Просмотр содержимого документа
«Спецификация № 6»
Тематическая контрольная работа
по главе: «Линейная функция и ее график»
Предмет: Математика. Раздел «Алгебра»;
УМК: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин;
Класс: 7
Цель контрольной работы: проверить:
предметные умения:
находить значение функции по заданному значению аргумента;
находить значение аргумента по заданному значению функции;
определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;
строить график линейной функции;
по заданной функции выяснять принадлежат ли точки с заданными координатами графику функции;
проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной);
определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;
использовать графики для определения свойств функции (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.).
План стандартизированной контрольной работы:
Тематическая контрольная работа состоит из 4 заданий, два из которых являются заданиями базового уровня, а два – заданиями повышенного уровня.
Задания базового уровня сложности проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания по одной из тем программы. С помощью этих заданий проверяются предметные умения учащихся применять знания в знакомых ситуациях и сформированность метапредметных умений. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Задания повышенного уровня не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует более высокого уровня сформированности метапредметных умений.
Выполнение заданий базового уровня позволяет учащемуся получить оценку «3». Для получения оценки «4» учащийся должен справиться с базовыми заданиями и верно решить одно из заданий повышенного уровня. Чтобы получить оценку «5», учащийся должен решить все задания.
На выполнение работы отводится 40 минут, на инструктаж – 5 минут.
№ задания | Раздел программы (содержательная линия) | Код и наименование контролируемого элемента | Уровень сложности | Время выполнения | Максимальный балл |
1 | Функции | 5.1.2. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций 5.1.5. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов | Б | 10 | 6 |
2 | Функции | 5.1.2. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций 5.1.5. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов | Б | 5 | 4 |
3 | Функции | 5.1.2. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций 5.1.5. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов | П | 10 | 4 |
4 | Функции | 5.1.2. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций 5.1.5. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов | П | 15 | 6 |
Итого: | 40 | 20 |
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания | Планируемый результат | Критерии оценивания |
1 | строить график линейной функции; находить значение функции по заданному значению аргумента; находить значение аргумента по заданному значению функции; использовать график для определения свойств функции (положительных и отрицательных значений функции) | 6 баллов – верно выполнены все задания; 5 баллов – допущена одна ошибка; 4 балла – допущено две ошибки; 3 балла – построен график и верно определены два значения; 2 балла - построен график; 1 балл – верно найдены значения точек для построения графика; 0 баллов – нет решения или неверное решение |
2 | по заданной функции выяснять принадлежат ли точки с заданными координатами графику функции | 4 балла – правильно выполнено все задание 3 балла – допущена одна ошибка 2 балла – правильно определена одна точка 1 балл – правильный ход решения, но неверный ответ 0 баллов – нет решения или неверное решение |
3 | определять коэффициент k, если известно, что график функции проходит через данную точку; определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций; | 4 балла – правильно выполнено все задание 3 балла – допущена одна ошибка 2 балла – допущены две вычислительные ошибки 1 балл – правильный ход решения, но неверный ответ; 0 баллов – нет решения или неверное решение |
4 | задавать формулой линейную функцию, график которой проходит через заданную точку и соответствует указанным условиям | 6 баллов – верно выполнено все задание; 5 баллов – допущена одна ошибка; 4 балла – допущено две ошибки; 3 балла – правильно определено одно условие; 2 балла - правильно определено одно условие, но допущена вычислительная ошибка; 1 балл – правильная идея решения, но решения нет; 0 баллов – нет решения или неверное решение |
Способ определения итоговой отметки
Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы – 20. Базовый уровень считается достигнутым, если учащийся набрал 50 % от максимального балла.
Итоговая оценка определяется по набранной сумме баллов:
«5» - 19 – 20 баллов;
«4» - 15 – 18 баллов;
«3» - 10 – 14 баллов;
«2» - менее 10 баллов.
Содержание контрольной работы
Вариант № 1
Построить график функции
С помощью построенного графика найти:
значение х, при котором значение функции равно 8;
значение функции при х, равном - 1;
два значения х, при которых функция принимает положительные значения.
Не строя график функции выяснить, принадлежит ли графику каждая из точек .
Найти k, если известно, что график функции проходит через точку .
Задать формулой линейную функцию, график которой проходит через точку и параллелен графику функции .
Вариант № 2
Построить график функции
С помощью построенного графика найти:
значение х, при котором значение функции равно - 3 ;
значение функции при х, равном 3;
два значения х, при которых функция принимает отрицательные значения.
Не строя график функции выяснить, принадлежит ли графику каждая из точек .
Найти k, если известно, что график функции проходит через точку .
Задать формулой линейную функцию, график которой проходит через точку и параллелен графику функции .