Спам и нормы пользования сетью
Выполнила:
Попова Анастасия Дмитриевна
Г. Волгодонск 2021 год.
Спам – это массовая рассылка незапрашиваемых получателем электронных сообщений коммерческого и некоммерческого содержания, а равно техническое обеспечение спама, то есть сканирование содержимого информационных ресурсов с целью сбора адресов электронной почты, а также создание, верификация, поддержание или распространение баз данных таких адресов, распространение программного обеспечения для рассылки спама и иные действия, направленные на создания условий для осуществления спамерской деятельности.
Существует 3 категории спама:
1) массовая рассылка сообщений без согласия получателей, а равно размещение в любой конференции сообщений рекламного, коммерческого или агитационного характера, кроме случаев, когда такие сообщения явно разрешены правилами данной конференции
2) отправка без согласия адресата сообщений (в том числе единичных):
В данном контексте под сообщением понимаются электронные письма и сообщения, отправленные с помощью средств персонального обмена информацией, таких как SMS, IRC, ICQ и др.
3) приравненное к спаму его техническое обеспечение как то:
целенаправленное сканирование содержимого информационных ресурсов с целью сбора адресов электронной почты, и других служб доставки сообщений;
распространение программного обеспечения для рассылки спама;
создание, верификация, поддержание или распространение баз данных адресов электронной почты или других служб доставки сообщений.
Признаки спама:
-отсутствие согласия адресата на получение данного электронного сообщения - "unsolicited"
-массовость - "bulk"
-содержание сообщения. При этом выделяют "коммерческий" спам - "unsolicited commercial e-mail" (UCE) и "некоммерческий" - "unsolicited bulk e-mail" (UBE).
Общеобязательного свода правил (законов) пользования сетью Интернет не установлено.
Существуют, однако, общепринятые нормы работы в сети Интернет, направленные на то, чтобы деятельность каждого пользователя сети не мешала работе других пользователей.
Фундаментальное положение этих норм таково: правила использования любых ресурсов сети Интернет определяют владельцы этих ресурсов и только они.
Ресурсом сети Интернет могут считаться, например, почтовый ящик, персональный компьютер, виртуальный или физический сервер, локальная вычислительная сеть, канал связи и т.д.) Настоящий документ представляет собой одно из возможных формальных описаний общепринятых норм сетевого взаимодействия,
считающихся в большинстве сетей (как входящих в сеть Интернет непосредственно, так и доступных из сети Интернет тем или иным опосредованным образом) обязательными к исполнению всеми пользователями.
Такие или аналогичные нормы применяются в отношении всех доступных сетевых ресурсов, когда заранее не известны правила, установленные владельцами этих ресурсов самостоятельно. Как показывает практика, большинство пользователей
сети Интернет ожидает от других пользователей исполнения общепринятых сетевых норм, т.к. их нарушение влечет серьезные затруднения работы в Сети, как технические, так и обусловленные человеческим фактором. При создании документа не ставилось целей формулировать универсальные правила работы в Сети, дублировать положения законодательства тех или иных государств и т.п. Документ охватывает исключительно внутрисетевые
нормативы, сложившиеся в международном сетевом сообществе как проявление самосохранения сети Интернет.
Авторы документа надеются, что данная формализация общепринятых норм окажется полезной как администраторам сетей при разработке правил доступа для пользователей, так и конечным пользователям Сети для избежания конфликтных ситуаций в повседневной работе. Кроме того, данный документ поможет определить, какого поведения
разумно ожидать пользователю от других участников сетевого взаимодействия и в каких случаях можно считать себя пострадавшим от недопустимых действий.
Правила, направленные на ограждение пользователя от незапрошенной информации (спама).
Недопустимо:
1.1. Массовая рассылка сообщений посредством электронной почты и других средств персонального обмена информацией (включая службы немедленной доставки сообщений, такие как SMS, IRC и т.п.)
1.2. Отправка электронных писем и других сообщений, содержащих вложенные файлы и/или имеющих значительный объем, без предварительно полученного разрешения адресата.
1.3. Рассылка (иначе как по прямой инициативе получателя)
а) электронных писем и других сообщений (в том числе единичных) рекламного, коммерческого или агитационного характера;
б) писем и сообщений, содержащих грубые и оскорбительные выражения и предложения.
в) Рассылка сообщений, содержащих просьбу переслать данное сообщение другим доступным пользователям (chain letters).
г) Использование безличных ("ролевых") адресов иначе, как по их прямому назначению, установленному владельцем адресов и/или стандартами.
1.4. Размещение в любой электронной конференции сообщений, которые не соответствуют тематике
данной конференции (off-topic). Здесь и далее под конференцией понимаются телеконференции (группы новостей) Usenet и другие конференции, форумы и списки рассылки.
1.5. Размещение в любой конференции сообщений рекламного, коммерческого или агитационного характера, кроме случаев, когда такие сообщения явно разрешены правилами данной конференции либо их размещение было согласовано с владельцами или администраторами данной конференциипредварительно.
1.6. Размещение в любой конференции статьи, содержащей приложенные файлы, кроме случаев, когда вложения явно разрешены правилами данной конференции либо такое размещение было согласовано с владельцами или администраторами конференции предварительно. 1.7. Рассылка информации получателям, ранее в явном виде выразившим нежелание получать эту информацию, информацию данной категории или информацию от данного
отправителя.
1.8. Использование собственных или предоставленных информационных ресурсов (почтовых ящиков, адресов электронной почты, страниц WWW и т.д.) в качестве контактных координат при совершении любого из вышеописанных действий, вне зависимости от того, из какой точки Сети были совершены эти действия.
1.9. Осуществление деятельности по техническому обеспечению рассылки спама (spam support service), как то: - целенаправленное
сканирование содержимого информационных ресурсов с целью сбора адресов электронной почты и других служб доставки сообщений; - распространение программного обеспечения для рассылки спама и др.
2.1. Действия, направленные на нарушение нормального функционирования элементов Сети (компьютеров, другого оборудования или программного обеспечения), не принадлежащих пользователю. 2.2. Действия, направленные на получение несанкционированного доступа к ресурсу Сети (компьютеру, другому оборудованию или информационному ресурсу), последующее использование такого
доступа, а также уничтожение или модификация программного обеспечения или данных, не принадлежащих пользователю, без согласования с владельцами этого программного обеспечения или данных либо администраторами данного информационного ресурса.
2.3. Передача компьютерам или оборудованию Сети бессмысленной или бесполезной информации, создающей паразитную нагрузку на эти компьютеры или оборудование, а также промежуточные участки сети, в объемах, превышающих минимально необходимые для проверки связности сетей и доступности отдельных ее элементов.
2.4. Целенаправленные действия по сканированию узлов сетей с целью выявления внутренней структуры сетей, списков открытых портов и т.п.
Спам и нормы пользования сетью
Выполнила:
Попова Анастасия Дмитриевна
Г. Волгодонск 2021 год.