Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой работы для промежуточной аттестации по биологии в 5 классе. ФГОС»
Спецификация
Итоговой промежуточной аттестации по биологии для обучающихся 5-го класса «Орловской ООШ»
Назначение КИМ
Итоговая промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 – го класса «Орловской ООШ» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методические комплекты по биологии.
Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»
- Примерные программы основного общего образования. М. Просвещение 2015 год.
- В.В.Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс» (Г.М.Пальдяева. Рабочие программы. Биология 5-9классы. Сборник программ. Дрофа, 2013г).
-Основная общеобразовательная программа основного общего образования БОУ «Орловская ООШ» 2015г.
-рабочая программа по биологии для обучающихся 5 класса
3. Структура итоговой работы.
Работа состоит из 16 заданий: 11-и заданий с выбором одного правильного ответа, 3-х заданий с кратким ответом и 2-х заданий с развернутым ответом .
4.Распределение заданий КИМ по содержанию, контролируемым умениям и видам деятельности
Разделы содержания курса 5 класса по биологии
Разделы содержания курса 5 класса по биологии | Количество заданий | Максимальный балл |
Биология как наука | 3 | 1 |
Разнообразие организмов | 3 | 2 |
Клеточное строение организмов | 1 | 1 |
Бактерии | 2 | 1 |
Грибы | 2 | 1 |
Растения | 3 | 1 |
Взаимосвязи организмов и окружающей среды | 2 | 1 |
| 16 | 17 |
5. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения диагностической работы по географии в 5 классе
Перечень элементов содержания, проверяемых диагностической работой по географии
Код раздела | Код элемента | Элементы содержания, проверяемые в ходе диагностической работы |
1 | | Бактерии, грибы, растения |
1.1 | | Биология как наука |
| 1.1.1. | Биология – наука о живой природе. |
| 1.1.2 | Методы исследования в биологии. |
1.2 | | Разнообразие организмов |
| 1.2.1 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого. |
1.2.2 | Среды обитания живых организмов. |
1.2.3 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы. |
1.3 | | Клеточное строение организмов |
| 1.3.1 | Устройство увеличительных приборов. Строение клетки. Жизнедеятельность клетки. Деление клетки. |
1.4 | | Бактерии |
| 1.4.1 | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность |
1.5 | | Грибы |
| 1.5.1 | Общая характеристика грибов. |
1.6 | | Растения |
| 1.6.1 | Многообразие растений |
| 1.6.2 | Строение растений |
1.7 | | Взаимосвязи организмов и окружающей среды |
| 1.7.1 | Происхождение растений. |
| 1.7.2 | Основные этапы развития растительного мира. |
6. Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 15 | 15 |
Повышенный | 1 | 2 |
Итого | 16 | 17 |
7.Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы отводится 40 минут
8. План варианта КИМ
№задания | Раздел | Коды и наименование контролируемых элементов содержания и видов деятельности | Уровень сложности | Мах.балл | Время выполнения (мин) |
Часть 1 |
1 | 1.1 | 1.1.1 | Б | 1 | 2 |
2 | 1.1 | 1.1.2 | Б | 1 | 2 |
3 | 1.1 | 1.1.2 | Б | 1 | 2 |
4 | 1.2 | 1.2.1 | Б | 1 | 2 |
5 | 1.1 | 1.1.2 | Б | 1 | 2 |
6 | 1.7 | 1.7.2 | Б | 1 | 2 |
7 | 1.5 | 1.5.1 | Б | 1 | 2 |
8 | 1.2 | 1.2.3 | Б | 1 | 2 |
9 | 1.6 | 1.6.2 | Б | 1 | 2 |
10 | 1.2 | 1.2.1 | Б | 1 | 4 |
11 | 1.6 | 1.6.1 | Б | 1 | 3 |
12 | 1.2 | 1.2.1 | Б | 1 | 3 |
13 | 1.7 | 1.7.2 | Б | 1 | 3 |
14 | 1.1 | 1.1.2 | Б | 1 | 3 |
15 | 1.7 | 1.7.1 | Б | 1 | 3 |
16 | 1.7 | 1.7.2 | П | 2 | 4 |
| | | | 17 баллов | 41 |
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания №№ 1-15 оцениваются в 1 балл. Задание 16 оценивается в 2 балла согласно критериям оценивания. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17 баллов.
Правильные ответы:
№ задания | Ответ | | № задания | Ответ |
1 | 2 | | 9 | 1 |
2 | 2 | | 10 | см. критерии |
3 | 4 | | 11 | 125 |
4 | 2 | | 12 | 21121 |
5 | 3 | | 13 | 126 |
6 | 1 | | 14 | 3 |
7 | 4 | | 15 | 4 |
8 | 4 | | 16 | см. критерии |
Критерии оценивания ответов на задание 10
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) |
Примерный ответ: Стебель. Всё остальное относится к листу. ИЛИ Черешок. Всё остальное, включая хвою – органы. |
Указания к оцениванию | Баллы |
Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним». | 1 |
Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие, ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Критерии оценивания ответов на задание 16
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) |
Примерный ответ: «Необходимо поставить точку на картоне с помощью туши в месте, где находится кончик корня, а затем один раз в день сравнивать расстояние от кончика корня до этой точки» В ответе должно присутствовать указание на то, что: точка поставлена в начале опыта; измерение проводится один раз в день в одно и то же время. |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены оба элемента верного ответа. | 2 |
Приведен только один из элементов ответа. | 1 |
Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | 7 и менее | 11-8 | 14-12 | 17-15 |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
Код раздела | Код контролируемого умения | Требования(умения), проверяемые заданиями диагностической работы |
1 | 1.1.1 | характеризовать особенности строения бактерий, клеток грибов и растений и их организмов |
1 | 1.1.2 | характеризовать практическую значимость организмов (на примере грибов, растений) |
1 | 1.2.1 | проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты |
1 | 1.2.3 | объяснять результаты биологических экспериментов и наблюдений |
1 | 1.5.1 | выявлять взаимосвязь строения и функции организма |
2 | 1.6.1 | анализировать и оценивать информацию, получаемую о живых организмах из разных источников |
2 | 1.6.2 | применять методы биологической науки для изучения общих биологических закономерностей |
2 | 1.7.1 | наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах |