В первую очередь для создания развивающей среды в группе должен быть речевой уголок, где хранится все необходимое для индивидуальной и подгрупповой работы: зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры, материалы для развития мелкой моторики рук и подготовки обучению к письму. В уголке находится образ чудо-дерева. Каждый день на нем расцветают волшебные цветы, от добрых и вежливых слов, сказанных детьми. Продолжается работа с копилкой слов.
Просмотр содержимого документа
«Создание в группе детского сада развивающей речевой среды»
Создание в группе детского сада развивающей речевой среды
В первую очередь для создания развивающей среды в группе должен быть речевой уголок, где хранится все необходимое для индивидуальной и подгрупповой работы: зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры, материалы для развития мелкой моторики рук и подготовки обучению к письму. В уголке находится образ чудо-дерева. Каждый день на нем расцветают волшебные цветы, от добрых и вежливых слов, сказанных детьми. Продолжается работа с копилкой слов.
В своей работе воспитатель использует различные формы: занятия, ежедневная артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие речевого дыхания, мероприятия по развитию связной речи (праздники, развлечения, выставки), систематические беседы, упражнения на развитие чувства ритма, индивидуальную работу с детьми, самостоятельную речевую деятельность, пальчиковые и речевые игры.
В программе "Из детства - в отрочество" речевое развитие осуществляется не только на мероприятиях речевого цикла, но и в других видах деятельности: в познавательном развитии, на мероприятиях математического цикла, процессе художественно-эстетического развития (литература, музыка, театрализованная и изобразительная деятельность). Внутренняя интеграция разделов программы помогает осуществить нормальное функционирование речи в жизни детей и значительно повысить эффективность и результативность работы по развитию речи.
Так работа по познавательному развитию, развитию элементарных математических представлений тесно связана с развитием всех сторон речи. В течение года дети заучивают много стихотворений, считалок, загадывают и разгадывают загадки. Многие задания подразумевают работу детей в парах, где отрабатываются умения диалогического взаимодействия. В процессе знакомства с числами в пределах десяти дети упражняются в умении согласовывать числительные с существительными.