СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 8 д класса (ГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 8 д класса и рассчитана  на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонении в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

-программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

-учебник по русскому языку для 3 класса  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Москва «Просвещение» 2012. Автор Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова

У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями в связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития                мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы сформированы недостаточно, или вообще отсутствуют. Уроки обучения чтению и письму ведутся параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию          букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию. С детьми с глубоким нарушением интеллекта проводится работа                      по  развитию зрительных пространственных восприятий и представлений.           Это чтение и письмо слева направо расположение строчек, начертаний      букв, распознавание называние цветов (черного, белого,                 коричневого, красного, синего, желтого, зеленого), название                                     и  расположение геометрических фигур (горизонтально, вертикально) Особенности занятий по обучению письму в этом классе заключаются в том, что обучающимся одновременно с момента поступления в школу даются   как технические навыки(правильно держать ручку, карандаш, правильно  ими пользоваться при проведении линии),так и умения в                       изображении отдельных элементов букв. В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей ребенок может достигать разного             уровня успехов, поэтому данный курс обучения письму детей                             с глубокой интеллектуальной недостаточностью ставит цель: - научить детей самостоятельно писать небольшие предложения, свое имя, фамилию. Задачи обучения: 

-формирование у учащихся графических навыков,  умений соотносить звуки и буквы; - подготовка учащихся к овладению зрительным образам букв, предметов, а так же их начертаниям; - развитие и коррекция моторики мелких мышц руки; - развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки; - совершенствование графических навыков; - привитие  навыков  правильной  посадки  во  время  рисования  и  письма, правильного расположения на парте  листа  бумаги,  тетради  и  пользования карандашом.

Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 8 д класса и рассчитана  на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонении в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

-программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

-учебник по русскому языку для 3 класса  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Москва «Просвещение» 2012. Автор Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова

У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями в связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития                мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы сформированы недостаточно, или вообще отсутствуют. Уроки обучения чтению и письму ведутся параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию          букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию. С детьми с глубоким нарушением интеллекта проводится работа                      по  развитию зрительных пространственных восприятий и представлений.           Это чтение и письмо слева направо расположение строчек, начертаний      букв, распознавание называние цветов (черного, белого,                 коричневого, красного, синего, желтого, зеленого), название                                     и  расположение геометрических фигур (горизонтально, вертикально) Особенности занятий по обучению письму в этом классе заключаются в том, что обучающимся одновременно с момента поступления в школу даются   как технические навыки(правильно держать ручку, карандаш, правильно  ими пользоваться при проведении линии),так и умения в                       изображении отдельных элементов букв. В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей ребенок может достигать разного             уровня успехов, поэтому данный курс обучения письму детей                             с глубокой интеллектуальной недостаточностью ставит цель: - научить детей самостоятельно писать небольшие предложения, свое имя, фамилию. Задачи обучения: 

-формирование у учащихся графических навыков,  умений соотносить звуки и буквы; - подготовка учащихся к овладению зрительным образам букв, предметов, а так же их начертаниям; - развитие и коррекция моторики мелких мышц руки; - развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки; - совершенствование графических навыков; - привитие  навыков  правильной  посадки  во  время  рисования  и  письма, правильного расположения на парте  листа  бумаги,  тетради  и  пользования карандашом.

Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 8 д класса и рассчитана  на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонении в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

-программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

-учебник по русскому языку для 3 класса  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Москва «Просвещение» 2012. Автор Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова

У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями в связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития                мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы сформированы недостаточно, или вообще отсутствуют. Уроки обучения чтению и письму ведутся параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию          букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию. С детьми с глубоким нарушением интеллекта проводится работа                      по  развитию зрительных пространственных восприятий и представлений.           Это чтение и письмо слева направо расположение строчек, начертаний      букв, распознавание называние цветов (черного, белого,                 коричневого, красного, синего, желтого, зеленого), название                                     и  расположение геометрических фигур (горизонтально, вертикально) Особенности занятий по обучению письму в этом классе заключаются в том, что обучающимся одновременно с момента поступления в школу даются   как технические навыки(правильно держать ручку, карандаш, правильно  ими пользоваться при проведении линии),так и умения в                       изображении отдельных элементов букв. В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей ребенок может достигать разного             уровня успехов, поэтому данный курс обучения письму детей                             с глубокой интеллектуальной недостаточностью ставит цель: - научить детей самостоятельно писать небольшие предложения, свое имя, фамилию. Задачи обучения: 

-формирование у учащихся графических навыков,  умений соотносить звуки и буквы; - подготовка учащихся к овладению зрительным образам букв, предметов, а так же их начертаниям; - развитие и коррекция моторики мелких мышц руки; - развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки; - совершенствование графических навыков; - привитие  навыков  правильной  посадки  во  время  рисования  и  письма, правильного расположения на парте  листа  бумаги,  тетради  и  пользования карандашом.

Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 8 д класса и рассчитана  на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонении в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

-программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

-учебник по русскому языку для 3 класса  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Москва «Просвещение» 2012. Автор Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова

У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями в связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития                мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы сформированы недостаточно, или вообще отсутствуют. Уроки обучения чтению и письму ведутся параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию          букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию. С детьми с глубоким нарушением интеллекта проводится работа                      по  развитию зрительных пространственных восприятий и представлений.           Это чтение и письмо слева направо расположение строчек, начертаний      букв, распознавание называние цветов (черного, белого,                 коричневого, красного, синего, желтого, зеленого), название                                     и  расположение геометрических фигур (горизонтально, вертикально) Особенности занятий по обучению письму в этом классе заключаются в том, что обучающимся одновременно с момента поступления в школу даются   как технические навыки(правильно держать ручку, карандаш, правильно  ими пользоваться при проведении линии),так и умения в                       изображении отдельных элементов букв. В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей ребенок может достигать разного             уровня успехов, поэтому данный курс обучения письму детей                             с глубокой интеллектуальной недостаточностью ставит цель: - научить детей самостоятельно писать небольшие предложения, свое имя, фамилию. Задачи обучения: 

-формирование у учащихся графических навыков,  умений соотносить звуки и буквы; - подготовка учащихся к овладению зрительным образам букв, предметов, а так же их начертаниям; - развитие и коррекция моторики мелких мышц руки; - развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки; - совершенствование графических навыков; - привитие  навыков  правильной  посадки  во  время  рисования  и  письма, правильного расположения на парте  листа  бумаги,  тетради  и  пользования карандашом.

Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 8 д класса и рассчитана  на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонении в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

-программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

-учебник по русскому языку для 3 класса  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Москва «Просвещение» 2012. Автор Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова

У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями в связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития                мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы сформированы недостаточно, или вообще отсутствуют. Уроки обучения чтению и письму ведутся параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию          букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию. С детьми с глубоким нарушением интеллекта проводится работа                      по  развитию зрительных пространственных восприятий и представлений.           Это чтение и письмо слева направо расположение строчек, начертаний      букв, распознавание называние цветов (черного, белого,                 коричневого, красного, синего, желтого, зеленого), название                                     и  расположение геометрических фигур (горизонтально, вертикально) Особенности занятий по обучению письму в этом классе заключаются в том, что обучающимся одновременно с момента поступления в школу даются   как технические навыки(правильно держать ручку, карандаш, правильно  ими пользоваться при проведении линии),так и умения в                       изображении отдельных элементов букв. В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей ребенок может достигать разного             уровня успехов, поэтому данный курс обучения письму детей                             с глубокой интеллектуальной недостаточностью ставит цель: - научить детей самостоятельно писать небольшие предложения, свое имя, фамилию. Задачи обучения: 

-формирование у учащихся графических навыков,  умений соотносить звуки и буквы; - подготовка учащихся к овладению зрительным образам букв, предметов, а так же их начертаниям; - развитие и коррекция моторики мелких мышц руки; - развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки; - совершенствование графических навыков; - привитие  навыков  правильной  посадки  во  время  рисования  и  письма, правильного расположения на парте  листа  бумаги,  тетради  и  пользования карандашом.

Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 8 д класса и рассчитана  на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонении в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

-программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

-учебник по русскому языку для 3 класса  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Москва «Просвещение» 2012. Автор Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова

У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями в связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития                мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы сформированы недостаточно, или вообще отсутствуют. Уроки обучения чтению и письму ведутся параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию          букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию. С детьми с глубоким нарушением интеллекта проводится работа                      по  развитию зрительных пространственных восприятий и представлений.           Это чтение и письмо слева направо расположение строчек, начертаний      букв, распознавание называние цветов (черного, белого,                 коричневого, красного, синего, желтого, зеленого), название                                     и  расположение геометрических фигур (горизонтально, вертикально) Особенности занятий по обучению письму в этом классе заключаются в том, что обучающимся одновременно с момента поступления в школу даются   как технические навыки(правильно держать ручку, карандаш, правильно  ими пользоваться при проведении линии),так и умения в                       изображении отдельных элементов букв. В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей ребенок может достигать разного             уровня успехов, поэтому данный курс обучения письму детей                             с глубокой интеллектуальной недостаточностью ставит цель: - научить детей самостоятельно писать небольшие предложения, свое имя, фамилию. Задачи обучения: 

-формирование у учащихся графических навыков,  умений соотносить звуки и буквы; - подготовка учащихся к овладению зрительным образам букв, предметов, а так же их начертаниям; - развитие и коррекция моторики мелких мышц руки; - развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки; - совершенствование графических навыков; - привитие  навыков  правильной  посадки  во  время  рисования  и  письма, правильного расположения на парте  листа  бумаги,  тетради  и  пользования карандашом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 8 д класса (ГОС)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


«Согласовано»

Руководитель МО

_______/Соловьева О.П.

Протокол № 1 от

«31» августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________/Коротина Т.В.

«31» августа 2018 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ «Уренская коррекционная школа интернат»

________/Шагина Н.В.

Приказ № 59 от «31» августа 2018 г.






Рабочая программа по русскому языку

для 8 д класса

(ГОС)





Автор-составитель:

Желнова Светлана Михайловна.




















Урень, 2018


Русский язык 8 д класс

2. Пояснительная записка.

Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 8 д класса и рассчитана  на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонении в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

-программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

-учебник по русскому языку для 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Москва «Просвещение» 2012. Автор Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова


У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями в связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы сформированы недостаточно, или вообще отсутствуют.
Уроки обучения чтению и письму ведутся параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию.
С детьми с глубоким нарушением интеллекта проводится работа по развитию зрительных пространственных восприятий и представлений. Это чтение и письмо слева направо расположение строчек, начертаний букв, распознавание называние цветов (черного, белого, коричневого, красного, синего, желтого, зеленого), название и расположение геометрических фигур (горизонтально, вертикально)
Особенности занятий по обучению письму в этом классе заключаются в том, что обучающимся одновременно с момента поступления в школу даются как технические навыки(правильно держать ручку, карандаш, правильно ими пользоваться при проведении линии),так и умения в изображении отдельных элементов букв. В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей ребенок может достигать разного уровня успехов, поэтому данный курс обучения письму детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью ставит цель:
- научить детей самостоятельно писать небольшие предложения, свое имя, фамилию.
Задачи обучения:

-формирование у учащихся графических навыков, умений соотносить звуки и буквы;
- подготовка учащихся к овладению зрительным образам букв, предметов, а так же их начертаниям;
- развитие и коррекция моторики мелких мышц руки;
- развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
- совершенствование графических навыков;
- привитие  навыков  правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте листа бумаги, тетради и пользования карандашом.


3. Содержание программы учебного предмета.


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение)

1

Повторение

4

4


2

Правописание слов с разделительным ь знаком.

13

12

1

3

Название предметов.

15

15


4

Большая буква в именах собственных.

9

8

1

5

Названия действий.

13

10

1

6

Названия признаков.

18

13

1

7

Предлоги.

13

12

1


Предложение.

19

18

1


Дифференциация

изученного материала.

32

31

1


Итого:

136

129

7


4. Требования к уровню подготовки выпускников.

К концу 8 класса учащийся должен:

- различать свистящие и шипящие (с-ш, з-ж, с-з, ш-ж).

- уметь различать части речи (названия предметов, названия действий предметов) по вопросам, правильное употребление их- уметь вести правильно тетрадь;

-уметь писать имена собственные с предлогами;

- уметь писать предлоги со словами, обозначающими предметы;

-уметь образовывать родственные слова;

- уметь составлять предложения по вопросам учителя;

- уметь работать с деформированными предложениями;

- уметь писать свой адрес, заполнять дневник;

- уметь писание по образцу заявления;





6. Формы и средства контроля.

1. Контрольные диктанты.


7.Учебно-методические средства обучения.


  1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.К. Аксеновой, Э.В. Якубовской, Москва «Просвещение» 2012




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!