СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося 5 класса с глубокой умственной отсталостью на 2017-2018 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

специальная программа развития для обучающегося с глубокой умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося 5 класса с глубокой умственной отсталостью на 2017-2018 учебный год.»

областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»









СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ











на ученицу 1 в’класса

Григорьевой Дарьи Какаджановны

ответственный за реализацию

Учитель Дудина Е.В.













Ульяновск 2017 год

Структура СИПР.


  1. Общие сведения о ребёнке.

  2. Психолого-педагогическая характеристика.

  3. Индивидуальный учебный план.

4.Содержание образования.

4.1. Пояснительная записка.

4.2. Базовые учебные действия.

4.3. Планируемые результаты освоения СИПР.

5.Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

6.Перечень задач, форм мероприятий сотрудничества с семьёй обучающегося.

7.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

8.Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

9. Приложения.






































  1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО ребенка: Григорьева Дарья Какаджановна

Возраст ребенка: 8 лет (18.03.2010г.)

Место жительства: Ульяновская обл., Ульяновский р-н, с.Максимовка, ул.М.Горького 1а, детский дом-интернат «Родник»

Родители (лица их заменяющие): опекун Дмитриева Наталья Александровна

Год поступления в ОГКОУШ № 39: 01.09.2017

Класс обучения: 1 дополнительный.

Группа (особые потребности): нуждается в создании безбарьерной среды.






























2. Психолого-педагогическая характеристика

В школе Дарья обучается с 01.09.2017 по рекомендации ПМПК протокол № 1164/93 от 22.06.2017г. с диагнозом: Глубокая умственная отсталость. Детский церебральный паралич. Помутнение роговицы. Гипотрофия. Задержка физического развития.

Рекомендации: индивидуальные и групповые коррекционные занятия с учителем – дефектологом, педагогом – психологом, учителем – логопедом.

Наблюдение неврологом, психиатром, ортопедом, офтальмологом, эндокринологом.

Образовательная программа:

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. СИПР /адаптированная образовательная программа обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития СИПР.

С учителем- дефектологом с целью развития тактильного, слухового восприятия, освоение средств невербальной коммуникации

С педагогом- психологом по формированию интереса к предметному рукотворному миру, мотивация двигательной активности.

С учителем-логопедом с целью коррекции речевых расстройств.

Общее физическое развитие значительно отстает от возрастной нормы. Самостоятельно Даша не двигается, сидеть не может. Мелкая моторика не развита.

Интерес к продуктивной деятельности на низком уровне, слабо выраженный; внимание не продолжительно, не устойчивое. С одного вида деятельности на другой переключается медленно. В процессе проведения образовательной деятельности. девочка ведёт себя спокойно и позволяет учителю работать с ней методом «рука в руке»:

Мышление наглядно – действенное. Реакция на световые и звуковые раздражители положительная.

Представления об окружающем ограничены бытовым уровнем. Восприятие фрагментарное. Навыки самообслуживания не сформированы.

Речь отсутствует, иногда использует неосмысленные звукокомплексы.

Рассеянное.

Учебно – познавательная мотивация не развита.

Представления об окружающем ограничены бытовым уровнем. Восприятие фрагментарное. Навыки самообслуживания не сформированы.

Речь отсутствует, иногда использует неосмысленные звукокомплексы.





Приоритетные образовательные предметы:

1. Речь и альтернативная коммуникация.
2. Математические представления.

3. Окружающий природный мир.

4.Человек.

5.Окружающий социальный мир.

6.Музыка и движение.

8.Изобразительная деятельность.

9.Адаптивная физкультура.

10.Коррекционно-развивающие занятия.



  1. Индивидуальный учебный план на 2017 – 2018 учебный год

Предметные области

Классы

Учебные предметы

Количество часов в неделю

В год

I Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

1.1. Речь и альтернативная коммуникация

0,5

17

2. Математика

2.1. Математические представления

0,25

8,5

3.Окружающий мир

3.1. Окружающий природный мир

0,25

8,5

3.2. Человек

0,25

8,5

3.3. Окружающий социальный мир

0,25

8,5

4. Искусство

4.1. Музыка и движение

0,25

8,5

4.2. Изобразительная деятельность

0,5

17

5. Физическая культура

5.1. Адаптивная физкультура

0,25

8,5

6. Коррекционно-развивающие занятия

0,5

17

ИТОГО

3


Максимально-допустимая недельная нагрузка при (5-дневной учебной нагрузке)



II Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекционные курсы



1. Сенсорное развитие

1

34

2. Предметно-практические занятия

2

68

4. Альтернативная коммуникация

1

34

Итого коррекционные курсы

4





4. Содержание образования.

4.1. Пояснительная записка


Специальная индивидуальная программа развития по организации учебного процесса составлена на основе:

- Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного класса по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью, с ТМНР Адаптированной основной общеобразовательной программы для 1 дополнительного класса, варианта 2, нацеленной на образование детей с глубокой умственной отсталостью, с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей;

- учебного плана школы;

- АООП для 1 класса (вариант 2).

Программа включает следующие разделы:

- Язык и речевая практика

- Математика

- Окружающий мир

- Искусство

- Физическая культура

- Коррекционно-развивающие занятия

- Коррекционные курсы


Обоснование выбора данной программы


Обучающийся – ребенок с особыми образовательными потребностями, которые диктуют необходимость специальной индивидуальной программы развития, так как интеллектуальное развитие ребёнка не позволяет освоить АООП (вариант 2).

 Данная учебная программа составлена для обучающегося с глубокой умственной отсталостью и направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для социализации его жизни в обществе путём формирования практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Целью реализации такой программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения опыта и повседневных социальных контактов в доступных для обучающегося пределах.

Специальная индивидуальная программа развития позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетом его актуального опыта и зоны ближайшего развития, соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к его индивидуальным возможностям. Программа учитывает личностно-ориентированную направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом.

Для данного ребенка материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям, годам обучения и т.д. Поэтому занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений.

По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей учащегося, темп прохождения материала замедляется или увеличивается.

Этим обоснован выбор данной образовательной программы соот­ветствующей содержанию, предлагаемому для изучения детьми с умеренной умственной отсталостью.


Основные цели и задачи коррекционного обучения:

1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.

2.Развитие творческих умений и чувств на основе доступ­ных видов деятельности.

3.Формирование представлений о себе как «я», значимой и
равноправной личности для окружающих.

4.Формирование коммуникативных умений и социальных
контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде.

5. Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность;

6. Бытовая ориентация и социальная адаптация - как итог всей работы.



Формы организации учебного процесса:

Принцип построения уроков–занятий – коммуникативный, основанный на предметно-практической деятельности.


Организация и проведение уроков по предметам строится таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Уроки-занятия включают в себя практические упражнения.

Последовательность использования упражнений:

- практические упражнения;


Виды деятельности учащегося на уроке:

- упражнения – по подражанию, по инструкции: двигательные,

Аудиально (слушание), ритмические;

- игры-имитации, жестово-образные игры;

- предметно-практическая деятельность: конструирование, лепка,

Аппликация;


Сроки освоения образовательной программы: 1 год.


4.2.Базовые учебные действия.

Специальный образовательный стандарт, представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, («академический» и формирование жизненной компетенции), задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности. Общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном виде.

Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовывать их в условиях семьи и гражданского общества.

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности ребенка к овладению содержанием СИПР и включает следующие задачи:

  1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

  2. Формирование учебного поведения:

          • Направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

          • Умение выполнять инструкции педагога («возьми», «посмотри на меня», «покажи»);

          • Использование по назначению учебных материалов;

          • Умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

  1. Формирование умения выполнять задание:

          • В течение определенного периода времени,

          • От начала до конца,

          • С заданными качественными параметрами.

  1. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т. д.

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит, как на групповых, индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.


4.3. Планируемые результаты освоения СИПР.


Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация.

1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

  • Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельности человека.

  • Умение самостоятельного использования усвоенного лексико-грамматического материала в учебных и коммуникативных целях.

2) Овладение доступными средствами коммуникативного общения–вербальными и невербальными.

Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий

  1. Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестов, взглядов, коммуникативных таблиц, тетрадей,

  • Умение пользоваться доступными средствами коммуникации и в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

  • Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

  • Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения;

  • Использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;

  • Пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом.


Математика.

Математические представления.

  1. Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые) пространственные, временные представления.

  • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.

  • Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.

  1. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

  • Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.

  • Умение различать части суток, соотносить действие с временем и промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время суток, соотносить время с началом и концом деятельности.


Окружающий мир

Окружающий природный мир.


  1. Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

  • Интерес к объектам и явлениям неживой природы.

  • Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес,).

  • Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

  1. Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

  • Интерес к объектам живой природы.

  • Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).

  • Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.

  • Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

  1. Элементарные представления о течении времени.


Человек.
  1. Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

  • Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

  • Представление о собственном теле.

  • Отнесение себя к определенному полу.

  • Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

  1. Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

  • Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.

  • Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностями ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

  • Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

  • Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).

  • Умение следить за своим внешним видом.

Окружающий социальный мир.

  • умение использовать типовые модели поведения в различных ситуациях согласно общепринятым нормам поведения;

  • знание назначения кухонного инвентаря, предметов посуды, мебели, школьных принадлежностей и правильное их использование;

  • различение видов наземного транспорта;

  • усиление контроля за своим поведением в общественных местах,

  • изменение поведения, как реакция на замечания учителя;

  • различать помещения школы и школьной территории.



Искусство.

Изобразительная деятельность.


  • фиксировать взгляд на предмете для его изучения по просьбе учителя;

  • брать рисуемый предмет (игрушку, образец) в руку и рассматривать его;

  • повторять движения руками и кистями, показанные учителем (сжимание, разжимание и др.);

  • различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке и знать способы работы с ними;

  • наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.);

  • умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);

  • адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты;

  • идентификация и простейшая группировка по образцу (совместно с учителем);

  • рисовать пальчиками и ладошкой (используя пальчиковую краску);


  • выполнять простейшие действия с природными материалами (раскладывать, сортировать, катать и др.);

  • выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);

  • брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.



Коррекционно-развивающие занятия.

  • выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя по возможности;

  • использовать предметно-практическую деятельность (рисова­ние, аппликация, конструирование из природного и бросового материала);

  • обводить по точкам и пунктирным линиям, дорисовывать части изображения;

  • рисовать простые эстампы (с помощью педагога);

  • рисовать контурные линии, штрихи, пя­тна (черно-белые и цветные) на листе бумаги, различной по фак­туре сыпучей поверхности (манки, светлого песка);

  • рисовать, изображения по трафа­ретам;

  • подражать действиям учителя, повторять за учителем производимые действия.


5. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

Учитель-олигофренопедагог, психолог, логопед, специалист по ЛФК.

6.Программа сотрудничества с семьей обучающегося.

Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида путем организации проведения различных мероприятий:

Задачи:

  • повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;

  • обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в школе;

  • организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения;


7.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.


Особые образовательные потребности обучающихся вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.

Освоение практики общения с окружающими людьми в рамках предметной области «Язык и речевая практика» предполагает использование как вербальных, так и невербальных средств коммуникации.

Вспомогательными средствами невербальной (альтернативной) коммуникации являются:

    • специально подобранные предметы,

    • графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы),

    • алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»),

Освоение предметной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала:

    • предметов различной формы, величины, цвета,

    • изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др.,

    • оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам,

    • программного обеспечения для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию доступных математических представлений,

    • калькуляторов и других средств.

Формирование доступных представлений об окружающем мире и практики взаимодействия с ним в рамках предметной области

«Окружающий мир» происходит с использованием традиционных дидактических средств, с применением видео, проекционного оборудования, интернет ресурсов и печатных материалов. Обогащению опыта взаимодействия с окружающим природным миром способствует непосредственный контакт обучающихся с миром живой природы (растительными животным). В качестве средств обучения могут выступать комнатные растения, оранжереи, теплицы, живые уголки, контактные зоопарки, сенсорный сад и другие объекты, расположенные как в здании образовательной организации, так и на прилегающей к образовательной организации территории, а также в картинки с изображением животных и растений, схемы и плакаты о временах года, времени суток, наборы муляжей.

Формирование представлений о себе, своих возможностях в ходе освоения учебного предмета «Человек» (знания о человеке и практика личного взаимодействия с людьми) в рамках данной предметной области происходит с использованием средств, расширяющих представления и обогащающих жизненный опыт обучающихся. В частности, сенсорных средств, воздействующих на различные чувственные анализаторы и вызывающих положительные реакции обучающихся на окружающую действительность. Важно, чтобы в образовательной организации имелся арсенал материалов и оборудования, позволяющих обучающимся осваивать навыки самообслуживания, доступной бытовой деятельности. Учебный предмет «Человек» предполагает использование широкого спектра демонстрационного учебного материала (фото, видео, рисунков), тематически связанного с социальной жизнью человека, ближайшим окружением. Данные материалы могут использоваться, как в печатном виде (книги, фотоальбомы), так и в электронном (воспроизведение записи с носителя электронной информации). По возможности для освоения социальных ролей и общепринятых правил в процессе обучения используются различные ролевые игры, для которых в арсенале учебно-дидактических средств необходимо иметь игрушки, игровые предметы и атрибуты, необходимые в игровой деятельности детей: мебель, посуда, транспорт, куклы, маски, костюмы и т. д.

Способствовать осмыслению социального опыта на уроках по предмету «Окружающий социальный мир» помогут карточки с изображениями различных типов домов, комнат по назначению, мебели, посуды и кухонного инвентаря, различных видов транспорта, дорожных знаков, а также игрушки, модели, уменьшенные копии выше указанных предметов окружающей действительности. Для занятий понадобится подборка образовательных мультфильмов по темам предмета, наличие проекционного оборудования для их демонстрации. А также необходимо организовать возможность посещения ребёнком с ОВЗ различных тематических выставок, музеев быта, объектов социального назначения с целью расширения опыта ребёнка и его социализации в обществе.

Для реализации задач по предметной области «Искусство» в рамках учебного предмета «Изобразительная деятельность» необходимо наличие на уроках разноообразного раздаточного материала, такого как муляжи овощей и фруктов, игрушек, объёмных и плоскостных геометрических фигур, различных трафаретов и шаблонов, наборов крупных, красочных и максимально реалистичных изображение предметов окружающей действительности. Необходимо обеспечить наличие у учащихся изобразительных средств для возможности передачи как своего внутреннего состояния, так и для реализации образовательных задач уроков, таких как: цветные карандаши и фломастеры, краски, пластичные материалы различной плотности и твёрдости для лепки, разнообразную по фактуре цветную бумагу и картон, природные материалы. Должна быть организована возможность доступа к интерактивным средствам изобразительной деятельности (компьютер, специальное программное обеспечение, возможность подключения к сети Интернет). Целесообразно использование на уроках музыкального сопровождения, соответствующего тематике занятий или для создания нужного психологического настроя у обучающегося (для переключения внимания и его активизации, для релаксации).

Коррекционно-развивающие занятия подразумевают развитие мелкой и крупной моторики, координации движений и ориентировки в пространстве у обучающегося. На занятиях необходимо иметь: мелкие игрушки, куклы, мячи, мячи-хопы, наборы матрёшек, кубиков, различные сосуды для переливания жидкости, музыкальные инструменты (барабан, бубен, металофон) бельевые прищепки, большие кисти, губки, краски, цветные карандаши, материалы для лепки, карточки с изображением предметов окружающей действительности для дидактических игр, мягкие маты, аппаратуру для возможности музыкального сопровождения коррекционного процесса.


8. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Условные обозначения

Цель:

1.Определить уровень знаний учащихся за учебный год.

2.Проводить контроль за усвоением программного материала учащимся в течение учебного года.


Личностные результаты:

Овладение социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.

Результаты:

  • 0 баллов - нет продвижения;

  • 1 балл – минимальное продвижение;

  • 2 балла – среднее продвижение;

  • 3 балла – значительное продвижение.


Предметные результаты


Бальная система оценки:

  • 0 балл - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла;

  • 1 балла - смысл действия понимает, выполняет только по прямому указанию учителя;

  • 2 балла - преимущественно выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

  • 3 балла – способен самостоятельно выполнять действия в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

  • 4 баллов – способен самостоятельно выполнять действия, но иногда допускает ошибки;

  • 5 баллов - самостоятельно применяет действия в любой ситуации.


Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие.

В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.

Например,

«выполняет действие самостоятельно»,

«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),

«выполняет действие по образцу»,

«выполняет действие с частичной физической помощью»,

«выполняет действие со значительной физической помощью»,

«действие не выполняет»;


представление:

«узнает объект»,

«не всегда узнает объект» (ситуативно)

«не узнает объект».









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!