Спецификация
Итоговой промежуточной аттестации по биологии для обучающихся 6-го класса «Орловской ООШ»
-
Назначение КИМ
Итоговая промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 6 – го класса «Орловской ООШ» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методические комплекты по биологии.
-
Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»
- Примерные программы основного общего образования. М. Просвещение 2015 год.
- В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6класс» (Г.М.Пальдяева. Рабочие программы. Биология 5-9классы. Сборник программ. Дрофа, 2013г).
-Основная общеобразовательная программа основного общего образования БОУ «Орловская ООШ» 2015г.
-рабочая программа по биологии для обучающихся 6 класса
3. Структура итоговой работы.
Работа состоит из 16 заданий: 8-и заданий с выбором одного правильного ответа, 3-х заданий с кратким ответом и 5-и заданий с развернутым ответом .
4.Распределение заданий КИМ по содержанию, контролируемым умениям и видам деятельности
Разделы содержания курса 6 класса по биологии
Разделы содержания курса 6 класса по биологии | Количество заданий | Максимальный балл |
Строение покрытосеменных растений | 4 | 4 |
Жизнь растений | 4 | 5 |
Классификация растений | 5 | 6 |
Природные сообщества | 3 | 3 |
| 16 | 18 |
5. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения диагностической работы по географии в 5 классе
Перечень элементов содержания, проверяемых диагностической работой по географии
Код раздела | Код элемента | Элементы содержания, проверяемые в ходе диагностической работы |
1 | | Многообразие покрытосеменных растений |
1.1 | | Строение покрытосеменных растений |
| 1.1.1. | Строение семян |
1.1.2 | Строение корней |
1.1.3 | Побег |
1.1.4 | Лист |
1.1.5 | Цветок. Соцветие |
1.2 | | Жизнь растений |
| 1.2.1 | Питание. Передвижение воды и питательных веществ в растении |
1.2.2 | Фотосинтез. Дыхание |
1.2.3 | Размножение |
1.3 | | Классификация растений |
| 1.3.1 | Систематика растений |
1.4 | | Природные сообщества |
| 1.4.1 | Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе |
6. Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 14 | 14 |
Повышенный | 2 | 4 |
Итого | 16 | 18 |
7.Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы отводится 40 минут
8. План варианта КИМ
№задания | Раздел | Коды и наименование контролируемых элементов содержания и видов деятельности | Уровень сложности | Мах.балл | Время выполнения (мин) |
1 | 1.1 | 1.1.5 | Б | 1 | 1 |
2 | 1.3 | 1.3.1 | Б | 1 | 2 |
3 | 1.1 | 1.1.4 | Б | 1 | 1 |
4 | 1.3 | 1.3.1 | Б | 1 | 4 |
5 | 1.3 | 1.3.1 | П | 2 | 7 |
6 | 1.3 | 1.3.1 | Б | 1 | 1 |
7 | 1.4 | 1.4.1 | Б | 1 | 1 |
8 | 1.4 | 1.4.1 | Б | 1 | 1 |
9 | 1.1 | 1.1.1,1.1.3,1.1.4,1,1,5 | Б | 1 | 4 |
10 | 1.4 | 1.4.1 | Б | 1 | 3 |
11 | 1.1 | 1.1.1,1.1.3,1.1.4,1,1,5 | Б | 1 | 3 |
12 | 1.3 | 1.3.1 | Б | 1 | 3 |
13 | 1.2 | 1.2.1 | Б | 1 | 4 |
14 | 1.2 | 1.2.1 | Б | 1 | 1 |
15 | 1.2 | 1.2.1 | Б | 1 | 1 |
16 | 1.2 | 1.2.1 | П | 2 | 7 |
| | | | 18 баллов | 44 мин. |
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания №№ 1-4, 6-15 оцениваются в 1 балл. Задания №№ 5 и 12 оцениваются в 2 балла согласно критериям оценивания.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.
Правильные ответы:
№ задания | Ответ | | № задания | Ответ |
1 | 1 | | 9 | см. критерии |
2 | 2 | | 10 | 245 |
3 | 1 | | 11 | 21212 |
4 | см. критерии | | 12 | 235 |
5 | см. критерии | | 13 | см. критерии |
6 | 1 | | 14 | 1 |
7 | 1 | | 15 | 2 |
8 | 1 | | 16 | см. критерии |
Критерии оценивания ответов на задание 4
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) |
Примерный ответ: «Оболочка. Она защищает внутреннее содержимое любой клетки от внешних воздействий». |
Указания к оцениванию | Баллы |
Дано верное пояснение, почему оболочка является общей частью клетки любого организма | 1 |
Ответ неправильный или отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Критерии оценивания ответов на задание 5
Заполненная таблица выглядит следующим образом:
Объект | Живое или неживое | По каким признакам? |
Цветущее растение одуванчика | живое | Цветение – это процесс жизнедеятельности |
Берёзовое полено | неживое | Полено – часть срубленного ствола дерева |
Вареный клубень картофеля | неживое | При варке живые клетки гибнут |
Указания к оцениванию | Баллы |
Таблица заполнена полностью правильно | 2 |
При заполнении таблицы допущены негрубые биологические ошибки | 1 |
Таблица заполнена неверно или ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания ответов на задание 9
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) |
Примерный ответ: «Побег. Он является вегетативным органом и не участвует в семенном размножении. ИЛИ Семя. Оно является зародышем целого растения, а не отдельным органом.» |
Указания к оцениванию | Баллы |
Представлено логически правильное объяснение любого «лишнего» понятия | 1 |
Отсутствуют логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие, ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Критерии оценивания ответов на задание 13
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) |
Примерный ответ: «вода начнет выходить из клеток наружу, в сторону ее меньшей концентрации». |
Указания к оцениванию | Баллы |
Дано верное пояснение, почему сжимается внутреннее содержимое клетки | 1 |
Ответ неправильный или отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Критерии оценивания ответов на задание 16
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) |
Примерный ответ: «Взять три мешочка с разными концентрациями сиропа. Для этого растворить в одном и том же объёме воды чайную, десертную и столовую ложки сахарного песка. Уровень сиропа в трубке за одинаковый промежуток времени покажет зависимость.» В ответе должно присутствовать указание на: -
использование в опыте образцов с разной концентрацией сиропа; -
замер времени. |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены оба элемента верного ответа. | 2 |
Приведен только один из элементов ответа. | 1 |
Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | 7 и менее | 11-8 | 15-12 | 18-16 |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
Код раздела | Код контролируемого умения | Требования(умения), проверяемые заданиями диагностической работы |
1 | 1.1.1. | характеризовать особенности строения бактерий, клеток грибов и растений и их организмов |
1 | 1.1.2 | характеризовать практическую значимость бактерий, грибов и растительных организмов |
1 | 1.1.3 | проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты |
1 | 1.1.4 | объяснять результаты биологических экспериментов и наблюдений |
1 | 1.1.5 | выявлять взаимосвязь строения и функции организма (на примере растений) |
1 | 1.2.1 | сравнивать организмы разных царств по изученным критериям |
1 | 1.2.2 | анализировать и оценивать информацию, получаемую о живых организмах из разных источников |
1 | 1.2.3 | применять методы биологической науки для изучения общих биологических закономерностей |
1 | 1.3.1 | анализировать и оценивать информацию, получаемую о живых организмах из разных источников |
1 | 1.4.1 | применять методы биологической науки для изучения общих биологических закономерностей |