СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация итоговой контрольной работы по биологии в 6 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа для проверки знаний по биологии за 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой контрольной работы по биологии в 6 классе»

Спецификация

Итоговой промежуточной аттестации по биологии для обучающихся 6-го класса «Орловской ООШ»

  1. Назначение КИМ

Итоговая промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 6 – го класса «Орловской ООШ» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методические комплекты по биологии.

  1. Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»

- Примерные программы основного общего образования. М. Просвещение 2015 год.

- В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6класс» (Г.М.Пальдяева. Рабочие программы. Биология 5-9классы. Сборник программ. Дрофа, 2013г).

-Основная общеобразовательная программа основного общего образования БОУ «Орловская ООШ» 2015г.

-рабочая программа по биологии для обучающихся 6 класса

3. Структура итоговой работы.

Работа состоит из 16 заданий: 8-и заданий с выбором одного правильного ответа, 3-х заданий с кратким ответом и 5-и заданий с развернутым ответом .

  4.Распределение заданий КИМ по содержанию, контролируемым умениям и видам деятельности

Разделы содержания курса 6 класса по биологии

Разделы содержания курса 6 класса по биологии

Количество заданий

Максимальный балл

Строение покрытосеменных растений

4

4

Жизнь растений

4

5

Классификация растений

5

6

Природные сообщества

3

3


16

18

5. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения диагностической работы по географии в 5 классе

Перечень элементов содержания, проверяемых диагностической работой по географии

Код раздела

Код элемента

Элементы содержания, проверяемые в ходе диагностической работы

1


Многообразие покрытосеменных растений

1.1


Строение покрытосеменных растений


1.1.1.

Строение семян

1.1.2

Строение корней

1.1.3

Побег

1.1.4

Лист

1.1.5

Цветок. Соцветие

1.2


Жизнь растений


1.2.1

Питание. Передвижение воды и питательных веществ в растении

1.2.2

Фотосинтез. Дыхание

1.2.3

Размножение

1.3


Классификация растений


1.3.1

Систематика растений

1.4


Природные сообщества


1.4.1

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе

6. Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

14

14

Повышенный

2

4

Итого

16

18


7.Время выполнения работы

На выполнение диагностической работы отводится 40 минут

8. План варианта КИМ

№задания

Раздел

Коды и наименование контролируемых элементов содержания и видов деятельности

Уровень сложности

Мах.балл

Время выполнения

(мин)

1

1.1

1.1.5

Б

1

1

2

1.3

1.3.1

Б

1

2

3

1.1

1.1.4

Б

1

1

4

1.3

1.3.1

Б

1

4

5

1.3

1.3.1

П

2

7

6

1.3

1.3.1

Б

1

1

7

1.4

1.4.1

Б

1

1

8

1.4

1.4.1

Б

1

1

9

1.1

1.1.1,1.1.3,1.1.4,1,1,5

Б

1

4

10

1.4

1.4.1

Б

1

3

11

1.1

1.1.1,1.1.3,1.1.4,1,1,5

Б

1

3

12

1.3

1.3.1

Б

1

3

13

1.2

1.2.1

Б

1

4

14

1.2

1.2.1

Б

1

1

15

1.2

1.2.1

Б

1

1

16

1.2

1.2.1

П

2

7





18 баллов

44 мин.

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания №№ 1-4, 6-15 оцениваются в 1 балл. Задания №№ 5 и 12 оцениваются в 2 балла согласно критериям оценивания.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.

Правильные ответы:

задания

Ответ


задания

Ответ

1

1


9

см. критерии

2

2


10

245

3

1


11

21212

4

см. критерии


12

235

5

см. критерии


13

см. критерии

6

1


14

1

7

1


15

2

8

1


16

см. критерии

Критерии оценивания ответов на задание 4

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ: «Оболочка. Она защищает внутреннее содержимое любой клетки от внешних воздействий».

Указания к оцениванию

Баллы

Дано верное пояснение, почему оболочка является общей частью клетки любого организма

1

Ответ неправильный или отсутствует

0

Максимальный балл

1

Критерии оценивания ответов на задание 5

Заполненная таблица выглядит следующим образом:

Объект

Живое или неживое

По каким признакам?

Цветущее растение одуванчика

живое

Цветение – это процесс жизнедеятельности

Берёзовое полено

неживое


Полено – часть срубленного ствола дерева

Вареный клубень картофеля

неживое

При варке живые клетки гибнут

Указания к оцениванию

Баллы

Таблица заполнена полностью правильно

2

При заполнении таблицы допущены негрубые биологические ошибки

1

Таблица заполнена неверно или ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания ответов на задание 9

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ:

«Побег. Он является вегетативным органом и не участвует в семенном размножении.

ИЛИ

Семя. Оно является зародышем целого растения, а не отдельным органом.»

Указания к оцениванию

Баллы

Представлено логически правильное объяснение любого «лишнего» понятия

1

Отсутствуют логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие, ИЛИ ответ отсутствует

0

Максимальный балл

1

Критерии оценивания ответов на задание 13

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ: «вода начнет выходить из клеток наружу, в сторону ее меньшей концентрации».

Указания к оцениванию

Баллы

Дано верное пояснение, почему сжимается внутреннее содержимое клетки

1

Ответ неправильный или отсутствует

0

Максимальный балл

1

Критерии оценивания ответов на задание 16

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ:

«Взять три мешочка с разными концентрациями сиропа. Для этого растворить в одном и том же объёме воды чайную, десертную и столовую ложки сахарного песка. Уровень сиропа в трубке за одинаковый промежуток времени покажет зависимость.»

В ответе должно присутствовать указание на:

  1. использование в опыте образцов с разной концентрацией сиропа;

  2. замер времени.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены оба элемента верного ответа.

2

Приведен только один из элементов ответа.

1

Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки


Школьная отметка

2

3

4

5

Первичный балл

7 и менее

11-8

15-12

18-16


Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела

Код контролируемого умения

Требования(умения), проверяемые заданиями диагностической работы

1

1.1.1.

характеризовать особенности строения бактерий, клеток грибов и растений и их организмов

1

1.1.2

характеризовать практическую значимость бактерий, грибов и растительных организмов

1

1.1.3

проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты

1

1.1.4

объяснять результаты биологических экспериментов и наблюдений

1

1.1.5

выявлять взаимосвязь строения и функции организма (на примере растений)

1

1.2.1

сравнивать организмы разных царств по изученным критериям

1

1.2.2

анализировать и оценивать информацию, получаемую о живых организмах из разных источников

1

1.2.3

применять методы биологической науки для изучения общих биологических закономерностей

1

1.3.1

анализировать и оценивать информацию, получаемую о живых организмах из разных источников

1

1.4.1

применять методы биологической науки для изучения общих биологических закономерностей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!