить яркость

Уменьшить яркость

Пример изменения внешнего вида рисунка (на нижнем рисунке изменены цвета и добавлен цветной фон в рамку рисунка) представлен на рисунке 1.7.


Рисунок 1.7. Изменение внешнего вида рисунка


Publisher позволяет создавать различные фигуры (круги, овалы, прямоугольники и др.) и вставлять их в публикации. Для создания фигур надо выбрать соответствующую кнопку на панели объектов Publisher (таблица 4).


Таблица 4. Создание геометрических фигур

Кнопка

Назначение


Рисует овалы. Для получения круга надо протягивать указатель «мыши» по странице при нажатой клавише Shift.


Рисует линии. Можно выбрать ширину, стиль и цвет линии.


Рисует произвольные фигуры, такие же как многоугольники, стрелки и т.п.


Рисует прямоугольники. Для получения квадрата надо протягивать указатель «мыши» по странице при нажатой клавише Shift.

Работа с этими инструментами аналогична работе с инструментами панели рисования в других приложениях MS Office (Word, Excel и т.д.).

Для закрашивания созданных фигур используется кнопка Заливка на панели инструментов Форматирование.

Для изменения обрамления фигуры надо выделить ее, а затем щелкнуть на кнопку на панели инструментов Форматирование.

На панели инструментов Форматирование также имеются кнопки, которые позволяют повернуть или зеркально отразить изображение.

Чтобы повернуть созданное изображение (или вставленную картинку) на определенный угол, надо выделить изображение и нажать кнопку Произвольный поворот на панели инструментов Стандартная и в открывшемся окне диалога указать угол поворота.

Чтобы добавить тень к изображению или картинке надо выбрать в меню Формат команду Тень.

При создании буклета возможны следующие стандартные варианты обтекания рисунка текстом рисунок 1.8:

  1. По верхнему и нижнему краю. Текст прерывается на верхнем крае рамки рисунка и продолжается после нижнего края рамки;

  2. По контуру. Текст обтекания вокруг контура рисунка, а не вокруг рамки;

  3. Вокруг рамки. Текст обтекает вокруг рамки, а не вокруг рисунка;

  4. Отсутствует. Текст размещается так, как если бы рисунок отсутствовал.

Рисунок 1.8. Примеры обтекания рисунка текстом

Чтобы выбрать режим обтекания текстом, нажимают кнопку Обтекание текстом на панели инструментов Картинка.

Добавление таблиц в публикацию

MS Publisher включает десятки встроенных форматов таблиц, которые можно вставить в буклет. Перемещение таблицы, изменение ее размеров и форматирование осуществляется так же, как и для других рамок.

Для того чтобы вставить таблицу в буклет, нужно щелкнуть по кнопке Добавить таблицу на панели инструментов Объекты, в появившемся окне диалога Создание таблицы рисунок 1.9 указать число строк и столбцов, а в окне Формат таблицы – выбрать необходимый макет таблицы.

Дальнейшая работа с таблицами аналогична работе с таблицами в других приложениях MS Office.

Рисунок 1.9. Создание таблицы


Использование библиотеки макетов

Библиотека макетов представляет собой набор разнообразных фигур, декоративных макетов и дополнительных шаблонов, которые могут быть использованы для улучшения внешнего вида публикации.

Чтобы воспользоваться Библиотекой макетов надо выбрать в меню Вставка команду Объект из библиотеки макетов.

В появившемся окне диалога рисунок 1.10 в левой панели содержится список разделов, а в правой – образцы макетов, соответствующие разделу Заголовки.

Рисунок 1.10. Библиотека макетов

Изменение макета публикаций

После завершения работы над буклетом можно изменить макет публикации и цветовую схему. Содержание буклета при этом не изменится.

При замене цветовой схемы рисунок 1.11 меняются только цвета окрашенных фрагментов. Для того, чтобы изменить цветовую схему надо выбрать в меню Формат команду Параметры/Быстрая публикация. Появится окно Мастер быстрых публикаций. Выбрать в верхней части окна раздел Цветовая схема, а в нижней части окна – ее название.



Рисунок 1.11. Окно Мастера быстрых публикаций – выбор Цветовой схемы


При переходе к другому макету происходит перераспределение текста, т.к. разные макеты используют различные текстовые рамки, изображения и фигуры рисунок 1.12. Поэтому изменение макета может потребовать корректировки размеров и положения рамок и даже форматирования текста. Для изменения макета публикации – выбрать в меню Вид команду Отобразить мастер. Появится окно Мастер быстрых публикаций. Выбрать в верхней части окна раздел Макет, а в нижней части окна – его название.


Рисунок 1.12. Изменение макета публикаций


При необходимости можно нажать кнопку Сброс макета и убрать ненужные элементы макета.

Печать публикации

После завершения работы над созданием буклета, необходимо его распечатать. Печать в Publisher осуществляется аналогично печати документа в других приложениях MS Office. Можно напечатать весь буклет, заданный диапазон страниц или текущую страницу. Если включен режим двустороннего разворота, то печать текущей страницы приведет к печати обеих страниц разворота.

Прежде чем приступить к печати, необходимо выбрать в меню Файл команду Параметры страницы. В появившемся окне диалога установить нужную разметку буклета и ориентацию страницы рисунок 1.13.

Если буклет должен печататься на обеих сторонах листа (например, как в каталоге), а принтер печатает только на одной стороне, можно эмулировать двустороннюю печать. Это реализуется за счет печати двух страниц на одном листе и последующей сборки буклета, в процессе которой листы сгибаются и скрепляются вместе. На первом листе надо печатать первую и последнюю страницы буклета, на втором – вторую и предпоследнюю и т.д. Чтобы имитировать двустороннюю печать, можно пропустить тот же лист через принтер дважды, перевернув его.

Рисунок 1.13. Параметры страниц

Если указан диапазон страниц при печати публикации типа брошюры, Publisher выведет вопрос Помощника (или окно диалога, если Помощник отсутствует на экране) «Печатать как отдельную брошюру?». Чтобы напечатать выделенные страницы в виде отдельной брошюры, ответьте «Да». Если необходимо напечатать выделенные страницы как часть уже напечатанной брошюры, ответьте «Нет» на поставленный вопрос.



Список используемой литературы и интернет-ресурсы


1. Берлинер З.М., Глазырина И.Б., Глазырин Б.З. Microsoft Office 2007

Руководство пользователя. К вершинам мастерства – М:, 2007, Бином

2 http://learn4you.ru/Course/Publisher+2007/Размещено на


Скачать

© 2018 9448 173

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя