Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 8 д класса и рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:
- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонении в развитии»;
- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.
- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;
-программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;
-учебник по русскому языку для 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Москва «Просвещение» 2012. Автор Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова
У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями в связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы сформированы недостаточно, или вообще отсутствуют.
Уроки обучения чтению и письму ведутся параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию.
С детьми с глубоким нарушением интеллекта проводится работа по развитию зрительных пространственных восприятий и представлений. Это чтение и письмо слева направо расположение строчек, начертаний букв, распознавание называние цветов (черного, белого, коричневого, красного, синего, желтого, зеленого), название и расположение геометрических фигур (горизонтально, вертикально)
Особенности занятий по обучению письму в этом классе заключаются в том, что обучающимся одновременно с момента поступления в школу даются как технические навыки(правильно держать ручку, карандаш, правильно ими пользоваться при проведении линии),так и умения в изображении отдельных элементов букв. В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей ребенок может достигать разного уровня успехов, поэтому данный курс обучения письму детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью ставит цель:
- научить детей самостоятельно писать небольшие предложения, свое имя, фамилию.
Задачи обучения:
-формирование у учащихся графических навыков, умений соотносить звуки и буквы;
- подготовка учащихся к овладению зрительным образам букв, предметов, а так же их начертаниям;
- развитие и коррекция моторики мелких мышц руки;
- развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
- совершенствование графических навыков;
- привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте листа бумаги, тетради и пользования карандашом.
Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 8 д класса и рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:
- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонении в развитии»;
- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.
- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;
-программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;
-учебник по русскому языку для 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Москва «Просвещение» 2012. Автор Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова
У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями в связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы сформированы недостаточно, или вообще отсутствуют.
Уроки обучения чтению и письму ведутся параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию.
С детьми с глубоким нарушением интеллекта проводится работа по развитию зрительных пространственных восприятий и представлений. Это чтение и письмо слева направо расположение строчек, начертаний букв, распознавание называние цветов (черного, белого, коричневого, красного, синего, желтого, зеленого), название и расположение геометрических фигур (горизонтально, вертикально)
Особенности занятий по обучению письму в этом классе заключаются в том, что обучающимся одновременно с момента поступления в школу даются как технические навыки(правильно держать ручку, карандаш, правильно ими пользоваться при проведении линии),так и умения в изображении отдельных элементов букв. В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей ребенок может достигать разного уровня успехов, поэтому данный курс обучения письму детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью ставит цель:
- научить детей самостоятельно писать небольшие предложения, свое имя, фамилию.
Задачи обучения:
-формирование у учащихся графических навыков, умений соотносить звуки и буквы;
- подготовка учащихся к овладению зрительным образам букв, предметов, а так же их начертаниям;
- развитие и коррекция моторики мелких мышц руки;
- развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
- совершенствование графических навыков;
- привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте листа бумаги, тетради и пользования карандашом.
Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 8 д класса и рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:
- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонении в развитии»;
- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.
- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;
-программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;
-учебник по русскому языку для 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Москва «Просвещение» 2012. Автор Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова
У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями в связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы сформированы недостаточно, или вообще отсутствуют.
Уроки обучения чтению и письму ведутся параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию.
С детьми с глубоким нарушением интеллекта проводится работа по развитию зрительных пространственных восприятий и представлений. Это чтение и письмо слева направо расположение строчек, начертаний букв, распознавание называние цветов (черного, белого, коричневого, красного, синего, желтого, зеленого), название и расположение геометрических фигур (горизонтально, вертикально)
Особенности занятий по обучению письму в этом классе заключаются в том, что обучающимся одновременно с момента поступления в школу даются как технические навыки(правильно держать ручку, карандаш, правильно ими пользоваться при проведении линии),так и умения в изображении отдельных элементов букв. В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей ребенок может достигать разного уровня успехов, поэтому данный курс обучения письму детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью ставит цель:
- научить детей самостоятельно писать небольшие предложения, свое имя, фамилию.
Задачи обучения:
-формирование у учащихся графических навыков, умений соотносить звуки и буквы;
- подготовка учащихся к овладению зрительным образам букв, предметов, а так же их начертаниям;
- развитие и коррекция моторики мелких мышц руки;
- развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
- совершенствование графических навыков;
- привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте листа бумаги, тетради и пользования карандашом.
Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 8 д класса и рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:
- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонении в развитии»;
- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.
- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;
-программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;
-учебник по русскому языку для 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Москва «Просвещение» 2012. Автор Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова
У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями в связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы сформированы недостаточно, или вообще отсутствуют.
Уроки обучения чтению и письму ведутся параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию.
С детьми с глубоким нарушением интеллекта проводится работа по развитию зрительных пространственных восприятий и представлений. Это чтение и письмо слева направо расположение строчек, начертаний букв, распознавание называние цветов (черного, белого, коричневого, красного, синего, желтого, зеленого), название и расположение геометрических фигур (горизонтально, вертикально)
Особенности занятий по обучению письму в этом классе заключаются в том, что обучающимся одновременно с момента поступления в школу даются как технические навыки(правильно держать ручку, карандаш, правильно ими пользоваться при проведении линии),так и умения в изображении отдельных элементов букв. В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей ребенок может достигать разного уровня успехов, поэтому данный курс обучения письму детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью ставит цель:
- научить детей самостоятельно писать небольшие предложения, свое имя, фамилию.
Задачи обучения:
-формирование у учащихся графических навыков, умений соотносить звуки и буквы;
- подготовка учащихся к овладению зрительным образам букв, предметов, а так же их начертаниям;
- развитие и коррекция моторики мелких мышц руки;
- развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
- совершенствование графических навыков;
- привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте листа бумаги, тетради и пользования карандашом.
Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 8 д класса и рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:
- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонении в развитии»;
- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.
- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;
-программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;
-учебник по русскому языку для 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Москва «Просвещение» 2012. Автор Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова
У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями в связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы сформированы недостаточно, или вообще отсутствуют.
Уроки обучения чтению и письму ведутся параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию.
С детьми с глубоким нарушением интеллекта проводится работа по развитию зрительных пространственных восприятий и представлений. Это чтение и письмо слева направо расположение строчек, начертаний букв, распознавание называние цветов (черного, белого, коричневого, красного, синего, желтого, зеленого), название и расположение геометрических фигур (горизонтально, вертикально)
Особенности занятий по обучению письму в этом классе заключаются в том, что обучающимся одновременно с момента поступления в школу даются как технические навыки(правильно держать ручку, карандаш, правильно ими пользоваться при проведении линии),так и умения в изображении отдельных элементов букв. В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей ребенок может достигать разного уровня успехов, поэтому данный курс обучения письму детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью ставит цель:
- научить детей самостоятельно писать небольшие предложения, свое имя, фамилию.
Задачи обучения:
-формирование у учащихся графических навыков, умений соотносить звуки и буквы;
- подготовка учащихся к овладению зрительным образам букв, предметов, а так же их начертаниям;
- развитие и коррекция моторики мелких мышц руки;
- развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
- совершенствование графических навыков;
- привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте листа бумаги, тетради и пользования карандашом.
Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 8 д класса и рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:
- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонении в развитии»;
- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.
- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;
-программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;
-учебник по русскому языку для 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Москва «Просвещение» 2012. Автор Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова
У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями в связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы сформированы недостаточно, или вообще отсутствуют.
Уроки обучения чтению и письму ведутся параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию.
С детьми с глубоким нарушением интеллекта проводится работа по развитию зрительных пространственных восприятий и представлений. Это чтение и письмо слева направо расположение строчек, начертаний букв, распознавание называние цветов (черного, белого, коричневого, красного, синего, желтого, зеленого), название и расположение геометрических фигур (горизонтально, вертикально)
Особенности занятий по обучению письму в этом классе заключаются в том, что обучающимся одновременно с момента поступления в школу даются как технические навыки(правильно держать ручку, карандаш, правильно ими пользоваться при проведении линии),так и умения в изображении отдельных элементов букв. В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей ребенок может достигать разного уровня успехов, поэтому данный курс обучения письму детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью ставит цель:
- научить детей самостоятельно писать небольшие предложения, свое имя, фамилию.
Задачи обучения:
-формирование у учащихся графических навыков, умений соотносить звуки и буквы;
- подготовка учащихся к овладению зрительным образам букв, предметов, а так же их начертаниям;
- развитие и коррекция моторики мелких мышц руки;
- развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
- совершенствование графических навыков;
- привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте листа бумаги, тетради и пользования карандашом.