СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание единого русского государства. Конец Ордынского владычества. 6 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока истории в 6 классе " Образование единого русского государства и конец ордынскому владычеству"  с применением новых образовательных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Создание единого русского государства. Конец Ордынского владычества. 6 класс.»

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Малышева Наталия Александровна

Район

г.о. Семеновский

Место работы

МБОУ «Школа №3»

Должность

учитель истории


Общая информация

Тема урока

Создание единого русского государства. Конец ордынского владычества.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о завершающем этапе объединения русских земель и свержении монголо-татарского ига.

Задачи:

  • Обучающие: обеспечить осознание цели учащимися, вызвав их личностное, заинтересованное отношение к ее достижению; проследить процесс завершения объединения русских земель вокруг Москвы; выяснить, как произошло свержение монголо-татарского ига.

  • Развивающие: развивать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, способности к анализу; картографические умения и навыки работы с историческими источниками.

  • Воспитывающие: воспитывать активную гражданскую позицию; поддерживать интерес к прошлому своей страны.


Необходимое оборудование

  • Карта “Образование русского централизованного государства”.

  • Атласы по истории России для 7-го класса.

  • Раздаточный материал.

  • Презентация по теме урока.


Дидактическое обеспечение

Распечатка документальных материалов: «Фрагмент Никониановской летописи»; макет к методике «Фишбоун».



Планируемые результаты урока
  • личностные

  • Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.


  • предметные

  • Объяснять причины активной политики Ивана Третьего. Научиться читать историческую карту, обобщать ее данные. Используя материала учебника и другие исторические источники, выявлять закономерности исторических событий


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

  • Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке.

  • Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в дискуссии.




Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения


Формы контроля-фронтальный и индивидуальный. Решение исторических задач.

    1. Исследователи ( заполнение кластера по вопросу – Образование централизованного государства).

    2. Аналитики ( решение проблемы освобождения от ордынского владычества методом «Фишбоун»)

    3. Летописцы-архивисты (работа с источником и определение основных мероприятий по вопросу освобождения от зависимости)

    4. Историки - поэты ( систематизируют материал и составляют Синквейн по личности Ивана Третьего)




Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Учебное пособие - «История России с древнейших времён до конца XVI века» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной М.: «Просвещение» 2011 г.

  • А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века». Рабочая тетрадь, часть 1, 2. М.: «Просвещение», 2013.



Дополнительная

  • Колесниченко Н. Ю. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной 6 класс». Волгоград: «Учитель», 2011.

  • Колесниченко Н. Ю. История России конец XVI- XVIII в.в. Дидактический материал. Волгоград, «Учитель», 2011.



Интернет-ресурсы

  • Компьютерная презентация по теме.


ЭОРы





План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока Время


(мин.)

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации

1. Организационный

1

Положительный настрой обучающихся на урок.


2. Вводно-мотивационный

3

Мотивация обучающихся на изучение нового материала.


3. Актуализация знаний

5

Актуализация знаний по ранее изученному материалу. Постановка вопроса.

Задание учащимся: Представьте, что вы – московские летописцы и вам нужно описать происходящие в XIV- начале XV вв. в Московском княжестве события одним словом или короткой фразой. Ключевое слово – Московское княжество.

В течение 2 минут учащиеся работают в парах, затем свой вариант ответа записывают на лист и прикрепляют к доске с помощью магнитов.


4. Изучение нового материала

23

Задание учащимся: Обратите внимание на тему урока и сформулируйте цели нашего урока.

Задание учащимся: Для начала вам предстоит выяснить, при каком правителе процесс объединения был завершен. В этом вам помогут портреты московских князей – Дмитрия Донского, Ивана III и Ивана IV, а также высказывание Н.Н.Карамзина: “Нельзя ни удивляться его уму, сметливости, устойчивости, с какой он умел преследовать избранные цели… Он умел расширять пределы своего государства и скреплять его части под своей единой властью, жертвуя даже своими отеческими чувствами…, но его эпоха мало оказала хорошего влияния на благоустройство подвластной ему страны…”. Свои ответы вам необходимо аргументировать.

Каждая группа получает задание:

1. Группа работает с учебником и атласом стр.166-167, 171-173 – составляют кластер- гроздь по вопросу образования централизованного государства Какие территории необходимо было присоединить к Московскому княжеству, чтобы процесс объединения был завершен?

учащиеся работают с атласами и текстом учебника.

2. Группа, работает с проблемным заданием по вопросу – предпосылки, причины освобождения от ордынской зависимости.(Фишбоун)

3. Группа работает с документом и отвечают на поставленные вопросы к нему.

4. Группа подводит итоги правления Ивана 3 и составляют синквейн непосредственно ознакомившись с материалом учебника и ответами одноклассников.

.

Варианты ответов учащихся:

  • Мы должны узнать, как завершилось объединение русских земель.

  • Мы должны узнать, как возникло единое русское государство.

  • Мы должны узнать, когда завершился процесс объединения русских земель.

  • Мы должны узнать, при каком правителе завершилось объединение русских земель.

– Иван Третий, потому что с именем Дмитрия Донского связана победа в Куликовской битве, а Иван IV будет править позже.









Каждая группа в течении фиксированного времени (10 минут) начинает выполнять свою работу, выбрать 2-х представителей для защиты.


Далее каждая группа должна защитить свою работу в течении 3 минут.

.5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала

6

Мотивация обучающихся, по ходу защиты учитель задает вопросы.

На вопросы отвечает весь класс.

6. Подведение итогов урока

5

Беседа с учащимися по вопросам:

  • Сделайте вывод о завершении объединения русских земель, используя карту и схему.

  • Проследите связь между завершением процесса объединения и свержением монголо-татарского ига.

Предлагает ребятам самостоятельно оценить работу своих групп, выставление оценок.

Рефлексия.

Ответы на вопросы.

Самооценка деятельности групп.

Рефлексия.

7. Организация изучения домашнего задания

2

Объяснение домашнего задания.

Выполнение домашнего задания. П.21, выполнить задания к уроку в рабочей тетради.

По желанию выполнить творческое задание: Напишите рассказ от имени русского ратника о событиях на реке Угре в 1480 году.




ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!