Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 1 (очно-заочная)»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы №3 по геометрии в 8классе
Тема «Окружность»
1.Назначение зачёта
Оценить достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения темы «Окружность» с целью их промежуточной аттестации по геометрии.
2. Подходы к отбору содержания и разработке зачетной работы
Содержание зачета определяется на основании следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644, 31 декабря 2015г. №1577).
Основной образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».
Авторской программы по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 –с. 19-21)
Зачет № 3 включает в себя контролируемые элементы содержания темы «Окружность». В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе.
3. Структура зачета
Каждый вариант зачета №3 состоит из 5 задач, различающихся формой и уровнем сложности.
Задача 1 предполагает анализ геометрических высказываний и выбор ответа.
Задача 3 приближена к реальной действительности, для её решения необходимо воспользоваться готовым чертежом и применить геометрические факты.
Часть 1 содержит 2 задания: с выбором ответа по готовому чертежу, на извлечение информации из готового чертежа для дальнейшего расчёта.
Задачи 2 и 4,5 на применение для решения задач геометрических фактов, если условия их применения заданы в явной форме. В задачах требуется провести рассуждения.
4.Распределение заданий зачетной работы по содержанию
Таблица №1 Распределение заданий по содержанию
Разделы (темы) курса геометрии, включенные в работу | Количество заданий | По рабочей программе |
Окружность | 5 | 13 часов (76%) |
В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы соответствует учебному времени, отводимому на их изучение в рабочей программе.
5.Проверяемые умения и виды деятельности
Зачет № 3 составлен, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Окружность» курса геометрии основной школы.
1.Применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
2.Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
3.Свободно оперировать широким набором формул при решении задач на вычисление в комбинациях окружности и треугольника, окружности и четырёхугольника;
4.Владеть набором методов построений циркулем и линейкой.
6. Распределение заданий по уровням сложности
В зачете № 3 представлены задания базового и повышенного уровней.
Задания базового уровня (1-4) –это простые задания, проверяющие знание и понимание важных элементов содержания обучающимися, умение применять полученные знания для решения геометрических задач. Задание повышенного уровня сложности - 5.
Таблица №2 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 4 | 17 |
Повышенный | 1 | 5 |
Итого | 5 | 22 |
7. Время выполнения варианта зачета
Зачет №1 выполняется на индивидуальной консультации. Для выполнения работы по геометрии отводится 45 минут.
8.План варианта зачетной работы
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых умений | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания |
3 | Центральные и вписанные углы | 1 | Б | 4 |
1,2 | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности | 1,2,4 | Б | 4,4 |
4,5 | Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников | 3,4 | Б, П | 5,5 |
9. Дополнительные материалы и оборудование
Используется карандаш, циркуль и линейка.
10.Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя математики. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задача 1 предполагает анализ геометрических высказываний, считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Оценивается в 1 балл за правильный ответ. Максимальный балл за задание – 4 балла.
Задачи 2 и 4,5 на применение для решения задач геометрических фактов, если условия их применения заданы в явной форме. При решении задач необходимо провести рассуждения. Максимальный балл за задания – 4 и 5,5 баллов. Если обучающийся верно запишет условие и заключение задачи, построит чертёж-1 балл, 2 балла - если рассуждения проведены с недочётами, если недочёты не значительные – 3-4 балла. Задача 3-приближена к реальной действительности, для её решения необходимо воспользоваться готовым чертежом и применить геометрические факты. Максимальный балл за задание – 4 балла.
Максимальный балл за выполнение работы – 22. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале
Баллы | Менее 11 | 11-17 | 18-20 | 21 -22 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Геометрия 8 класс. Зачет № 3
Тема: «Окружность»
Инструкция по выполнению работы
Для выполнения работы по геометрии отводится 45 минут. Работа состоит из 5 задач. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком (работать в тетради). Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут оцениваться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Задание 1 считается выполненным, если каждый выбранный Вами номер ответа совпадает с верным ответом Максимальный балл за задание – 4 балла.
При решении задач 2 и 4,5 необходимо провести рассуждения. Максимальный балл за задания – 4, 5 и 5 баллов. Если Вы верно запишете условие и заключение задачи, построите чертёж-1 балл, 2 балла - если рассуждения проведены с недочётами, если недочёты не значительные – 3-4 балла. В задаче 3 Вы можете воспользоваться готовым чертежом, провести рассуждения и записать их. Максимальный балл за задание – 4 балла.
.
Баллы | Менее 11 | 11-17 | 18-20 | 21 -22 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 вариант
1. (4б)Даны прямая и окружность радиуса 5. Дано расстояние d от центра окружности до прямой. Определите взаимное расположение прямой и окружности при d = 10, d = 5, d = 0, d = 4.
а) окружность и прямая касаются
б) окружность и прямая пересекаются в двух точках, причём прямая не проходит через центр
в) прямая проходит через центр окружности
г) прямая и окружность не имеют общих точках
2. (4б) Из точки А к окружности с центром О проведены касательные АВ и АС, В и С – точки касания. Найдите ВАС, если ВОА = 80 .
3. (4б) Колесо имеет 18 спиц. Углы между соседними спицами равны. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы.

4. (5б) Радиус OB окружности с центром в точке O пересекает хорду AC в точке D и перпендикулярен ей. Найдите длину хорды AC, если BD = 1 см, а радиус окружности равен 5 см.
5.* (5б) Найдите площадь квадрата, описанного вокруг окружности радиуса 10.
Геометрия 8 класс. Зачет № 3
Тема: «Окружность»
Инструкция по выполнению работы
Для выполнения работы по геометрии отводится 45 минут. Работа состоит из 5 задач. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком (работать в тетради). Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут оцениваться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Задание 1 считается выполненным, если каждый выбранный Вами номер ответа совпадает с верным ответом Максимальный балл за задание – 4 балла.
При решении задач 2 и 4,5 необходимо провести рассуждения. Максимальный балл за задания – 4, 5 и 5 баллов. Если Вы верно запишете условие и заключение задачи, построите чертёж-1 балл, 2 балла - если рассуждения проведены с недочётами, если недочёты не значительные – 3-4 балла. В задаче 3 Вы можете воспользоваться готовым чертежом, провести рассуждения и записать их. Максимальный балл за задание – 4 балла.
Баллы | Менее 11 | 11-17 | 18-20 | 21 -22 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 вариант
1. (4б) Даны прямая и окружность радиуса 7. Дано расстояние d от центра окружности до прямой. Определите взаимное расположение прямой и окружности при d = 10, d = 5, d = 0, d = 7.
а) окружность и прямая касаются
б) окружность и прямая пересекаются в двух точках, причём прямая не проходит через центр
в) прямая проходит через центр окружности
г) прямая и окружность не имеют общих точках
2. (4б) Из точки М к окружности с центром О проведены касательные МА и МВ, А и В – точки касания ВОА = 70. Найдите углы треугольника ОВМ.
3. (4б) Колесо имеет 15 спиц. Углы между соседними спицами равны. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы.
4. (5б) Радиус OB окружности с центром в точке O пересекает хорду AC в точке D и перпендикулярен ей. Найдите длину хорды AC, если BD = 1 см, а радиус окружности равен 5 см.
5. *(5б) Найдите площадь квадрата, описанного вокруг окружности радиуса 7.