СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание справок о промежуточной аттестации

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                   

Просмотр содержимого документа
«Создание справок о промежуточной аттестации»

СПРАВКА



«О результатах проведения от 26 мая 2017 г.

промежуточной аттестации

в 6, 7, 8 и 10 классах по русскому языку»

 

Цель: установить фактический уровень теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта; проверить уровень сформированности предметных УУД.



Промежуточная аттестация проводилась в соответствии Положением о промежуточной аттестации учащихся 6-8 и 10 классов и решением педсовета, приказом директора МБОУ «В-Амонашенская СОШ», по материалам, рассмотренным на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.

 

Учитель русского языка – Муравьева Анжелика Игоревна – учитель первой квалификационной категории.

Руководствуясь положением о проведении промежуточной аттестации педагогический коллектив провел  следующие мероприятия:

- проведена необходимая разъяснительная работа с участниками образовательного процесса по организованному завершению полугодия, подготовке и проведению промежуточной аттестации;

- составлены и утверждены измерители для проведения проверочных работ;

- определены сроки, порядок проведения проверочных работ;

- составлено и доведено до сведения участников образовательного процесса расписание промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация прошла в соответствии с расписанием, аппеляций в конфликтную комиссию по вопросам проведения промежуточной аттестации не поступило.

По русскому языку и проверке техники чтения промежуточная аттестация проходила по следующему утвержденному графику:

Классы

Дата проведения

Учитель

Ассистент

6 класс

25 мая

Муравьева А.И.

Кирьянова О.Н.

7 класс

26 мая

Муравьева А.И.

Кирьянова О.Н.

8 класс

25 мая

Муравьева А.И.


10 класс

23 мая

Муравьева А.И.

Кирьянова О.Н.



Всего учащихся 6-8 и 10 классов - 32, были допущены к промежуточной аттестации (100%). Проходили аттестацию 32 учащихся.

Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе (учитель - Муравьева А.И.) была представлена диктантом, состоящим из 117 слов и грамматического задания, которое предусматривало проверку сформированности предметных УУД: проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфологический), синтаксического анализа предложения.

Цель проведения – проверка знаний, умений учащихся по русскому языку, полученных за 2016-2017 учебный год. В диктант были включены слова с орфограммами, изученными в этот временной отрезок.

Работу писали 9 учащихся (из 9 – на момент проведения работы в школе отсутствующих не было). С контрольной работой справились все учащиеся, неудовлетворительных оценок нет.













Результаты промежуточной аттестации следующие:

Успеваемость – 100 %; качество знаний: диктант – 55,5 %, грамматическое задание – 66,7 %. Процент качества знаний у учащихся уменьшился по сравнению с промежуточной (итоговой) аттестацией, проведенной в 2015-2016 учебном году. Связано это с тем, что повысился уровень сложности изучаемого материала (в 5 классе материал в основном направлен на повторение и закрепление ранее изученного, а в 6 классе – материал на изучение нового).


ФИ

Оценка

1

2

3

7

8

11

15

24

29

35

44

дикт.

задан.

1

Виноградов Р.

3

3

1

1


1




2




2

Вишнякова К.

4

4









1


1

3

Журавлев А.

4

4




1

1







4

Журавлева М.

3

5

3

1








1


5

Капленко И.

4

4



1



1






6

Макарова Л.

4

4

1



1








7

Переводчиков А.

4

4

2











8

Рязанова П.

3

3

1

1

1




1

1




9

Щебляков Е.

3

3

2


1





2








10

3

3

3

1

1

1

5

1

1

1

Допустили ошибок в диктанте – 30, из них:

1 - проверяемые безударные гласные в корне –30 %;

2 - непроверяемые гласные и согласные –9 %;

3 – проверяемые согласные в корне слова - 9 %;

7 – раздельное написание предлогов с другими словами –9 %;

8 – употребление ь на конце существительных после шипящих - 3 %;

11 – буквы з и с на конце приставок –3%;

15 – буквы и-ы после ц - 3 %;

24 – буквы е и и в корнях с чередованием – 15 %;

29 – гласные в приставках пре- и при- - 3 %;

35 – гласные о и е в суффиксах существительных после шипящих - 3 %;

44 – дефис в неопределенных местоимениях - 3 %.


Результаты контрольного диктанта показали, что программный материал учащимися усвоен. Практически все учащиеся владеют навыком фонетического и морфологического анализа слов и синтаксического разбора предложения, умеют подбирать однокоренные и проверочные слова. Необходимо особое внимание уделить орфограмме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне», и «Буквы е и и в корнях с чередованием».

Результаты контрольных работ соответствуют четвертным и годовым оценкам.

Аналитический отчет по результатам уровня сформированности УУД. 6 класс. Русский язык

Личностные УУД. Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

6

1.

Виноградов Р.

-

+-

-

-

+-

+-

2.

Вишнякова К.

+-

+-

+-

+

+-

+

3.

Журавлёва М.

+-

+-

+-

+

+-

+

4.

Журавлёв А.

+-

+-

+-

+

+-

+

5.

Капленко И.

+-

+-

+-

+-

+-

+-

6.

Макарова Л.

+-

+-

+-

+

+-

+-

7.

Переводчиков А.

+-

+-

+-

+

+-

+

8.

Рязанова П.

-

+-

-

-

+-

+-

9.

Щебляков Е.

-

+-

-

-

+-

+

1 - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

2 - уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

3 - потребность в чтении;

4 - интерес к изучению языка;

5 - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6 - уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы


Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.


Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки т решения проблем. Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Виноградов Р.

+-

+-

+-

+-

+-

+

+-

+-

+-

+-

-

-

+-

2.

Вишнякова К.

+

+

+

+

+

+

+-

+-

+-

+-

+-

+

+

3.

Журавлёва М.

+-

+-

+-

+-

+

+

+

+-

+-

+-

+-

+-

+

4.

Журавлёв А.

+-

+-

+-

+-

+

+

+-

+-

+-

+-

+-

+

+

5.

Капленко И.

+-

+-

+-

+-

+

+

+-

+-

+-

+

+-

+-

+

6.

Макарова Л.

+

+

+

+

+

+

+

+-

+-

+

+-

+-

+

7.

Переводчиков А.

+

+

+

+

+

+

+

+-

+-

+-

+-

+

+

8.

Рязанова П.

+-

+-

+-

+-

+-

+

+-

+-

+-

+-

-

-

+-

9.

Щебляков Е.

+

+

+

+-

+

+

+

+-

+-

+

-

-

+

1 - самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

2 - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

3 - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

4 - владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

5 - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

6 - излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

7 - пользоваться словарями, справочниками;

8 - осуществлять анализ и синтез;

9 - устанавливать причинно-следственные связи;

10 - строить рассуждения;

11 - свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

12 - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

13 - иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русско­го языка, о тексте и стилях речи.


Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.


Коммуникативные УУД. Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Виноградов Р.

+

+

+

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

2.

Вишнякова К.

+

+

+

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

3.

Журавлёва М.

+

+

+

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+

+-

+-

4.

Журавлёв А.

+

+

+

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+

+-

+-

5.

Капленко И.

+

+

+

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+

+-

+-

6.

Макарова Л.

+

+

+

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+

+-

+-

7.

Переводчиков А.

+

+

+

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

-

+

+-

+-

8.

Рязанова П.

+-

+-

+-

+-

+-

-

+-

+-

+-

+-

+-

-

+-

-

+-

9.

Щебляков Е.

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

-

+

+-

+-

1 - формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

2 - уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности с учителем и сверстниками;

3 - работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

4 - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

5 - уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей;

6 - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

7 - владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

8 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

9 - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

10 - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

11 - высказывать и обосновывать свою точку зрения;

12 - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

13 - выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

14 - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

15 - задавать вопросы.


Регулятивные УУД. Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Виноградов Р.

-

-

-

+-

+-

+-

+-

+-

2.

Вишнякова К.

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+

3.

Журавлёва М.

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

4.

Журавлёв А.

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+

5.

Капленко И.

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+

6.

Макарова Л.

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+

7.

Переводчиков А.

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

+

8.

Рязанова П.

-

-

-

-

+-

+-

+-

+-

9.

Щебляков Е.

-

-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

1 - самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

2 - самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

3 - самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

4 - работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

5 - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

6 - корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

7 - владеть читательскими умениями, достаточными для продуктив­ной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

8 - уметь передавать содержание прочитанного в устной и письменной формах


Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Мониторинг сформированности познавательных УУД показал, что 56 % учащихся имеют базовый уровень сформированности,44% учащихся имеют высокий уровень сформированности.

Учащиеся затрудняются в свободном, правильном изложении своих мыслей в устной и письменной форме, соблюдении нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), соблюдении в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

Рекомендации: Учащимся необходима коррекционная работа по формированию познавательных УУД. Необходимо мотивировать учебно-воспитательный процесс, используя при этом ЦОР, методы проектов, исследовательские работы.

Регулятивные УУД сформированы: 77%- базовый (достаточный) уровень сформированности, 33%- с низким уровнем сформированности УУД. Учащиеся затрудняются в формулировании проблемы и цели урока, самостоятельном анализе условия и путей достижения цели и составлении плана решения учебной проблемы.

Рекомендации: Детям, имеющим базовый и низкий уровень сформированности регулятивных УУД необходим пошаговый контроль со стороны учителя, постоянное обращение к алгоритму выполнения учебного действия.

По результатам мониторинга коммуникативных УУД у 77 % учащихся сформированы. Таким образом, дети умеют слушать и понимать речь других, стремятся к сотрудничеству, умеют взаимодействовать друг с другом, соблюдают простейшие нормы речевого этикета. 23 % -коммуникативные УУД имеют низкий уровень. Занижено умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Рекомендации:

Для развития коммуникативных навыков у обучающихся рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат, разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.

Вывод: 

У 5 учащихся (Вишнякова К., Журавлёва М., Журавлёв А., Макарова Л., Переводчиков А), что составляет 55%, УУД сформированы на высоком уровне, это позволит учащимся в дальнейшем успешно осваивать учебную программу, а также ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

У 2 учащихся (Капленко И., Щебляков Е.), это 22%, уровень сформированности УУД находится на среднем уровне.

У 2 учащихся (Виноградов Р., Рязанова П.), это 22%, уровень сформированности УУД находится на очень низком уровне.

Рекомендации: Поддерживать стремление учащегося к познавательной деятельности, к участию в творческой деятельности, к развитию кругозора.

Промежуточная аттестация по русскому языку в 7 классе (учитель - Муравьева А.И.) была представлена диктантом, состоящим из 132 слов и грамматического задания, которое предусматривало проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемного), синтаксического анализа предложения.


Цель проведения – проверка знаний, умений учащихся по русскому языку, полученных за 2016-2017 учебный год. В диктант были включены слова с орфограммами, изученными в этот временной отрезок.

Работу писали 9 учащихся (из 9 – на момент проведения работы в школе отсутствующих не было). С контрольной работой справились все учащиеся, неудовлетворительных оценок нет.



Результаты промежуточной аттестации следующие:

Успеваемость – 100 %; качество знаний: диктант – 57,1 %, грамматическое задание – 71,4 %. Процент качества знаний у учащихся увеличился по сравнению с промежуточной (итоговой) аттестацией, проведенной в 2015-2016 учебном году.


ФИ

Оценка

1

2

19

23

29

30

47

ЗП

Испр.

дикт.

задан.

1

Билыч А.

3

4


2



1



1


2

Журавлев А.

3

3

2

1

1

1

1





3

Какаулин К.

4

3









+

4

Носкова А.

4

4


1








5

Почекутова У.

3

4


1

1



1

1

1


6

Харкевич И.

5

5










7

Шкирмановская В.

4

4


1






1






2

6

2

1

2

1

1

3


Допустили ошибок в диктанте – 18, из них:

1 - проверяемые безударные гласные в корне – 11 %;

2 - непроверяемые гласные и согласные – 33 %;

19 – безударные гласные в окончаниях прилагательных – 11 %;

23 – тся- и ться- в глаголах – 6 %;

29 – гласные в приставках пре- и при- - 11 %;

30 – соединительная гласная о и е в сложных словах – 6 %;

47 – мягкий знак в глаголах повелительного наклонения – 6 %;

ЗП – запятая в сложном предложении - 17 %.


Результаты контрольного диктанта показали, что программный материал учащимися усвоен. Практически все учащиеся владеют навыком фонетического, морфемного и морфологического анализа слов и синтаксического разбора предложения. Необходимо особое внимание уделить орфограмме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне».

Результаты контрольных работ соответствуют четвертным и годовым оценкам.


Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе (учитель - Муравьева А.И.) была представлена диктантом, состоящим из 153 слов и грамматического задания, которое предусматривало проведение морфологического анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения.


Цель проведения – проверка знаний, умений учащихся по русскому языку, полученных за 2016-2017 учебный год. В диктант были включены слова с орфограммами, изученными в этот временной отрезок.

Работу писали 9 учащихся (из 9 – на момент проведения работы в школе отсутствующих не было). С контрольной работой справились все учащиеся, неудовлетворительных оценок нет.



Результаты промежуточной аттестации следующие:

Успеваемость – 100 %; качество знаний: диктант – 66,6 %, грамматическое задание – 66,6 %. Процент качества знаний у учащихся увеличился по сравнению с промежуточной (итоговой) аттестацией, проведенной в 2015-2016 учебном году.


ФИ

Оценка

1

2

10

19

24

29

38

ЗП

дикт.

задан.

1

Билыч А.

4

4




1





2

Блощиневич К.

3

3

1



2

1




3

Диденко И.

4

4

1

1







4

Журавлева Л.

5

5









5

Лапа Д.

3

3

1

1


1

1




6

Лефлер М.

4

4





1


1


7

Науменко Е.

4

4




1





8

Олейников Д.

3

3

1

1

1




3

1

9

Смашная Р.

4

4






1







4

3

1

5

3

1

4

1

Допустили ошибок в диктанте – 22, из них:

1 - проверяемые безударные гласные в корне – 18 %;

2 - непроверяемые гласные и согласные – 13,5 %;

10 – гласные в приставках – 4,5 %;

19 – безударные гласные в окончаниях прилагательных – 22,5 %;

24 – буквы е и и в корнях с чередованием – 13,5 %;

29 – гласные в приставках пре- и при- - 4,5 %;

38 – н и нн в суффиксах прилагательных - 18 %;

ЗП – запятая в сложном предложении – 4,5 %.


Результаты контрольного диктанта показали, что программный материал учащимися усвоен. Практически все учащиеся владеют навыком фонетического и морфологического анализа слов и синтаксического разбора предложения, умеют подбирать однокоренные и проверочные слова. Необходимо особое внимание уделить орфограмме «Безударные гласные в окончаниях прилагательных» и «Н и НН в суффиксах прилагательных».

Результаты контрольных работ соответствуют четвертным и годовым оценкам.

Промежуточная аттестация по русскому языку в 10 классе (учитель - Муравьева А.И.) была представлена контрольной работой в форме ЕГЭ, состоящей из 24 заданий, которые предусматривали проверку подготовки к выпускному экзамену.

Цель проведения – проверка знаний, умений учащихся по русскому языку, полученных за 2016-2017 учебный год.

Работу писали 5 учащихся (из 5 – на момент проведения работы в школе отсутствующих не было). С контрольной работой справились все учащиеся, неудовлетворительных оценок нет.

Результаты промежуточной аттестации следующие:

Успеваемость – 100 %; качество знаний: - 80 %. Процент качества знаний у учащихся увеличился.

Результаты промежуточной аттестации показали, что программный материал учащимися усвоен.

Результаты контрольных работ соответствуют четвертным и годовым оценкам.

Из 32 обучающихся 6-8, 10 классов, успешно овладевших требованиями программ по всем предметам учебного плана, все были допущены к промежуточной аттестации, все успешно ее прошли.

По итогам проведения промежуточной аттестации проведены анализы, которые будут заслушаны на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Выводы: промежуточная аттестация в целом показала стабильные результаты в обучении учащихся 6-8 и 10 классов; промежуточная аттестация является эффективной формой контроля за уровнем сформированности умений, навыков, средством  повышения  качества образования  по предметам школьного курса.

Рекомендации:

1.  Привести в систему повторение изученного материала, усилить практическую направленность уроков – работа с текстом, работа с орфограммами, использовать все виды грамматических разборов, конструирование предложений и т.д.

2. Учителям необходимо добиваться прочного усвоения изучаемых тем.

3. Учителям - предметникам создать банк измерителей, соответствующих требованиям; мониторинг контроля знаний вести по классам по предметам, по образовательным областям.

4. Усилить индивидуальную работу со слабыми учащимися.

5. Повторить темы, где допущены ошибки при выполнении работ.

6. Классным руководителям довести до сведения учащихся и родителей итоги промежуточной аттестации учащихся.

7. На основании вышеизложенных показателей одной из первостепенных задач является организация работы педагогического коллектива по достижению качества образования.






Руководитель МО гуманитарного цикла:______/А.И.Муравьева/