СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание элементов предметно-развивающей среды в соответствующей возрастной группе с учетом требований СанПиН и педагогических требований.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наименование элемента, цель и варианты его использования

 

Центр познавательного развития.

Цель познавательного развития – развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося опыта. Достижение поставленной цели обеспечивается в процессе основных задач:

  1. Обогащение информацией об окружающем.
  2. Развитие познавательных процессов (внимание, воображение, мышление, память).
  3. Способствовать выявлению и поддержанию избирательных интересов, развитию самостоятельной активности.
  4. Формирование позитивного отношения к миру.

Варианты использования центра:

Проведение НОД по познавательному развитию;

проведения экспериментов;

организация исследовательских центров песка и воды;

ведение дневников наблюдения.

Фотография

 

 

 

 

 

Наименование элемента, цель и варианты его использования

 

Центр изобразительной деятельности.

Основная цель центра изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей. В процессе изображения у ребёнка закрепляются определённые знания об окружающем мире, возникает отношение к объекту познания и изобразительному предмету.

Варианты использования центра:

Занятия по ИЗО деятельности (НОД);

создание изостудий для дошкольников;

интегрированные занятия;

оформление выставок;

организация студий по изобразительной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование элемента, цель и варианты его использования

 

Природный уголок группы

Цель организации уголка природы в подготовительной группе – продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях и животных (особенностях внешнего вида, размножении и т.п.), развивать умение обобщать накопленные представления о природе. Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.

Варианты использования центра:

Изучение самостоятельно природного материала;

Наблюдение и изучение растений и цветов;

Ведение календаря природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Создание элементов предметно-развивающей среды в соответствующей возрастной группе с учетом требований СанПиН и педагогических требований.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

БОУ СПО УР «МОЖГИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Т.К.БОРИСОВА»














Дневник


учебной и ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практикИ


по профессиональному модулю 05. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

специальность 050144, 44.02.01 «Дошкольное образование»


студента

Ф.И.О. Михайловой Екатерины Геннадьевны

Курс III

Место прохождения практики МБ ОУ «Можгинская средняя общеобразовательная школа аграрного профиля»


Сроки проведения практики:

с _______________ по ________________ 2014г.




Инструктаж по технике безопасности в образовательном учреждении проведён.

Подпись общего руководителя практики:_________________

Подпись студента:_______

Место печати ОУ



Задания по ПМ 05. – Методическое обеспечение образовательного процесса (учебная практика)

Задание № 1. Изучение особенностей реализации комплексной и парциальной программ на основе анализа образовательной программы конкретного дошкольного учреждения

Название программы

Год издания

Авторский коллектив

Возраст детей, обучающихся по программе

Особенности программы

Программа воспитания и обучения в детском саду


























1985г

Новая программа 2004г

под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.

1-ая младшая- подготовительная группы























Цель: охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всесторон­нее воспитание, обучение и подготовка к школе.

Идеологической основой программы стали важнейшие этические принципы Конвенции «О правах ребёнка», что соответствует современным нормам воспитания и развития ребёнка.


Вывод: Программа предлагает вариативные формы обучения - каждый воспитатель может творчески использовать в работе предлагаемое авторами содержание. Программа восполняет недостатки в области духовного воспитания детей и их приобщение к общечеловеческим ценностям. В данном учреждении программа воспроизводится полностью. Дети обучающиеся по данной программе развиваются по всем направлениям.





Задание № 2. Создание элементов предметно-развивающей среды в соответствующей возрастной группе с учетом требований СанПиН и педагогических требований – 3 элемента (группа на выбор студента)


Наименование элемента, цель и варианты его использования


Центр познавательного развития.

Цель познавательного развития – развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося опыта. Достижение поставленной цели обеспечивается в процессе основных задач:

  1. Обогащение информацией об окружающем.

  2. Развитие познавательных процессов (внимание, воображение, мышление, память).

  3. Способствовать выявлению и поддержанию избирательных интересов, развитию самостоятельной активности.

  4. Формирование позитивного отношения к миру.

Варианты использования центра:

Проведение НОД по познавательному развитию;

проведения экспериментов;

организация исследовательских центров песка и воды;

ведение дневников наблюдения.

Фотография






Наименование элемента, цель и варианты его использования


Центр изобразительной деятельности.

Основная цель центра изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей. В процессе изображения у ребёнка закрепляются определённые знания об окружающем мире, возникает отношение к объекту познания и изобразительному предмету.

Варианты использования центра:

Занятия по ИЗО деятельности (НОД);

создание изостудий для дошкольников;

интегрированные занятия;

оформление выставок;

организация студий по изобразительной деятельности.









Фотография










Наименование элемента, цель и варианты его использования


Природный уголок группы

Цель организации уголка природы в подготовительной группе – продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях и животных (особенностях внешнего вида, размножении и т.п.), развивать умение обобщать накопленные представления о природе. Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.

Варианты использования центра:

Изучение самостоятельно природного материала;

Наблюдение и изучение растений и цветов;

Ведение календаря природы.












Фотография





















Задание 3. Составление плана профессионального саморазвития с использованием новых образовательных технологий, современной литературы и Интернет-ресурсов на основе анализа и оценки выбранной информации.


План профессионального саморазвития воспитателя

на 2015-2018 учебный год

Михайловой Екатерины Геннадьевны

ФИО


Тема: «Формирование у дошкольников гуманного отношения к природе посредством наблюдения».

Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Основные этапы работы по саморазвитию

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностичский


Изучение литературы по данной теме:

- О.А.Соломенникова. Программа «Экологическое воспитание в детском саду». - М.- Мозаика-синтез, 2005.

- Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

- А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. Сказки матушки Земли - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008.

- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. – М.:Мозаика-Синтез, 2008.

- Кравченко И.В.,Долгова Т.Л., Прогулки в детском саду. М.:Сфера, 2009.

- С.Н.Теплюк. Игры-занятия на прогулке с малышами. – М.:Мозаика-синтез, 2014.

- Новицкая В.А. Правила поведения в природе для дошкольников. М.: Педагогическая литература. 2011.

- Кузнецова, Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей. Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6.

- Николаева С. Формирование начал экологической культуры. Дошкольное воспитание.1997.-№7.

- Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад»

- Сайт для воспитателей http/www moydou. ry//




2015-2016






2016-2017




2017-2018



Практичес

кий


Разработка:

1)Подобрать серию стихотворений, потешек, прибауток по данной теме.

2) Разработать картотеку наблюдений.

3) Создать условия для проведения наблюдений: обогащение предметно- развивающей среды, наполнение природного уголка в группе.

4) Подобрать серию дидактических игр по экологическому воспитанию (в виде презентации).

5) Разработать план совместной работы с родителями по формированию у детей гуманного отношения к природе.



Проведение:

1)Обустройство природного уголка;

2)Выступление на педсовете с докладом «Создание педагогических условий в ДОУ для формирования у дошкольников гуманного отношения к природе посредством наблюдения»;

3)Создание картотеки наблюдений;

4)Размещение картотеки наблюдений (во второй младшей группе) на сайте «Дошколёнок.ру»;

5)Показ НОД «Растения, которые лечат»;

6)Оформление презентации о дидактических играх по экологическому воспитанию детей;

7)Показ открытого мероприятия.


2015-2016







2016-2017







2017-2018









Аналитический


Подведение итогов.

Предполагаемый результат:

-расширение знаний детей об окружающей действительности, о роли человека в поддержании жизни животных и растений, о способах проявления заботы о них;

-воспитание нравственных качеств (сочувствие, сострадание, отзывчивость, терпение, трудолюбие);

-совершенствование умений педагогов ДОУ проводить наблюдения в природе;

-привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.



Оформление результатов работы.

-Оформление презентации о дидактических играх по экологическому воспитанию детей;

-Показ открытого мероприятия.











2016-2017











2017-2018

Внедренчес

кий


Распространение опыта работы. (где и в какой форме)

1.Совместная посильная работа в уголке природы;

2.Создание «Книги загадок» о природе и природных явлениях;

3.Внесение в группу новых дидактических игр по экологическому воспитанию

4.Наблюдения за объектами живой и неживой природы.



Публикации ……

Фотовыставка «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (Что мы видели на прогулке)









2017-2018








2015-2018













Задания по ПМ 05. – Методическое обеспечение образовательного процесса (производственная практика)

Задание № 1. Участие в методической работе ДОУ на основе взаимодействия с руководством ДОУ, коллегами, социальными партнерами (в педагогическом совете, совещании при руководителе и др.).

Тема (педсовета, совещания и др.)

Основные вопросы, рассматриваемые на данном мероприятии (повестка)

Тема своего выступления

«Совершенствование деятельности ДОУ по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
















 Анализ деятельности ДОУ по формированию нравственно - патриотических чувств у дошкольников;

 Итоги тематического контроля «Состояние работы ДОУ по патриотическому воспитанию детей»

 Формированию нравственно- патриотических чувств у воспитанников ДОУ через знакомство с родным городом;

 Создание предметно - развивающей среды в группе при ознакомлении с героическим прошлым страны; интерактивные формы работы с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию детей.

«Формирование нравственно-патриотических чувств у современных дошкольников»



















Задание 2. Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия, предусмотренного в образовательной программе (плане) дошкольного учреждения.


Наименование мероприятия

Планирование мероприятия

Организация и проведение (фотоотчёт приложить)

«Малые Олимпийские игры»

  1. Выбор группы.

  2. Название мероприятия.

  3. Форма мероприятия.

  4. Дата  и место проведения.

  5. Читательское назначение (кому адресовано).

  6. Организаторы (кто проводит мероприятие).

  7. Основная цель.

  8. Оформление и наглядность.

  9. Оборудование и технические средства.

  10. Декорации. Реквизит. Атрибуты.

  11. Ход (структура) мероприятия.












































Задачи.

  • Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

  • Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.

  • Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

  • Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.

  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.

На центральный олимпийский стадион выходит команда «Звездочки». В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов!

На центральную дорожку олимпийского стадиона выходит команда «Снежинки». Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском стадионе.

Поприветствуем всех ребят, которые сделали все, чтобы отлично выступить сегодня на Малых олимпийских играх.

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Дети: привет!

Ведущий: Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры.

(обращаясь к председателю оргкомитета)

Уважаемый председатель Олимпийского комитета! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь!

Председатель оргкомитета: Разрешаю!

Ведущий: Почетное право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется заведующей детского сада.

Команды построиться для торжественного поднятия Олимпийского флага. Спортсмены смирно! Равнение на флаг!

(Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг).

Ведущий:

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ведущий: Олимпийские игры объявляются открытыми. Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

ведущий.

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущий:

Команды есть – они готовы!

Следить за честностью игры

Будут судьи

Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)

Ведущий: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.

Разминка.

Ведущий: Сегодня на Малые Олимпийские игры пришла группа поддержки. Приглашаем вас!!! (Выступления девочек)

К нам спешит еще одна группа поддержки. Встречайте!!!

Ведущая: Вставайте скорее в строй!

И первое наше состязание – санный спорт.

Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем.

Ведущая: Предоставляем слово нашим судьям (оглашают результаты первой эстафеты)

Ведущий:

Минуточку внимание!

Продолжаем большие соревнования.  

Следующий вид спорта – Биатлон!

Биатлон - это Олимпийский вид спорта, который объединяет бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки.

Ведущий: Давайте немного отдохнем

и на спортивную тему частушки пропоем.

Частушки

Ведущий: Следующий вид спорта – керлинг.

Ведущий: Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание. Фигурное катание – это украшение зимней олимпиады, удивительное сочетание красоты и силы.

Показательные парные выступления фигуристов.

Ведущий:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все уже готово

Пусть жюри замолвит слово!

Главный судья:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали как нам быть

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами

И отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

Для спортсменов в этом зале

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)

Ведущий.

Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел...

Нам узнать помогла

Эта встреча то, что про Олимпиаду

Узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.




































фотоотчет













Задание 3. Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста (по одной образовательной области согласно ФГОС ДО).