СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация № 6

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит спецификацию контрольной работы в соответствии с кодификатором

Просмотр содержимого документа
«Спецификация № 6»

Тематическая контрольная работа

по главе: «Линейная функция и ее график»


Предмет: Математика. Раздел «Алгебра»;

УМК: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин;

Класс: 7

Цель контрольной работы: проверить:

предметные умения:

  • находить значение функции по заданному значению аргумента;

  • находить значение аргумента по заданному значению функции;

  • определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;

  • строить график линейной функции;

  • по заданной функции выяснять принадлежат ли точки с заданными координатами графику функции;

  • проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной);

  • определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;

  • использовать графики для определения свойств функции (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.).


План стандартизированной контрольной работы:



Тематическая контрольная работа состоит из 4 заданий, два из которых являются заданиями базового уровня, а два – заданиями повышенного уровня.

Задания базового уровня сложности проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания по одной из тем программы. С помощью этих заданий проверяются предметные умения учащихся применять знания в знакомых ситуациях и сформированность метапредметных умений. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.

Задания повышенного уровня не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует более высокого уровня сформированности метапредметных умений.

Выполнение заданий базового уровня позволяет учащемуся получить оценку «3». Для получения оценки «4» учащийся должен справиться с базовыми заданиями и верно решить одно из заданий повышенного уровня. Чтобы получить оценку «5», учащийся должен решить все задания.

На выполнение работы отводится 40 минут, на инструктаж – 5 минут.




задания

Раздел программы (содержательная линия)

Код и наименование контролируемого элемента

Уровень сложности

Время выполнения

Максимальный балл

1

Функции

5.1.2. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций

5.1.5. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов

Б

10

6

2

Функции

5.1.2. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций

5.1.5. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов

Б

5

4

3

Функции

5.1.2. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций

5.1.5. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов

П

10

4

4

Функции

5.1.2. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций

5.1.5. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов

П

15

6

Итого:

40

20


Инструкция по проверке и оценке работ


задания

Планируемый результат

Критерии оценивания

1

строить график линейной функции;

находить значение функции по заданному значению аргумента;

находить значение аргумента по заданному значению функции;

использовать график для определения свойств функции (положительных и отрицательных значений функции)

6 баллов – верно выполнены все задания;

5 баллов – допущена одна ошибка;

4 балла – допущено две ошибки;

3 балла – построен график и верно определены два значения;

2 балла - построен график;

1 балл – верно найдены значения точек для построения графика;

0 баллов – нет решения или неверное решение

2

по заданной функции выяснять принадлежат ли точки с заданными координатами графику функции

4 балла – правильно выполнено все задание

3 балла – допущена одна ошибка

2 балла – правильно определена одна точка

1 балл – правильный ход решения, но неверный ответ

0 баллов – нет решения или неверное решение

3

определять коэффициент k, если известно, что график функции проходит через данную точку;

определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;

4 балла – правильно выполнено все задание

3 балла – допущена одна ошибка

2 балла – допущены две вычислительные ошибки

1 балл – правильный ход решения, но неверный ответ;

0 баллов – нет решения или неверное решение

4

задавать формулой линейную функцию, график которой проходит через заданную точку и соответствует указанным условиям

6 баллов – верно выполнено все задание;

5 баллов – допущена одна ошибка;

4 балла – допущено две ошибки;

3 балла – правильно определено одно условие;

2 балла - правильно определено одно условие, но допущена вычислительная ошибка;

1 балл – правильная идея решения, но решения нет;

0 баллов – нет решения или неверное решение


Способ определения итоговой отметки

Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы – 20. Базовый уровень считается достигнутым, если учащийся набрал 50 % от максимального балла.

Итоговая оценка определяется по набранной сумме баллов:

«5» - 19 – 20 баллов;

«4» - 15 – 18 баллов;

«3» - 10 – 14 баллов;

«2» - менее 10 баллов.


Содержание контрольной работы

Вариант № 1


  1. Построить график функции

С помощью построенного графика найти:

  1. значение х, при котором значение функции равно 8;

  2. значение функции при х, равном - 1;

  3. два значения х, при которых функция принимает положительные значения.

  1. Не строя график функции выяснить, принадлежит ли графику каждая из точек .

  2. Найти k, если известно, что график функции проходит через точку .

  3. Задать формулой линейную функцию, график которой проходит через точку и параллелен графику функции .


Вариант № 2


  1. Построить график функции

С помощью построенного графика найти:

  1. значение х, при котором значение функции равно - 3 ;

  2. значение функции при х, равном 3;

  3. два значения х, при которых функция принимает отрицательные значения.

  1. Не строя график функции выяснить, принадлежит ли графику каждая из точек .

  2. Найти k, если известно, что график функции проходит через точку .

  3. Задать формулой линейную функцию, график которой проходит через точку и параллелен графику функции .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!