СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание ситуации успеха на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на МО учителей по теме: "Создание ситуации успеха на уроках".

Просмотр содержимого документа
«Создание ситуации успеха на уроках»









Сообщение на тему:

«Создание ситуации успеха на уроках»

























Подготовила:

учитель начальных классов Иванова Светлана Николаевна











2017 г



Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех, как считает А. Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.

Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успех.

Переживание учеником ситуации успеха:

  • повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;

  • стимулирует к высокой результативности труда;

  • корректирует личностные особенности (тревожность, неуверенность, самооценка);

  • развивает инициативность, креативность и активность;

  • поддерживает в классе благоприятный психологический климат.

Негативные стороны создания ситуации успеха состоят в том, что ученик может переоценить свои возможности и поставить перед собой такие задачи, которые будут ему непосильны, невыполнимы.

Чтобы на уроке ситуация успеха стала нормой, нужно придерживаться  следующих правил:

Не наказывать отрицательной отметкой, грубой критикой в адрес ученика.

Подбадривать за малейший успех, одобрять за малейшую победу в соревновании с самим собой или другими учащимися, за помощь другим, чтобы радость победы была нравственной.

Своевременно отметить успехи и достижения учеников во всех видах деятельности. Особенно важно делать это публично, чтобы все знали о поощрении именно данного ученика.

Использовать на определенном этапе обучения более дифференцированную систему оценок: поощрительная оценка за старание, за усилия, прилежание, за неожиданный, хотя и слабый ответ слабоуспевающего ученика, и оценки за качество результата.

Применять на уроках задания, предполагающие соревновательность, развивающие сообразительность и догадку, содержащих творческие элементы.

Любой урок состоит из определённых этапов и частей. Необходимо, чтобы одним из этапов урока стала так называемая «изюминка». Урок должен нести не только определённые знания, но и радость каждому ученику.

«Изюминка» позволяет разнообразить урок, сделать его интересным, живым, весёлым. Это может быть шутка, короткий рассказ, игра, отрывок из фильма, необычное начало урока. Она может иметь место в середине урока или в конце. Это возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в учебной деятельности. Это своего рода релаксация, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.


Необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Чем чаще проверяются и оцениваются работы школьника, тем интереснее ему работать. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого учителя с огромной силой воздействует на школьника, на его отношение к предмету

Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха.

Занимательность  – необходимое средство возбуждать и поддерживать внимание и интерес к предмету.


На уроках можно использовать такие приёмы:

Неожиданная радость – это чувство удовлетворения оттого, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. 

Общая радость – это, прежде всего, эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива.

Прием “Эврика”, суть которого состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности.

Прием “Линия горизонта”. Однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, неудачами. У него будет формироваться уважительное отношение к возможностям человеческого разума.

Созданию ситуации успеха способствует использование педагогом в учебно-воспитательном процессе коллективных форм обучения. 

   Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, это самостоятельная творческая работа обучающихся под руководством учителя. Проекты могут выполняться детьми как индивидуально, так и группами.   

Значение метода проектов в создания ситуации успеха на уроке:

  • развитие активной позиции ученика в учебной деятельности, его самостоятельности, инициативности;

  • воспитание умения работать в коллективе, развитие коммуникативных способностей;

  • повышение уверенности обучающихся в себе, мотивации учения;

  • построение учебного процесса с опорой на интересы детей.

   В результате организации «ситуации успешности» на уроке удалось пронаблюдать положительную динамику в росте позитивного настроения- 60%-100%, трудности в принятии учебной задачи- 60%-40%, повысилась мотивация обучения 60%-80%, повысился уровень познавательной активности 40%-80%. 
   Положительные стороны успешности на уроке очевидны, т.к. в полной мере создаются благоприятные условия формирования умений и навыков младших школьников. .

У каждого учителя свои методические подходы, методические приёмы, которые позволяют успешно проводить уроки. При этом учитываются особенности класса:   уровень успеваемости, отношение к дисциплине,  отношение к предмету,  индивидуальные особенности, темп работы,  подготовленность учащихся.


Свое выступление мне хотелось бы закончить притчей:

      «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
        В наших руках возможность создать на уроке такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя успешно, комфортно. Всё зависит от нас, от учителей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!