СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация для промежуточной аттестации по математике (контрольная работа) 2 класс 1 полугодие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе определены цели, проверяемые УУД, формы отметки.

Просмотр содержимого документа
«Спецификация для промежуточной аттестации по математике (контрольная работа) 2 класс 1 полугодие.»

Сформированность УУД по математике у учащихся на конец I полугодия во 2 классе.

Форма проведения диагностики: контрольная работа.

Цель: оценка качества результатов образовательной деятельности, выявление фактического уровня универсальных учебных действий по курсу математики на конец I полугодия во 2 классе.

Проверяемые УУД:

Личностные результаты:

-умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

-умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-умения (на практическом уровне) в понимании значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;


Метапредметные результаты:


Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её;

- составлять план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения;


Познавательные:


- умения строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- умения описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;


Предметные результаты:


- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать знания о соотношении единиц измерения длины: мм, см, дм, м.

- сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание.

- распознавать и изображать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат;

- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).


Критерии оценки работы:

Классификация ошибок и недочетов в письменных работах

Ошибки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий, операций;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);

-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-наличие записи действий;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа.


Критерии и нормы оценок:


Справился: достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3—5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

Не справился: уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.




Вариант 1

Умения осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

1.Вычисли

35+50

93-90

57-7

84-6

(14-7) +30

60+ (32-7)

40+(18-8)

(36+4) -22





Умения осознанно следовать алгоритмам устного сложения чисел в пределах 100; решать задачи в 2 действия на сложение.

2. У Нюши в шкатулочке 15 бантиков, а заколок на 9 больше. Сколько бантиков и заколочек у Нюши в шкатулочке?

Умения осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; использовать знания о соотношении единиц измерения длины: мм, см, дм, м.; сравнивать числа в пределах 100;

3. Сравни



34-6 … 36-8

34+54 … 45+34

25+52 … 52+25

3см … 29 мм

5дм … 1м

3см 6 мм … 20 мм

Умения распознавать и изображать геометрические фигуры: прямоугольник; выполнять построение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; вычислять периметр прямоугольника;

4. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 2 см и найди его периметр.



Вариант 2

Умения осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

1.Вычисли

69+20

72-2

39-30

66-8

(17-9) +40

(37-8) -9

13+ (45+0)

(48+2) -33





Умения осознанно следовать алгоритмам устного сложения чисел в пределах 100; решать задачи в 2 действия на сложение.

2. Ваня прочитал 23 толстые книги, а тонких на 7 больше. Сколько всего книг прочитал Ваня?


Умения осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; использовать знания о соотношении единиц измерения длины: мм, см, дм, м.; сравнивать числа в пределах 100;

3. Сравни

56-7 … 56-9

34+42 … 24+34

38+41 … 41+38

56 мм … 7см

1м … 7дм

5дм 6см … 30см



Умения распознавать и изображать геометрические фигуры: квадрат; выполнять построение квадрата с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; вычислять периметр квадрата;

4. Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его периметр.