АОУ ВО ДПО
«Вологодский институт развития образования»
«Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО»
(воспитатели малокомплектных ДОУ)
Бороухина Елена Александровна
Тема: «В лесу геометрических фигур»
Познавательное развитие
Возрастная категория: дети 4-5 лет
Задачи:
Упражнять детей в счёте.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
закрепить знания о геометрических фигурах, учить классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру.
закреплять знания о цифрах и умение соотносить цифру с количеством.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Форма организации детей на занятии: фронтальная
Форма проведения занятия: тематическое занятие
Материал:
Фланелеграф, карточки с цифрами, геометрические фигурки, вырезанные из бумаги варежки с геометрическим рисунком, фигурка гномика, счётные палочки. Деревья из геометрических фигур, «полянка цифр», рисунок «ковра-самолёта»
Методы и приемы:
- игра
- наглядный метод
Ход занятия.
I. Вводная беседа
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей.)
Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре-самолёте. Давайте его рассмотрим.
— На какую геометрическую фигуру похож ковёр-самолёт?
— Из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра-самолёта? Сколько их?
— Какие стороны построены из палочек оранжевого цвета? Сколько их?
— Как вы думаете, что изображают палочки красного цвета?
— С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А жёлтые? Назовите их.
Отправляемся в путешествие. Встаём в круг, берёмся за руки и произносим волшебные слова:
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолёте
Полетим, полетим.
II. Работа по теме.
- Вот мы и прилетели. Мы очутились в лесу геометрических фигур. (На фланелеграфе выставлены деревья из геометрических фигур). Назовите, какие фигуры вы видите?
- Посмотрите, кто нас встречает на опушке? Наш знакомый Гномик. Он приготовил для нас много игр.
Игра называется «Собери фигурки на тарелочку».
Задание: положи в тарелочку квадратики (синие фигурки, круги, красные фигуры и т. д.).
- Гномик гулял с друзьями в лесу, и они растеряли варежки.
Игра «Найди свою пару».
Задание: Силуэты варежек лежат на полу. Под музыку дети идут друг за другом. Музыка замолкает, дети берут одну варежку. Затем ищут свою пару.
- Ничего не говорите, лишь руками покажите: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
А мы продолжаем своё путешествие. И вышли мы с вами на поляну цифр. (На фланелеграфе полянка цифр.)
- Гномик предлагает вам отгадать загадки про цифры:
1. На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры. (1)
2. Это – месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь –
Посмотри:
Получилась цифра … (3).
3. Похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Шеей тонкой. (2)
4. Глядите – Это стул,
Который я перевернул. (4)
5. Цифра эта дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (6)
6. А потом пошла плясать
По бумаге цифра.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула. (5)
7. Эта цифра – кочерга,
У неё одна нога. (7)
8. Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
9. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь. (9)
Игра «Цифры перепутались».
Задание: построить числовой ряд.
Задание «Посмотри на цифру и отсчитай столько же палочек».
III. Итог занятия:
Гномик хвалит детей за работу.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки и повторим волшебные слова:
На ковре, на самолёте,
Полетим, полетим.
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим.
Приложение.

Ковёр-самолёт.

Полянка цифр.

Лес геометрических фигур.