Наша школа является муниципальной инновационной площадкой по данной теме. (28.05.2014г распоряжением департамента образования г. Томска № р 276)
Счастье и здоровье человека зависят от того, насколько правильный для себя выбор профессиональной траектории будет сделан.
Данный проект – наша попытка создать модель школьного образования, являющую собой пространство самоопределения и самореализации учащихся.
Единое открытое инновационное образовательное пространство школы происходит в направлении векторов развития личности участников, где векторы означают систему развития основных жизненных перспектив личности, определённых ею в соответствии со своими осознаваемыми принципами.
В 3 векторе человек определяется Кто я? Где я? Что я делаю?
В начальной школе всё начинается с выбора занятий внеурочной деятельности. Проходит образовательное событие «Сентябрёвка». Педагоги ведут наблюдение. Так же проектная и исследовательская деятельность помогает увидеть, какая область интересует ребёнка. Свои проекты учащиеся представляют на Открытом форуме проектов с Международным участием, где членами жюри являются не педагоги школы, а люди ……
Сопровождение процесса социализации невозможно планировать фрагментарно: начальная школа, отдельно – основная школа и т.д. Поэтому все бланки портфолио выдаются родителям первоклассников полностью – для того, чтобы а) родители представляли системно образовательный процесс, направленный на самоопределение и самореализацию их ребёнка б) для возможности своевременно удовлетворять запросы родителей и учеников на информирование, консультации, разрешение спорных моментов. Таким образом, каждый желающий родитель и ученик становится активным участником исследования и эксперимента.
Для того, чтобы стадия профессионального самоопределения прошла успешно, чтобы формирующаяся личность определилась с выбором профессии, профессиональные намерения должны формироваться осознанно на протяжении всего школьного возраста. Отслеживая по дорожной карте образовательных траекторий ежегодно свои интересы, изучая способности и пробуя себя в разной деятельности, к выпускному классу у личности вырисовывается направление главного дела жизни – профессии. Так, выбор дальнейшего образования, места его получения, факультета и специальности формируется осознанно.