СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету "Окружающий природный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету "Окружающий природный мир"»

Пояснительная записка

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) по предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2.

Важным аспектом обучающихся детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, ее многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.



Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.



Основными задачами программы являются:

  • формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы,

  • формирование временных представлений,

  • формирование представлений о растительном и животном мире.


Общая характеристика предмета:



Программа представлена следующими разделами:

  • «Растительный мир»,

  • «Животный мир»,

  • «Временные представления»,

  • «Объекты неживой природы».

В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за расте­ниями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.

Формирование представлений должно происходить по принципу «от частного к общему». Сначала ребенок знакомится с конкретным объектом, например, гриб: его строением, местом, где растет, учится узнавать этот объект среди нескольких предложенных объектов (кружка, гриб, мяч). Затем ребенок знакомится с разными грибами (белый, подосиновик, мухомор), учится их различать, объединять в группы (съедобные / несъедобные грибы). Ребенок получает представление о значении грибов в природе и жизни человека, о способах их переработки (варка, жарка, засол, консервирование). Формирование представления о грибах предполагает постановку следующих задач в СИПР: узнавание гриба, различение частей гриба, различение грибов (подосиновик, сыроежка и др.), различение съедобных и несъедобных грибов, знание значения грибов, способов переработки грибов.

Содержание предмета

Растительный мир.

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок).

Знание значения частей растения. Знание значения растений в природе и жизни человека. Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан). Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья). Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека. Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Знание особенностей внешнего строения кустарника.

Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников. Знание значения кустарников в природе и жизни человека. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значения фруктов в жизни человека. Знание способов переработки фруктов. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека. Знание способов переработки овощей. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение лесных и садовых ягод. Знание значения ягод в жизни человека. Знание способов переработки ягод. Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека. Знание способов переработки грибов. Узнавание/различение садовых цветочно-декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика).

Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш); знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года. Знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека. Узнавание травянистых растений. Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Знание значения трав в жизни человека. Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой, ромашка, календула и др.). Знание значения лекарственных растений в жизни человека. Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус). Знание строения растения. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных растений в жизни человека. Узнавание (различение) зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы) по внешнему виду. Знание значения зерновых культур в жизни человека. Узнавание (различение) растений природных зон холодного пояса (мох, карликовая береза). Знание особенностей растений природных зон холодного пояса. Узнавание (различение) растений природных зон жаркого пояса (кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). Знание особенностей растений природных зон жаркого пояса.

Животный мир.

Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Знание питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних животных.

Объединение животных в группу «домашние животные». Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок).

Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Знание питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных. Объединение диких животных в группу «дикие животные». Знание значения диких животных в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок). Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, крокодил). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Знание строения птицы. Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни. Знание питания птиц. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк). Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц. Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы». Знание значения домашних птиц в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок). Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова). Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы». Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы». Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан). Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры). Установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни. Знание питания рыб. Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука). Знание значения речных рыб в жизни человека, в природе. Знание строения насекомого. Установление связи строения тела насекомого с его образом жизни. Знание питания насекомых. Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан). Знание способов передвижения насекомых. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка). Знание строения морских обитателей. Установление связи строения тела морского обитателя с его образом жизни. Знание питания морских обитателей. Знание значения морских обитателей в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.).

Объекты природы.

Узнавание Солнца. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Узнавание Луны. Знание значения луны в жизни человека и в природе. Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда). Знание знаменитых космонавтов. Узнавание изображения Земли из космоса. Узнавание глобуса – модели Земли. Знание свойств воздуха. Знание значения воздуха в природе и жизни человека. Различение земли, неба. Определение месторасположения земли и неба. Определение месторасположения объектов на земле и небе.

Узнавание (различение) форм земной поверхности. Знание значения горы (оврага, равнины) в природе и жизни человека. Изображение земной поверхности на карте. Узнавание (различение) суши (водоема). Узнавание леса. Знание значения леса в природе и жизни человека. Различение растений (животных) леса. Соблюдение правил поведения в лесу. Узнавание луга. Узнавание луговых цветов. Знание значения луга в природе и жизни человека. Узнавание некоторых полезных ископаемых (например: уголь, гранит, известняк, песок, глина и др), знание способов их добычи и значения в жизни человека. Узнавание воды. Знание свойств воды. Знание значения воды в природе и жизни человека. Узнавание реки. Знание значения реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке. Узнавание водоема. Знание значения водоемов в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на озере (пруду). Узнавание огня. Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное). Знание значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем.



Временные представления.

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности. Определение частей суток по расположению солнца. Узнавание (различение) дней недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней. Различение выходных и рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности. Узнавание (различение) месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев с временами года. Узнавание (различение) календарей (настенный, настольный и др.). Ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты и т.д.). Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Представление о годе как о последовательности сезонов. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года. Рассказ о погоде текущего дня.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В учебном плане предмет представлен с 1 по 12 год обучения, 2 часа в неделю, 68 часов в год. Кроме того, в рамках коррекционно-развивающих занятий возможно проведение занятий с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе.

Примерный годовой учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс


Класс

Количество часов на курс

Количество часов в неделю

4 класс

68 ч

2 ч


Планируемые результаты освоения учебного предмета по «Окружающему природному миру»

Ожидаемые личностные результаты:


  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми.


Возможные предметные результаты:



  1. Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям:

  • Интерес к объектам и явлениям неживой природы.

  • Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).

  • Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных

изменениях, их влиянии на жизнь человека.

  • Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

  1. Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

  • Интерес к объектам живой природы:

  • Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).

  • Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.

  • Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

  1. Элементарные представления о течении времени:

  • Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.

  • Представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и др.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение предмета включает:

  • объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т.ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся);

  • муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения сезонных изменений в природе;

  • рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о природе;

  • аудио- и видеоматериалы; живой уголок, аквариум, скотный дворик, огород, теплица и др.

По возможности, в организации создаются «живые уголки» для непосредственного контакта с живыми обитателями природы (аквариумными рыбками, птицами, хомячками, морскими свинками и т.д.). При наличии соответствующих ресурсов в организации может быть создан небольшой скотный двор, в котором содержатся домашние животные и птицы, разбит учебный огород и/или поставлена теплица. Подобные хозяйства обеспечивают условия эффективного формирования представлений об окружающем мире, навыков трудовой деятельности обучающихся. Кроме того, организованные занятия с животными и растениями способствуют нормализации эмоционального состояния детей в процессе их непосредственного контакта с живой природой. В случае отсутствия возможности выращивать растения и содержать животных в учреждении необходимо организовывать учебные поездки детей в зоопарк, на ферму, в тепличные хозяйства и т.д.

Основная литература

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2017. – 78 с. Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599

  3. Демонстрационный и раздаточный дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) диких и домашних животных, зимующих и перелётных птиц, картинки и макеты домашних птиц, картинки рыб. Фотографии и картины растений домашних и дикорастущих. Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы. Изображения алгоритмов по уходу за комнатными растениями, посадки комнатных растений в горшки.

  4. Компьютерное оборудование. Видеоролики и презентации по темам разделов.


Дополнительная литература

  1. Мир природы и человека. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. / [Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 63 с.

  2. Живой мир 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные. Основные общеобразовательные Программы. В 2 ч. / [Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, Т. О. Куртова.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. –128 с.


Информационное обеспечение образовательного процесса


1.Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu/ru

2.Федеральный центр информационно -образовательных ресурсов http://fcir.edu/ru

3. Сеть творческих учителей » http://www.it-n.ru


Учебно-тематический план по предмету «Окружающий природный мир»


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

Практические (контрольные работы, самостоятельные)

1

Временные представления

22

22


2

Объекты природы

12

12


3

Растительный мир

20

20


4

Животный мир

14

14








Календарно-тематическое планирование по предмету

«Окружающий природный мир»


Тема

Дата

Кол-во часов

Формируемые представления

Материалы и оборудование

Содержание виды деятельности

Временные представления

22


Времена года.

02.09

07.09

09.09

14.09

4

Зима, весна, лето, осень, снег, листья, трава, река, дождь.

Карточки, презентация, картинки.

Узнавание (различение) месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Просмотр видео презентации о временах года.

Соотнесение месяцев с временами года.

16.09

21.09

23.09

3

Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь. Зима: декабрь, январь, февраль.

Весна: март, апрель, май.

Лето: июнь, июль, август.

Карточки, презентация, картинки.

Соотнесение месяцев с временами года. Узнавание (различение) календарей (настенный, настольный и др.). Ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, настоящей даты и т.д.).

Осень. Признаки осени.

28.09

30.09

05.10


3



Осень, дождь, листопад, холод, грязь, зонт.

Карточки, презентация, картинки.

Узнавание времен года (осень).

Зима. Признаки зимы.

07.10

12.10

14.10

3

Зима, снег, мороз, лед, снегопад.

Карточки, презентация, картинки.

Узнавание времен года (зима).

Весна. Признаки весны.

19.10

21.10

26.10

3

Весна, лужи, дождь, листочки, трава, цветы

Карточки, презентация, картинки.

Узнавание времен года (весна).

Лето. Признаки лето.

28.10

02.11

16.11


3

Лето, дождь, листья, трава, цветы, солнце, ягода, грибы, песок.

Карточки, презентация, картинки.

Узнавание времен года (лето).

Изменения в жизни человека в разное 

время года.

18.11

23.11

25.11

3

Солнце, холод, жара, мороз, слякоть, сапоги, зонт, пальто, куртка.

Карточки, презентация, картинки.

Знание изменений, происходящих в

 жизни человека в разное 

время года.

Объекты природы

12


Солнце.

30.11

02.12

2

День, небо, тепло, жара.

Карточки, презентация, картинки.

Знание значения солнца в жизни человека и в природе.

Луна.

07.12

09.12

2

Ночь, небо, звезды.

Карточки, презентация, картинки.

Значение луны в жизни человека и в природе.

Земля и небо.

14.12

16.12

21.12

23.12

4

Земля, космос, планета, воздух.

Карточки, презентация, картинки.

Узнавание изображения Земли из космоса. Узнавание глобуса –модели Земли. Знание свойств воздуха, Знание значения воздуха в природе и жизни человека. Различение земли, неба. Определение месторасположения земли и неба. Определение месторасположения объектов на земле и небе.

Вода

28.12

30.12

11.01

13.01

4

Вода, жидкая, прозрачная, река, море.

Карточки, презентация, картинки.

Узнавание воды. Знание свойств воды. Знание значения воды в природе и жизни человека. Узнавание реки. Знание значения реки (ручья) в природе и в жизни человека. Рассказ о воде.

Растительный мир

20


Дерево, куст, трава.

18.01

20.01


2

Корень, ствол, стебель, ветка, лист, трава.

Карточки, презентация, картинки.

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/стебель, ветка, лист, цветок).

Знания значения частей растения. Знание значения растений в природе и в жизни человека.

Строение дерева

25.01


1

Ствол, корень, ветка, листья, плоды, цветы.

Карточки, презентация, картинки.

Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья).

Плодовые деревья

27.01

01.02


2

.Вишня, яблоня, груша, слива

Карточки, презентация, картинки.

Знакомство с плодовыми деревьями. Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива).

Лиственные и хвойные деревья.

03.02

08.02

2

Береза, тополь, сосна, ель.

Карточки, презентация, картинки.

Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев.

Кустарники

10.02

1

Шиповник, крыжовник, смородина, калина, боярышник.

Карточки, презентация, картинки.

Узнавание (различение) кустарников (шиповник, крыжовник, смородина, калина, боярышник). Знание особенностей внешнего строения кустарников.

Лесные и садовые кустарники.

15.02

17.02

2

Шиповник, крыжовник, смородина, калина, боярышник.

Карточки, презентация, картинки.

Знание значения кустарников в природе и жизни человека.

Фрукты

22.02


1

Яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, персик.

Карточки, презентация, картинки.

Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, персик) по внешнему виду (вкусу, запаху). Знание значения в жизни человека. Различение съедобных и несъедобных частей фруктов. Знание способов переработки фруктов.

Овощи

24.02

1

Лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, перец.

Карточки, презентация, картинки.

Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, перец). Различение съедобных и несъедобных частей овощей. Знание значения овощей в жизни человека. Знание способов переработки фруктов.

Грибы

01.03

03.03

10.03

3

Белый гриб, мухомор, опенок, лисичка.

Карточки, презентация, картинки.

Знание строения грибов (ножка, шляпка). Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, опенок, лисичка) по внешнему виду. Различение съедобных и несъедобных грибов. Значение значения грибов в природе и жизни человека. Знание способов переработки грибов.

Садовые цветочно-декоративные растения.

15.03

1

Астра, гладиолус, тюльпан, роза, пион.

Карточки, презентация, картинки.

Узнавание (различение) (астра, гладиолус, тюльпан, роза, пион). Знание знания цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека. Узнавание травянистых растений.

Дикорастущие цветочно-декоративные растения.

17.03

1

Ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, ландыш.

Карточки, презентация, картинки.

Узнавание (различение) (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, ландыш). Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года.

Строение цветов

22.03

24.03

2

Корень, стебель, листья, цветок.

Карточки, презентация, картинки.

Знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). Знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека.

Комнатные растения

05.04

1

Герань, кактус, фиалка, фикус.

Карточки, презентация, картинки.

Узнавание (различение) комнатных растений Герань, кактус, фиалка, фикус. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знания значения комнатных растений в жизни человека.

Животный мир

14


Дикие животные. 

Заяц, лиса, волк.

07.04

12.04

2

Лес, дикие животные, заяц, хвост, лапы, шерсть, лиса, волк.

Карточки, презентация, картинки

Знакомство с зайцем, лисой, волком (внешний вид, место обитания, способ питания). Узнавание (различение) диких животных (заяц, лиса, волк).

Домашние животные. 

Кошка

14.04

19.04

21.04

3

Дом, кошка, корова, коза, собака, лошадь, домашние животные.

Карточки, презентация, картинки

Знакомство с кошкой, коровой, козой, собакой, лошадью (внешний вид, место обитания, способ питания). Узнавание (различение) домашних животных (кошка, корова, коза, собака, лошадь). Уход за домашними животными.

Птицы

26.04

28.04

2

Певчие, хищные, перелётные

Карточки, презентация, картинки

Знакомство с птицами (внешний вид, место обитания, способ питания). Узнавание (различение) птицы перелётные, певчие, хищные.

Дикие птицы

03.05

05.05

2

Утка, гусь, лебедь

Карточки, презентация, картинки

Знакомство с птицами (внешний вид, место обитания, способ питания). Узнавание (различение)

Домашние птицы

10.05

12.05

2

Утки, гуси, куры

Карточки, презентация, картинки

Знакомство с домашними птицами (внешний вид, питания). Узнавание (различение)

Насекомые

17.05

19.05

24.05

3

Насекомые

Карточки, презентация, картинки

Где живут, чем питаются, сколько крыльев. Какую пользу или вред приносят растениям.

Итого


68













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!