Выступление на тему
«Создание персонального сайта учителя. Из опыта работы».
Подготовила
Саушева Евгения Александровна,
Учитель музыки, МАОУ «Видновская гимназия».
1 слайд: «Создание персонального сайта учителя. Из опыта работы».
2 слайд: Введение
Персональный сайт учителя-предметника – важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования, средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного и воспитательного процессов. Создание персонального сайта позволит учителю презентовать свой педагогический опыт, получить навыки дистанционных форм обучения школьников, повысить уровень своей ИКТ-компетентности.
Работа над персональным сайтом должна начинаться с проектирования. При создании сайта следует ответить на ряд вопросов: кто будет потребителем информации, какова будет структура сайта, какие материалы планируется размещать на сайте .
Должна быть учтена специфика образовательного учреждения и преподаваемого предмета, а также контингента обучающихся. Хорошо спроектированный сайт отражает профессиональные качества педагога-предметника, имеет четкую и понятную для пользователей (учащихся, родителей, коллег) информационную структуру, которую можно изменять и дополнять по мере наполнения сайта новыми материалами.
Типологию и структуру сайта учителя-предметника в первую очередь определяют цель и аудитория, которой адресованы материалы.
Целевые установки создателя сайта могут быть различны: популяризация знаний по предмету, представление дополнительных материалов, контроль знаний, вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность, представление методических материалов, «живое» общение с классным коллективом и многое другое. При создании сайта следует учитывать и возраст аудитории (обучающиеся младшего, среднего или старшего школьного возраста, родители, коллеги). От этого зависит дизайн сайта в целом, стиль изложения и уровень сложности размещаемых материалов, графическое оформление и иллюстрации.
3 слайд: Типы сайтов
1. Сайт-визитка наиболее удачно представляет имидж учителя и сообщает общие сведения о нем: образование, стаж работы, основные направления деятельности, грамоты и благодарности за педагогическую работу, публикации и т. д.
2. Сайт-портфолио может включать следующие разделы: 1) общие сведения об учителе: образование, трудовой стаж, курсы повышения квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма и другое; 2) результаты педагогической деятельности, представление научно-методической работы, презентацию педагогического опыта, разработки уроков, материалы по внеурочной деятельности по предмету и другое.
3. Предметный сайт наполняется разнообразной информацией по предмету (видео, аудио, мультимедийной). Обычно структура сайта определяется или предметными линиями курса, или классно-урочной системой.
4. Сайт «Учитель – ученику» (образовательный сайт). Такой вид сайтов встречается редко. Назначение сайта – помочь ученикам через его странички получить дополнительные материалы при подготовке к зачетам, контрольным работам, конкурсам. На сайте располагаются дополнительные материалы по предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации.
5. Сайт класса – это сайт для иллюстрации жизни класса и его отдельных представителей, который может вести классный руководитель или учащиеся класса. В первом случае сайт будет поделен на два крупных раздела: жизнь и успехи классного коллектива и предметная область учителя, во втором – будет посвящен только жизни класса. По мере взросления детей сайт будет пополняться все новыми и новыми материалами.
Таким образом, учителю-предметнику все же стоит определиться относительно того, какой сайт он будет создавать: либо это будет сайт для делового общения с коллегами (предметный сайт); либо сайт, служащий средством обучения и воспитания школьников (сайт «Учитель – ученику»).
4 слайд: Структура и содержание сайта
Содержание сайта – важнейший его элемент. Распространенной ошибкой является стремление сделать сайт «всеобъемлющим», самым интересным и ярким по содержанию. Важно представить себя на месте учеников, родителей, коллег и размещать на персональном сайте ту информацию, которая будет им интересна и полезна. При необходимости страницы сайта, на которых размещена конфиденциальная информация, можно закрыть паролем, ограничив доступ широкому кругу пользователей.
Содержание сайта тесно связано с его структурой. Процесс информационного пополнения сайта идет одновременно с корректировкой его структуры. Хороший персональный сайт учителя должен не только демонстрировать профессиональные компетентности учителя-предметника, но и иметь ясную и понятную структуру, в нем должно быть просто ориентироваться, легко находить нужную информацию.
Наилучшим является следующий набор основных страниц сайта: главная страница, карта сайта, визитка, нормативные документы, методическая копилка, в помощь учащимся, достижения учащихся, фотогалерея, гостевая книга.
Главная страница сайта обычно включает обращение к пользователям сайта, путеводитель по страницам сайта, краткий анонс каждой страницы сайта, новостную ленту и другое. При оформлении главной страницы важно сделать заголовки текстов активными, используя гиперссылки, что значительно облегчит навигацию по сайту для пользователей.
Если содержание сайта «разрослось», в нем стало много подразделов, которые не отражены в основном меню сайта, важно после главной страницы поместить страницу «Карта сайта», где следует представить более подробную многоуровневую структуру сайта с разбивкой на страницы и подстраницы, разделы и подразделы, используя при этом возможности гиперссылки. Именно с этой страницы пользователи начинают знакомство с сайтом.
В визитку целесообразно включить фото учителя, краткую информацию об образовательном учреждении, краткую информацию о педагоге (образование, владение иностранными языками и др.), сведения о его достижениях (грамоты, дипломы, сертификаты и др.), данные о повышении квалификации, список публикаций (возможно с краткими аннотациями) и другое. Сайт – это своего рода «живой» инструмент создания имиджа современного педагога.
На страницу «Нормативные документы» обычно помещают устав школы, примерную программу по предмету, рабочую программу учителя, тематическое планирование и другие. Как правило, размещаемые здесь материалы представляют собой текстовые файлы большого объема. Их целесообразно предлагать в виде заархивированных файлов, удобных для скачивания, либо размещать материалы на сторонних сервисах Интернет (например, DocMe), предоставляя пользователям сайта лишь ссылки.
Методическая копилка может включать два раздела: урочная деятельность и внеклассная работа. В раздел «Урочная деятельность» следует поместить конспекты уроков; авторские цифровые образовательные ресурсы, в том числе и презентации; ссылки на внешние ресурсы Интернет и другое. Раздел «Внеклассная работа» может отражать работу с одаренными детьми, например, участие в олимпиадном движении; участие в научно-практических конференциях; включать план работы предметного кружка; отчет о проведенных мероприятиях, акциях, КТД и другое.
В помощь учащимся: указания и рекомендации, например, «Что почитать к уроку»; тесты, задачи, упражнения и контрольные задания; образцы работ учащихся; ссылки на интерактивные источники информации, игры-тренажеры и многое другое. Сайт расширяет рамки обычного урока, поскольку учитель дистанционно может представить учащимся дополнительный учебный материал. Осылка учащихся к разнообразным цифровым обучающим ресурсам мотивирует школьников к просмотру позитивного контента сети Интернет, а также способствует формированию информационно-коммуникативной компетентности школьников.
Достижения учащихся: исследовательские и проектные работы, эссе, дипломы, грамоты, сертификаты учащихся и многое другое. Этот раздел имеет серьезное воспитательное значение, потому что переживание собственного успеха развивает эмоциональную сферу ребенка, а чужого – нравственную. Популяризируя достижения своих учеников, педагог тем самым пропагандирует определенную модель поведения, связанную с определенными ценностно-смысловыми ориентирами, например, с активностью в интеллектуальной и творческой деятельности; учит школьников радоваться чужим победам.
Фотогалерея обычно пополняется фотографиями, поэтому заранее следует предусмотреть её многоступенчатую структуру, т. е. список в виде набора гиперссылок. Со временем, пополняясь все новыми фотографиями, фотогалерея сможет стать своего рода информационным источником о жизни ученического сообщества.
«Гостевая книга» необходима для организации обратной связи с пользователями Интернет-ресурса. Важно отметить, что владелец сайта должен быстро реагировать на каждое сообщение пользователей. Только так можно поддерживать «живое» общение, и тогда у сайта появятся новые посетители, он приобретет единомышленников или оппонентов.
5 слайд: Сайт или блог
Блог - - Это одна из разновидностей сайта. Отличия можно найти лишь в размещении материала. Блог – это онлайн-дневник, который может иметь разные страницы, материалы на них располагаются в линейной последовательности и в хронологическом порядке.
К каждому материалу есть поле для добавления комментариев. Более ранние материалы «перемещаются» в архив.
Сайт - Имеет разветвленную систему подстраниц, материалы здесь легко структурируются. К страницам также можно добавлять комментарии. Сайт многофункционален, имеет больше возможностей, чем блог.
Принципиальных различий между сайтом и блогом не существует
6 слайд: Конструкторы сайтов
Сегодня существуют простые конструкторы сайтов, которыми может воспользоваться каждый желающий создать свой персональный сайт.
Наиболее популярные бесплатные конструкторы сайтов:
Wix.com
a5.ru
uCoz.ru
Jimdo
SETUP
7 слайд: Основные преимущества конструктор сайтов:
Они просты в использовании. Всё делается пошагово и легко.
Разделение дизайнерской и текстовой частей: макет хранится отдельно от текста. Захотите сменить дизайн – без проблем, несколько кликов и всё готово!
Наличие готовых шаблонов макетов, для создания которых вне конструктора требуется знание языка программирования HTML.
Лёгкость загрузки изображений. Картинки можно добавлять, не выходя из браузера и сразу размещать на страницах, создавать галереи либо делать их частью дизайна макета.
Богатый набор дизайнерских шаблонов на любой вкус.
Оперативная публикация страниц. Изменения отображаются сразу же после их внесения.
Надёжность – все файлы хранятся на сервере конструктора. Поэтому Вам не стоит беспокоиться о создании резервных копий данных или о возможности взлома - обо всём этом заботится персонал по обслуживанию серверов выбранного конструктора сайтов.
Кроме того, некоторые конструкторы позволяют переносить готовый сайт на другой хостинг.
8 слайд: Недостатки:
Недостаточно запоминающийся адрес страницы в бесплатной версии;
Довольно слабый раздел "помощь", для детального освоения возможностей его явно мало;
Реклама в нижнем левом углу, которую можно убрать, лишь оплатив платный пакет.
9 слайд: Технология создания сайта учителя в Nsportal.ru
Сайт nsportal.ru представляет собой социальную сеть для работников образования, то есть для воспитателей детских садов и учителей в школе. Сайт очень грамотный и приятно оформленный, сайт также содержит очень много полезной общей информации и имеет очень много постоянных посетителей. Меню сайта имеет семь главных разделов расположенных сверху, от информации по детским садам до разделов школы и ВУЗов. Также на сайте есть еще 12 разделов, включая разделы новостей, раздел библиотека и другие. В разделе меню Школа есть 18 подразделов касающихся информации по основным предметам обучения в школе
Создать свой персональный мини-сайт на nsportal.ru очень просто. Достаточно зарегистрироваться и мини-сайт создастся автоматически.
На мини-сайте можно разместить свое портфолио. Если у Вас уже есть готовые тексты и фотографии, то это займет не более часа.
И, разумеется, Вы сможете получить Свидетельство о публикации и Сертификат о создании сайта!
Сайт школы, детского сада, класса, кружка...
Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
На сайтах образовательных учреждений можно создавать сайты классов, групп, кружков и т.д. Для этого надо на главной странице сайта образовательного учреждения нажать ссылку «Создать сайт класса, группы, кружка...». Сотрудники, создавшие мини-сайты в нашей социальной сети, могут добавить свой мини-сайт в список сайтов сотрудников школы.
10 слайд:
Блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Все это часто перерастает в интересные дискуссии.
Группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
Проект «Алые паруса» создан для общения одарённых детей. Школьники могут публиковать на проекте свои творческие работы, вести блоги и общаться между собой на форумах.
По адресу m.nsportal.ru доступна мобильная версия сайта. Зайдя на сайт с мобильного телефона можно скоротать время в пути, освежить в памяти нужный конспект по дороге в школу или прямо на перемене.
Для работы
В библиотеке сети собрано 210516 учебно-методических материалов с очень удобной системой поиска. На странице Тематические подборки материалов можно быстро найти материалы по наиболее популярным темам.
Не секрет, что диалог учителя и ученика подчас сложен и ставит педагога в затруднительную ситуацию. Найти достойный выход часто помогает взгляд со стороны. В лаборатории педагогического мастерства можно предложить и обсудить различные затруднительные педагогические ситуации.
Каждый участник проекта сможет разработать и воплотить в жизнь свои авторские учебные курсы по интересующей его теме для широкого круга пользователей. Здесь можно повышать свою квалификацию, проходя дистанционное обучение.
Для аттестации
В группе Аттестация педагогических работников собрана самая обширная в Сети коллекция документов, разъяснений, методических рекомендаций и отзывов о новых правилах аттестации учителей.
11 слайд:
Набираем в строке адреса http://nsportal.ru
12 слайд:
II. Выбираем «Мой мини-сайт» и Заполняем форму регистрации
13 слайд:
Заходим на email, в полученном письме проходим по ссылке на nsportal
14 слайд:
Заполняем данные
15 слайд:
Последующие действия
Ваш сайт готов. Посмотрите как отображаются введенные вами данные.
Для изменения данных нажмите Редактировать:
Чтобы проверить наличие сайта, в нижнем правом углу выберите Выйти:
Для последующих входов на свой сайт, на Главной странице проходите на Мой мини-сайт:
Выбираете Войти, входите, введя регистрационные данные.
16,17 слайды:
Мой сайт – демонстрация сайта.
18 слайд:
Заключение
В отличие от блога (который имеет разные страницы, материалы на них располагаются в линейной последовательности и в хронологическом порядке), сайт имеет разветвленную структуру подстраниц, материалы здесь легко структурируются. Сайт многофункционален, имеет больше возможностей чем блог.
В сети Интернет можно найти различные по степени подробности инструкции по работе с бесплатными конструкторами сайтов, например:
«Создать сайт в системе uCoz: пошаговая инструкция» по адресу: http://manual.ucoz.net/board/16-1-0-363
«Как сделать свой сайт самому? (конструктор Jimdo)», адрес: http://onservis.ru/kak-sdelat-svoy-sait.html
«Как создать свой сайт на Google бесплатно?», адрес: http://www.instructing.ru/hosting/google.html
«Как создать сайт на народе (narod.ru)?», адрес: http://free-doxod.ucoz.ru/index/site_na_narod_ru/0-18
«Создать сайт в конструкторе Okis.ru, адрес http://okis.ru/reg..html
«WIX: Создать сайт бесплатно», адрес: http://ru.wix.com/
«Создай и раскрути свой сайт бесплатно», адрес http://www.setup.ru/
«Создать сайт на a5.ru», адрес: http://www.a5.ru/