СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание персонального сайта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание персонального сайта. Из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Создание персонального сайта.»

Выступление на тему

«Создание персонального сайта учителя. Из опыта работы».

Подготовила

Саушева Евгения Александровна,

Учитель музыки, МАОУ «Видновская гимназия».





1 слайд: «Создание персонального сайта учителя. Из опыта работы».

2 слайд: Введение

Персональный сайт учителя-предметника – важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования, средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного и воспитательного процессов. Создание персонального сайта позволит учителю презентовать свой педагогический опыт, получить навыки дистанционных форм обучения школьников, повысить уровень своей ИКТ-компетентности.

Работа над персональным сайтом должна начинаться с проектирования. При создании сайта следует ответить на ряд вопросов: кто будет потребителем информации, какова будет структура сайта, какие материалы планируется размещать на сайте .

Должна быть учтена специфика образовательного учреждения и преподаваемого предмета, а также контингента обучающихся. Хорошо спроектированный сайт отражает профессиональные качества педагога-предметника, имеет четкую и понятную для пользователей (учащихся, родителей, коллег) информационную структуру, которую можно изменять и дополнять по мере наполнения сайта новыми материалами.

Типологию и структуру сайта учителя-предметника в первую очередь определяют цель и аудитория, которой адресованы материалы.

Целевые установки создателя сайта могут быть различны: популяризация знаний по предмету, представление дополнительных материалов, контроль знаний, вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность, представление методических материалов, «живое» общение с классным коллективом и многое другое. При создании сайта следует учитывать и возраст аудитории (обучающиеся младшего, среднего или старшего школьного возраста, родители, коллеги). От этого зависит дизайн сайта в целом, стиль изложения и уровень сложности размещаемых материалов, графическое оформление и иллюстрации.





3 слайд: Типы сайтов

1. Сайт-визитка наиболее удачно представляет имидж учителя и сообщает общие сведения о нем: образование, стаж работы, основные направления деятельности, грамоты и благодарности за педагогическую работу, публикации и т. д.

2. Сайт-портфолио может включать следующие разделы: 1) общие сведения об учителе: образование, трудовой стаж, курсы повышения квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма и другое; 2) результаты педагогической деятельности, представление научно-методической работы, презентацию педагогического опыта, разработки уроков, материалы по внеурочной деятельности по предмету и другое.

3. Предметный сайт наполняется разнообразной информацией по предмету (видео, аудио, мультимедийной). Обычно структура сайта определяется или предметными линиями курса, или классно-урочной системой.

4. Сайт «Учитель – ученику» (образовательный сайт). Такой вид сайтов встречается редко. Назначение сайта – помочь ученикам через его странички получить дополнительные материалы при подготовке к зачетам, контрольным работам, конкурсам. На сайте располагаются дополнительные материалы по предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации.

5. Сайт класса – это сайт для иллюстрации жизни класса и его отдельных представителей, который может вести классный руководитель или учащиеся класса. В первом случае сайт будет поделен на два крупных раздела: жизнь и успехи классного коллектива и предметная область учителя, во втором – будет посвящен только жизни класса. По мере взросления детей сайт будет пополняться все новыми и новыми материалами.

Таким образом, учителю-предметнику все же стоит определиться относительно того, какой сайт он будет создавать: либо это будет сайт для делового общения с коллегами (предметный сайт); либо сайт, служащий средством обучения и воспитания школьников (сайт «Учитель – ученику»).

4 слайд: Структура и содержание сайта

Содержание сайта – важнейший его элемент. Распространенной ошибкой является стремление сделать сайт «всеобъемлющим», самым интересным и ярким по содержанию. Важно представить себя на месте учеников, родителей, коллег и размещать на персональном сайте ту информацию, которая будет им интересна и полезна. При необходимости страницы сайта, на которых размещена конфиденциальная информация, можно закрыть паролем, ограничив доступ широкому кругу пользователей.

Содержание сайта тесно связано с его структурой. Процесс информационного пополнения сайта идет одновременно с корректировкой его структуры. Хороший персональный сайт учителя должен не только демонстрировать профессиональные компетентности учителя-предметника, но и иметь ясную и понятную структуру, в нем должно быть просто ориентироваться, легко находить нужную информацию.

Наилучшим является следующий набор основных страниц сайта: главная страница, карта сайта, визитка, нормативные документы, методическая копилка, в помощь учащимся, достижения учащихся, фотогалерея, гостевая книга.

Главная страница сайта обычно включает обращение к пользователям сайта, путеводитель по страницам сайта, краткий анонс каждой страницы сайта, новостную ленту и другое. При оформлении главной страницы важно сделать заголовки текстов активными, используя гиперссылки, что значительно облегчит навигацию по сайту для пользователей.

Если содержание сайта «разрослось», в нем стало много подразделов, которые не отражены в основном меню сайта, важно после главной страницы поместить страницу «Карта сайта», где следует представить более подробную многоуровневую структуру сайта с разбивкой на страницы и подстраницы, разделы и подразделы, используя при этом возможности гиперссылки. Именно с этой страницы пользователи начинают знакомство с сайтом.

В визитку целесообразно включить фото учителя, краткую информацию об образовательном учреждении, краткую информацию о педагоге (образование, владение иностранными языками и др.), сведения о его достижениях (грамоты, дипломы, сертификаты и др.), данные о повышении квалификации, список публикаций (возможно с краткими аннотациями) и другое. Сайт – это своего рода «живой» инструмент создания имиджа современного педагога.

На страницу «Нормативные документы» обычно помещают устав школы, примерную программу по предмету, рабочую программу учителя, тематическое планирование и другие. Как правило, размещаемые здесь материалы представляют собой текстовые файлы большого объема. Их целесообразно предлагать в виде заархивированных файлов, удобных для скачивания, либо размещать материалы на сторонних сервисах Интернет (например, DocMe), предоставляя пользователям сайта лишь ссылки.

Методическая копилка может включать два раздела: урочная деятельность и внеклассная работа. В раздел «Урочная деятельность» следует поместить конспекты уроков; авторские цифровые образовательные ресурсы, в том числе и презентации; ссылки на внешние ресурсы Интернет и другое. Раздел «Внеклассная работа» может отражать работу с одаренными детьми, например, участие в олимпиадном движении; участие в научно-практических конференциях; включать план работы предметного кружка; отчет о проведенных мероприятиях, акциях, КТД и другое.

В помощь учащимся: указания и рекомендации, например, «Что почитать к уроку»; тесты, задачи, упражнения и контрольные задания; образцы работ учащихся; ссылки на интерактивные источники информации, игры-тренажеры и многое другое. Сайт расширяет рамки обычного урока, поскольку учитель дистанционно может представить учащимся дополнительный учебный материал. Осылка учащихся к разнообразным цифровым обучающим ресурсам мотивирует школьников к просмотру позитивного контента сети Интернет, а также способствует формированию информационно-коммуникативной компетентности школьников.

Достижения учащихся: исследовательские и проектные работы, эссе, дипломы, грамоты, сертификаты учащихся и многое другое. Этот раздел имеет серьезное воспитательное значение, потому что переживание собственного успеха развивает эмоциональную сферу ребенка, а чужого – нравственную. Популяризируя достижения своих учеников, педагог тем самым пропагандирует определенную модель поведения, связанную с определенными ценностно-смысловыми ориентирами, например, с активностью в интеллектуальной и творческой деятельности; учит школьников радоваться чужим победам.

Фотогалерея обычно пополняется фотографиями, поэтому заранее следует предусмотреть её многоступенчатую структуру, т. е. список в виде набора гиперссылок. Со временем, пополняясь все новыми фотографиями, фотогалерея сможет стать своего рода информационным источником о жизни ученического сообщества.

«Гостевая книга» необходима для организации обратной связи с пользователями Интернет-ресурса. Важно отметить, что владелец сайта должен быстро реагировать на каждое сообщение пользователей. Только так можно поддерживать «живое» общение, и тогда у сайта появятся новые посетители, он приобретет единомышленников или оппонентов.

5 слайд: Сайт или блог

Блог - - Это одна из разновидностей сайта. Отличия можно найти лишь в размещении материала. Блог – это онлайн-дневник, который может иметь разные страницы, материалы на них располагаются в линейной последовательности и в хронологическом порядке.

К каждому материалу есть поле для добавления комментариев. Более ранние материалы «перемещаются» в архив.

Сайт - Имеет разветвленную систему подстраниц, материалы здесь легко структурируются. К страницам также можно добавлять комментарии. Сайт многофункционален, имеет больше возможностей, чем блог.

Принципиальных различий между сайтом и блогом не существует



6 слайд: Конструкторы сайтов

Сегодня существуют простые конструкторы сайтов, которыми может воспользоваться каждый желающий создать свой персональный сайт.

Наиболее популярные бесплатные конструкторы сайтов:

Wix.com

a5.ru

uCoz.ru

Jimdo

SETUP











7 слайд: Основные преимущества конструктор сайтов:

  • Они просты в использовании. Всё делается пошагово и легко.

  • Разделение дизайнерской и текстовой частей: макет хранится отдельно от текста. Захотите сменить дизайн – без проблем, несколько кликов и всё готово!

  • Наличие готовых шаблонов макетов, для создания которых вне конструктора требуется знание языка программирования HTML.

  • Лёгкость загрузки изображений. Картинки можно добавлять, не выходя из браузера и сразу размещать на страницах, создавать галереи либо делать их частью дизайна макета.

  • Богатый набор дизайнерских шаблонов на любой вкус.

  • Оперативная публикация страниц. Изменения отображаются сразу же после их внесения.

  • Надёжность – все файлы хранятся на сервере конструктора. Поэтому Вам не стоит беспокоиться о создании резервных копий данных или о возможности взлома - обо всём этом заботится персонал по обслуживанию серверов выбранного конструктора сайтов.

  • Кроме того, некоторые конструкторы позволяют переносить готовый сайт на другой хостинг.

8 слайд: Недостатки:

  • Недостаточно запоминающийся адрес страницы в бесплатной версии;

  • Довольно слабый раздел "помощь", для детального освоения возможностей его явно мало;

  • Реклама в нижнем левом углу, которую можно убрать, лишь оплатив платный пакет.



9 слайд: Технология создания сайта учителя в Nsportal.ru

  • Сайт nsportal.ru представляет собой социальную сеть для работников образования, то есть для воспитателей детских садов и учителей в школе. Сайт очень грамотный и приятно оформленный, сайт также содержит очень много полезной общей информации и имеет очень много постоянных посетителей. Меню сайта имеет семь главных разделов расположенных сверху, от информации по детским садам до разделов школы и ВУЗов. Также на сайте есть еще 12 разделов, включая разделы новостей, раздел библиотека и другие. В разделе меню Школа есть 18 подразделов касающихся информации по основным предметам обучения в школе

Создать свой персональный мини-сайт на nsportal.ru очень просто. Достаточно зарегистрироваться и мини-сайт создастся автоматически.

На мини-сайте можно разместить свое портфолио. Если у Вас уже есть готовые тексты и фотографии, то это займет не более часа.

И, разумеется, Вы сможете получить Свидетельство о публикации и Сертификат о создании сайта!

Сайт школы, детского сада, класса, кружка...

Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
На сайтах образовательных учреждений можно создавать сайты классов, групп, кружков и т.д. Для этого надо на главной странице сайта образовательного учреждения нажать ссылку «Создать сайт класса, группы, кружка...». Сотрудники, создавшие мини-сайты в нашей социальной сети, могут добавить свой мини-сайт в список сайтов сотрудников школы.

10 слайд:

  • Персональный блог

Блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Все это часто перерастает в интересные дискуссии.

  • Группы (сообщества)

Группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

  • Проект для одарённых детей «Алые паруса»

Проект «Алые паруса» создан для общения одарённых детей. Школьники могут публиковать на проекте свои творческие работы, вести блоги и общаться между собой на форумах.

  • Шагайте в ногу со временем!

По адресу m.nsportal.ru доступна мобильная версия сайта. Зайдя на сайт с мобильного телефона можно скоротать время в пути, освежить в памяти нужный конспект по дороге в школу или прямо на перемене.

  • А также многое другое свойственное социальным сетям.

Для работы

  • Библиотека учебно-методических материалов

В библиотеке сети собрано 210516 учебно-методических материалов с очень удобной системой поиска. На странице Тематические подборки материалов можно быстро найти материалы по наиболее популярным темам.

  • Лаборатория педагогического мастерства

Не секрет, что диалог учителя и ученика подчас сложен и ставит педагога в затруднительную ситуацию. Найти достойный выход часто помогает взгляд со стороны. В лаборатории педагогического мастерства можно предложить и обсудить различные затруднительные педагогические ситуации.

  • Виртуальный университет

Каждый участник проекта сможет разработать и воплотить в жизнь свои авторские учебные курсы по интересующей его теме для широкого круга пользователей. Здесь можно повышать свою квалификацию, проходя дистанционное обучение.

Для аттестации

  • Материалы о правилах аттестации

В группе Аттестация педагогических работников собрана самая обширная в Сети коллекция документов, разъяснений, методических рекомендаций и отзывов о новых правилах аттестации учителей.

11 слайд:

  1. Набираем в строке адреса http://nsportal.ru





12 слайд:

  1. II. Выбираем «Мой мини-сайт» и Заполняем форму регистрации



13 слайд:

  1. Заходим на email, в полученном письме проходим по ссылке на nsportal



14 слайд:

  1. Заполняем данные



15 слайд:

  1. Последующие действия

  • Ваш сайт готов. Посмотрите как отображаются введенные вами данные.

  • Для изменения данных нажмите Редактировать:

  • Чтобы проверить наличие сайта, в нижнем правом углу выберите Выйти:

  • Для последующих входов на свой сайт, на Главной странице проходите на Мой мини-сайт:

  • Выбираете Войти, входите, введя регистрационные данные.



16,17 слайды:

Мой сайт – демонстрация сайта.



18 слайд:

Заключение

В отличие от блога (который имеет разные страницы, материалы на них располагаются в линейной последовательности и в хронологическом порядке), сайт имеет разветвленную структуру подстраниц, материалы здесь легко структурируются. Сайт многофункционален, имеет больше возможностей чем блог.

В сети Интернет можно найти различные по степени подробности инструкции по работе с бесплатными конструкторами сайтов, например:

  1. «Создать сайт в системе uCoz: пошаговая инструкция» по адресу: http://manual.ucoz.net/board/16-1-0-363

  2. «Как сделать свой сайт самому? (конструктор Jimdo)», адрес: http://onservis.ru/kak-sdelat-svoy-sait.html

  3. «Как создать свой сайт на Google бесплатно?», адрес: http://www.instructing.ru/hosting/google.html

  4. «Как создать сайт на народе (narod.ru)?», адрес: http://free-doxod.ucoz.ru/index/site_na_narod_ru/0-18

  5. «Создать сайт в конструкторе Okis.ru, адрес http://okis.ru/reg..html

  6. «WIX: Создать сайт бесплатно», адрес: http://ru.wix.com/

  7. «Создай и раскрути свой сайт бесплатно», адрес http://www.setup.ru/

  8. «Создать сайт на a5.ru», адрес: http://www.a5.ru/