СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Создание ситуации успеха в процессе реализации индивидуально-дифференцированного подхода на всех уровнях обучения» (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Создание ситуаций успеха в процессе реализации индивидуально-дифференцированногоподхода на всех уровнях обучения"

Просмотр содержимого документа
««Создание ситуации успеха в процессе реализации индивидуально-дифференцированного подхода на всех уровнях обучения» (из опыта работы)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 2»









«Создание ситуации успеха в процессе реализации индивидуально-дифференцированного

подхода на всех уровнях обучения»


(из опыта работы)










Подготовила:

Жилокова М.Х.

учитель английского языка








г. Прохладный

2017 год



«Создание ситуации успеха в процессе реализации индивидуально-дифференцированного

подхода на всех уровнях обучения»

Успех в учении –

единственный источник внутренних сил,

рождающий энергию для преодоления трудностей,

желания учиться.

В.А.Сухомлинский

Этот эпиграф, на мой взгляд, очень точно характеризует стратегические задачи  обучения в современной школе. Ведь успешность в обучении не только внушает ребенку уверенность в собственных силах, но и дает толчок для достижения еще более высоких результатов. К высоким результатам обучения стремится каждый учитель.

Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески; познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?

Нам всем известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам усвоения, продвижения, по интересам и потребностям, по психофизическим особенностям, как правило, в условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая достаточную нагрузку «сильному», не успевая доступно объяснить и добиться усвоения материала «слабыми». И здесь большая роль отводится идее индивидуально–дифференцированного обучения, которая предполагает учет индивидуальных способностей и потребностей и проявляется в конкретизации целей, задач, содержания и способов организации учебно-воспитательного процесса и требует разнообразия, вариативности обучения.

Индивидуально–дифференцированное обучение – форма организации учебного процесса, когда учитель работает с группой учеников, составленной с учетом наличия у них общих качеств.

Цель – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.

Создание ситуации успеха необходимо также при реализации индивидуально-дифференцированного подхода на уроках английского языка.

Учебный материал на разных уровнях обучения может усваиваться учащимися одного и того же класса по-разному: одни легче усваивают лексику в силу хорошо развитой механической памяти, у других более развито слуховое восприятие, поэтому они успешно справляются с заданиями по аудированию и так далее. Кроме того у всех детей разный склад мышления.

Знание индивидуальных особенностей ребят позволяет предвидеть возникновение возможных конфликтных ситуаций на уроках, как, например, в случае несовпадения самооценки школьника с оценкой его ответа учителем. Необходимо заранее запланировать опрос учащихся на уроке. Это дает возможность продумать варианты их ответов, реакцию учащихся на ответ одноклассника. Я выставляю отметки за каждый вид речевой деятельности, что позволяет мне выявить индивидуальные пробелы в знаниях учащихся и помочь ребенку в дальнейшей корректировке знаний.

На этапе изложения новых знаний и умений, я использую более тщательную подготовку к усвоению нового материала именно с теми детьми, которые в этом нуждаются. А затем после первичного фронтального объяснения еще несколько раз материал проговариваю.

При объяснении нового материала я ставлю обычно проблемные вопросы, чтобы на них отвечали сильные дети, детям с низкой мотивацией можно предложить ответить на вопросы известные из ранее изученного материала. Дети с высокой мотивацией могут подготовить дополнительный материал в виде сообщений, презентации, подготовить самостоятельно некоторые вопросы нового материала и самим рассказать об этом одноклассникам, при этом они готовят наглядные пособия (рисунки, таблицы, схемы и так далее).

При закреплении нового материала я дифференцирую вопросы на закрепление. Для мотивированных детей можно сразу предложить выполнить практическое задание. Для детей с низкой мотивацией я предлагаю работу с учебником. Со слабыми детьми следует еще раз повторить основные моменты, останавливаясь подробно на каждом.

Если материал сложный, то я формирую пары, куда входит один из сильных учеников, и проводится работа в парах сменного состава.

Я также осуществляю дифференциацию и при проведении практических работ. Использую взаимопомощь, когда сильные ученики помогают слабым ученикам справиться с практическим заданием, коллективные работы с различным комплектованием групп.

Применение в работе с учащимися индивидуально-дифференцированного подхода на уроках английского языка позволяет разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, и сделать такой сложный предмет «английский язык» доступным для всех учащихся с разной степенью способностей.

Я стараюсь давать детям такие задания на уроках, которые стимулировали бы их творческое мышление, например: ребусы, головоломки, и так далее.

Приведу примеры заданий.




Постепенно дети сами начинают составлять такого рода  задания. При этом они прочно усваивают лексический материал, запоминают написание слов, учатся работать со словарем, что очень важно.

Еще приведу примеры индивидуально–дифференцированного подхода в обучении из опыта работы. Освоение структуры Present Continuous осуществляется первоначально с опорой на наглядность. Например:


 T – P1: What are you doing?

 P1: I’m writing.

 

T – P2: Sasha, stand up, please. Go to the window.

P2: I’m going to the door.

 

T – P3: What is Sasha doing?

P3: He is going to the window.

     

T – P4: Is he going to the blackboard?

 P4: No, he isn’t. He is going to the window.

 

Работают и сильные и слабые ученики, помогая друг другу. Далее роль учителя берёт на себя один из хорошо подготовленных учащихся. После этого ведущим может быть любой ученик из группы, в том числе и менее способный.

Успешно осуществляется овладение этим грамматическим материалом с помощью раздаточного материала. Предлагаю задание трёх степеней сложности, в зависимости от уровня овладения школьниками Present Continuous.

Для учащихся с высокой степенью подготовленности даётся задание

описать картинку.

Look at the picture and describe it.

Менее подготовленные учащиеся получают задание посмотреть на картинку, ответить на вопросы.

Look at the picture and answer the questions:

  • Why is Ms Belen shouting at him?

  • Why is Oleg running so fast?

  • Where are going those people?

  • Are they listening at music?

  • Why is Lucia laughing?

Учащимся с низким уровнем обученности предлагается следующее задание. Им даются карточки с глаголами в Present Continuous.

  • Reading

  • Teaching

  • Watching

  • Looking

  • Going

  • Waiting  

  • Running

  • Listening

  • Talking

Такие индивидуально–дифференцированные задания позволяют слабым учащимся переходить к освоению данного материала на более высоком уровне.

Наиболее сложным моментом в изучении этой грамматической темы является умение различать Present Continuous и Present Simple. Cлабые ученики успешнее преодолевают трудности в различении этих грамматических времен, если использовать в качестве опоры два хорошо известных слова usually, now.

Примерная ситуация.

 

T- РР:  Look at this picture. This is a pupil.

T – P1:  Is he going to school now?

      P1:   No, he isn’t

T – P2:  Does he go to school (usually)?

       P2:  Yes, he does.

Отрабатывая таким образом подобные грамматические структуры, ученики осваивают их на доступном им уровне. Этот уровень максимально высок у каждого.

 

Таким образом, основными задачами индивидуально –дифференцированного подхода в обучении иностранному языку считается удовлетворение потребностей и сильных, и слабых учащихся с учётом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого.

 

Индивидуально – дифференцированный подход к учащимся осуществляется на всех этапах урока. Элементы индивидуально – дифференцированного подхода активизируют стремление детей к знаниям. Ученики чувствуют себя ответственными за процесс обучения, приучаются к самоорганизации учебного труда.

Применяя индивидуально – дифференцированный подход в обучении английского языка, мне удалось разнообразить формы и методы работы с учениками, повысить интерес и качество обучения английскому языку.