Просмотр содержимого документа
«Спецификация № 8»
Тематическая контрольная работа
по главе: «Элементы комбинаторики»
Предмет: Математика. Раздел «Алгебра»;
УМК: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин;
Класс: 7
Цель контрольной работы: проверить:
предметные умения:
иметь представление о комбинаторных задачах;
решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
План стандартизированной контрольной работы:
Тематическая контрольная работа состоит из 3 заданий, два из которых являются заданиями базового уровня, а одно – заданием повышенного уровня.
Задания базового уровня сложности проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания по одной из тем программы. С помощью этих заданий проверяются предметные умения учащихся применять знания в знакомых ситуациях и сформированность метапредметных умений. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Задания повышенного уровня не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует более высокого уровня сформированности метапредметных умений.
Выполнение заданий базового уровня позволяет учащемуся получить оценку «3». Для получения оценки «4» учащийся должен справиться с базовыми заданиями и верно решить половину из задания повышенного уровня. Чтобы получить оценку «5», учащийся должен решить все задания.
На выполнение работы отводится 20 минут, на инструктаж – 5 минут.
№ задания | Раздел программы (содержательная линия) | Код и наименование контролируемого элемента | Уровень сложности | Время выполнения | Максимальный балл |
1 | Статистика и теория вероятностей | 8.3.1. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения | Б | 4 | 2 |
2 | Статистика и теория вероятностей | 8.3.1. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения 8.1.1. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | Б | 5 | 3 |
3 | Статистика и теория вероятностей | 8.3.1. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения | П | 11 | 5 |
Итого: | 20 | 10 |
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания | Планируемый результат | Критерии оценивания |
1 | решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; | 2 балла – верно выполнено задание 1 балл – допущена одна ошибка 0 баллов – решения нет или решение не верное |
2 | решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; | 3 балла – верно выполнено задание 2 балла – допущена одна ошибка 1 балл – допущены два ошибки 0 баллов – решения нет или решение не верное |
3 | решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; | 5 баллов – верно выполнено задание 4 балла – допущена одна ошибка 3 балл – допущены два ошибки 2 балла – нет обоснования решения 1 балл – представлен только ответ 0 баллов – решения нет или решение не верное |
Способ определения итоговой отметки
Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы – 10. Базовый уровень считается достигнутым, если учащийся набрал 50 % от максимального балла.
Итоговая оценка определяется по набранной сумме баллов:
«5» - 9 – 10 баллов;
«4» - 7 – 8 баллов;
«3» - 5 – 6 баллов;
«2» - менее 5 баллов.
Содержание контрольной работы
Вариант № 1
С помощью цифр 5 и 6 записать все возможные трехзначные числа.
До переправы через реку путешественник может добраться по одной из 4 дорог. После переправы он может продолжить путешествие по одной из 5 тропинок. Сколько различных маршрутов может проложить путешественник?
Сколькими способами можно выбрать ребят из пятерых, желающих дежурить в столовой?
Вариант № 2
С помощью цифр 3, 4 и 5 записать все возможные двузначные числа, в которых цифры различны?
Первым уроком в расписании завуч может поставить либо физику, либо алгебру, либо геометрию, а вторым уроком – либо литературу, либо историю, либо музыку, либо физкультуру. Сколькими способами можно составить расписание на первые два урока?
Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке?