СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) по учебному предмету "Математические представления" для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления». Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: 1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Учебный план образовательного учреждения. 4. Устава КОУ ВО «ВОШ №31».

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении.

Цель обучения математике – формирование у обучающегося элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) по учебному предмету "Математические представления" для детей с ограниченными возможностями здоровья.»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления». Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: 1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Учебный план образовательного учреждения. 4. Устава КОУ ВО «ВОШ №31».

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении.

Цель обучения математике – формирование у обучающегося элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Задачи:

-социально-бытовая адаптация детей с ТМНР;

-формирование элементарных математических представлений о форме,

величине, цвете, количественных, пространственных представлениях.

Примерная программа построена на основе следующих разделов: «Представление о цвете» «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Ориентация в пространстве», «Количественные представления».

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. в количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать соответствия, используются при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и т.д.

Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.); пазлы (из 2-х, 3-х частей); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.

Современные подходы к повышению эффективности обучения предпола­гают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое вни­мание уделяется развитию и коррекции мо­ти­ва­ци­он­но­го и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом оп­ределяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.

В качестве базовых учебных действий рассматриваются операционные, мотивационные, целевые и оценочные.

Функции базовых учебных действий: обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области; реализация преемственности обучения на всех ступенях образования; формирование готовности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к даль­нейшей трудовой деятельности; обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обу­че­ния и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют ос­но­ву формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

1. Личностные учебные действия: - сформировать у ребенка представление о новой роли ученика; - обеспечить понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

2. Коммуникативные учебные действия: - обеспечивать способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

3. Регулятивные учебные действия: - обеспечивать успешную работу на уроках.

4. Познавательные учебные действия: сформировать комплекс начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях.


Сроки реализации программы: рабочая программа рассчитана на 79 часов, по 3 часа в неделю.






























Содержание учебного материала


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Что такое математика? Диагностика знаний ребенка по данному предмету.

1

2

Подготовка к изучению математики.

1

3

Изучение цвета.

8

4

Изучение геометрических фигур.

31

5

Представления о длине

7

6

Представление о ширине

6

7

Представления о высоте

6

8

Ориентация в пространстве

8

9

Количественные представления

11


Всего :

79 часов



Итого: 79 часов.

















Учебно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

1

Что такое математика? Диагностика знаний ребенка по данному предмету.

2

Подготовка ребенка к изучению математики.

3-10

Изучение цвета.


Изучение геометрических фигур.


Круг.

11

Сравнение предметов по величине: большой - маленький.

12

Равные по величине.

13-14

Расположение предмета: слева - справа, вверху - внизу.


Треугольник

15-16

Сравнение предметов по величине: большой - маленький.

17-18

Равные по величине предметы.

19-20

Расположение предмета: слева - справа, вверху - внизу.

21

Составление геометрической фигуры из счетных палочек.

22

Группировка предметов по форме.


Квадрат

23-24

Сравнение предметов по величине: большой - маленький.

25-26

Равные по величине.

27-28

Расположение предмета: слева - справа, вверху - внизу.

29

Составление геометрической фигуры из счетных палочек.

30

Группировка предметов по форме.


Прямоугольник

31-32

Сравнение предметов по величине: большой - маленький.

33-34

Равные по величине.

35-36

Расположение предмета: слева - справа, вверху - внизу.

37

Составление геометрической фигуры из счетных палочек.

38-39

Группировка предметов по форме.

40-41

Повторение изученных геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.


Представления о длине

42-43

Длинный – короткий.

44-45

Равной длины.

46-48

Сравнение предметов по длине.


Представление о ширине

49-50

Широкий – узкий.

51-52

Равной ширины.

53-54

Сравнение предметов по ширине.


Представления о высоте

55-56

Высокий – низкий.

57-58

Равной высоты.

59-60

Сравнение предметов по высоте.


Ориентация в пространстве

61-62

Слева – справа.

63-64

Впереди – сзади.

65-66

Вверху – внизу.

67-68

Близко – далеко.


Количественные представления

69-71

Цифра 1. Соотнесение кол-ва с числом.

72-74

Цифра 2. Соотнесение кол-ва с числом.

75-77

Цифра 3. Соотнесение кол-ва с числом.

78-79

Много – мало.










Список литературы

1. «Математика в детском саду», Пособие Л.С. Метлина, М., «Просвещение», 1984г.;

2. Учебник математики для 1-х классов специальных (коррекционных) школ VIII вида А.А.Хилько,Б.Л. Мершон, М, «Просвещение», 1987г.;

3. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика. 1 класс. В 2-х частях.

4.Рабочая тетрадь. Математика. 1 класс. В 2 частях (VIII вид). Алышева Т.В.

5. Прописи

6. Антропология серий развивающих компьютерных игр «Супердетки» - «Учим цифры», «Арифметика».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!