СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сознание и самопознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сознание и самопознание»

Сознание и самосознание Работу выполнила: студентка группы ЗПО11В Сивякова В.С Работу проверила: Зеленова Галина Васильевна

Сознание и самосознание

Работу выполнила: студентка группы ЗПО11В Сивякова В.С

Работу проверила: Зеленова Галина Васильевна

Сознание Самосознание является необходимым условием существования личности. Без него нет личности. Личность осознает не только окружающую действительность, но и саму себя в своих отношениях с окружающим.

Сознание

  • Самосознание является необходимым условием существования личности. Без него нет личности. Личность осознает не только окружающую действительность, но и саму себя в своих отношениях с окружающим.
Механизмы самосознания 1) принятие точки зрения другого на себя (прямое усвоение или опосредованное, другой точки зрения); 2) прямое и косвенное внушение ребенку со стороны родителей, как способы усвоения ребенком, транслируемых ему оценок, норм, стандартов, способов поведения и т. д.; 3) трансляция ребенку со стороны родителей конкретных оценок, стандартов, что формирует у ребенка уровень ожиданий и уровень притязаний; 4) система контроля за ребенком; 5) система межкомплиментарных отношений (система трансакций по Э. Берну); 6) семейная идентичность, т. е. вовлечение ребенка в реальные взаимоотношения в семье. 7) механизм идентификации.

Механизмы самосознания

  • 1) принятие точки зрения другого на себя (прямое усвоение или опосредованное, другой точки зрения);
  • 2) прямое и косвенное внушение ребенку со стороны родителей, как способы усвоения ребенком, транслируемых ему оценок, норм, стандартов, способов поведения и т. д.;
  • 3) трансляция ребенку со стороны родителей конкретных оценок, стандартов, что формирует у ребенка уровень ожиданий и уровень притязаний;
  • 4) система контроля за ребенком;
  • 5) система межкомплиментарных отношений (система трансакций по Э. Берну);
  • 6) семейная идентичность, т. е. вовлечение ребенка в реальные взаимоотношения в семье.
  • 7) механизм идентификации.
«Самосознание человека – это преобразованная и перенесенная во внутрь точка зрения других по поводу субъекта,– таково мнение Дж. Мид – автора теории символического интеракционизма.

«Самосознание человека – это преобразованная и перенесенная во внутрь точка зрения других по поводу субъекта,– таково мнение Дж. Мид – автора теории символического интеракционизма.

Что же усваивается ребенком? а) ценности, параметры оценок и самооценок, нормы;  б) образ самого себя, как носителя определенных способностей и качеств;  в) отношение к себе родителей, выражаемое ими посредством эмоциональных и когнитивных оценок;  г) самооценки самих родителей, т. е. самооценка родителей или одного из них может стать самооценкой ребенка;  д) способ регуляции поведения ребенка родителями и другими взрослыми, который становится способом саморегуляции.

Что же усваивается ребенком?

  • а) ценности, параметры оценок и самооценок, нормы;
  • б) образ самого себя, как носителя определенных способностей и качеств;
  • в) отношение к себе родителей, выражаемое ими посредством эмоциональных и когнитивных оценок;
  • г) самооценки самих родителей, т. е. самооценка родителей или одного из них может стать самооценкой ребенка;
  • д) способ регуляции поведения ребенка родителями и другими взрослыми, который становится способом саморегуляции.
Структура самосознания «Я»-реальное, т. е. совокупность представлений о себе в настоящем  «Я»-идеальное – т. е. то, каким бы хотел быть вообще  «Я»-прошлое, т. е. совокупность представлений о своем прошлом «Я» «Я»-будущее, т. е. совокупность о себе в будущем.

Структура самосознания

  • «Я»-реальное, т. е. совокупность представлений о себе в настоящем
  • «Я»-идеальное – т. е. то, каким бы хотел быть вообще
  • «Я»-прошлое, т. е. совокупность представлений о своем прошлом «Я»
  • «Я»-будущее, т. е. совокупность о себе в будущем.
Ведущая функция самосознания – это саморегуляция поведения личности. Именно совокупность представлений о себе и оценка этих представлений представляет психологическую основу поведения личности.
  • Ведущая функция самосознания – это саморегуляция поведения личности. Именно совокупность представлений о себе и оценка этих представлений представляет психологическую основу поведения личности.
Формы самознания Самосознание Самочувствие - это элементарное осознание человеком своего  тела, его состояния и места в мире окружающих вещей и людей Самосознание на уровне «Я - один из...», т.е. осознание себя в качестве  человека, принадлежащего к той или иной социальной группе, культуре, к определенному сообществу и т.п. Личностное самосознание - осознание своих особенностей и себя как личности, способной совершать свободные самостоятельные поступки, контролировать и оценивать их,  нести за них ответственность

Формы самознания

Самосознание

Самочувствие - это элементарное

осознание человеком своего

тела, его состояния и места в

мире окружающих вещей и людей

Самосознание на уровне «Я - один из...»,

т.е. осознание себя в качестве

человека, принадлежащего к той

или иной социальной группе, культуре,

к определенному сообществу и т.п.

Личностное самосознание - осознание своих

особенностей и себя как личности, способной

совершать свободные самостоятельные поступки,

контролировать и оценивать их,

нести за них ответственность

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!