Спецификация диагностической работы
по английскому языку для 4-х классов
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится 30 апреля 2019 г. с целью определения уровня подготовки учащихся 4-х классов по английскому языку.
2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241; от
22 сентября 2011 года № 2357; от 18 декабря 2012 года № 1060; от 29 декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года № 507).
• Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
• О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
3. Условия проведения диагностической работы
Для выполнения заданий по аудированию используется оборудование, позволяющее прослушать звуковые файлы.
4. Время выполнения диагностической работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
5. Содержание и структура диагностической работы
Диагностическая работа включает задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму. Она охватывает содержание, включенное в основной учебно-методический комплекты по английскому языку.
Диагностическая работа состоит из 19 заданий, 10 из которых с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных, 6 заданий с кратким ответом и три заданиеяс развёрнутым ответом.
В рамках данной диагностической работы сложность заданий в целом не превышает требований уровня А1 по общей европейской шкале. Распределение заданий диагностической работы по планируемым результатам обучения представлено в таблице 1.
№ п/п | Планируемые результаты обучения | Число заданий |
1 | Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в учебных и несложных аутентичных текстах, построенных в основном на знакомом языковом материале. | 1 (5 баллов) |
2 | Читать и понимать запрашиваемую информацию в учебных и несложных аутентичных текстах, содержащих несколько незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой информации. | 5 (5 баллов) |
3 | Распознавать и использовать: – существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилам и исключения; – местоимения – личные, притяжательные, указательные, вопросительные, неопределенные местоимения (some, any); – имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; – глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present и Past Simple; | 5 (5 баллов) |
4 | Употребление лексических единиц. | 5 (5 баллов) |
5 | Элементы написания личного письма. | 6 (6 баллов) |
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого задания с выбором ответа оценивается в 1 балл, задания с кратким ответом оцениваются от 1 до 5 баллов. Максимальный балл за задание с развёрнутым ответом – 6 балла.
Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 26 балл.
7. План демонстрационного варианта диагностической работы по английскому языку
Обозначение типов заданий в работе:
Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким
ответом, РО – задания с развернутым ответом.
Раздел | Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Тип задания |
Аудирование | Понимание запрашиваемой информации в прослушанном тексте, который содержит некоторое количество незнакомых слов | КО |
Чтение | Понимание запрашиваемой информации в прочитанном тексте, содержащих несколько незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой информации | ВО |
Грамматика и лексика | Лексико-грамматические навыки употребления нужной морфологической формы слова в коммуникативно-значимом контексте Употребление лексических единиц Лексические навыки | ВО КО КО |
Письмо | Написание личного письма | РО |
8. Материалы для учителя
Текст по аудированию (аудиозапись).
Hi! I am Olga. I am from Moscow. I am 12 years old and I study at school. I have four English lessons a week. I like English. I can read and write in English very well. It’s fun. But I don’t like writing tests. Our class is friendly. There are 25 students in my class. Every month we go on an excursion. My favourite place is
Moscow Zoo because I can see many different animals there. I enjoy watching monkeys. They are funny.I have a cousin who lives in Australia. Every summer she comes to Moscow and we spend a lot of time in Moscow parks.
Ответы для заданий с кратким ответом и с выбором ответа.
№ | Ответ | Балл |
1 | 12368 | 5 |
2 | 1 | 1 |
3 | 2 | 1 |
4 | 2 | 1 |
5 | 3 | 1 |
6 | 3 | 1 |
7 | D | 1 |
8 | A | 1 |
9 | B | 1 |
10 | C | 1 |
11 | B | 1 |
12 | D | 1 |
13 | E | 1 |
14 | B | 1 |
15 | C | 1 |
16 | A | 1 |
Критерии оценивания задания с развернутым ответом (написание письма в ответ на письмо-стимул)
Указания к оцениванию | Баллы |
Ответ соответствует коммуникативной задаче и не содержит лексико-грамматических или орфографических ошибок. | 2 |
Ответ соответствует коммуникативной задаче, но допущена одна лексико-грамматическая или орфографическая ошибка. | 1 |
Ответ отсутствует ИЛИ не соответствует коммуникативной задаче И/ИЛИ содержит две и более лексико-грамматические И/ИЛИ орфографические ошибки. | 0 |
Каждый ответ А-С оценивается отдельно. | |
Максимальный балл 2*3=6 | |
Перевод баллов в оценки
0-9 | 10-15 | 16-21 | 22-26 |
2 | 3 | 4 | 5 |