Просмотр содержимого документа
«Спецификация диагностической работы по оценке уровня сформированности метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности обучающихся 4-х классов (РИКО-4)»
Родительское собрание
« Спецификация диагностической работы по оценке уровня сформированности метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности обучающихся 4-х классов (РИКО-4)»
- РИКО-4 –диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Челябинской области (комплексная работа).
- Данное региональное сопоставительное исследование качества общего образования проводится в общеобразовательных организациях Челябинской области с целью оценить на основе регионального компонента уровень сформированности планируемых метапредметных результатов и функциональной грамотности у обучающихся 4-х классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
- В ходе исследования четвероклассники выполняют комплексную работу, которая состоит из текста и 10 заданий. Главная задача обучающихся в ходе выполнения комплексной работы состоит в проявлении умений, связанных с их способностью принимать и понимать информацию, в проявлении навыков учебной работы по различным предметам, приобретенных в период обучения в начальной школе.
- Результаты выполнения комплексной работы помогают выявить затруднения четвероклассников в самостоятельной работе с информацией и дают возможность оказания адресной педагогической помощи для их преодоления в период дальнейшего обучения.
Организация работы
На выполнение диагностической работы отводится 40 минут. На чтение текста обучающимся отводится 4 минуты, на выполнение заданий диагностической работы – 36 минут.
Дополнительные материалы и оборудование не используются
Проведение диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Челябинской области (комплексная работа) (далее – РИКО-4) в общеобразовательных организациях Челябинской области регламентируют документы федерального уровня:
Нормативные документы:
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09.09.2024 № 01/2053 «О проведении региональных сопоставительных исследований качества общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2024/2025 учебном году» № 01/2053
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 22.10.2024 № 01/2426 «Об утверждении плана-графика подготовки и проведения диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2024/2025 учебном году» № 01/2426
Система оценивания выполнения заданий РИКО-4
Предложенные учебно-познавательные и учебно-практические задания сформулированы таким образом, чтобы обучающиеся смогли продемонстрировать способность выполнять задания по разным инструкциям:
- выбор правильного ответа из нескольких вариантов - 3 задания
- со свободным кратким однозначным ответом - 7 заданий
- множественный выбор - 3 задания
- установление последовательности - 2 задания
- установление соответствия - 1 задание.
Отличают задачные формулировки инструкции: отметить верные ответы разными условными знаками: +, х. Способность ученика выполнять задания по разнообразным инструкциям свидетельствует о сформированности обобщенных действий – умении учиться
Система оценивания уровня сформированности метапредметных планируемых результатов
п./п
Уровень сфорсированности УУД
1
Недостаточный
Первичные баллы
2
Отметка
0 - 6
Базовый
3
Повышенный
2
4
7 - 9
10 -12
3
Высокий
4
13 -14
5
Максимальный первичный балл за выполнение заданий по проверке уровня сформированности метапредметных планируемых результатов – 14 .
Распределение заданий базового и повышенного уровней для оценки проявления функциональной грамотности
Направления
функциональной
Количество заданий
Читательская
базового уровня
Математическая
1
Количество заданий
грамотности
повышенного уровня
1
1
Естественно-научная
1
1
Всего
3
1
3
Система оценивания уровня сформированности функциональной грамотности
п./п
Уровень сфорсированности ФГ
1
Недостаточный
Первичные баллы
2
Отметка
0 - 4
Базовый
3
Повышенный
2
4
5 - 6
7 - 8
3
Высокий
4
9
5
Таким образом, в работе по оценке функциональной грамотности обучающихся 3 задания базового уровня (оцениваются в 1 балл) и 3 задания повышенного уровня (оцениваются в 2 балла).