СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация диагностической работы по оценке уровня сформированности метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности обучающихся 4-х классов (РИКО-4)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Спецификация диагностической работы по оценке уровня сформированности метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности обучающихся 4-х классов (РИКО-4)"

Просмотр содержимого документа
«Спецификация диагностической работы по оценке уровня сформированности метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности обучающихся 4-х классов (РИКО-4)»

Родительское собрание « Спецификация диагностической работы по оценке уровня сформированности метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности обучающихся 4-х классов (РИКО-4)»

Родительское собрание

« Спецификация диагностической работы по оценке уровня сформированности метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности обучающихся 4-х классов (РИКО-4)»

  • РИКО-4 –диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Челябинской области (комплексная работа).
  • Данное региональное сопоставительное исследование качества общего образования проводится в общеобразовательных организациях Челябинской области с целью оценить на основе регионального компонента уровень сформированности планируемых метапредметных результатов и функциональной грамотности у обучающихся 4-х классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
  • В ходе исследования четвероклассники выполняют комплексную работу, которая состоит из текста и 10 заданий. Главная задача обучающихся в ходе выполнения комплексной работы состоит в проявлении умений, связанных с их способностью принимать и понимать информацию, в проявлении навыков учебной работы по различным предметам, приобретенных в период обучения в начальной школе.
  • Результаты выполнения комплексной работы помогают выявить затруднения четвероклассников в самостоятельной работе с информацией и дают возможность оказания адресной педагогической помощи для их преодоления в период дальнейшего обучения.
Организация работы На выполнение диагностической работы отводится 40 минут. На чтение текста обучающимся отводится 4 минуты, на выполнение заданий диагностической работы – 36 минут. Дополнительные материалы и оборудование не используются

Организация работы

На выполнение диагностической работы отводится 40 минут. На чтение текста обучающимся отводится 4 минуты, на выполнение заданий диагностической работы – 36 минут.

Дополнительные материалы и оборудование не используются

Проведение диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Челябинской области (комплексная работа) (далее – РИКО-4) в общеобразовательных организациях Челябинской области регламентируют документы федерального уровня:

Проведение диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Челябинской области (комплексная работа) (далее – РИКО-4) в общеобразовательных организациях Челябинской области регламентируют документы федерального уровня:

Нормативные документы: - Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09.09.2024 № 01/2053 «О проведении региональных сопоставительных исследований качества общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2024/2025 учебном году» № 01/2053 - Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 22.10.2024 № 01/2426 «Об утверждении плана-графика подготовки и проведения диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2024/2025 учебном году» № 01/2426

Нормативные документы:

- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09.09.2024 № 01/2053 «О проведении региональных сопоставительных исследований качества общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2024/2025 учебном году» № 01/2053

- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 22.10.2024 № 01/2426 «Об утверждении плана-графика подготовки и проведения диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2024/2025 учебном году» № 01/2426

Система оценивания выполнения заданий РИКО-4 Предложенные учебно-познавательные и учебно-практические задания сформулированы таким образом, чтобы обучающиеся смогли продемонстрировать способность выполнять задания по разным инструкциям: - выбор правильного ответа из нескольких вариантов - 3 задания - со свободным кратким однозначным ответом - 7 заданий - множественный выбор - 3 задания - установление последовательности -  2 задания - установление соответствия -  1 задание. Отличают задачные формулировки инструкции: отметить верные ответы разными условными знаками: +, х. Способность ученика выполнять задания по разнообразным инструкциям свидетельствует о сформированности обобщенных действий – умении учиться

Система оценивания выполнения заданий РИКО-4

Предложенные учебно-познавательные и учебно-практические задания сформулированы таким образом, чтобы обучающиеся смогли продемонстрировать способность выполнять задания по разным инструкциям:

- выбор правильного ответа из нескольких вариантов - 3 задания

- со свободным кратким однозначным ответом - 7 заданий

- множественный выбор - 3 задания

- установление последовательности - 2 задания

- установление соответствия - 1 задание.

Отличают задачные формулировки инструкции: отметить верные ответы разными условными знаками: +, х. Способность ученика выполнять задания по разнообразным инструкциям свидетельствует о сформированности обобщенных действий – умении учиться

Система оценивания уровня сформированности метапредметных планируемых результатов п./п Уровень сфорсированности УУД 1 Недостаточный Первичные баллы 2 Отметка 0 - 6 Базовый 3 Повышенный 2 4 7 - 9 10 -12 3 Высокий 4 13 -14 5 Максимальный первичный балл за выполнение заданий по проверке уровня сформированности метапредметных планируемых результатов – 14 .

Система оценивания уровня сформированности метапредметных планируемых результатов

п./п

Уровень сфорсированности УУД

1

Недостаточный

Первичные баллы

2

Отметка

0 - 6

Базовый

3

Повышенный

2

4

7 - 9

10 -12

3

Высокий

4

13 -14

5

Максимальный первичный балл за выполнение заданий по проверке уровня сформированности метапредметных планируемых результатов – 14 .

Распределение заданий базового и повышенного уровней для оценки проявления функциональной грамотности Направления функциональной Количество заданий Читательская базового уровня Математическая 1 Количество заданий грамотности повышенного уровня    1 1 Естественно-научная 1 1 Всего 3 1 3

Распределение заданий базового и повышенного уровней для оценки проявления функциональной грамотности

Направления

функциональной

Количество заданий

Читательская

базового уровня

Математическая

1

Количество заданий

грамотности

повышенного уровня 

 

1

1

Естественно-научная

1

1

Всего

3

1

3

Система оценивания уровня сформированности функциональной грамотности п./п Уровень сфорсированности ФГ 1 Недостаточный Первичные баллы 2 Отметка 0 - 4 Базовый 3 Повышенный 2 4 5 - 6 7 - 8 3 Высокий 4 9 5  Таким образом, в работе по оценке функциональной грамотности обучающихся 3 задания базового уровня (оцениваются в 1 балл) и 3 задания повышенного уровня (оцениваются в 2 балла).

Система оценивания уровня сформированности функциональной грамотности

п./п

Уровень сфорсированности ФГ

1

Недостаточный

Первичные баллы

2

Отметка

0 - 4

Базовый

3

Повышенный

2

4

5 - 6

7 - 8

3

Высокий

4

9

5

Таким образом, в работе по оценке функциональной грамотности обучающихся 3 задания базового уровня (оцениваются в 1 балл) и 3 задания повышенного уровня (оцениваются в 2 балла).