СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание модели трехмерной травы по опорным сечениям работа в 3 DS MAX

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание объемной травы с использованием команды modify/edit mesh. и создания сплайнов, их копирование и изменение параметров.

Просмотр содержимого документа
«Создание модели трехмерной травы по опорным сечениям работа в 3 DS MAX»

СОЗДАНИЕ ТРАВЫ

1. - Пойдите в "file/reset" и ответьте "yes".

2. Перейдите к фронтальному виду, а затем нажмите "nun/max toggle"

3. В "create/shapes/line" отмените "optimize", установите "steps"=4, перейдите в "keyboard entry" и добавьте точки с координатами (-3,0,0), (3,0,0) и (0,200,0), а затем нажмите "close".

4. Теперь нажмите "zoom extents" и тогда увидите силуэт на фронтальном виде травинки.

5. Создайте модификатор "modify/edit mesh". Его можно найти по кнопке "more" в панели модификаторов. Травинка
имеет 13 граней, в чем можно убедиться в пункте "file/summary info:"

6. Выберите травинку и назовите ее "straw0l"

7. Нажмите кнопку "hierarchy/affect pivot only" и правую кнопку мыши на кнопке "select and move".

8. Откроется небольшое окно, в котором под Absolute'.world следует написать 0,0,0 и нажать ввод, после чего окно
закроется.

9. Снова нажмите "hierarchy/affect pivot only" для отключения этой опции.

10. Выберите травинку и нажмите кнопку "array". Пусть объект передвинется на 200 единиц по оси х, установите размерность массива ID и счетчик, равный 4.

11. Нажмите кнопку "Zoom extents" и тогда вы увидите силуэты четырех травинок.

12. Выберите объект "strawOl" и присвойте ему модификатор "bend" с углом 20, направлением 90 и осью сгиба "у".

13. Выберите объект "straw02" и присвойте ему модификатор "bend" с углом 40, направлением 90 и осью сгиба "у". Выберите "Limit effect" и установите верхний предел 150.

14. Выберите объект "straw03" и присвойте ему модификатор "bend" с утлом 70, направлением 90 и осью сгиба "у". Выберите "Limit effect" и установите верхний предел 150.

15. Выберите объект "straw04" и присвойте ему модификатор "bend" с углом 130, направлением 90 и осью сгиба "у".

16. Нажатием клавиши "t" перейдите к виду сверху.

17. Нажмите "create/geometry/box" и создайте параллелепипед со следующими параметрами: Х=-200, Y=200, Z=0,
Lenght=400, Width=400, Heigt=l.

18. Выберите созданный параллелепипед и назовите его "Ground".

19. Выберите объект "StrawOl".

20. Нажмите "create/geometry/compound objects/scatter", а затем кнопку "pick distribution object" и выберите объект
"ground".

21. Теперь установите следующие параметры: Dublicates=10000, Base scale=10, отмените опцию perpendicular. Distribution
using=area. Rotation X=10, Y=360, Z=10. Scaling X=20, Y=20, Z=20 В опциях display отметьте пункт "proxy" и установите
display=10. Выберите также пункт "hide distribution object".

22. В пункте "load/save Presets", напечатайте "grass" в графе "Preset name" и нажмите "save".

23. Выберите объект "Straw02" (нажав "h").

24. Нажмите "create/geometry/compound objects/scatter", а затем кнопку "pick distribution object" и выберите объект
"ground". В пункте "load/save Presets", напечатайте "grass" нажмите "load". В графе "uniqueness/seed" наберите число
12346.

25. Повторите эту операцию для объектов "Straw03" и "Straw04" с той лишь разницей, что опция "uniqueness/seed" для
объекта "Straw03" должна иметь значение 12347, а для "Straw04" - 12348.

26. Выберите объект "ground" и нажмите правую кнопку мыши на кнопке "select and move" и впечатайте в появившемся окне -200,200,-7, а затем нажмите ввод, закрыв тем самым окно.

27. Теперь нужно настроить камеру. Нажмите "create/cameras/target" и поместите камеру в произвольном месте.

28. Нажмите клавишу "h" и выберите "cameraOl.target", а затем нажмите правую кнопку мыши на кнопке "select and move".

Напечатайте -200,200,0 и нажмите ввод.

29. Снова нажмите "h" и выберите "cameraOl.taigct", нажмите правую кнопку мыши на кнопке "select and move" и
наберите -200,6,19 и нажмите ввод.

30. Закройте это маленькое окно.

31. Выберите объект "cameraOl" и пойдите в меню "Modify". В пункте "lens" выберите 30.

32. Нажмите клавишу "с" чтобы открыть вид через камеру.