СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Просмотр содержимого документа
«Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»

Критерий IV. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Мы живём в 21 веке, где, как никогда ранее, открыто множество путей для самореализации. Но на этом пути «много подводных камней». И мы, учителя, классные руководители, можем помочь ребёнку быть готовыми к преодолению этих преград. Как же помочь молодому человеку сделать правильный жизненный выбор? Как развить активную жизненную позицию? Как подготовить не только к роли студента, но и к роли гражданина, профессионала, семьянина?

На решение этих вопросов и нацелена моя система воспитания, в основе которой лежит идея проекта «Школа социальной зрелости». Целью этого проекта является социализация молодёжи, т.е. формирование активной нравственной жизненной позиции через самопознание и самосовершенствование.

Какова же система воспитания?

Я её представляю в виде пирамиды, каждая ступень которой имеет определённую тему и преследует определённые цели.

Ожидаемые результаты проекта:

1.Получение необходимых знаний по социологии, психологии, педагогике, планированию семьи;

2. Достижение учащимися адекватной самооценки;

3.Осознание себя как самоценной, самосовершенствующейся личностью;

4.Приобретение школьниками умений делать нравственный выбор, нести ответственность за него;

5.Повышение мотивации к будущему осознанному ответственному родительству, к семейной жизни;

6.Воспитание активной гражданской позиции.

Итог проекта:

Активная нравственная жизненная позиция выпускников в различных сферах: социальной, профессиональной, семейной и др.

Прежде чем приступить к решению каких-то задач, я начинаю с диагностик. Мною разработана и используется система диагностик и мониторинга, с помощью которой я наблюдаю, оцениваю, корректирую и прогнозирую. http://www.proshkolu.ru/user/olga73575/folder/1076213/

Немаловажную роль играют и классные тематические часы, которые разработаны по темам проекта(«Хочу и могу», Нас выбирают, мы выбираем», «Семья вчера, сегодня, завтра», «Познай самого себя», «Каким быть?» и др.). В моей копилке есть разработки сюжетно-ролевых игр, обсуждение фильмов, поднимающих важные вопросы нравственности. Одной из форм работы использую памятки, которые являются логическим завершением классных часов, собраний, ролевых игр. Некоторые воспитательные задачи решаются через поездки, походы, посещение музеев и театров (выезд осуществляется два раза в год). Материалы работы с классом опубликованы на сайте http://wkmaster8.jimdo.com/ и http://www.proshkolu.ru/user/olga73575/folder/1076213/

Невозможно воспитание без взаимосвязи с родителями. Мною разработана система родительских собраний, которые носят как теоретический, так и практический характер; каждое собрание заканчивается определённым решением и сопровождается разными рода памятками. Связь с родителями постоянна, совместная работа помогает воспитать хороших детей.

Ребята активно участвуют во всех мероприятиях класса и школы; стараюсь привлечь как можно большее количество ребят класса.

В 2013 году выпустила 2-ой класс. Хотя эти ребята со мной с середины 9 класса, но данная система работы даёт результаты:

  • в классе действует система самоуправления

  • самостоятельно подготовили и провели на высоком уровне 2 школьных праздника,

  • ввели новый элемент школьного дежурства,

  • участники акции «Посылка солдату»

  • организаторы акции по сбору средств больному ребёнку (часть средств была потрачена на подарки мальчику, часть пошла на лекарства)

  • реализовали проект «Интерьер школы»

  • участвуем во всех мероприятиях, занимая достойные места;

  • часть ребят входит в состав волонтёрского отряда и ученический совет школы.

Мои старшеклассники отзывчивы, доброжелательны, с ними комфортно работать (это отмечают все учителя школы) (Приложение 27); они общительны, уважают мнение старших, могут высказать своё в тактичной форме. По окончании школы 15 человек из 23 поступили в высшие учебные заведения страны на бюджетной основе. Хочется отметить, что ребята продолжают быть активными участниками общественной жизни (Бобошко В. – донор, корреспондент университетского телевидения, Рябова К. – волонтёр на олимпийских играх в г.Сочи, Ключарёва К. – участница танцевальной группы, Ласточкин И. – командир группы Калиниградского университета ФСБ, Артемьева П. – староста группы, член студенческого профкома и др.)

В 2013 году стала классным руководителем 7Б класса, в котором вела наставничество над молодым кл.руководителем. Руководство велось по моей системе, поэтому детям не пришлось перестраиваться. В классе 28 человек. Учителя отмечают высокий уровень воспитанности и образования детей. 10 человек из класса состоят в волонтёрском отряде «Пульс», руководителем которого является ученица этого же класса. Из 28 человек 23 получают дополнительное образование: посещают музыкальную школу(3 чел.), художественную школу(2 чел.), спортивные секции(17 чел.). Класс на протяжении всех лет получает вымпел «Лучший класс года» по итогам участия в мероприятиях школы. Ребят отличает отзывчивость (сумели вовлечь в дела класса ученицу, дважды оставленную на повторный год обучения, помогли ей учиться и быть в социуме), самостоятельность, гражданская позиция, умение отвечать за свои поступки, стремление к совершенствованию, По итогам 2014-2015 года в классе 2 отличницы, 12 хорошистов. Мы имеем свою группу в контакте, где можем обмениваться разной информацией. https://vk.com/club57752267

Свою воспитательную концепцию представляла на муниципальном уровне в виде мастер-класса. Получила одобрительные отзывы. Мою систему работы одобряют родители, которые часто становятся свидетелями и участниками классных часов и мероприятий, о чём свидетельствуют их отзывы . В 2013 была отмечена как классный руководитель грамотой Управления образования Медвежьегорского района

Моя деятельность по созданию условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта распространяется не только на детей моего класса, но и учащихся всей школы. В течение 37 лет в школе проводится конкурс Бального танца,24 года я поддерживаю эту традицию, готовя учащихся 5-11 классов к данному проекту. Для меня важна эта работа, потому что она оказывает мощное воздействие на интеллектуальное и эмоциональное развитие наших ребят. Хочется отметить, что к нам подключаются родители, бабушки и дедушки, родственники и знакомые участников. Они помогают в создании эскизов и изготовлении костюмов. Этот конкурс пользуется огромной популярностью не только на школьном уровне, но и муниципальном. Вот уже пятый год мы являемся организаторами районного фестиваля танца. Нашими идеями «заражаются» и другие школы района.

4.1.Руководство социально значимыми проектами обучающихся, реализуемыми на школьном, муниципальном и выше уровне

Год, классы,

кол-во участни-ков

Наименование проекта

Цель или ведущая идея

Основные направле-ния

Условия реализа

ции

Результат

Документ,

Приложение №

2010-2013

Конкурс бального танца

Формирова

ние бальной культуры

уч-ся

Проектно-творческая

Школн. уровень

Развитие творческих способностей, взаимодействие с партнёром

Грамота

2010-2013

Фестиваль танца

Формирова-

ние бальной культуры

уч-ся

Проектно-творческая

Муниц.

уровень

Обретение опыта общения, развитие творческих способностей

Грамота



Это не все проекты, в которых я не только принимаю активное участие, но и оказываю организационную и методическую работу, за что имею благодарности от преподавателей и администрации школы и района.


4.2.Взаимодействие ученического сообщества в целях решения проблем социальной направленности местного социума: с общественными организациями, с органами местного самоуправления.

С кем и когда осуществлялось взаимодействие

Цели взаимодей-

ствия

Формы взаимодей-ствия

Какие качества личности формируются

Результат

Документ, приложение №

2013-2015г.г.

Почта России (ежегодно)

Нравственное воспитание молодёжи

Акция «Мама, я тебя люблю!»

Отзывчивость, чуткость, чувство благодарности

Учащиеся моих классов (76 чел.) отправили благодарственные письма

Благодарственное письмо


2014-2015

Органы местного самоуправле-ния

Нравствен-ное воспитание молодёжи

Уборка братской могилы

Гражданская позиция, уважение к ветеранам, патриотизм

Силами уч-ся 6б и 8б классов была приведена в порядок братская могила


4.3.Использование в образовательном процессе авторского дидактического и методического обеспечения по социализации обучающихся

Наименование материала

Год разработки

Наличие заключения

Документ,

Приложение №

Методическая система на основе проекта «Школа социальной зрелости»

2009 г.

Ежегодное пополнение методическим материалом

Признана продуктивной, рекомендована к использованию

Протокол заседания МО классных руководителей публикация http://www.proshkolu.ru/user/olga73575/folder/1076213/

и

http://wkmaster8.jimdo.com/



Система организации классного часа (мастер-класс)

2015 г.

Интересные методические находки, формы организации деятельности учащихся; признана продуктивной, рекомендована к использованию

Отзывы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!