СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий для развития способностей и одарённости у детей дошкольного возраста

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья будет полезна психологам, работающим в дошкольных организациях. 

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для развития способностей и одарённости у детей дошкольного возраста»

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ОДАРЁННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»


Авдонина Виктория Ивановна


ГККП «Ясли-сад № 2 акимата г. Костаная отдела образования акимата

г. Костаная»

г. Костанай, Костанайская область, Республика Казахстан



Знаменитый советский пианист Генрих Нейгауз говорил, что таланты создавать нельзя, но мы можем содавать почву, на которой будут расти и процветать эти таланты. Наше мнение по этому поводу полностью совпадает, поэтому данная работа посвещана теме создания условий для развития детских способностей и одаренности в дошкольной организации.

Уделять время изучению детской одаренности и разработке вопросов обучения и воспитания способных детей психологи и педагоги в нашей стране начали совсем не давно. Мы предполагаем, что это связано с тем, что долго господствовала советская идеология, где считалось, что все дети равны и нет причин выделять незаурядных детей. И только с демократизацией общества данная проблема стала вызывать интерес и необходимость поиска ее решений.

На сегодняшний день изучение проблем связанных со способными и одарёнными детьми является актуальным направлением в психолого-педагогической среде. Эта тема таит в себе много загадок, но также имеет свои сложности и проблемные места. Важность данной проблемы не вызывает сомнений, так как общество имеет потребность в неординарной, интеллектуально развитой и творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Раннее выявление, обучение и воспитание способных и одарённых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования

Ни для кого не секрет, что самым сензитивным периодом для развития способностей является дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Поэтому задача работников дошкольных организаций совместно с родителями детей данного возраста вовремя заметить и помочь каждому незаурядному ребенку развить его способности. Для этого нужно создавать необходимые условия, обогатив предметно-развивающую среду и создав комфортную психолого-педагогическую среду.

На этом этапе обычно возникают трудности, так как на сегодняшний день существует мало качественных научных трудов в этой области, так же диагностический инструментарий в этой сфере развит мало, и самая важная проблема, это неподготовленность кадров для работы с одаренными детьми.

На базе дошкольных организаций возможно создать необходимые условия для выявления и поддержки способностей детей на ранней стадии, для этого необходима слаженная работа всего коллектива: психолога, администрации, узких специалистов и воспитателей. Проводя тренинговую работу, семинары-практикумы для педагогов, психолог дошкольной организации может начать решать проблему подготовки кадров для работы со способными детьми. Педагоги в свою очередь помогут выявлять способных детей на ранней стадии. Администрация организаций способна помочь в обогащении предметно-развивающей среды для поддержки способных и одаренных детей.

Работая сообща в дошкольной организации возможно создавать благоприятные условия для развития и поддержки способных и одаренных дошкольников, так как основная цель дошкольной организации – помочь каждому ребёнку полностью раскрыть свой потенциал. 


Литература

  1. Мартынов С. “Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом”. Ж. “Дошкольное воспитание”. № 8. 1994, с. 77–80.

  2. Белова Е. “Одаренные дети”. Ж. “Дошкольное воспитание”. № 4. 1991, с. 69–75.

  3. Лейтес Н. “Легко ли быть одаренным?”. Ж. “Семья и школа”. № 6. 1990, с. 34.

  4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Кн. Для учителя. М. , Просвещение, 1991. \

  5. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. , Педагогика, 1971.

  6. Гильбух Ю. З. Внимание одаренные дети. М. , Знание, 1991.

  7. Лейтес Н. С. Судьба вундеркиндов. Ж. “С