СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная индивидуальная программа развития учащегося

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития учащегося»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

«ШКОЛА - ИНТЕРНАТ 12»



РАССМОТРЕНО

на заседании ПМПк протокол № _____

от ___________________

СОГЛАСОВАНО

педагогическим советом КГБОУ ШИ12 протокол

№ ____от_____________


УТВЕРЖДАЮ

И.о директора КГБОУ ШИ 12

__________С.В. Кравцова

приказ №___от_________








СПЕЦИАЛЬНАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

обучающегося 2 класса

********* Григория

на 2021 / 2022 учебный год





Составители (экспертная группа):

Осипова Н.Ю., учитель начальных классов.





С программой ознакомлен(а)_________________________________________________________

(дата, подпись, ФИО родителя, законного представителя)





г. Вяземский, 2021 г.


СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

1. Общие сведения о ребёнке.

ID программы: 6017c04494f86e7d24699d72

ФИО ребенка:******** Григорий *********

Возраст ребенка: 9 лет

Место жительства: **************

Год обучения: 2021-2022

Группа (особые потребности): II вариант

Класс: 2 Б

Заключение ПМПК: интеллектуальные нарушения




2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.

******* Григорий обучается в образовательном учреждении второй год.

Мальчик живёт в детском доме. Приезжает в школу всегда готовым к занятиям. Все принадлежности в наличии. Педагоги поддерживают тесную связь с образовательным учреждением по средствам связи.

Физическое развитие в норме.

Мелкая моторика рук нарушена. В руках наблюдается повышенный тонус, что мешает правильному письму.

Григорий очень эмоционален: меняется настроение очень быстро с положительного на отрицательное, при малейшей неудаче проявляет негативные эмоции. Реагирует на эмоции окружающих (если кто-то из одноклассников плачет - сострадает, на негативные эмоции реагирует агрессией: кричит, ругается); свои эмоции контролировать не может, успокаивается при помощи взрослого (обязательно проведение беседы), может успокоится при смене деятельности.

В поведении мальчика наблюдается агрессивное поведение, неадекватный смех, невыполнение инструкций, направленных на прерывание социально неприемлемого поведения.

Зрение нарушено: Гипертропия обоих глаз 2 стадии, амблиопия обоих глаз.

Слух в норме.

С новыми предметами знакомится через прикосновения, ощупывания. Нюхает предмет, или трёт пальцем и нюхает после этого палец.

Речевое развитие соответствует возрасту.

Знание по математике: Считает в пределах 10 только по порядку, обратный счёт с помощью учителя, цифры с количеством предметов соотносит, дни недели называет. Знает названия предметов ближайшего окружения узнает их среди других предметов и на картинках. Классифицирует предметы, выделяет в них цвет, форму, величину, осуществляет выбор по образцу. Может начертить отрезок; квадрат, треугольник, прямоугольник чертит с помощью линейки по заданным вершинам.

Представления об окружающем мире сформированы частично: в теле человека ориентируется (называет все части тела); людей ближайшего окружения знает и называет по имени и отчеству(воспитатели детского дома, педагоги образовательного учреждения, одноклассники); объекты живой и неживой природы путает, знает и различает домашних и диких животных(в названии детёнышей путается). Знания названий дней недели, времен года, месяцев присутствуют, но нарушен порядок следования. Может определить вид растения, например, дерево, трава.

Эмоциональное состояние Григория нестабильное. На замечания реагирует обидой, иногда истерикой, может начать стучать по парте руками или ногами, пинать рюкзак, стучать головой о стену. На уроке хохочет без причины, громко разговаривает («мысли в слух»), не всегда выполняет инструкции педагога. Во время перемены наблюдаются стереотипные движения (ложится на пол и покачивается из стороны в сторону). При волнении наблюдается щёлканье челюстью. Постоянно грызёт ручку или карандаш, облизывает краски, кусает тетрадь, может выпить клей.

В классе имеет друзей, относится к сверстникам доброжелательно. Со взрослыми легко идёт на контакт. Очень любит творческие занятия: лепка, аппликация, рисование красками. Любит похвалу.

Санитарно-гигиеническими правилами, а также навыками самообслуживания владеет, но постоянно требуется организующая помощь педагога.

Нуждается в частичном сопровождении.

Необходимо планировать занятость ребёнка.

Приоритетное содержание обучения:

1. Речь и альтернативная коммуникация

2. Математические представления

3. Окружающий природный мир

4. Человек

5. Окружающий социальный мир

6. Музыка и движения

7. Изобразительная деятельность

8. Адаптивная физическая культура

9. Коррекционно-развивающие занятия



3. Индивидуальный учебный план.

Предмет, коррекционный курс

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Учитель

Учитель-логопед

Учитель физкультуры

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Речь и альтернативная (доп.) коммуникация


2





Математические представления


2





Окружающий природный мир


1





Окружающий социальный мир


1





Человек


1





Адаптивная физкультура




2



Музыка и движение


1





Изобразительная деятельность


1





Домоводство







Профильный труд







Коррекционно-развивающие занятия



2




Сенсорное развитие






2

Предметно-практич. действия






2

Двигательное развитие




1



Альтернативная коммуникация







Всего:

0

9

2

3

0

4

Внеурочная деятельность:

4

Итого: 22



4. Содержание образования в условия организации и семьи.

Коррекция проблемного поведения.

Вид (виды) проблемного поведения:

  • неадекватный смех

  • невыполнение инструкций, направленных на прерывание социально неприемлемого поведения

Способы коррекции стереотипий (двигательных, сенсорно-двигательных):

  • поощрение при отсутствии проблемного поведения

  • предотвращение утомления и психологического дискомфорта

Способы коррекции неадекватного смеха:

  • предотвращение утомления и психологического дискомфорт

Способы коррекции невыполнения инструкций, направленных на прерывание социально неприемлемого поведения:

  • поощрение выполнения инструкций



4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация

1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации



1.2.2. Экспрессивная речь



1.2.2.14. Ответы на вопросы по содержанию текста



1.2.2.15. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям



1.2.2.16. Составление рассказа по одной сюжетной картинке



1.2.2.17. Составление рассказа по серии сюжетных картинок



1.2.2.18. Рассказ о прошедших (планируемых) событиях



1.2.2.19. Рассказ о себе



1.3. Чтение и письмо



1.3.2. Начальные навыки чтения и письма



1.3.2.6. Чтение слога (слова)



1.3.2.7. Написание буквы (слога, слова, предложения)



2. Математические представления

2.1. Количественные представления



2.1.1. Нахождение одинаковых предметов



2.1.6. Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание



2.1.7. Пересчет предметов по единице



2.1.9. Узнавание цифр



2.1.12. Написание цифры



2.1.14. Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности



2.1.15. Состав числа 2 (3, 4, .., 10) из двух слагаемых



2.1.16. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10)



2.1.17. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10)



2.1.18. Запись решения задачи в виде арифметического примера



2.1.19. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10)



2.1.22. Узнавание достоинства монеты (купюры)



2.2. Представления о форме



2.2.3. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок



2.2.5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)



2.2.6. Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из 2-х (3-х, 4-х) частей



2.2.10. Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по точкам



2.2.11. Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг



2.2.14. Измерение отрезка



3. Окружающий природный мир

3.1. Временные представления



3.1.3. Соотнесение частей суток с видами деятельности



3.1.5. Узнавание (различение) дней недели



3.1.6. Представление о неделе как о последовательности 7 дней



3.1.7. Различение выходных и рабочих дней



3.1.9. Узнавание (различение) месяцев



3.1.11. Соотнесение месяцев с временами года



3.1.14. Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам



3.1.16. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года



3.1.17. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года



3.1.18. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года



3.1.19. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер)



3.1.20. Соотнесение явлений природы с временем года



3.1.21. Рассказ о погоде текущего дня



3.2. Животный мир



3.2.1. Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)



3.2.5. Знание питания домашних животных



3.2.7. Объединение животных в группу «домашние животные»



3.2.8. Знание значения домашних животных в жизни человека



3.2.9. Уход за домашними животными (котом, собакой и др.)



3.2.10. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок)



3.2.12. Знание питания диких животных



3.2.14. Объединение диких животных в группу «дикие животные»



3.2.15. Знание значения диких животных в жизни человека



3.2.16. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок)



3.2.25. Знание строения птицы



3.2.27. Знание питания птиц



3.2.28. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк)



3.2.31. Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы»



3.2.32. Знание значения домашних птиц в жизни человека



3.2.33. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок)



3.2.34. Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова)



3.2.35. Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль)



3.2.37. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы»



3.2.38. Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы»



3.2.40. Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан)



3.2.42. Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры); установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни



3.2.46. Знание строения насекомого; установление связи строения тела насекомого с его образом жизни



3.3. Объекты природы



3.3.1. Узнавание Солнца



3.3.2. Знание значения солнца в жизни человека и в природе



3.3.3. Узнавание Луны



3.3.7. Узнавание изображения Земли из космоса



3.3.8. Узнавание глобуса – модели Земли



3.3.9. Знание свойств воздуха



3.3.10. Знание значение воздуха в природе и жизни человека



3.3.11. Различение земли, неба



3.3.14. Узнавание (различение) форм земной поверхности



3.3.17. Узнавание (различение) суши (водоема)



3.3.18. Узнавание леса



3.3.21. Соблюдение правил поведения в лесу



3.3.22. Узнавание луга



3.3.25. Узнавание почвы



3.3.26. Знание свойств почвы



3.3.32. Знание свойств воды



3.3.40. Узнавание огня



3.3.43. Соблюдение правил обращения с огнем



3.4. Растительный мир



3.4.1. Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)



3.4.2. Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок)



3.4.4. Знание значения растений в природе и жизни человека



3.4.6. Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья)



3.4.14. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху)



3.4.15. Различение съедобных и несъедобных частей фрукта



3.4.16. Знание значения фруктов в жизни человека



3.4.17. Знание способов переработки фруктов



3.4.18. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху)



3.4.19. Различение съедобных и несъедобных частей овоща



3.4.20. Знание значения овощей в жизни человека



3.4.21. Знание способов переработки овощей



3.4.22. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху)



3.4.23. Различение лесных и садовых ягод



3.4.24. Знание значения ягод в жизни человека



3.4.25. Знание способов переработки ягод



3.4.26. Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду



3.4.27. Знание строения гриба (ножка, шляпка)



3.4.28. Различение съедобных и несъедобных грибов



3.4.30. Знание способов переработки грибов



3.4.31. Узнавание (различение) садовых цветочно-декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика)



3.4.32. Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш)



3.4.33. Знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок)



3.4.38. Знание значения трав в жизни человека



3.4.41. Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус)



3.4.43. Знание особенностей ухода за комнатными растениями



3.4.44. Знание значения комнатных растений в жизни человека



4. Человек

4.1. Представления о себе



4.1.7. Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа)



4.1.10. Знание вредных привычек



4.1.11. Сообщение о состоянии своего здоровья



4.1.13. Называние своего возраста (даты рождения)



4.2. Семья



4.2.3. Определение своей социальной роли в семье



4.2.4. Различение социальных ролей членов семьи



4.2.5. Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи



4.2.6. Представление о профессиональной деятельности членов семьи



4.3. Гигиена тела



4.3.2. Регулирование напора струи воды



4.4. Обращение с одеждой и обувью



4.4.2. Знание назначения предметов одежды



4.4.6. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая)



4.4.9. Знание назначения головных уборов



4.4.11. Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов)



4.4.12. Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий



4.4.13. Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная)



4.4.14. Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия



4.4.19. Соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог)



4.4.24. Контроль своего внешнего вида



4.5. Прием пищи



4.5.8. Еда вилкой (захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие с вилки губами кусочка пищи, опускание вилки в тарелку)



4.5.10. Использование салфетки во время приема пищи



6. Окружающий социальный мир

6.1. Школа



6.1.3. Нахождение помещений школ



6.1.4. Знание профессий людей, работающих в школе



6.1.6. Узнавание (различение) участков школьной территории



6.1.8. Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы



6.1.11. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня



6.1.13. Знание назначения школьных принадлежностей



6.2. Предметы и материалы, изготовленные человеком



6.2.1. Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает)



6.2.2. Узнавание (различение) видов бумаги (по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.));узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.)



6.2.3. Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол)



6.2.4. Знание свойств дерева (прочность, твёрдость, плавает в воде, дает тепло, когда горит)



6.2.5. Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.)



6.2.6. Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор)



6.2.7. Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость)



6.2.8. Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.)



6.2.9. Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла



6.2.14. Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся)



6.2.15. Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.)



6.2.16. Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла)



6.3. Предметы быта



6.3.2. Знание назначения электроприборов



6.3.3. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором



6.3.6. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.)



6.3.8. Знание назначение предметов посуды



6.4. Квартира, дом, двор



6.4.1. Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол)



6.4.2. Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом



6.4.7. Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон)



6.4.8. Знание функционального назначения помещений квартиры



6.4.12. Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон)



6.4.13. Соблюдение правил безопасности и поведения во дворе



6.5. Город



6.5.2. Узнавание (различение), назначение зданий (кафе (ресторан), вокзал (аэропорт, железнодорожный, автовокзал, морской), службы помощи (банк, сберкасса, больница, поликлиника, парикмахерская, почта), магазин



6.5.3. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка)



6.5.5. Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах



6.5.6. Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар)



6.6. Транспорт



6.6.1. Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый)



6.6.4. Узнавание (различение) воздушного транспорта



6.6.7. Узнавание (различение) водного транспорта



6.6.15. Узнавание (различение) общественного транспорта



6.6.16. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте



6.6.17. Знание места посадки и высадки из автобуса



6.6.19. Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина)



7. Музыка и движение

7.1. Слушание



7.1.1. Различение тихого и громкого звучания музыки



7.1.2. Определение начала и конца звучания музыки



7.1.4. Узнавание знакомой песни



7.1.6. Узнавание (различение) колыбельной песни (марша)



7.1.7. Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки



7.1.10. Узнавание песни, различение частей песни: запев, припев, вступление



7.1.11. Узнавание (различение) сольного и хорового исполнения произведения



7.2. Пение



7.2.1. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни



7.2.2. Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)



7.2.4. Пение слов песни: отдельных фраз, всей песни



7.3. Движение под музыку



7.3.1. Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.)



7.3.2. Начало (окончание) движения под музыку



7.3.3. Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, приседание, покачивание с ноги на ногу



7.3.5. Ритмичная ходьба под маршевую музыку



7.3.7. Выполнение под музыку действий с предметами



7.3.8. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений



7.3.10. Выполнение движений, соответствующих словам песни



7.3.12. Движение под музыку в медленном (умеренном, быстром) темпе



7.3.15. Выполнение танцевальных движений в паре



7.4. Игра на музыкальных инструментах



7.4.1. Узнавание (различение) контрастных (сходных) по звучанию музыкальных инструментов



7.4.2. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд



8. Изобразительная деятельность

8.1. Аппликация



8.1.1. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.



8.1.2. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др.



8.1.4. Отрывание бумаги заданной формы (размера)



8.1.5. Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали)



8.1.6. Скручивание листа бумаги



8.1.7. Намазывание всей (части) поверхности клеем



8.1.10. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги



8.1.12. Сборка изображения объекта из нескольких деталей



8.1.15. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации



8.1.16. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации



8.2. Лепка



8.2.1. Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина



8.2.2. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп



8.2.3. Разминание пластилина (теста, глины)



8.2.8. Отрезание кусочка материала стекой



8.2.9. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура)



8.2.12. Получение формы путем выдавливания формочкой



8.2.13. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.)



8.2.16. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок



8.2.17. Проделывание отверстия в детали



8.2.19. Скручивание колбаски (лепешки, полоски)



8.2.20. Защипывание краев детали



8.2.21. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием)



8.2.22. Лепка предмета из одной (нескольких) частей



8.2.25. Дополнение изделия мелкими деталями



8.3. Рисование



8.3.1. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды



8.3.5. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы



8.3.7. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов



8.3.16. Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета



8.3.19. Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами



9. Адаптивная физкультура

9.1. Физическая подготовка



9.1.1. Построения и перестроения



9.1.1.1. Принятие исходного положения для построения и перестроения (основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»))



9.1.1.2. Построение в колонну по одному, в одну шеренгу



9.1.1.3. Перестроение из шеренги в круг



9.1.1.4. Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед; повороты на месте направо, налево



9.1.1.6. Бег в колонне



9.1.2. Общеразвивающие и корригирующие упражнения



9.1.2.1. Произвольный вдох (выдох) через рот (нос)



9.1.2.3. Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев



9.1.2.6. Круговые движения кистью



9.1.2.9. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»



9.1.2.11. Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения



9.1.2.13. Наклоны туловища вперед (в стороны, назад)



9.1.2.15. Круговые движения прямыми руками вперед (назад)



9.1.2.17. Стояние на коленях



9.1.2.21. Приседание



9.1.2.22. Ползание на четвереньках



9.1.2.25. Ходьба по доске, лежащей на полу



9.1.2.27. Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке



9.1.2.30. Ходьба с удержанием рук на поясе (за спиной, на голове, в стороны)



9.1.2.37. Преодоление препятствий при ходьбе (беге): перешагивание, перепрыгивание, подлезание, перелезание, обход (оббегание)



9.1.3. Прыжки



9.1.3.1. Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево)



9.1.3.3. Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед



9.1.3.4. Прыжки в длину с места, с разбега



9.1.5. Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза



9.1.5.2. Броски среднего (маленького) мяча двумя руками (одной рукой) вверх (о пол, о стену)



9.1.5.3. Ловля среднего (маленького) мяча двумя руками



9.1.5.6. Метание в цель



11. Сенсорное развитие

11.1. Зрительное восприятие.



11.1.1. Фиксация взгляда на лице человека



11.1.2. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)



11.1.4. Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад)



11.1.5. Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом



11.1.6. Формирование умения дифференцировать предметы по цвету



11.1.7. Формирование умения узнавать цвет объектов



11.2. Слуховое восприятие.



11.2.1. Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии)



11.2.2. Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука



11.2.4. Соотнесение звука с его источником



11.2.5. Нахождение одинаковых по звучанию объектов



11.3. Кинестетическое восприятие.



11.3.1. Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека



11.3.2. Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий)



11.3.3. Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов



11.3.4. Адекватная реакция на давление на поверхность тела



11.3.5. Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела



11.3.6. Адекватная реакция на изменение положения тела



11.3.7. Адекватная реакция на положение частей тела



11.3.8. Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей



11.3.9. Различение материалов (дерево, металл, клейстер, крупа, вода и др.) по температуре (холодный, горячий), фактуре (гладкий, шероховатый), влажности (мокрый, сухой), вязкости (жидкий, густой)



11.4. Восприятие запаха.



11.4.1. Адекватная реакция на запахи



11.5. Восприятие вкуса.



11.5.1. Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый), консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий)



12. Предметно-практические действия

12.1. Действия с материалами



12.1.1. Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)



12.1.2. Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя)



12.1.3. Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу)



12.1.4. Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой)



12.2. Действия с предметами



12.2.1. Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)



12.2.2. Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.)



12.2.3. Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.)



12.2.4. Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.)



12.2.5. Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.)



12.2.6. Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем)



12.2.7. Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)



12.2.8. Вынимание предметов из емкости



12.2.9. Складывание предметов в емкость



13. Двигательное развитие

13.1. Общеразвивающие и корригирующие упражнения



13.1.2. Выполнение движений головой



13.1.3. Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»



13.1.4. Выполнение движений пальцами рук



13.1.5. Круговые движения кистью



13.1.6. Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения.



13.1.7. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»



13.1.8. Выполнение движений плечами



13.1.10. Наклоны туловища вперед (в стороны, назад)



13.1.11. Повороты туловища вправо (влево)



13.1.14. Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево)



13.1.15. Изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево)



13.1.20. Приседание



13.1.28. Ходьба с удержанием рук на поясе (за спиной, на голове, в стороны)



13.1.29. Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад



13.1.30. Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения



13.1.31. Ходьба по ровной горизонтальной поверхности (с опорой, без опоры), по наклонной поверхности (вверх, вниз; с опорой, без опоры), по лестнице (вверх, вниз; с опорой, без опоры)



13.1.32. Ходьба по доске, лежащей на полу



13.1.33. Ходьба по гимнастической скамейке: широкой (узкой) поверхности гимнастической скамейки, ровной (наклонной) поверхности гимнастической скамейки, движущейся поверхности, через препятствия



13.1.34. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе



13.1.36. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе



13.1.39. Прыгание на двух ногах на месте (с продвижением (вперед, назад, вправо, влево))



13.1.43. Ползание на животе, на четвереньках



13.1.44. Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках



13.1.47. Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы), одной рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы)



13.1.48. Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой)





4.3. Нравственное развитие.

  • Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.)

  • Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами

  • Радоваться своим успехам и успехам других

  • Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.

  • Правильно оценивать хорошие и плохие поступки, свои поступки и поступки других людей

  • Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь

  • Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место

  • Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.



4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

  • Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора

  • Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой

  • Поливать комнатные растения, ухаживай за домашними животными

  • Во время прогулки не вставать в обуви на скамейку, где сидят другие люди

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

  • Соблюдать режим дня

  • Играть в спортивные и подвижные игры со сверстниками в школе и на улице

  • Заниматься физкультурой и спортом (кататься на лыжах, санках, коньках, велосипеде; плаванием)

  • Одеваться на улицу по погоде

Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.

  • Убирать за собой мусор на улице, в лесу, в парке и т.п., выбрасывать его в контейнер или уносить с собой

  • Не бросать мусор в воду, особенно острые предметы, которые могут ранить окружающих

  • Не трогать и не обижать птиц и животных, живущих в городе, в лесу и в водоемах, не разорять их гнезд

  • Охранять растения, не рвать цветы на клумбах и газонах

  • Не ломать деревья, не повреждать их

Знание правил здорового питания.

  • Есть в одно и то же время (соблюдать режим питания)

  • Тщательно пережевывать пищу

  • Не спешить во время еды

  • На завтрак есть кашу

  • Не перекусывать чипсами, сухариками; пить сок, а не лимонад

  • В обед есть горячее первое блюдо, второе блюдо из птицы, мяса, рыбы с гарниром, овощной салат; кисель, компот или фруктовое пюр

Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.

  • Следить за чистотой рук и тела; чистотой одежды

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

  • Спокойно заходить в кабинет врача

  • Отвечать на вопросы врача, показывать, что и где болит

  • Позволять врачу делать укол, терпеть, если больно

Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

  • Сообщать взрослому о том, что кому-то нужна помощь

  • Предупреждать взрослого об уходе и т.п.

  • Соблюдать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, поезде, самолете)



4.5. Внеурочная деятельность.

Название рабочей программы

Возможные предметные результаты

Возможные личностные результаты

"Азбука здоровья"

Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни.

Соблюдать правила здорового образа жизни.

"Дорога добра"

Приобретение обучающимися социальных знаний.

Уметь принимать и использовать данные нормы поведения в собственной жизни.

"Наши традиции"

Знать традиции своей общеобразовательной организации, бережно относится к ним

Уметь активно участвовать в сохранении и укреплении положительных школьных традиций.

"Я познаю мир"

Развитие навыков общения со сверстниками и в разновозрастной детской среде.

Соблюдать моральные нормы поведения.



6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

ФИО

Должность

Осипова Наталья Юрьевна

учитель начальных классов

Житкова Любовь Викторовна

учитель-логопед

Васянович Олеся Владимировна

педагог-психолог

Манько Михаил Геннадьевич

учитель физической культуры

Кутень Екатерина Александровна

учитель музыки



7. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося.

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Психологическая поддержка семьи

  • индивидуальные консультации с психологом


Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

  • тематические семинары


Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР

  • участие родителей в разработке и реализации СИПР

  • информирование электронными средствами

  • личные встречи, беседы








8. Технические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации СИПР

- Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: "Времена года", "Праздники", "Деревья", "Птицы", "Человек и его тело", "Древесина", "Воздух", "Мальчики и девочки", "Ягоды", "Грибы", "Садовые цветочно-декоративные растения", "Календарь", "Погода", "Средства гигиены", "Одежда и обувь", "Дом и двор", "Объекты и явления природы", "Транспорт", "Посуда", "Бытовая техника", "Город", "Музыкальные инструменты".

- Набор пиктограмм; мнемокартинки.

- Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); цветные счетные палочки, конструктор "Лего", счетный материал; линейка.

- Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик-непроливайка, цветные карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования.

- Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч.

- Музыкальные инструменты (бубенцы, барабан, маракас, румба), музыкальный центр, аудиозаписи.

- Магнитофон, компьютер, проектор, видеоматериалы.



9. Средства оценки динамики обучения в процессе мониторинга.

Качественная оценка

Показатель успешности (баллы успешности)

5 – бальная уровневая система

действие самостоятельно не выполняет, помощь педагога не принимает

Не выполняет самостоятельно действие / не показывает самостоятельно называемый объект окружающего мира / не называет самостоятельно указанный объект окружающего мира

1

3 -

выполняет действие со значительной физической помощью (педагог выполняет действия вместе с обучающимся, используя только прием «рука в руке»

Не выполняет самостоятельно действие / не показывает самостоятельно называемый объект окружающего мира / не называет самостоятельно указанный объект окружающего мира

2

3

выполняет действие с частичной физической помощью (педагог выполняет действия вместе с обучающимся, частично используя прием «рука в руке»

частично выполняет действие / частично показывает самостоятельно называемый объект окружающего мира / частично называет указанный объект окружающего мира

3

3 +

выполняет действие по инструкции (педагог предъявляет инструкцию с использованием жеста, визуальную, речевую)

выполняет действие / показывает называемый объект окружающего мира / называет объект окружающего мира, используя инструкцию

4

4

выполняет действие по образцу

(педагог предъявляет наглядный результат действия как образец)

выполняет действие / показывает называемый объект окружающего мира / называет объект окружающего мира, используя образец

5

5

выполняет действие самостоятельно

(без опоры на внешние средства: помощь учителя, алгоритмы, образцы)

самостоятельно выполняет действие / самостоятельно показывает называемый объект окружающего мира / самостоятельно называет объект окружающего мира

5 +

5 +




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!