СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация к.р.№ 1

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит спецификацию контрольной работы в соответсвии с кодификатором элементов содержания для проведения ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Спецификация к.р.№ 1»

Тематическая контрольная работа

по главе: «Алгебраические выражения»


Предмет: Математика. Раздел «Алгебра»;

УМК: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин;

Класс: 7

Цель контрольной работы: проверить:

предметные умения:

  • выполнять преобразования для вычисления значений числовых выражений;

  • выполнять преобразования целых алгебраических выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

  • применять законы арифметических действий;

  • определять зависимость между величинами и составлять формулу, выражающую зависимость между искомыми и известными величинами;

  • применять формулы для вычисления неизвестных величин;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, алгебраическое выражение.


метапредметные УУД:

  • определять необходимые действия в соответствии с поставленной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.


План стандартизированной контрольной работы:


Тематическая контрольная работа состоит из 5 заданий, три из которых являются заданиями базового уровня, а два – заданиями повышенного уровня.

Задания базового уровня сложности проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания по одной из тем программы. С помощью этих заданий проверяются предметные умения учащихся применять знания в знакомых ситуациях и сформированность метапредметных умений. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.

Задания повышенного уровня не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует более высокого уровня сформированности метапредметных умений.

Выполнение заданий базового уровня позволяет учащемуся получить оценку «3». Для получения оценки «4» учащийся должен справиться с базовыми заданиями и верно решить одно из заданий повышенного уровня. Чтобы получить оценку «5», учащийся должен решить все задания.

На выполнение работы отводится 40 минут, на инструктаж – 5 минут.



задания

Раздел программы (содержательная линия)

Код и наименование контролируемого элемента

Уровень сложности

Время выполнения

Максимальный балл

1

Тождественные преобразования

1.1.2. Арифметические действия над натуральными числами

1.2.2.Арифметические действия с обыкновенными дробями

1.2.5. Арифметические действия с десятичными дробями

1.3.5. Степень с целым показателем.

1.3.6. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий.

Б

17

9

2

Тождественные преобразования

Измерения и вычисления

1.5.3.Представление зависимости между величинами в виде формул.

7.1.1.Начальные понятия геометрии

Б

3

1

3

Тождественные преобразования

2.1.1. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

2.1.3. Подстановка выражений вместо переменных

2.1.4. Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений

Б

5

3

4

Тождественные преобразования

2.1.1. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

2.1.4. Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений

П

7

3

5

Тождественные преобразования

Измерения и вычисления

1.5.3. Представление зависимости между величинами в виде формул.

2.1.1. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

2.1.4. Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений

П

8

4

Итого:

40

20





Инструкция по проверке и оценке работ


задания

Планируемый результат

Критерии оценивания

I вариант

II вариант

1

Выполнять преобразования для вычисления значений числовых выражений содержащих:

- смешанные числа;

- десятичные дроби;

- степени с натуральным показателем.

Применять законы арифметических действий для вычисления значений числовых выражений

а) 3 балла – применены распределительный и сочетательный законы арифметических действий; получен верный результат;

2 балла - применены распределительный и сочетательный законы арифметических действий; допущена ошибка;

1 балл – не применены законы арифметических действий, получен верный результат.

0 баллов - не применены законы арифметических действий, не получен верный результат.

б) 3 балла – получен верный результат;

2 балла – допущена одна ошибка в действиях;

1балл – допущены две ошибки в действиях;

0 баллов – три ошибки в действиях.

в) 3 балла – владеет понятием степени с целым показателем; получен верный ответ.

2 балла – владеет понятием степени с целым показателем, допущена одна ошибка;

1 балл - владеет понятием степени с целым показателем, допущены две ошибки;

0 баллов – не владеет понятием степени с целым показателем; получен неверный ответ.

а) 3 балла – получен верный результат;

2 балла – допущена одна ошибка в действиях;

1балл – допущены две ошибки в действиях;

0 баллов – три ошибки в действиях.

б) 3 балла – применены распределительный и сочетательный законы арифметических действий; получен верный результат;

2 балла - применены распределительный и сочетательный законы арифметических действий; допущена ошибка;

1 балл – не применены законы арифметических действий, получен верный результат.

0 баллов - не применены законы арифметических действий, не получен верный результат.

в) 3 балла – владеет понятием степени с целым показателем; получен верный ответ.

2 балла – владеет понятием степени с целым показателем, допущена одна ошибка;

1 балл - владеет понятием степени с целым показателем, допущены две ошибки;

0 баллов – не владеет понятием степени с целым показателем; получен неверный ответ.

2

Определять зависимость между величинами и составлять формулу, выражающую зависимость между искомыми и известными величинами.

Оперировать основными геометрическими понятиями: прямоугольник, квадрат.

1 балл – владеет понятием «прямоугольник», знает зависимость площади прямоугольника от длины его сторон; верно составлена формулу.

0 баллов - владеет понятием «прямоугольник», но не знает зависимость площади прямоугольника от длины его сторон; не верно составлена формула.

1 балл – владеет понятием «квадрат», знает зависимость площади квадрата от длины его стороны; верно составлена формулу.

0 баллов - владеет понятием «квадрат», но не знает зависимость площади квадрата от длины его стороны; не верно составлена формула.

3

Выполнять преобразования целых алгебраических выражений:

- раскрывать скобки,

- приводить подобные слагаемые.

Находить значение алгебраического выражения при заданном значении переменной.

3 балла – верно раскрыты скобки, приведены подобные слагаемые, найдено числовое значение выражения при заданном значении x.

2 балла - верно раскрыты скобки, приведены подобные слагаемые, допущена ошибка при нахождении числового значения выражения.

1 балл - верно раскрыты скобки, допущена ошибка при приведении подобных слагаемых, найдено числовое значение выражения при заданном значении x.

0 баллов – не верно раскрыты скобки, допущена ошибка при приведении подобных слагаемых.

3 балла – верно раскрыты скобки, приведены подобные слагаемые, найдено числовое значение выражения при заданном значении x.

2 балла - верно раскрыты скобки, приведены подобные слагаемые, допущена ошибка при нахождении числового значения выражения.

1 балл - верно раскрыты скобки, допущена ошибка при приведении подобных слагаемых, найдено числовое значение выражения при заданном значении x.

0 баллов – не верно раскрыты скобки, допущена ошибка при приведении подобных слагаемых.

4

Выполнять преобразования целых алгебраических выражений:

- раскрывать скобки,

- приводить подобные слагаемые.

3 балла – верно выбран порядок раскрытия скобок, верно раскрыты скобки, приведены подобные слагаемые.

2 балла – выбран порядок раскрытия скобок, верно раскрыты скобки, допущена ошибка при приведении подобных слагаемых.

1 балл – верно выбран порядок раскрытия скобок, допущена ошибка при раскрытии скобок, верно приведены подобные слагаемые.

0 баллов – не верно выбран порядок раскрытия скобок, не верно раскрыты скобки, допущена ошибка при приведении подобных слагаемых.

3 балла – верно выбран порядок раскрытия скобок, верно раскрыты скобки, приведены подобные слагаемые.

2 балла – выбран порядок раскрытия скобок, верно раскрыты скобки, допущена ошибка при приведении подобных слагаемых.

1 балл – верно выбран порядок раскрытия скобок, допущена ошибка при раскрытии скобок, верно приведены подобные слагаемые.

0 баллов – не верно выбран порядок раскрытия скобок, не верно раскрыты скобки, допущена ошибка при приведении подобных слагаемых.

5

Определять зависимость между величинами и составлять формулу, выражающую зависимость между искомыми и известными величинами.

Применять формулы для вычисления неизвестных величин.

4 балла – верно определена зависимость между величинами V, S, t. верно определено время на втором участке пути; верно определена скорость на втором участке пути; верно составлена формула вычисления всего пути.

3 балла - верно определена зависимость между величинами V, S, t. верно определено время на втором участке пути; верно определена скорость на втором участке пути; допущена ошибка при составлении формулы вычисления всего пути.

2 балла - верно определена зависимость между величинами V, S, t. допущена ошибка при определении время или скорости на втором участке пути; верно составлена формула вычисления всего пути.

1 балл - верно определена зависимость между величинами V, S, t. допущена ошибка при определении время или скорости на втором участке пути; допущена ошибка при составлении формулы вычисления всего пути.

0 баллов – не верно определена зависимость между величинами V, S, t. допущена ошибка при определении время или скорости на втором участке пути; не верно составлена формула вычисления всего пути.

4 балла – верно определена зависимость между величинами цена, количество, стоимость; верно определено количество билетов второго вида; верно определена цена билета второго вида; верно составлена формула вычисления стоимости всей покупки.

3 балла – верно определена зависимость между величинами цена, количество, стоимость; верно определено количество билетов второго вида; верно определена цена билета второго вида; допущена ошибка при составлении формулы вычисления стоимости всей покупки.

2 балла – верно определена зависимость между величинами цена, количество, стоимость; допущена ошибка при определении количества или цены билетов второго вида; верно составлена формула вычисления стоимости всей покупки.

1 балл - верно определена зависимость между величинами цена, количество, стоимость; допущена ошибка при определении количества или цены билетов второго вида; допущена ошибка при составлении формулы вычисления стоимости всей покупки.

0 баллов – не верно определена зависимость между величинами цена, количество, стоимость; допущена ошибка при определении количества или цены билетов второго вида; не верно составлена формула вычисления стоимости всей покупки.



Способ определения итоговой отметки

Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы – 20. Базовый уровень считается достигнутым, если учащийся набрал 50 % от максимального балла.

Итоговая оценка определяется по набранной сумме баллов:

«5» - 19 – 20 баллов;

«4» - 15 – 18 баллов;

«3» - 10 – 14 баллов;

«2» - менее 10 баллов.


Содержание контрольной работы

Вариант № 1

1). Найти значение числового выражения:

2). Записать формулу площади (S) прямоугольного участка земли, длина которого равна 10 м, а ширина х м.

3). Упростить выражение и найти его числовое значение при х = - 0,2.

4). Упростить выражение .

5). Первые 2 ч путник шел со скорость v км/ч, а затем увеличил скорость на 1 км/ч и пришел в место назначения вовремя. Записать формулу пути (S), пройденного путником, если он должен был потратить на весь путь 5 ч.


Вариант № 2

1). Найти значение числового выражения:

2). Клумба имеет форму квадрата со стороной а м. Записать формулу площади (S) этой клумбы.

3). Упростить выражение и найти его числовое значение при х = - 0,7.

4). Упростить выражение .

5). Учитель купил для школьников билеты в театр, причем 8 билетов по а рублей, а каждый из остальных на 100 рублей дороже. Записать формулу, выражающую стоимость всей покупки (Р), если всего было куплено 15 билетов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!