СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 9 д класса (ГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

М

Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 9 д класса и рассчитана на 104 часов в год (3 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- «Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

-программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

-учебник по русскому языку для 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Москва «Просвещение» 2011. Автор А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова.

У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями в связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития                мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы сформированы недостаточно, или вообще отсутствуют. Уроки обучения чтению и письму ведутся параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию          букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию. С детьми с глубоким нарушением интеллекта проводится работа                      по  развитию зрительных пространственных восприятий и представлений.           Это чтение и письмо слева направо расположение строчек, начертаний      букв, распознавание называние цветов (черного, белого,                 коричневого, красного, синего, желтого, зеленого), название                                     и  расположение геометрических фигур (горизонтально, вертикально) Особенности занятий по обучению письму в этом классе заключаются в том, что обучающимся одновременно с момента поступления в школу даются   как технические навыки(правильно держать ручку, карандаш, правильно  ими пользоваться при проведении линии),так и умения в                       изображении отдельных элементов букв. В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей ребенок может достигать разного             уровня успехов, поэтому данный курс обучения письму детей                             с глубокой интеллектуальной недостаточностью ставит цель: - научить детей самостоятельно писать небольшие предложения, свое имя, фамилию. Задачи обучения: 

-формирование у учащихся графических навыков,  умений соотносить звуки и буквы; - подготовка учащихся к овладению зрительным образам букв, предметов, а так же их начертаниям; - развитие и коррекция моторики мелких мышц руки; - развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки; - совершенствование графических навыков; - привитие  навыков  правильной  посадки  во  время  рисования  и  письма, правильного расположения на парте  листа  бумаги,  тетради  и  пользования карандашом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 9 д класса (ГОС)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


«Согласовано»

Руководитель МО

_______/Соловьева О.П.

Протокол № 1 от

«31» августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________/Коротина Т.В.

«31» августа 2019 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ «Уренская коррекционная школа интернат»

________/Шагина Н.В.

Приказ № 59 от «31» августа 2019 г.






Рабочая программа по русскому языку

для 9 д класса

(ГОС)





Автор-составитель: учитель начальных классов

Желнова Светлана Михайловна.



















Урень


Русский язык 9 д класс

2. Пояснительная записка.

Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 9 д класса и рассчитана на 104 часов в год (3 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- «Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

-программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

-учебник по русскому языку для 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Москва «Просвещение» 2011. Автор А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова.


У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями в связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы сформированы недостаточно, или вообще отсутствуют.
Уроки обучения чтению и письму ведутся параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию.
С детьми с глубоким нарушением интеллекта проводится работа по развитию зрительных пространственных восприятий и представлений. Это чтение и письмо слева направо расположение строчек, начертаний букв, распознавание называние цветов (черного, белого, коричневого, красного, синего, желтого, зеленого), название и расположение геометрических фигур (горизонтально, вертикально)
Особенности занятий по обучению письму в этом классе заключаются в том, что обучающимся одновременно с момента поступления в школу даются как технические навыки(правильно держать ручку, карандаш, правильно ими пользоваться при проведении линии),так и умения в изображении отдельных элементов букв. В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей ребенок может достигать разного уровня успехов, поэтому данный курс обучения письму детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью ставит цель:
- научить детей самостоятельно писать небольшие предложения, свое имя, фамилию.
Задачи обучения:

-формирование у учащихся графических навыков, умений соотносить звуки и буквы;
- подготовка учащихся к овладению зрительным образам букв, предметов, а так же их начертаниям;
- развитие и коррекция моторики мелких мышц руки;
- развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
- совершенствование графических навыков;
- привитие  навыков  правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте листа бумаги, тетради и пользования карандашом.


3. Содержание программы учебного предмета.


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение)

1

Повторение.

3



2

Звуки и буквы.

78


3

3

Слово.

22


1

4

Повторение пройденного.

1




Итого:

104

100

4



4. Требования к уровню подготовки выпускников.

К концу 9 класса учащийся должен:

- различать свистящие и шипящие (с-ш, з-ж, с-з, ш-ж).

- уметь различать части речи (названия предметов, названия действий предметов) по вопросам, правильное употребление их- уметь вести правильно тетрадь;

-уметь писать имена собственные с предлогами;

- уметь писать предлоги со словами, обозначающими предметы;

-уметь образовывать родственные слова;

- уметь составлять предложения по вопросам учителя;

- уметь работать с деформированными предложениями;

- уметь писать свой адрес, заполнять дневник;

- уметь писание по образцу заявления;


5. Календарно-тематическое планирование по русскому языку



п/п

Тема урока

Кол-во часов


Дата

по плану

по факту

1

Предложение. Повторение.




2

Предложение. Повторение.




3

Предложение. Повторение.




4

Звуки и буквы. Алфавит.




5

Мягкий знак на конце и в середине слова.




6

Мягкий знак на конце и в середине слова.




7

Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с ь.




8

Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с ь.




9

Правописание слов с ь на конце и в середине слова.




10

Правописание слов с ь на конце и в середине слова.




11

Разделительный ь.




12

Слитное и раздельное произношение согласных и гласных звуков




13

Правописание слов с разделительным ь.




14

Правописание слов с разделительным ь.




15

Правило переноса слов с разделительным ь и ь.




16

Гласные после шипящих.




17

Гласные после шипящих.




1

Гласные после шипящих.




19

Гласные после шипящих.




20

Гласные после шипящих.




21

Парные звонкие и глухие согласные, их произношение и написание




22

Парные звонкие и глухие согласные, их произношение и написание




23

Контрольная работа по теме «Гласные после шипящих»




24

Работа над ошибками




25

Парные звонкие и глухие согласные, их произношение и написание




26

Парные звонкие и глухие согласные, их произношение и написание




27

Правописание звонкие и глухие согласные на конце слова. Умение объяснить их правописание.




28

Правописание звонкие и глухие согласные на конце слова. Умение объяснить их правописание.




29

Звонкие и глухие согласные в середине слова перед гласными и согласными. Их произношение и написание.




30

Звонкие и глухие согласные в середине слова перед гласными и согласными. Их произношение и написание.




31

Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.




32

Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.




33

Правописание зв. и гл. согл. на конце и в середине слова перед согл. Умение объяснить орфограммы




34

Правописание зв. и гл. согл. на конце и в середине слова перед согл. Умение объяснить орфограммы




35

Правописание зв. и гл. согл. на конце и в середине слова перед согл. Умение объяснить орфограммы




36

Правописание зв. и гл. согл. на конце и в середине слова перед согл. Умение объяснить орфограммы




37

Дифференциация изученных орфограмм.




38

Ударение.




39

Ударение.




40

Ударение.




41

Одинаковое написание удар. И безударных гласных в различных формах одного и того же слова.




42

Одинаковое написание удар. И безударных гласных в различных формах одного и того же слова.




43

Одинаковое написание удар. И безударных гласных в различных формах одного и того же слова.




44

Ударные и безударные гласные.




45

Правописание безударных гласных в корне.




46

Правописание безударных гласных в корне.




47

Контрольная работа по теме «Ударные и безударные гласные».




48

Работа над ошибками..




49

Правописание безударных гласных в корне.




50

Правописание безударных гласных в корне.




51

Знакомство со способом подбора проверочных слов по образцу (вода- воды).




52

Знакомство со способом подбора проверочных слов по образцу (вода- воды).




53

Знакомство со способом подбора проверочных слов по образцу (вода- воды).




54

Развитие умения находить изучаемую орфограмму сначала в отдельных словах, потом в тексте.




55

Развитие умения находить изучаемую орфограмму сначала в отдельных словах, потом в тексте.




56

Развитие умения находить изучаемую орфограмму сначала в отдельных словах, потом в тексте.




57

Развитие умения находить изучаемую орфограмму сначала в отдельных словах, потом в тексте.




58

Развитие умения выделять орфограммы, относящиеся к разным правилам, не сходным с только что изученным




59

Дифференциация всех изученных правил




60

Дифференциация всех изученных правил




61

Повторение изученного.




62

Повторение изученного.




63

Повторение изученного.




64

Повторение изученного материала.




65

Название предметов.




66

Название предметов.




67

Названия действий.




68

Названия действий.




69

Названия признаков предметов.




70

Названия признаков предметов.




71

Названия признаков предметов.




72

Имена собственные.




73

Имена собственные.




74

Имена собственные.




75

Предлоги.




76

Предлоги.




77

Контрольный диктант по теме: «Итоги 3 четверти».




78

Работа над ошибками.




79

Разделительный твёрдый знак.




80

Разделительный твёрдый знак.




81

Разделительный твёрдый знак.




82

Родственные слова.




83

Родственные слова.




84

Родственные слова.




85

Предложение. Связь слов в предложении.




86

Предложение. Связь слов в предложении.




87

Предложение. Связь слов в предложении.




88

Предложение. Связь слов в предложении.




89

Предложение. Связь слов в предложении.




90

Повторение материала.




91

Повторение материала.




92

Знаки препинания в конце предложения.




93

Знаки препинания в конце предложения.




94

Знаки препинания в конце предложения.




95

Знаки препинания в конце предложения.




96

Главные и второстепенные слова в предложении.




97

Главные и второстепенные слова в предложении.




98

Главные и второстепенные слова в предложении.




99

Главные и второстепенные слова в предложении.




100

Главные и второстепенные слова в предложении.




101

Контрольный диктант по теме: «Главные и второстепенные слова в предложении»




102

Работа над ошибками.




103

Повторение.





Итого:

103 ч





6. Формы и средства контроля.

1. Контрольные диктанты.


7.Учебно-методические средства обучения.


1. программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

2. учебник по русскому языку для 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Москва «Просвещение» 2011. Автор А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова.

3. Чистякова О.В. «Обучение грамоте». Издательский дом  «Литера», 2009.

4. Языканова Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс. – М.: «Экзамен», 2013.

                           Дидактический и демонстрационный материал:

-таблицы к урокам по темам;

-картотека словарных слов;

-плакат и раздаточный материал «Пиши правильно»;

-иллюстрации по темам.

Раздаточный материал:

-карточки с заданиями на темы курса

-памятка (написание букв), карточки с текстами и словами на различные правила.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!