СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация № 5

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит спецификацию контрольной работы в соответсвии с кодификатором

Просмотр содержимого документа
«Спецификация № 5»

Тематическая контрольная работа

по главе: «Алгебраические дроби»


Предмет: Математика. Раздел «Алгебра»;

УМК: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин;

Класс: 7

Цель контрольной работы: проверить:

предметные умения:

    • выполнять действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение и деление;

    • выполнять преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

    • использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

    • использовать различные приемы разложения многочленов на множители: вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения, способ группировки;

    • находить числовое значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных.

План стандартизированной контрольной работы:



Тематическая контрольная работа состоит из 4 заданий, два из которых являются заданиями базового уровня, а два – заданиями повышенного уровня.

Задания базового уровня сложности проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания по одной из тем программы. С помощью этих заданий проверяются предметные умения учащихся применять знания в знакомых ситуациях и сформированность метапредметных умений. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.

Задания повышенного уровня не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует более высокого уровня сформированности метапредметных умений.

Выполнение заданий базового уровня позволяет учащемуся получить оценку «3». Для получения оценки «4» учащийся должен справиться с базовыми заданиями и верно решить одно из заданий повышенного уровня. Чтобы получить оценку «5», учащийся должен решить все задания.

На выполнение работы отводится 40 минут, на инструктаж – 5 минут.




задания

Раздел программы (содержательная линия)

Код и наименование контролируемого элемента

Уровень сложности

Время выполнения

Максимальный балл

1

Тождественные преобразования

2.4.1.Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

2.4.2. Действия с алгебраическими дробями

2.3.2. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов

2.3.3. Разложение многочлена на множители

Б

9

6

2

Тождественные преобразования

2.4.1.Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

2.4.2. Действия с алгебраическими дробями

2.3.2. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов

2.3.3. Разложение многочлена на множители

Б

6

4

3

Тождественные преобразования

2.4.1.Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

2.4.2. Действия с алгебраическими дробями

2.3.2. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов

2.3.3. Разложение многочлена на множители

2.1.1. Буквенное выражение. Числовое значение буквенного выражения

П

10

4

4

Тождественные преобразования

2.4.1.Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

2.4.2. Действия с алгебраическими дробями

2.3.2. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов

2.3.3. Разложение многочлена на множители

П

15

6

Итого:

40

20


Инструкция по проверке и оценке работ


задания

Планируемый результат

Критерии оценивания

1

выполнять действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение и деление; сокращение дробей;

использовать различные приемы разложения многочленов на множители: вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения;

6 баллов – верно выполнены действия с тремя дробями

5 баллов – допущена одна ошибка

4 балла – верно выполнены действия с двумя дробями

3 балла - верно выполнены действия с двумя дробями, но допущена одна ошибка

2 балла - верно выполнены действия с одной дробью

1 балл – произведено разложение на множители, но допущены ошибки

0 баллов – все действия выполнены неправильно

2

выполнять действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение и деление; сокращение дробей;

использовать различные приемы разложения многочленов на множители: вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения;

4 балла – верно выполнены все действия, получен верный ответ

3 балла – в ходе преобразований допущена одна ошибка

2 балла – верно выполнено одно действие

1 балл – верно определен порядок действий, применена формула сокращенного умножения

0 баллов – все преобразования неверные

3

выполнять действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение и деление; сокращение дробей;

использовать различные приемы разложения многочленов на множители: вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения;

находить числовое значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных.

4 балла – верно выполнены все действия, получен верный ответ

3 балла – действия над алгебраическими дробями выполнены верно, но допущена одна ошибка при вычислении значения числового выражения

2 балла – допущена одна ошибка при выполнении действия над алгебраическими дробями и, следовательно, получен неверный ответ при вычислении значения числового выражения

1 балл – верно определен порядок действий, применена формула сокращенного умножения

0 баллов – все преобразования неверные

4

выполнять действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение и деление; сокращение дробей;

использовать различные приемы разложения многочленов на множители: вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения;

6 баллов – верно выполнены все действия

5 баллов – допущена одна ошибка

4 балла – верно выполнена половина действий

3 балла - верно выполнены половина действий, допущены вычислительные ошибки

2 балла - верно выполнено одно действие

1 балл – произведено разложение на множители, но допущены ошибки

0 баллов – все действия выполнены неправильно



Способ определения итоговой отметки

Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы – 20. Базовый уровень считается достигнутым, если учащийся набрал 50 % от максимального балла.

Итоговая оценка определяется по набранной сумме баллов:

«5» - 19 – 20 баллов;

«4» - 15 – 18 баллов;

«3» - 10 – 14 баллов;

«2» - менее 10 баллов.


Содержание контрольной работы

Вариант № 1

  1. Выполнить действия:

  1. Упростить выражение:

  1. Найти числовое значение выражения:

при

  1. Выполнить действия:


Вариант № 2

  1. Выполнить действия:

  1. Упростить выражение:

  1. Найти числовое значение выражения:

при

  1. Выполнить действия:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!