Просмотр содержимого документа
«Спецификация № 5»
Тематическая контрольная работа
по главе: «Алгебраические дроби»
Предмет: Математика. Раздел «Алгебра»;
УМК: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин;
Класс: 7
Цель контрольной работы: проверить:
предметные умения:
выполнять действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение и деление;
выполнять преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
использовать различные приемы разложения многочленов на множители: вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения, способ группировки;
находить числовое значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных.
План стандартизированной контрольной работы:
Тематическая контрольная работа состоит из 4 заданий, два из которых являются заданиями базового уровня, а два – заданиями повышенного уровня.
Задания базового уровня сложности проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания по одной из тем программы. С помощью этих заданий проверяются предметные умения учащихся применять знания в знакомых ситуациях и сформированность метапредметных умений. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Задания повышенного уровня не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует более высокого уровня сформированности метапредметных умений.
Выполнение заданий базового уровня позволяет учащемуся получить оценку «3». Для получения оценки «4» учащийся должен справиться с базовыми заданиями и верно решить одно из заданий повышенного уровня. Чтобы получить оценку «5», учащийся должен решить все задания.
На выполнение работы отводится 40 минут, на инструктаж – 5 минут.
№ задания | Раздел программы (содержательная линия) | Код и наименование контролируемого элемента | Уровень сложности | Время выполнения | Максимальный балл |
1 | Тождественные преобразования | 2.4.1.Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. 2.4.2. Действия с алгебраическими дробями 2.3.2. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов 2.3.3. Разложение многочлена на множители | Б | 9 | 6 |
2 | Тождественные преобразования | 2.4.1.Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. 2.4.2. Действия с алгебраическими дробями 2.3.2. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов 2.3.3. Разложение многочлена на множители | Б | 6 | 4 |
3 | Тождественные преобразования | 2.4.1.Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. 2.4.2. Действия с алгебраическими дробями 2.3.2. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов 2.3.3. Разложение многочлена на множители 2.1.1. Буквенное выражение. Числовое значение буквенного выражения | П | 10 | 4 |
4 | Тождественные преобразования | 2.4.1.Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. 2.4.2. Действия с алгебраическими дробями 2.3.2. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов 2.3.3. Разложение многочлена на множители | П | 15 | 6 |
Итого: | 40 | 20 |
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания | Планируемый результат | Критерии оценивания |
1 | выполнять действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение и деление; сокращение дробей; использовать различные приемы разложения многочленов на множители: вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения; | 6 баллов – верно выполнены действия с тремя дробями 5 баллов – допущена одна ошибка 4 балла – верно выполнены действия с двумя дробями 3 балла - верно выполнены действия с двумя дробями, но допущена одна ошибка 2 балла - верно выполнены действия с одной дробью 1 балл – произведено разложение на множители, но допущены ошибки 0 баллов – все действия выполнены неправильно |
2 | выполнять действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение и деление; сокращение дробей; использовать различные приемы разложения многочленов на множители: вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения; | 4 балла – верно выполнены все действия, получен верный ответ 3 балла – в ходе преобразований допущена одна ошибка 2 балла – верно выполнено одно действие 1 балл – верно определен порядок действий, применена формула сокращенного умножения 0 баллов – все преобразования неверные |
3 | выполнять действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение и деление; сокращение дробей; использовать различные приемы разложения многочленов на множители: вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения; находить числовое значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. | 4 балла – верно выполнены все действия, получен верный ответ 3 балла – действия над алгебраическими дробями выполнены верно, но допущена одна ошибка при вычислении значения числового выражения 2 балла – допущена одна ошибка при выполнении действия над алгебраическими дробями и, следовательно, получен неверный ответ при вычислении значения числового выражения 1 балл – верно определен порядок действий, применена формула сокращенного умножения 0 баллов – все преобразования неверные |
4 | выполнять действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение и деление; сокращение дробей; использовать различные приемы разложения многочленов на множители: вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения; | 6 баллов – верно выполнены все действия 5 баллов – допущена одна ошибка 4 балла – верно выполнена половина действий 3 балла - верно выполнены половина действий, допущены вычислительные ошибки 2 балла - верно выполнено одно действие 1 балл – произведено разложение на множители, но допущены ошибки 0 баллов – все действия выполнены неправильно |
Способ определения итоговой отметки
Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы – 20. Базовый уровень считается достигнутым, если учащийся набрал 50 % от максимального балла.
Итоговая оценка определяется по набранной сумме баллов:
«5» - 19 – 20 баллов;
«4» - 15 – 18 баллов;
«3» - 10 – 14 баллов;
«2» - менее 10 баллов.
Содержание контрольной работы
Вариант № 1
Выполнить действия:
Упростить выражение:
Найти числовое значение выражения:
при
Выполнить действия:
Вариант № 2
Выполнить действия:
Упростить выражение:
Найти числовое значение выражения:
при
Выполнить действия: