СОЗДАНИЕ ТРАВЫ
1. - Пойдите в "file/reset" и ответьте "yes".
2. Перейдите к фронтальному виду, а затем нажмите "nun/max toggle"
3. В "create/shapes/line" отмените "optimize", установите "steps"=4, перейдите в "keyboard entry" и добавьте точки с координатами (-3,0,0), (3,0,0) и (0,200,0), а затем нажмите "close".
4. Теперь нажмите "zoom extents" и тогда увидите силуэт на фронтальном виде травинки.
5. Создайте модификатор "modify/edit mesh". Его можно найти по кнопке "more" в панели модификаторов. Травинка
имеет 13 граней, в чем можно убедиться в пункте "file/summary info:"
6. Выберите травинку и назовите ее "straw0l"
7. Нажмите кнопку "hierarchy/affect pivot only" и правую кнопку мыши на кнопке "select and move".
8. Откроется небольшое окно, в котором под Absolute'.world следует написать 0,0,0 и нажать ввод, после чего окно
закроется.
9. Снова нажмите "hierarchy/affect pivot only" для отключения этой опции.
10. Выберите травинку и нажмите кнопку "array". Пусть объект передвинется на 200 единиц по оси х, установите размерность массива ID и счетчик, равный 4.
11. Нажмите кнопку "Zoom extents" и тогда вы увидите силуэты четырех травинок.
12. Выберите объект "strawOl" и присвойте ему модификатор "bend" с углом 20, направлением 90 и осью сгиба "у".
13. Выберите объект "straw02" и присвойте ему модификатор "bend" с углом 40, направлением 90 и осью сгиба "у". Выберите "Limit effect" и установите верхний предел 150.
14. Выберите объект "straw03" и присвойте ему модификатор "bend" с утлом 70, направлением 90 и осью сгиба "у". Выберите "Limit effect" и установите верхний предел 150.
15. Выберите объект "straw04" и присвойте ему модификатор "bend" с углом 130, направлением 90 и осью сгиба "у".
16. Нажатием клавиши "t" перейдите к виду сверху.
17. Нажмите "create/geometry/box" и создайте параллелепипед со следующими параметрами: Х=-200, Y=200, Z=0,
Lenght=400, Width=400, Heigt=l.
18. Выберите созданный параллелепипед и назовите его "Ground".
19. Выберите объект "StrawOl".
20. Нажмите "create/geometry/compound objects/scatter", а затем кнопку "pick distribution object" и выберите объект
"ground".
21. Теперь установите следующие параметры: Dublicates=10000, Base scale=10, отмените опцию perpendicular. Distribution
using=area. Rotation X=10, Y=360, Z=10. Scaling X=20, Y=20, Z=20 В опциях display отметьте пункт "proxy" и установите
display=10. Выберите также пункт "hide distribution object".
22. В пункте "load/save Presets", напечатайте "grass" в графе "Preset name" и нажмите "save".
23. Выберите объект "Straw02" (нажав "h").
24. Нажмите "create/geometry/compound objects/scatter", а затем кнопку "pick distribution object" и выберите объект
"ground". В пункте "load/save Presets", напечатайте "grass" нажмите "load". В графе "uniqueness/seed" наберите число
12346.
25. Повторите эту операцию для объектов "Straw03" и "Straw04" с той лишь разницей, что опция "uniqueness/seed" для
объекта "Straw03" должна иметь значение 12347, а для "Straw04" - 12348.
26. Выберите объект "ground" и нажмите правую кнопку мыши на кнопке "select and move" и впечатайте в появившемся окне -200,200,-7, а затем нажмите ввод, закрыв тем самым окно.
27. Теперь нужно настроить камеру. Нажмите "create/cameras/target" и поместите камеру в произвольном месте.
28. Нажмите клавишу "h" и выберите "cameraOl.target", а затем нажмите правую кнопку мыши на кнопке "select and move".
Напечатайте -200,200,0 и нажмите ввод.
29. Снова нажмите "h" и выберите "cameraOl.taigct", нажмите правую кнопку мыши на кнопке "select and move" и
наберите -200,6,19 и нажмите ввод.
30. Закройте это маленькое окно.
31. Выберите объект "cameraOl" и пойдите в меню "Modify". В пункте "lens" выберите 30.
32. Нажмите клавишу "с" чтобы открыть вид через камеру.