СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательное развитие Тема: "В лесу геометрических фигур

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательное развитие

Возрастная категория: дети 4-5 лет

Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие Тема: "В лесу геометрических фигур»


АОУ ВО ДПО

«Вологодский институт развития образования»











«Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО»

(воспитатели малокомплектных ДОУ)















Бороухина Елена Александровна

Тема: «В лесу геометрических фигур»

Познавательное развитие

Возрастная категория: дети 4-5 лет

















Задачи:

  • Упражнять детей в счёте.

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

  • закрепить знания о геометрических фигурах, учить классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру.

  • закреплять знания о цифрах и умение соотносить цифру с количеством.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Форма организации детей на занятии: фронтальная

Форма проведения занятия: тематическое занятие

Материал:

Фланелеграф, карточки с цифрами, геометрические фигурки, вырезанные из бумаги варежки с геометрическим рисунком, фигурка гномика, счётные палочки. Деревья из геометрических фигур, «полянка цифр», рисунок «ковра-самолёта»

Методы и приемы:

- игра

- наглядный метод

 































Ход занятия.

I. Вводная беседа

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей.)

Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре-самолёте. Давайте его рассмотрим.

— На какую геометрическую фигуру похож ковёр-самолёт?

— Из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра-самолёта? Сколько их?

— Какие стороны построены из палочек оранжевого цвета? Сколько их?

— Как вы думаете, что изображают палочки красного цвета?

— С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А жёлтые? Назовите их.

Отправляемся в путешествие. Встаём в круг, берёмся за руки и произносим волшебные слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим.

II. Работа по теме.

- Вот мы и прилетели. Мы очутились в лесу геометрических фигур. (На фланелеграфе выставлены деревья из геометрических фигур). Назовите, какие фигуры вы видите?

- Посмотрите, кто нас встречает на опушке? Наш знакомый Гномик. Он приготовил для нас много игр.

Игра называется «Собери фигурки на тарелочку».

Задание: положи в тарелочку квадратики (синие фигурки, круги, красные фигуры и т. д.).

- Гномик гулял с друзьями в лесу, и они растеряли варежки.

Игра «Найди свою пару».

Задание: Силуэты варежек лежат на полу. Под музыку дети идут друг за другом. Музыка замолкает, дети берут одну варежку. Затем ищут свою пару.

- Ничего не говорите, лишь руками покажите: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

А мы продолжаем своё путешествие. И вышли мы с вами на поляну цифр. (На фланелеграфе полянка цифр.)

- Гномик предлагает вам отгадать загадки про цифры:

1. На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры. (1)

2. Это – месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь –

Посмотри:

Получилась цифра … (3).

3. Похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Шеей тонкой. (2)

4. Глядите – Это стул,

Который я перевернул. (4)

5. Цифра эта дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (6)

6. А потом пошла плясать

По бумаге цифра.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула. (5)

7. Эта цифра – кочерга,

У неё одна нога. (7)

8. Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

9. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь. (9)

Игра «Цифры перепутались».

Задание: построить числовой ряд.

Задание «Посмотри на цифру и отсчитай столько же палочек».

III. Итог занятия:

Гномик хвалит детей за работу.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки и повторим волшебные слова:

На ковре, на самолёте,

Полетим, полетим.

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.

 

 

Приложение.

 

Ковёр-самолёт.

 

Полянка цифр.

 

Лес геометрических фигур.