СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация итоговой работы для промежуточной аттестации по биологии в 5 классе. ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая промежуточная  аттестация проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся  5 – го класса «Орловской ООШ» в соответствии с требованиями Федерального    государственного  образовательного стандарта основного общего образования. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методические комплекты по биологии

Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой работы для промежуточной аттестации по биологии в 5 классе. ФГОС»

Спецификация

Итоговой промежуточной аттестации по биологии для обучающихся 5-го класса «Орловской ООШ»

  1. Назначение КИМ

Итоговая промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 – го класса «Орловской ООШ» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методические комплекты по биологии.

  1. Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»

- Примерные программы основного общего образования. М. Просвещение 2015 год.

- В.В.Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс» (Г.М.Пальдяева. Рабочие программы. Биология 5-9классы. Сборник программ. Дрофа, 2013г).

-Основная общеобразовательная программа основного общего образования БОУ «Орловская ООШ» 2015г.

-рабочая программа по биологии для обучающихся 5 класса

3. Структура итоговой работы.

Работа состоит из 16 заданий: 11-и заданий с выбором одного правильного ответа, 3-х заданий с кратким ответом и 2-х заданий с развернутым ответом .

  4.Распределение заданий КИМ по содержанию, контролируемым умениям и видам деятельности

Разделы содержания курса 5 класса по биологии

Разделы содержания курса 5 класса по биологии

Количество заданий

Максимальный балл

Биология как наука

3

1

Разнообразие организмов

3

2

Клеточное строение организмов

1

1

Бактерии

2

1

Грибы

2

1

Растения

3

1

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

2

1


16

17


5. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения диагностической работы по географии в 5 классе

Перечень элементов содержания, проверяемых диагностической работой по географии

Код раздела

Код элемента

Элементы содержания, проверяемые в ходе диагностической работы

1


Бактерии, грибы, растения

1.1


Биология как наука


1.1.1.

Биология – наука о живой природе.



1.1.2

Методы исследования в биологии.


1.2


Разнообразие организмов


1.2.1

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого.

1.2.2

Среды обитания живых организмов.

1.2.3

Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

1.3


Клеточное строение организмов


1.3.1

Устройство увеличительных приборов. Строение клетки. Жизнедеятельность клетки. Деление клетки.

1.4


Бактерии


1.4.1

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность

1.5


Грибы


1.5.1

Общая характеристика грибов.

1.6


Растения


1.6.1

Многообразие растений


1.6.2

Строение растений

1.7


Взаимосвязи организмов и окружающей среды


1.7.1

Происхождение растений.


1.7.2

Основные этапы развития растительного мира.


6. Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

15

15

Повышенный

1

2

Итого

16

17


7.Время выполнения работы

На выполнение диагностической работы отводится 40 минут


8. План варианта КИМ

№задания

Раздел

Коды и наименование контролируемых элементов содержания и видов деятельности

Уровень сложности

Мах.балл

Время выполнения

(мин)

Часть 1

1

1.1

1.1.1

Б

1

2

2

1.1

1.1.2

Б

1

2

3

1.1

1.1.2

Б

1

2

4

1.2

1.2.1

Б

1

2

5

1.1

1.1.2

Б

1

2

6

1.7

1.7.2

Б

1

2

7

1.5

1.5.1

Б

1

2

8

1.2

1.2.3

Б

1

2

9

1.6

1.6.2

Б

1

2

10

1.2

1.2.1

Б

1

4

11

1.6

1.6.1

Б

1

3

12

1.2

1.2.1

Б

1

3

13

1.7

1.7.2

Б

1

3

14

1.1

1.1.2

Б

1

3

15

1.7

1.7.1

Б

1

3

16

1.7

1.7.2

П

2

4





17 баллов

41

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания №№ 1-15 оцениваются в 1 балл. Задание 16 оценивается в 2 балла согласно критериям оценивания. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17 баллов.

Правильные ответы:

задания

Ответ


задания

Ответ

1

2


9

1

2

2


10

см. критерии

3

4


11

125

4

2


12

21121

5

3


13

126

6

1


14

3

7

4


15

4

8

4


16

см. критерии


Критерии оценивания ответов на задание 10

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ: Стебель. Всё остальное относится к листу.

ИЛИ

Черешок. Всё остальное, включая хвою – органы.

Указания к оцениванию

Баллы

Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним».

1

Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие, ИЛИ ответ отсутствует

0

Максимальный балл

1


Критерии оценивания ответов на задание 16

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ:

«Необходимо поставить точку на картоне с помощью туши в месте, где находится кончик корня, а затем один раз в день сравнивать расстояние от кончика корня до этой точки»


В ответе должно присутствовать указание на то, что:

  1. точка поставлена в начале опыта;

  2. измерение проводится один раз в день в одно и то же время.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены оба элемента верного ответа.

2

Приведен только один из элементов ответа.

1

Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2



Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки


Школьная отметка

2

3

4

5

Первичный балл

7 и менее

11-8

14-12

17-15


Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела

Код контролируемого умения

Требования(умения), проверяемые заданиями диагностической работы

1

1.1.1

характеризовать особенности строения бактерий, клеток грибов и растений и их организмов

1

1.1.2

характеризовать практическую значимость организмов (на примере грибов, растений)

1

1.2.1

проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты

1

1.2.3

объяснять результаты биологических экспериментов и наблюдений

1

1.5.1

выявлять взаимосвязь строения и функции организма

2

1.6.1

анализировать и оценивать информацию, получаемую о живых организмах из разных источников

2

1.6.2

применять методы биологической науки для изучения общих биологических закономерностей

2

1.7.1

наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах