Создание -педагогических условий для формирования диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи в соответствии с ФГОС ДО
Шаверина А. П.
воспитатель
МДОУ детский сад №218
ФГОС ДО направлен на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В концепции содержания непрерывного образования , утвержденной ФКС по общему образованию МО РФ 17.06. 2003г. в качестве приоритетных целей и задач дошкольного образования заявлены:
- Развитие диалогической речи в процессе общения ребенка с детьми.
- Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе.
- Включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми , с детьми разного возраста).
Особенности речи детей с общим недоразвитием речи (ОНР)
- Трудность в усвоении ребенком дошкольником родного языка (звуковой системы, грамматического строя речи, лексического состава, связной речи)
- Трудность в общении со сверстниками (не умение начать и поддержать разговор, привлечь к себе внимание собеседника)
Диалог
Богатая мыслями произвольная контекстная речь
Вид общения, предполагающий знание языка и умение им пользоваться
Невозможен без овладения родным языком
ФГОС ДО (Приказ Мин.обр. науки РФ от 17.102013г.
Проблемы в речевом и коммуникативном развитии дошкольников
Концепция непрерывного образования МО РФ 17.06.2003
Создание педагогических условий для формирования диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи в соответствии с ФГОС ДО
Цель: Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста как средство общения
Задачи:
- Расширять и обогащать активный словарный запас детей;
- Развивать грамматически правильную диалогическую речь;
3) Использовать продуктивные виды детской деятельности в решении задач коммуникативного развития дошкольников;
4) Вовлекать родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-семья».
Организация развивающей предметно-пространственной среды группы (РППС)
ФГОС ДО 3.3.3: РППС должна быть:
- Содержательно насыщенной
- Развивающей
- Трансформируемой
- Полифункциональной
- Вариативной
- Доступной
- Безопасной
Организация развивающей предметно-пространственной среды группы (РППС). Влияние РППС на развитие речевого общения детей
Литературный центр
Центр сюжетно-ролевой игры
Центр театрализованной деятельности
Центр настольных игр
Центр искусства
Строительный центр
Участие детей средней группы в пополнении РППС
Участие детей в пополнении РППС старшая группа (продолжение)
Участие детей старшей группы в пополнении РППС (продолжение)
Участие детей старших групп в планировании своей деятельности (продолжение)
Строительный центр
Литературный
центр
Лексическая тема
Центр искусства
Центр настольных игр
Центр театрализованной
деятельности
Центр сюжетно ролевой
игры
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья»
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство детский сад семья (продолжение)
Интеграция продуктивных видов деятельности по сказке «Теремок» в решении задач коммуникативного развития
ЦЕНТР ИСКУССТВА СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
Конструирование теремка из крупного конструктора:
-По замыслу
Аппликация по сказке «Теремок»
Ребенок
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЦЕНТР
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Чтение сказки «Теремок»
Изготовление масок животных
Вместе с родителями
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инсценировка сказки
« Теремок»
Модель организации образовательного процесса группы
Проблемы детей: трудность в усвоении ребенком дошкольником родного языка Трудность в общении со сверстниками
Изучение индивидуальных особенностей детей совместно с логопедом и психологом
Организация РППС группы. Организация пространства общения
Использование в работе с детьми методов и приемов: организованных игр, инсценировок,
бесед на лично значимые темы, драматизаций и т.д.
Интеграция разнообразных видов детской деятельности в решении задач
Речевого и коммуникативного развития дошкольников.
Образовательный результат
- Дети владеют устной речью;
- Легко вступают в диалог со сверстниками и взрослыми;
- Инициативны, общительны;
- Умеют поддержать тему разговора;
- Рассказывают различные истории, сочиняют сказки;
- Используют речь для планирования своих действий.
Спасибо за внимание!