СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание мини - проекта по теме "Сквернословие"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие расчитано на 20 минут, дети хорошо и с интересом работают, создают свои правила-знаки, ставят эксперименты

Просмотр содержимого документа
«Создание мини - проекта по теме "Сквернословие"»


Тема: Создание мини – проекта по теме «Сквернословие»

Класс: 7 класс.

Это внеклассное мероприятие, рассчитано на 20 минут. Я его проводила в 5 классе и в 7 классе. Дети с удовольствие работают над проектом, предлагают интересные идеи.

Ребята делятся на 3 группы.

Каждая группа работает над своим заданием (задания в приложении).

Результат: создание мини – проекта.

Положительный момент в том, что эта тема актуальна в любое время.

Минус - маловато времени.


1 этап: организационный момент (психологический настрой на работу)

Здравствуйте, ребята!

Очень рада вас снова видеть!

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Подмигни соседу справа,

Подмигни соседу слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Я, ты, он, она, вместе дружная семья!

В такой же дружелюбной обстановке я хочу продолжить наше занятие.

2 этап: выявление темы и целей проекта.

Посмотрите фрагмент из моего любимого фильма «Старик Хоттабыч».

-Как вы думаете, почему я вам показала этот фильм?

(эпизод, где Гогочка лает)

- Все, что вы сказали можно объединить одним словом, каким? (сквернословие).

- Тема нашего проекта? (Сквернословие)

Для того, чтобы определить цели нашего занятия, нужно потрудиться. (Задание: каждой группе выдается набор слов, из которых необходимо составить цель проекта. 1 минута)

Зачитываем и сравниваем составленные цели с целями на слайдах.

3 этап: Результаты проведенной до занятия анкеты.

Перед занятием я провела анкету. Результаты таковы. ..

4 этап: наблюдение.

Давайте поставим с вами эксперимент: выбирается один ребенок, одноклассники говорят разные скверные слова в его адрес.

Цель: выяснить, как влияет сквернословие на человека.

-Как ты себя чувствуешь?

- Как избавиться от этого чувства?

- Давайте исправим ситуацию.

В результате этого эксперимента мы увидели, как сквернословие влияет на человека.

Перейдем ко второй части нашего проекта.

Цель: разработаем свои правила в виде знаков + словесное комментирование. На эту работу отводится 3 минуты. Приготовьте защиту.

( задания для групп в приложении)

5 этап: защита знаков

Тема нашего проекта: «Сквернословие»

Цель: разработать свои правила в виде знаков.

Защита.

- Как Вы думаете, где мы можем употребить данные знаки?

6 этап: направлен на то, чтобы каждый задумался над тем, какие слова он употребляет в речи.


Словом можно убить человека,

Словом можно спасти

Так давайте же словом будем лечить!

Задание: напишите в группе 3 хороших слова, относящихся к человеку (озвучивание, что чувствуем при произношении этих слов).

Задание:

Каждый напишите на отдельном листочке свои плохие слова, пусть это будет 2-3 слова.

- Можем ли мы их озвучить?

- Почему?

Давайте разорвем листочки с плохими словами и выбросим, а хорошие оставим (выбрасываем в коробку черного цвета).

Послушайте притчу:

Охотник пригласил друга-медведя в гости.

Хозяйке не понравился дух медведя, и она об этом сказала вслух,

медведь обиделся и ушел.

Прошло время, он встречает охотника и говорит: «Ударь топором по голове, чтоб рана была».

Как не отнекивался охотник, его друг настоял на своем, и охотник нанес удар медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь охотника в лесу и говорит: «Посмотри: рана, которую ты мне нанес, зажила, а рана от слов твоей хозяйки – до сих пор саднит мне сердце».

Ребята, помните о том, что

душевная рана заживает гораздо дольше, чем телесная.


Приложение:

1. Слова для целей.


Выяснить,

Разработать

Научиться

как влияет

свои

не употреблять

сквернословие

правила

скверные слова

на человека.

в виде знаков.

в речи.

1 группа

2 группа

3 группа



2.

1группа

1)Нарисуйте знак, запрещающий говорить плохие слова. (3 минуты)

2)Прокомментируйте его.

3)Защита.

2 группа

1)Нарисуйте знак, запрещающий унижать, оскорблять других. (3 минуты)

2) Прокомментируйте его.

3) Защита.


3 группа

1) Нарисуйте знак, говорящий о том, что нужно употреблять только вежливые и красивые слова. (3 минуты).

2) Прокомментируйте его.

3) Защита.

3. Анкета

1) Допустимо ли в речи употребление сквернословия (мата)?

Да, нет

2) Как часто ты используешь скверные слова в речи?

Часто

Всегда

Иногда

Никогда

3) Как часто твои друзья используют скверные слова при общении?

Часто

Всегда

Иногда

Никогда

3. Для знаков можно сделать заготовки в виде настоящих знаков.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!