СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) по учебному предмету "Математические представления" для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления». Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: 1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Учебный план образовательного учреждения. 4. Устава КОУ ВО «ВОШ №31».

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении.

Цель обучения математике – формирование у обучающегося элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) по учебному предмету "Математические представления" для детей с ограниченными возможностями здоровья.»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления». Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: 1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Учебный план образовательного учреждения. 4. Устава КОУ ВО «ВОШ №31».

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении.

Цель обучения математике – формирование у обучающегося элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Задачи:

-социально-бытовая адаптация детей с ТМНР;

-формирование элементарных математических представлений о форме,

величине, цвете, количественных, пространственных представлениях.

Примерная программа построена на основе следующих разделов: «Представление о цвете» «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Ориентация в пространстве», «Количественные представления».

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. в количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать соответствия, используются при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и т.д.

Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.); пазлы (из 2-х, 3-х частей); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.

Современные подходы к повышению эффективности обучения предпола­гают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое вни­мание уделяется развитию и коррекции мо­ти­ва­ци­он­но­го и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом оп­ределяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.

В качестве базовых учебных действий рассматриваются операционные, мотивационные, целевые и оценочные.

Функции базовых учебных действий: обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области; реализация преемственности обучения на всех ступенях образования; формирование готовности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к даль­нейшей трудовой деятельности; обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обу­че­ния и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют ос­но­ву формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

1. Личностные учебные действия: - сформировать у ребенка представление о новой роли ученика; - обеспечить понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

2. Коммуникативные учебные действия: - обеспечивать способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

3. Регулятивные учебные действия: - обеспечивать успешную работу на уроках.

4. Познавательные учебные действия: сформировать комплекс начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях.


Сроки реализации программы: рабочая программа рассчитана на 79 часов, по 3 часа в неделю.






























Учебно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

1

Подготовка ребенка к изучению математики.

2-4

Изучение цвета.


Изучение геометрических фигур.

5

Круг.

6

Сравнение предметов по величине: большой - маленький.

7

Равные по величине.

8-9

Расположение предмета: слева - справа, вверху - внизу.

10

Треугольник

11

Сравнение предметов по величине: большой - маленький.

12

Равные по величине предметы.

13-14

Расположение предмета: слева - справа, вверху - внизу.

15-16

Группировка предметов по форме. (Круг, треугольник)

17

Квадрат

18

Сравнение предметов по величине: большой - маленький.

19

Равные по величине.

20-21

Расположение предмета: слева - справа, вверху - внизу.

22-23

Группировка предметов по форме.

24

Прямоугольник

25

Сравнение предметов по величине: большой - маленький.

26

Равные по величине.

27-28

Расположение предмета: слева - справа, вверху - внизу.

29-31

Группировка предметов по форме. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

32-34

Повторение изученных геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.


Представления о длине

35

Длинный – короткий.

36

Равной длины.

37

Сравнение предметов по длине.


Представление о ширине

38

Широкий – узкий.

39

Равной ширины.

40

Сравнение предметов по ширине.

41

Представления о высоте

42

Высокий – низкий.

43

Равной высоты.

44

Сравнение предметов по высоте.


Ориентация в пространстве

45

Слева – справа.

46

Впереди – сзади.

47

Вверху – внизу.

48

Близко – далеко.


Количественные представления

49-50

Цифра 1. Соотнесение кол-ва с числом.

51-52

Цифра 2. Соотнесение кол-ва с числом.

53-54

Цифра 3. Соотнесение кол-ва с числом.

55-56

Цифра 4. Соотнесение кол-ва с числом.

57-58

Цифра 5. Соотнесение кол-ва с числом.

59-60

Повторение изученного материала. Цифры 1, 2, 3, 4, 5.


Закрепление изученного материала за весь учебный год.

61-62

Геометрические фигуры.

63-64

Цвет.

65

Представление о длине.

66

Представление о ширине.

67

Представление о высоте.

68

Представление о пространстве







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!